Автор Тема: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки  (Прочитано 716000 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2543
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
  • +12
  • -0
  • Обнаружил что на форуме нет такой темы. А ведь это самый легендарный двухскоростной мотор. Есть всякие доработки, есть усовершенствования. А просто так, чисто для пацанов, темы нет.

    Поводом послужил тот факт, что мне попался весьма интересный В-50, очень аккуратно собранный. По началу казалось что собирал его сам дедушка, потом показалось что по дедушкиным заветам собирали. Потом оказалось что это заводской, ни разу не половиненный мотор.

    Видео будет, но пока отмечу некоторые особенности:

    1. Компрессия мотора 6 кгс/см2, без масла, с седьмого оборота за коленвал рукой. 12 кгс/см2 со смазанными маслом стенками цилиндра.

    2. Продувка, поршень на четверть перекрывает перепускные окна

    3. Камера сгорания 1\10 от рабочего объёма. То есть 5 см3.

    И всё там чисто и аккуратно. Казалось бы, вот он идеал. Но постепенно стали всплывать мелкие косяки, к примеру прокладка между головой и цилиндром. Обжата на пять, но внутренний бортик я бы подрезал.



    А потом пошли крупные неисправности. Сначала зажигание, выставленное по мануалу, вырез на прорезь. А по факту несколько мм после ВМТ.
    И вот он родной, куда же без него, тоже тут.



    Мотор оказался действительно заводской сборки. Прокладки из картона. Коробка переходная.



    Хозяин мотора сказал что плавали обороты и мотор не тянул. Похоже вот он виновник. Внутренняя стенка КШК на обоих половинах провалена по высоте. Прибавим туда тонкую, высохