Автор Тема: О мокиках Simson  (Прочитано 84581 раз)

Артемка-Jam

  • Гость
О мокиках Simson
« : Сентябрь 30, 2012, 18:46:34 »
  • +0
  • -0
  • Информация о мокиках "Симсон"


    История завода

    Основана фирма "Симсон" была в 1854 году двумя братьями-евреями по фамилии Симсон. Одного из них звали Лейба, а другого Моисей.
    Выпускали поначалу ружейные шомпола и штыки. А в 1871 году Гершель Симсон купил велозавод дополнительно, после того под этой маркой стали выпускать велосипеды. С 1880 года стали делать и отличные охотничьи ружья, получившие мировую славу. С 1907 по 1934 годы фирма стала выпускать и автомобили, в том числе и гоночные.
    В первую мировую войну на заводе для армии выпускались винтовка Маузер 98, основное оружие немецкого пехотинца, в том числе и во вторую мировую войну, и пистолет Люгер-Борхардт, более известный под название Парабеллум П-08.
    А в 1934 году хозяина фирмы Артура Симсона арестовали нацисты и посадили его в тюрьму. Он едва откупился, отписав им свой завод, а сам перебрался в Америку. С этого момента евреи к фирме уже прямого отношения не имели.
    После второй мировой войны фирменную марку Симсон сохранили, в немецком произношении она звучала, как Зимсон, или Зимзон.
    С 1953 года на ней стали выпускать отличные мотоциклы Симсон АВО-425 с четырёхтактным 250-ти кубовым мотором и карданным приводом на колесо. А с начала 60-ых годов и мопеды с двухтактными моторами.
    Модель мокика Швальбе KR51/1 за свои ходовые характеристики и неповторимый дизайн, до сих пор в Германии считается культовой, по популярности не уступая даже итальянской Веспе.
    Последние мокики марки Симсон были изготовлены в конце 2002 года, а с 1 февраля 2003 года фирма "Симсон" была объявлена банкротом и прекратила своё существование.

    О моторах, которые устанавливались на мокики S50 и S51

    M53/2kf



    M53/2** - это базовый 3-х скоростной мотор.  РИС РЕМОНТ, Схема 53/2**
    На мокики S-50 устанавливались модификации этого мотора M53/2KF, M53/21 и M53/22.
    Какие они имеют между собой отличия и на какие модификации S-50 устанавливались?

    Мотор M53/2KF имеет в зажигании основную искрообразующую катушку как с первичной обмоткой, так и со вторичной. Для этого мотора не нужно отдельно установленной высоковольтной катушки-боббины, передача тока высокого напряжения на свечу идёт высоковольтным проводом непосредственно с катушки через специальный вывод в правой половине картера двигателя. *Что-то подобное реализовано на моторах Д-4, Д-5 и Д-6 производства СССР*
    На моторах других модификаций это отверстие глушится резиновой пробкой.
    Такое зажигание на Симсоне является самым ненадёжным из всех модификаций, катушка достаточно часто выходит из строя, поэтому при поездке приветствовалось иметь иметь при себе запасные катушки, а также набор инструмента и съёмников для разборки зажигания.
    Этот мотор устанавливался на модели S-50N и S-50B. Чем они отличались?


    На фото: сравнение мокика S50 и S51


     
    Симсон S-50N являлся базовой, самой простой и самой дешёвой моделью. У него отстутствовали указатели поворотов, замок зажигания, аккумулятор со всем необходимым оборудованием. На левой крышке бардачка не было отверстия под ключ зажигания. 
    Симсон S-50B уже имел указатели поворотов, аккумулятор со стабилизатором напряжения и замок зажигания.
    Мотор M53/21 от предыдущего почти ничем не отличался, за исключением того, что у него катушка зажигания имела только первичную обмотку. С катушки шло низкое напряжение через замок зажигания на высоковольтную катушку, которая крепилась у мопеда к раме под баком.
    Устанавливался этот мотор на модель S-50B1, которая от S-50B отличалась только установленной под баком бобиной.
    Мотор M53/22 отличался наличием электронного зажигания с датчиком и надписью "elektronik" на правой крышке.
    Он устанавливался на модель S-50B2. Под правой крышкой бардачка мокика находился коммутатор, также имелись некоторые отличия и в световом оборудовании.
    По своим характеристикам эти моторы были абсолютно идентичными:
    Мощность 2,65 КВт (3,6 л.с) при 5500 об мин.
    Максимальные обороты - 7000 об. мин
    Наибольший крутящий момент приходился на обороты между 5000 и 6000 об мин.
    Оптимальная нагрузка 151 кг, а максимальная нагрузка - 230 кг.

    На фото: мокик S50 с мотором M53/2kf и мокик S51 с мотором M541

    Слабое место моторов M53/2** - часто ломающийся вал кика. Часто вылетают внутренние сальники коленвала, поэтому при разборке мотора их лучше кернить со стороны камеры сгорания. Для установки сальников на место, а также для замены вала кика, необходимо разбирать мотор на половинки. Смазка коренных подшипников коленвала осуществляется маслом из коробки, масло в оной нужно менять почаще.
    Сцепление у этого мотора крепче чем у M541, т.к. диски прижимаются не мембраной, а 4-мя довольно жесткими пружинами. Зажигание изначально контактное, но надежное.

    Были модификации этого мотора с 4-мя скоростями.

    На фото: 3-хступенчатая коробка скоростей

    Главное отличие 3-х скоростого от 4-х скоростного в том, что у первого механизм переключения сверху кулисой, а у второго - снизу по фигурной пластине с вырезами. Есть небольшая разница в гнездах вала кикстартера - у 4-х скоростной версии это сектор усиленный.

    На фото: 4-хступенчатая коробка скоростей

    Так как мотор очень старый, запчасти почти не найти. Можно отметить тот плюс, что в нем износостойкая коробка скоростей.

    M541kf



    M541kf - это базовый 4-х скоростной мотор.
    Мокик S51 мог комплектоваться как четырёхскоростным мотором М541, так и трёхскоростным М531. На них устанавливались комплекты контактного и электронного зажигания. Комплект электронного зажигания отличается от контактного тем, что с генератора первого комплекта выходит 5 проводов, а второго - 4; еще у маховика электронного зажигания 4 лепестка крепления, а у маховика контактного - 3.
    Моторы эти идентичные, со всеми взаимозаменяемыми деталями. При этом из четырёхскоростного можно без труда сделать трёхскоростной, и наоборот. Для этого требуется только заменить валы с парами шестерён коробки передач.
    У этих моторов пары шестерён первой и четвёртой передачи одинаковы, поэтому тяговые качества на первой передаче и скоростные характеристики на прямой передаче у них абсолютно одинаковы.
    Очень удачный мотор с точки зрения практичности и ремонтоспособности. У него нет тех недостатков, что есть у 53/2kf (коренные подшипники смазываются масляно-бензиновой смесью, поэтому кик и сальники коленвала стоят снаружи, и если выскочат, то легко ставится на место, не разбирая мотор на половинки.

    Вал кикстартера отличается высокой надежностью. Единственное узкое место в нем это сцепление, оно мембранное. Зажигание, как правило, электронное, отлично работает и с контактным.
    С запчастями гораздо проще, нежели у 53/2kf.
    Детали в этих моторах не взаимозаменяемые, за исключением дисков сцепления, лапок кика и переключения скоростей. Цилиндры разные, поршни разные, коленвалы разные, коробки разные, сальники коренные разные, корзина сцепления другая. 541 мотор - более надежный, неприхотливый, долго ходит и легко превращается в 60-кубовую версию.

    На фото: устройство коробки передач



    Четыре пары шестерен, на первичном валу жестко закрепленына шлицах, на вторичном свободно вращаются на валу и относительно друг друга. Вторичный вал полый, по окружности в месте вращения каждой из 4 вторичных шестерен имеются по 3 отверстия, в которых находится шарик. Внутри вала продольно ходит шток с утолщением посередине.

    На фото: устройство коробки передач



    Перемещая шток переключения, шарики соответствующей передачи выталкиваются из отверстий вала и фиксируют шестерню за расположенные с внутренней стороны пазы.

    Сравнительные данные по КПП моторов М541 и М531.
    Мотор М531:
    1-ая передача - шестерни 10 и 44 зубьев, передаточное число - 1:4,40
    2-ая передача - шестерни 17 и 38 зубьев, передаточное число - 1:2,23
    3-я  передача - шестерни 22 и 34 зубьев, передаточное число - 1:1,55
    Мотор М541:
    1-ая передача - шестерни 10 и 44 зубьев, передаточное число - 1:4,40
    2-ая передача - шестерни 16 и 39 зубьев, передаточное число - 1:2,44
    3-я  передача - шестерни 19 и 36 зубьев, передаточное число - 1:1,89
    4-ая передача - шестерни 22 и 34 зубьев, передаточное число - 1:1,55.

    Размеры сальников на мотор М541, M531, M571:


    Справа - налево:
    20 x 30 x 7 (Под ведущей звездой)
    22 x 35 x 7 (Под кикстартером)
    20 x 35 x 7 (Левая сторона коленвала) - идентичен сальнику под ведущей звездой от В50
    20 x 47 x 7 (Правая сторона коленвала) - идентичен сальнику от коленвала Пилота

    Настройка карбюратора 16N3

    На фото: строение карбюратора 16N3

    У 16N3 раздельная система холостого хода, т.е. обороты ХХ регулируются не поднятием дроссельной заслонки, а винтом,перекрывающим отдельный канал подачи смеси ХХ. Этот винт("количества") находится сверху на фланце карбюратора под пластиковой пробкой. Второй винт ("качества") находится между колодцем дросселя и колодцем подсоса, его видно.

    На фото правильное положение поплавка:

    По инструкции регулируют так:
    1)Винт количества заворачивают до упора, выкручивают на 3 оборота.
    2)Винтом качества добиваются равномерной работы двигателя.
    3)Заворачивают винт количества добиваясь максимальных оборотов, после чего выворачивают обратно на 1/4 оборота.
    4)Заворачивая винт качества уменьшают обороты ХХ насколько это возможно, добиваясь равномерной и спокойной работы двигателя.
    Естественно, зажигание должно быть выставлено правильно (1,8мм до ВМТ), проверен уровень топлива в поплавковой камере, крайние положения поплавка, двигатель перед настройкой прогрет, зазор на свече 0,4мм. Карбюратор очень капризен при настройке, если с мотором что-то на так - не настроите.
    « Последнее редактирование: Октябрь 23, 2014, 21:07:43 от Симс »

    Артемка-Jam

    • Гость
    О мокиках Simson
    « Ответ #1 : Сентябрь 30, 2012, 19:19:26 »
  • +0
  • -0
  • Дополнительно об эксплуатации и ремонте мокиков Simson

    Установка другого поршня

    Поршень от В50 в Симсоне работает неплохо. Примерно через 1000км пробега разбиваются бобышки. Разница между поршнями симсона и вайраса только в расстоянии от днища до пальца.
    Для установки вайрасовского поршня нужно отторцевать цилиндр снизу на 2,7мм и подрезать гильзу. Фазы газораспределения при этом не меняются.
    На фото: размеры поршня Simson-Швальбе

    Обязательно нужно сравнять внутри поршня бобышки и установить между каждой бобышкой и верхней головкой шатуна по шлифованной каленой шайбе с внутренним диаметром 12,01мм. Поршень не должен ходить влево-вправо на шатуне.
    Толщина родных шайб - 1мм. Под вайрасовский поршень нужны шайбы толщиной 1,6мм. Норма хода нижней головки шатуна в коленвале - около 5мм влево-вправо.
    Подходит поршень производства Вятского завода. В продаже только номинальные размеры. Сайт завода - www.molot.biz.

    Ремонт вала кикстартера

    На фото: размеры ключа зажигания

    Шлицы на валу кикстартера могут стереться так, что рычаг проворачивается на валу. Запчасти в дефиците, поэтому вот способ, как устранить неисправность своими силами.
    Открутите фиксирующий болт кикстартера, и установите рычаг в нужное положение. Затем просверлите отверстие диаметром 4 мм между валом и рычагом до упора в болт. В отверстие вставьте элемент сварочного электрода, подходящего по диаметру, и затяните фиксирующий винт снова.
    Этот ремонт выполняется в короткие сроки без демонтажа двигателя, без запчастей и с малыми трудозатратами.

    Что делать, если нет стандартного БКС?

    Можно спаять по этой схеме, или приспособить БКС от "Карпат". Решать вам.



    Несколько слов о подключении БКС от мопеда "Карпаты" к генератору симсона.
    Проблема состоит в том, что от датчика генератора симсона сигнал в разы сильнее, чем у вайраса. Чтобы победить эту проблему необходимо сделать следующее:
    Между клеммой подключения выхода от датчика генератора и клеммой комутатора "Д" установите первый резистор сопротивлением 100 Ом и мощностью 1Ватт. Второй резистор с переменным сопротивлением (примерно 100 Ом) установите между клеммой комутатора "Д" и массой.

    На фото: схема сборки рамы

    Установите регулятор переменного резистора в среднее положение, и заведите мотор. Уменьшайте сопротивление резистора до тех пор, пока мотор не заглохнет, затем немного увеличьте сопротивление резистора и опять заведите мотор. Меняйте положение регулятора резистора до тех пор, пока мотор не будет устойчиво работать на всем диапазоне оборотов.

    На фото: схема установки заднего колеса

    После этого, по усмотрению, добавьте еще пол-оборота регулятора. Чтобы зафиксировать сопротивление резистора, законтрируйте его краской, или замерьте общее сопротивление и впаяйте вместо двух резисторов один с нужным сопротивлением.


    Прочее

    На фото: съемник магнита зажигания

    Используется для снятия магнита зажигания. Очень полезная штука, в дороге может пригодиться, если выскочил правый сальник коленвала. Полезно в этом случае еще возить с собой запасную шпонку, на случай потери родной.

    На фото: контровка гайки глушителя

    Болезнь у симсонов - откручивание гайки крепления выхлопной трубы. Вот какой выход из положения предлагают немцы: РИС 2
    Немцы ставили под гайку специальную пружинную шайбу, под нее есть выступ на цилиндре.
    На фото: ключ от замка блокировки руля

    Что очень важно - следите за состоянием коренных подшипников коленвала, если маховик генератора хоть чуть-чуть люфтит вверх-вниз, половиньте и меняйте. Износ ничем себя не выдает, пока не износит коленвал.



    Разборка мотора М541:



    Разборка двигателя Швальбе:



    Ссылки на документацию по симсонам:
    Схема электрики на Simson S-51 с электронным зажиганием, формат PDF
    Схемы электрики на разные модели Simson, немецкий сайт
    http://www.mz-und-simson.de/ 
    http://www.biegansky.de/schwalbe/index.html
    http://www.ddrmoped.de/typ/simson
    http://www.mopedfreunde-oldenburg.de/html/vergaser_16n1_16n3.html

     Интернет-магазины (почти бесполезно, хотя можно глянуть как выглядят те или иные детали)
    http://www.nosmis.de/
    http://www.motoxtreme-shop.com/02b80198b00c48171/index.php
    http://www.nosmis.de/index.html?d_212030_Zylinder_S50_regeneriert_mit_Kolben1974.htm


    Адреса контор в Берлине:

    1. Motorrad Zentrum Berlin, Straße am Heizhaus 1, 10318 Berlin-Karlshorst, Tel./ Fax.: 030/5098132
    2. Gönne´s Zweirad-Center, Seelower Straße 2, 10439 Berlin, Tel.: 030 / 4454053, Simson-Ersatzteile und Zubehör aller Art, Fahrräder. Faire Preise! Ersatzteilversand auch per Nachnahme.
    3. Simson Service Kasche, Schönhauser Allee 98, 10439 Berlin
    4. Fahrrad- und Mopedladen, Schmidt-Pflügerstr. 75, 12047 Berlin, Tel. 030/5347009
    5. Zweirad Zillmann, SIMSON - Vertragshändler, Wildenbruchstraße 8, 12623 Berlin - Mahlsdorf Süd, Tel.: 030/5676374
    6. Motorräder Jankwitz Torsten, Unter den Linden 4a, 14550 Gross Kreutz OT Jeserig, Tel.: 033207/50305, Fax: 033207/71077
    « Последнее редактирование: Октябрь 23, 2014, 21:15:52 от Симс »

    Артемка-Jam

    • Гость
    О мокиках Simson
    « Ответ #2 : Сентябрь 30, 2012, 22:54:14 »
  • +0
  • -0
  • Фото устройства мотора M53/2kf



    На фото: левая половина картера


    На фото: правая половина картера


    На фото: накерненное гнездо внутреннего сальника


    На фото: два вала коробки передач, у того, что справа, срезана резьба


    На фото: коробка скоростей


    На фото: установленный вторичный вал


    На фото: установленная коробка скоростей


    На фото: установлен вал кикстартера


    На фото: корзина сцепления, без дисков


    На фото: корзина сцепления в сборе


    На фото: установка момента зажигания


    На двигатель М541 (Simson S51)
    Поршень, а, возможно, и другие запчасти можно заказать на Вятско-Полянском заводе "Молот".

    Кольца подходят от В-50, нужно только переточить замки.
    « Последнее редактирование: Октябрь 23, 2014, 21:50:11 от Симс »

    Артемка-Jam

    • Гость
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #3 : Октябрь 21, 2012, 21:26:46 »
  • +0
  • -0
  • Но были же и другие "симсоны", помимо S50 и S51?

    Приведу в пример самые известные модели.

    Simson Mofa, односкоростной мотовелосипед:



    Simson SR 80:



    Simson S53:



    Simson MS50:



    Simson Duo:

    « Последнее редактирование: Октябрь 23, 2014, 21:56:14 от Симс »

    Артемка-Jam

    • Гость
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #4 : Ноябрь 06, 2012, 22:52:00 »
  • +0
  • -0
  • Модельный ряд Simson.

    Модельный ряд
    Simson SR1



    Технические характеристики:
    Двигатель: RH 50, рабочий объем - 47,6 см3, две передачи
    Максимальная мощность: 1,1 кВт при 5000 об/мин
    Вес: 51 кг, емкость бака: 4,5 л
    Цвета: светло-синий, темно-синий, лимонно-зеленый, бордовый, бежевый, коричневый
    Максимальная скорость: около 45 км/ч

    Simson SR2



    Технические характеристики:
    Двигатель: RH-50 II, рабочий объем - 47,6 см3, две передачи
    Максимальная мощность: 1,1 кВт при 5000 об/мин
    Вес: 54 кг, емкость бака: 6 л
    Цвета: бордовый, оливково-коричневый, светло-зеленый, бежевый, вишневый, голубой, серебристо-синий, серебристый
    Максимальная скорость: около 45 км/ч

    Simson SR2-E



    Технические характеристики:
    Те же самые, что и у SR2, отличия:
    Вес: 55 кг
    Цвета: голубой/серебристый, светло-зеленый/серебристый, бежевый/серебристый, вишнево-красный/серебристый, каштановый

    Simson KR50



    Технические характеристики:
    Двигатель: KRo Rh 50II, рабочий объем - 47,6 см3, две передачи
    Максимальная мощность: 1,54 кВт при 5500 об/мин
    Вес: 68 кг, емкость бака: 6,3/6,8 л
    Цвета: голубой металлик, бордовый металлик, красный, синий, синий + серый
    Максимальная скорость: около 50 км/ч

    Simson Spatz SR4-1



    Технические характеристики:
    Двигатель: So 4-1P / So 4-1K / M 52KH, рабочий объем - 47,6 см3 / 49,6 см3, две передачи
    Максимальная мощность: 1,5 кВт при 5200 об/мин
    Вес: 68 кг, емкость бака: 8,5 л
    Цвета: красный, серый, бордово-красный
    Максимальная скорость: около 50 км/ч

    Simson Star SR4-2



    Технические характеристики:
    Двигатель: М 53, М 53/1, рабочий объем - 49,6 см3, три передачи
    Максимальная мощность: 2,5 кВт при 5750 об/мин
    Вес: 73 кг, емкость бака: 8,5 л
    Цвета: красный, серый, бордово-красный
    Максимальная скорость: около 60 км/ч

    Simson Sperber SR4-3



    Технические характеристики:
    Двигатель: M 54, рабочий объем - 49,6 см3, четыре передачи
    Максимальная мощность: 3,38 кВт при 6750 об/мин
    Вес: 78 кг, емкость бака: 9,5 л
    Цвета: синий/белый
    Максимальная скорость: около 65 км/ч

    Simson Habicht SR4-4



    Технические характеристики:
    Двигатель: M 54/11, рабочий объем - 49,6 см3, четыре передачи
    Максимальная мощность: 2,5 кВт при 5750 об/мин
    Вес: 78 кг, емкость бака: 9,5 л
    Цвета: оливково-зеленый
    Максимальная скорость: около 60 км/ч

    Simson Schwalbe KR51/1



    Технические характеристики:
    Двигатель: M 53, рабочий объем - 49,6 см3, три передачи
    Максимальная мощность: 2,65 кВт при 5750 об/мин
    Вес: 80 кг, емкость бака: 6,8 л
    Цвет: оранжевый, коричневый, синий, оливковый зеленый, пастельный белый
    Максимальная скорость: около 60 км/ч

    Simson Schwalbe KR51/2



    Технические характеристики:
    Двигатель: M 531 / M 541, рабочий объем - 49,9 см3, три / четыре передачи
    Максимальная мощность: 2,72 кВт при 5500 об/мин
    Вес: 81 кг, емкость бака: 6,8 л
    Цвет: оранжевый, коричневый, синий, оливковый зеленый, пастельный белый
    Максимальная скорость: около 60 км/ч

    Simson S50



    Технические характеристики:
    Двигатель: M 53/2, рабочий объем - 49,6 см3, три передачи
    Максимальная мощность: 2,65 кВт при 5500 об/мин
    Вес: 79 кг, емкость бака: 8,7 л
    Цвета: вишневый, синий, желтый, ярко-зеленый, коричневый, серебристый под хром
    Максимальная скорость: около 60 км/ч

    Simson S51



    Технические характеристики:
    Двигатель: M 531 / M 541, рабочий объем - 49,9 см3, три / четыре передачи
    Максимальная мощность: 2,72 кВт при 5500 об/мин
    Вес: от 75,5 кг до 84 кг, емкость бака: 8,7 л
    Цвет: оранжевый, синий, желтый, зеленый, серебристый, белый,
    Максимальная скорость: около 60 км/ч

    Simson Roller SR50



    Технические характеристики:
    Двигатель: серии M 500, рабочий объем - 49,9 см3, три-четыре передачи
    Максимальная мощность: 2,72 кВт при 5500 об/мин
    Вес: 85 кг, емкость бака: 6,5 л
    Цвета: красный, серый, белый, темно-синий металлик, синий, черный
    Максимальная скорость: около 60 км/ч

    Simson S53



    Технические характеристики:
    Двигатель: серии M 500, рабочий объем - 49,9 см3, три-четыре передачи
    Максимальная мощность: 2,4 кВт при 5500 об/мин
    Вес: от 77 кг до 87 кг, емкость бака: 8,7 л
    Цвета: малиновый красный, темно-синий, фиолетовый, синий, серый металлик
    Максимальная скорость: около 60 км/ч

    Simson Star 50



    Технические характеристики:
    Двигатель: Morini FM50D, рабочий объем - 49,4 см3, вариатор
    Максимальная мощность: 3,7 кВт при 6500 об/мин
    Вес: от 93 кг до 103 кг, емкость бака: 10,5 л
    Цвета: жемчужно-белый, желтый, рубиново-красный металлик, синий металлик
    Максимальная скорость: около 60 км/ч

    Simson Sperber MS50



    Технические характеристики:
    Двигатель: M 554, рабочий объем - 49,9 см3, пять передач
    Максимальная мощность: 3,75 кВт при 6500 об/мин
    Вес: 83 кг, емкость бака: 8,7 л
    Цвета: белый, красный, черный
    Максимальная скорость: около 60 км/ч

    Simson Albatros



    Технические характеристики:
    Двигатель: M 543, рабочий объем - 49,9 см3, четыре передачи
    Максимальная мощность: 2,4 кВт при 5500 об/мин
    Вес: от 126 кг до 150 кг, максимальная нагрузка - 220 кг, емкость бака: 6,5 л
    Цвета: красны, синий
    Максимальная скорость: около 50 км/ч
    « Последнее редактирование: Октябрь 23, 2014, 22:16:14 от Симс »

    Артемка-Jam

    • Гость
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #5 : Ноябрь 06, 2012, 23:05:03 »
  • +0
  • -0
  • Еще фотографии моделей Simson:

    SR1
    SR2
    SR2E
    Roller KR50
    Spatz SR4-1
    Star SR4-2
    Sperber SR4-3
    Habicht SR4-4
    Schwalbe KR51/1
    Schwalbe KR51/2
    S50
    S51
    Roller SR50
    S53
    Star 50
    Sperber 50
    « Последнее редактирование: Октябрь 23, 2014, 22:37:21 от Симс »

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 356
    • Степень оранжевости: 205
    • Тише едешь- дольше покатаешься.
    • Награды За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #6 : Ноябрь 11, 2012, 08:32:57 »
  • +0
  • -0
  • Цитата: DmitriiSimson
    В 1966 выпущена обновлённая модель GS50/75, изменившая внешний вид, а в 1967 построена новая модель сменившая своих предшественников. Сразу бросается в глаза новый бак, как на Sperber SR4-3 и большое 21-дюймовое переднее колесо, установленное на новую гидравлическую вилку с ходом 130 мм. Большие тормоза и усиленная рама обеспечивают дополнительную безопасность и надежность.
    На мотоциклы устанавливаются, коробки передач 4х4 и сцепление от Simson Sperber, двигатель форсированный до 6,5 л.с. при 9000 об/мин в случае GS50-1 и 9,5 л.с. при 8900 об/мин в 75-кубовой версии.
    Simson S51E дальнобойный. Три штуки.

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 356
    • Степень оранжевости: 205
    • Тише едешь- дольше покатаешься.
    • Награды За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #7 : Ноябрь 11, 2012, 08:39:51 »
  • +0
  • -0
  • simson s51.... В нем лягушка стоп-сигнала в заднем тормозном барабане или я ничего не понимаю в колбасных обрезках? Сосед жутко переживает - на месте все горит, а в движении нет!
    Правильно,лягушка именно там,замыкает цепь массы лампочки стоп-сигнала.
    Не горит именно в движении или когда садишься на мопед? Скорее всего необходимо настроить момент замыкания. А лучше снять колесо и все там почистить,т.к.гуано с колодок туда оседает. Времени займет 20 минут мах.
    Simson S51E дальнобойный. Три штуки.

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 356
    • Степень оранжевости: 205
    • Тише едешь- дольше покатаешься.
    • Награды За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #8 : Ноябрь 11, 2012, 08:52:29 »
  • +0
  • -0
  • Еще немного с покойного Дырчика.
    Цитата: ^чОрт^
    Здравствуйте! Может ли кто-нибудь сфотографировать крупным планом ключ замка блокировки руля от четырехскоростного Симсона? И можно ли как-нибудь разобрать этот замок?
    Цитата: Симс
    Замок легко снимается без повреждений,загляните снизу-все увидите.5 минут максимум работы тоненькой отверткой и иглой.Это касается только замка в ОТКРЫТОМ состоянии,если замком зафиксирован руль-только сверлить.
    Цитата: Маркус
    Сегодня в гараже осмотрел все имеющиеся там передние вилки. Как снимать замок так и не понял. Снизу никакого доступа к замку нет. Или, может быть, я недостаточно вниматочно посмотрел? Вот язычок там есть, его краешек немного виден. Чорт, если получится снять замок, опиши, пожалуйста подробно всю эту операцию. Мне тоже не помешало бы снять замок, но я не знал, что есть какой-то хитрый способ. Симс, а замок при этом целым остаётся?
    Язычок культурно вытаскиваем,за ним пружинки и латунные втулочки. После чего поворачиваем личинку куда надо и вынимаем.
     
    Цитата: Simson Power
    Уважаемые любители Симсонов подскажите пожалуйста как правильно регулировать карбюратор типа 16N-3-5 Какой болт в нем для смеси а какой для холостого хода ?
    Цитата: Симс
    Насчет карба-у 16N3 раздельная система холостого хода,т.е.обороты ХХ регулируются не поднятием дроссельной заслонки,а винтом,перекрывающим отдельный канал подачи смеси ХХ.Этот винт("количества")находится сверху на фланце карбюратора под пластиковой пробкой.Второй винт("качества")находится между колодцем дросселя и колодцем подсоса,его видно.По мануалу регулируют так:
    -винт количества заворачивают до упора,выкручивают на 3 оборота.
    -винтом качества добиваются равномерной работы двигателя.
    -заворачивают винт количества добиваясь максимальных оборотов,после чего выворачивают обратно на 1/4оборота.
    -заворачивая винт качества УМЕНЬШАЮТ обороты ХХ на сколько это возможно,добиваясь равномерной и спокойной работы двигателя.
    От себя.Естественно зажигание должно быть выставлено правильно(1,8мм до ВМТ),проверен уровень топлива в поплавковой камере,крайние положения поплавка,двигатель перед настройкой прогрет,зазор на свече 0,4мм,свеча "правильная".Карб очень капризен при настройке,если с мотором что-то на так-не настроите.В этом плане с 16N1 проще.Зато 16N3 экономичнее ощутимо.Удавалось достигать расхода на трассе 1,3л на 100км-это на двухтактнике!!!
    Simson S51E дальнобойный. Три штуки.

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 356
    • Степень оранжевости: 205
    • Тише едешь- дольше покатаешься.
    • Награды За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #9 : Ноябрь 11, 2012, 10:42:32 »
  • +0
  • -0
  • Немного полезной информации по маховичным генераторам, применявшимся на моторах ВП50.
    Цитировать
    В 1995 году освоено производство генераторов маховичного типа моделей ГМ-01.06, Р71 и 92.3701. Указанные генераторы устанавливаются на всех выпускаемых в настоящее время дорожных мотоциклах ММВЗ взамен ранее применявшегося генератора 43.3701. В нем увеличена мощность источника электроэнергии. Если у генератора прежней конструкции она составляла 65 Ватт, то в каждой из перечисленных выше моделей генератора маховичного типа реализуется 90 Ватт. Увеличение мощности генератора позволило обеспечить нормальную работу всех потребителей электроэнергии, установленных на мотоцикле, на всех режимах работы двигателя и почти во всех комбинациях светотехнических приборов.

    Применяемые на мотоциклах ММВЗ маховичные генераторы моделей ГМ-01.06, Р71 и 92.3701 унифицированы между собой по установке их на двигатель и имеют незначительные конструктивные отличия. В то же время они существенно отличаются от генераторов прежней модели, причем не только по конструкции и по характеристикам, но и по возможности совместной работы с другими узлами электрооборудования.

    Генератор ГМ-01.06 содержит ротор, закрепленный на коническом хвостовике правой цапфы 2 коленчатого вала, и статор 9, скрепленный на правой половине картера 1 двигателя. Ротор выполнен в виде стальной штампованной обоймы 8, на внутренней поверхности которой закреплены равномерно расположенные по окружности магниты 10 (шесть штук). На боковой части обоймы посредством заклепок 7 закреплена ступица 4 с конусным посадочным отверстием.
    Кроме того, в ступице выполнено отверстие 6 с резьбой М24х1,5, предназначенной для установки съемника. Ротор на хвостовике цапфы фиксируется шпонкой 3 и болтом 5.

    Статор содержит корпус 2 и закрепленный на нем винтами 1 блок 5, выполненный в виде набора стальных пластин (25 шт.) толщиной 0,5 мм. Пластины соединены между собой заклепками 4. На блоке 5 закреплены четыре обмотки 8 цепи освещения, одна обмотка 3 цепи зажигания и две обмотки индукционного датчика 12. В качестве сердечников для указанных обмоток служат выступы 11 в блоке пластин 5.

    Обмотки 8 цепи освещения последовательно соединены между собой, имеют выводы для подключения к блоку «коммутатор-стабилизатор» и на массу (к корпусу). Каждая из них выполнена из медного электротехнического провода сечением 0,9 кв. мм и содержит 60 витков.

    Обращаем ваше внимание, что на каждой катушке освещения имеется; по одному короткозамкнутому витку (для уменьшения паразитных токов и связанных с ними нежелательных явлений: перегрева катушки, вибрации пластин и др.)

    Обмотка 3 зажигания также имеет выводы к блоку «коммутатор - стабилизатор» и на массу, содержит 4300 витков медного электротехнического провода сечением 0,1 кв. мм.

    Обмотки датчика 12 соединены между собой последовательно и имеют два вывода к блоку «коммутатор-стабилизатор». Для исключения обратного запуска двигателя имеется дополнительный вывод датчика (от середины обмотки). Каждая обмотка датчика содержит 600 витков медного электротехнического провода сечением 0,16 кв. мм.

    Корпус 2 статора крепится к картеру двигателя тремя болтами 9. Для обеспечения возможности регулировки момента опережения зажигания отверстия 10 в корпусе 2 выполнены в виде пазов, расположенных по дуге окружности. На корпусе 2 закреплен установочный ус 7 с прорезью 6, а на наружной поверхности обоймы ротора (на цилиндрической части) нанесена соответствующая риска.


    Вид на статор маховичного генератора мотоцикла ММВЗ-3.1131 (со снятым ротором):
    1 - винт крепления блока пластин к кор¬пусу статора; 2 - корпус статора; 3 - обмотка цепи зажигания; 4 - заклепка соединения бло¬ка пластин; 5 - блок пластин; 6 - прорезь в установочном усе; 7 - установочный ус ста¬тора; 8 - обмотка цепи освещения; 9 - болт крепления статора; 10 - паз в корпусе стато¬ра; 11 - выступы блока пластин; 12 - обмот¬ки индукционного датчика цепи управления зажиганием
    Генераторы ГМ-01,96, Р-71 и 92.3701 отличаются присоединительными размерами и системой коммутации от генераторов, устанавливаемых на минских мотоциклах ранее. Поэтому новый генератор может быть установлен на мотоцикл ММВЗ только в комплекте с измененными коленчатым валом, правой половиной картера и правой крышкой двигателя. Придется также доработать основной жгут проводов. Кроме того, генератор маховичного типа используется только со специально разработанным для него блоком «коммутатор-стабилизатор» типа 94.3734. Блок прежней конструкции (типа 262.3734) для работы в комплекте с новым генератором непригоден.

    Для установки момента зажигания (а также при обслуживании или ремонте генератора или двигателя) на новом генераторе необходимо:

    - снять ротор генератора, для чего отвернуть болт 5 крепления ротора, а в резьбовое отверстие 6 вернуть съемник;
    - ослабить болты 9 крепления корпуса 2 статора так, чтобы статор свободно поворачивался вокруг оси;
    - установить ротор генератора на цапфу коленчатого вала, крепежный болт при этом не устанавливать;
    - вращая коленчатый вал за ротор генератора, установить поршень в положение 2,0 - 2,5 мм до ВМТ;
    - при помощи отвертки повернуть корпус 2 статора за установочный ус 7 до смещения прорези 6 в нем с риской на роторе;
    - снять ротор и затянуть болты 9 крепления статора;
    - установить ротор и затянуть болт 5 крепления ротора.

    Конструкция индукционного датчика в маховичном генераторе исключает необходимость регулировки зазора между ротором и стержнем сердечника датчика, что требовалось на генераторе типа 43.3701. Кроме того, на маховичном генераторе отпадает необходимость проверки затяжки резьбовых соединений на клеммах датчика, освещения и зажигания.

    Для демонтажа ротора при ремонте генератора или при ремонте двигателя необходимо применять съемник
    И еще
    Цитировать
    И еще на одно важное обстоятельство следует обратить внимание. В обеих конструкциях генератора (прежней и маховичного типа) ротор с установленными в нем магнитами закреплен на цапфе коленчатого вала двигателя. Однако в первом случае ротор расположен внутри статора, а во втором — снаружи его. Поэтому при примерно одинаковых массах роторов генераторов обоих типов (соответственно 1,15 кг и 0,9 кг) моменты инерции их различны. Естественно, что больший момент инерции вращающейся массы имеет место в том случае, где ротор охватывает статор, а, следовательно, имеет большие габариты, т.е. в генераторе новой конструкции. Это, собственно, и определило его название — маховичный.

           Таким образом в перспективе появляется возможность некоторого уменьшения момента инерции, а, следовательно, и массы маховика (или "щек" коленчатого вала) двигателя с новым генератором, не ухудшая при этом уже достигнутый уровень равномерности хода двигателя. В настоящее время на Минском мотовелозаводе ведутся опытно-конструкторские работы в этом направлении.
    На последнюю цитату особенно хотелось бы обратить внимание нынешнего владельца серого симсона s51e, проданного Оранжевым Дедушкой. Там стоит генератор от ЗДК50 "Пилот", имеющий меньшую мощность(65Вт) и меньшие размеры, в связи с чем равномерность хода и приёмистость двигателя хуже, чем при "родном" ему по размерам генераторе. Улучшить работу двигателя можно, например добавив массы маховику- выточить "чашку" из стали, и закрепить на маховике поксиполом и винтами в имеющиеся отверстия с резьбой.
    Simson S51E дальнобойный. Три штуки.

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 356
    • Степень оранжевости: 205
    • Тише едешь- дольше покатаешься.
    • Награды За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #10 : Ноябрь 11, 2012, 10:46:41 »
  • +0
  • -0
  • Коммутатор 943734 для двигателей Симсон и ВП50 с генератором маховичного типа (от мотоцикла "Минск")
    Simson S51E дальнобойный. Три штуки.

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 356
    • Степень оранжевости: 205
    • Тише едешь- дольше покатаешься.
    • Награды За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #11 : Ноябрь 11, 2012, 10:54:39 »
  • +0
  • -0
  • Причина выхода из строя многих коммутаторов- прогар дорожки массы на плате. Чтобы этого не происходило, следует сделать отвод на массу мопеда или на корпус коммутатора от проводов "масса" на входном и выходном разъемах.
    ( это касается любых коммутаторов, не только 943734 )
    Simson S51E дальнобойный. Три штуки.

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 356
    • Степень оранжевости: 205
    • Тише едешь- дольше покатаешься.
    • Награды За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #12 : Ноябрь 11, 2012, 11:08:37 »
  • +1
  • -0
  • Как установить аккумулятор? Для маховичного генератора с коммутатором 943734 существует схема (см.вложение). Следует проверить,постоянный ли ток выходит с клеммы О1 БКС, так как на некоторых БКС диод в схеме отсутствует.
    Можно обойтись вообще 1 резистором, если подобрать его таким образом,чтобы аккумулятор не перезаряжался- на зеленом Симсоне сделано именно так, правда аккум- неприхотливая никель-кадмиевая батарея.
    Simson S51E дальнобойный. Три штуки.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 512
    • Степень оранжевости: 253
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #13 : Декабрь 30, 2012, 22:37:31 »
  • +0
  • -0
  • ИСТОРИЯ ФИРМЫ «СИМСОН».
                                       

       Вот более развёрнутый материал по фирме "Симсон".

                                           ИСТОРИЯ ФИРМЫ «СИМСОН».

       Я думаю, что данная тема, посвящённая такой легендарной фирме, как «Симсон», должна быть интересной и полезной. Постараемся этого добиться, так как Симсон в мотостроении есть явление уникальное.
       Кстати, начнём с названия. Симсон – что это такое и что сие значит? Я долго не знал почему мопеды и мокики выпускаемые в ГДР имеют название Симсон и искал ответ. Полагал, что это что-то может значить в переводе с немецкого языка, возможно имя какого-нибудь мифического сказочного героя, либо название населённого пункта, или местности в Германии. Но в итоге всё оказалось гораздо проще, Симсон – это просто еврейская фамилия. Хотя, фамилия не совсем простая… Но обо всём по-порядку. Итак, вперёд, в прошлое.
       Самый первый представитель данной фамилии появился в Германии очень давно, в 1766 году. Его звали Либман Симсон и поселился он в посёлке Хайнрихс. Сразу развил бурную деятельность, занялся торговлей, женился и скоро стал очень даже обеспеченным человеком. Но с того момента прошло почти сотня лет, когда его потомки, два брата-еврея по имени Лейба и Моисей, в 1854 году выкупили часть фирмы в том же Хайнрихсе по производству углеродистой стали под названием «Хайнрихс-Стилхеммер». До этого они занимались финансовыми операциями (или махинациями), торговлей и ростовщичеством, но давать деньги в долг под большие проценты им, видимо, наскучило и они решили заняться производством оружия. Надо заметить, что это оказалось тоже очень выгодным делом. Сама оружейная фирма «Симсон и Ко. Зуль» взяла своё начало в 1856 году. Первоначально на ней выпускались штыки и ружейные шомпола, а также осуществлялось сверление и полировка ружейных стволов. Фирма выполняла государственный заказ и работала на Германскую и Австрийскую армии.
       А в 1871 году на фирме «Симсон» был создан паровой двигатель собственной конструкции, который тоже выпускался небольшими партиями.
       Охотничьи ружья начали изготавливаться в 1880 году, а также, в это же время, появились цеха по ремонту и переделке трофейного оружия.
       Один из сыновей удачливых и предприимчивых братьев, которого звали Гершель Симсон, в 1896 году выкупил соседнюю велосипедную фабрику, с этого момента фирма начала ещё и выпуск велосипедов. Надо сказать, что ассортимент продукции, выпускаемой на данной фирме, был очень широк, кроме оружия и велосипедов там выпускалась и кухонная посуда, и детские коляски, и много ещё чего.
       В 1907 году из цехов фирмы вышел первый автомобиль. Автомобили марки «Симсон» выпускались до 1934 года. Наиболее известная модель под названием «Симсон-Супра» пользовалась большой популярностью. Выпускалась она в нескольких модификациях, изготовлялся и её гоночный вариант очень успешно выступавший на соревнованиях. Автомобиль «Симсон-Супра» имел очень много интересных и своеобразных технических решений, таких, как четыре клапана на один цилиндр, сухой картер, блок двигателя из алюминиевого сплава, хромированный каленвал, вращающийся на роликовых подшипниках. Эти автомобили отличала поразительная надёжность, в этом вопросе они не уступали «Мерседесам».
        Во время Первой мировой войны в 1916 году фирма начала выпускать для германской армии винтовки модели «Маузер 98» под маркой «Симсон» и пистолет «Люггер 08» хорошо всем известный под названием «Парабеллум П08».
       После войны, когда германская армия была значительно сокращена по численности и было ограничено производство вооружений для неё, фирма «Симсон и Ко. Зуль» была единственной, где было разрешено производство пистолетов-пулемётов конструкции Хуго Шмайссера марки МП-18 и станковых пулемётов МГ-08.   
       Затем к власти в Германии пришли нацисты во главе с Адольфом Шикльгрубером (Гитлером) и над руководством фирмы начали сгущаться тучи, хотя фирма продолжала вооружать немецкий Вермахт. В 1934 году хозяина фирмы Артура Симсона обвинили в мошенничестве, а именно, в продаже оружия немецкой армии по завышенным ценам, завели на него уголовное дело и вскоре арестовали. Год просидев в тюрьме, он в присутствии эсэсовцев подписал документы о передаче завода в собственность государства, таким образом, купив себе свободу и, пожалуй, жизнь. С этого момента евреи к фирме «Симсон» уже отношения не имели. Сам Артур Симсон, моментально обнищав, в 1936 году выехал в Швейцарию, затем в Лондон, а позднее эммигрировал в Америку. Там его следы и затерялись.
       В нацистской Германии бренд «Симсон», как название фирмы, был сохранён, но в немецком произношении он звучал, как Зимсон, или Зимзон.
       На фирме-же «Симсон» с этого года начался выпуск мотоциклов под названием BSW 98. Завод продолжал делать оружие, велосипеды и мотоциклы вплоть до мая 1945 года.
       После окончания войны завод был национализирован в 1948 году и переименован в «Симсон АВО» ( Симсон авто-вело общество). Вскоре он начал выпускать отличные мотоциклы под названием «Симсон АВО – 425» в спортивном и дорожном вариантах, как одиночки, так и с алюминиевыми боковыми прицепами оригинальной формы. Этот мотоцикл имел 4-х тактный двигатель 250 куб см. 14 л. с. и карданный привод на заднее колесо. Он получился настолько удачной и надёжной конструкции, что очень много таких мотоциклов сохранилось до сих пор в отличном ходовом состоянии даже у нас в стране, хотя официально он в Советский Союз не поставлялся.
       Выпуск этих мотоциклов прекратился в начале 60-ых годов прошлого века и с этого момента завод в Зуле приступил к выпуску мопедов и мокиков с двухтактными моторами разных моделей и модификаций.
       Вот некоторые из них: (пишу по памяти, поэтому могу ошибиться. Позднее поправлюсь.)
        -KR 50/1 SR-50
        -KR 51/1,  KR 51/2 – это модели Швальбе (Ласточка);
        -SR4-1 – Шпатц;
        -SR4-2 – Стар;
         -SR4-3 – Шпербер;
        -SR4-4 – Хабихт;
         -S-50, S-51, S-70 – моделей дорожный, эндуро и комфорт;
         -SR-50, SR-80 – городской роллер;
      а так же много спортивных моделей различной кубатуры.
       С 1968 года выпуск охотничьих ружей прекращается, хотя продолжен выпуск спортивного оружия и лёгких транспортных средств в виде моф, мопедов и мокиков. После объединения Германии в 1989 году начинается выпуск советского пистолета ПМ «Макаров» для нужд армии и полиции. В 1991 году фирма объявляется банкротом, но через год снова начинает давать продукцию. В октябре 2002 года с конвейера сходит последний мопед, в феврале 2003 года фирма объявляется банкротом а её сотрудники увольняются. С этого момента товарный знак в виде еврейской фамилии «Симсон» исчезает. А жаль!
       Именно удачная и красивая модель «Симсон Швальбе» дала компании всемирную известность. Она до сих пор в Европе остаётся очень популярной, а в самой Германии культовой и ценится гораздо выше, чем известные европейские модели.
       Вот такой богатой и интересной была история одной из знаменитых и легендарных мото и оружейных фирм, которой, к сожалению, уже нет.
       С глубоким уважением ко всем мопедистам и особенно к любителям такой замечательной техники, как Симсон.
                                                                               МАРКУС.
       

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 512
    • Степень оранжевости: 253
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #14 : Январь 02, 2013, 12:42:42 »
  • +0
  • -0
  •  Вагнер, здравствуйте! Ну вы-то, насколькмо я знаю, симсонизмом не заразились. Не произвела на Вас впечатления эта техника. А болезнь эта весьма заразная. На "Мопедисте.ру" от меня её уже подцепили Димсон и Купер и до сих пор продолжают биться в симсонистических припадках вместе со мной. Так что, Вы, Григорий, пожалуй, единственный феномен, кого эта болезнь обошла стороной. Уж шибко хорошая это техника Симсон, хотя, нынче, в какой-то степени она уже раритет.
     Кое-что имею сказать про Швальбовские моторы. Когда-то давно у меня такой стоял на самодельном мотоблоке. Зарекомендовал себя на этом агрегате он просто превосходно. Для мотоблока это идеальный движок. Как-то, лет 17 назад ставил я Швальбовский мотор на ходовую Риги-мини, сделав её двухместной. Мне нужна была надёжная и компактная техника, которую можно было бы вывозить в машине на рыбалку и на охоту и там гонять на ней по лесам и полям. Но этот проект мне не понравился. Мотор отличный, но ходовая - дрянь, не позволяла реализовать возмодности мотора. Если по асфальту он неплохо бегал, то на пересечёнке, для чего, собственно и делался, вел себя паршиво. Малый клиренс, жёсткая подвеска, маленькие колёса, только что лёгкий очень получился, затащить его с собой можно было куда угодно.
     Это я к тому, что Тимофей строит Карпаты с таким мотором. Кажется мне, что карпатовская рама хлипковата для этого движка, тоже не даст полностью использовать возможности мотора. К нему, всё же, лучше было бы поискать симсоновскую ходовку. Это было бы гораздо лучше. Тем более, что при желании, такую ходовую можно отыскать без особого труда, как мне кажется.
     Мотор Швальбе очень хорошо бы подошёл на небольшой квадрик, либо, трицикл. Ну, и для мотоблока он тоже хорош.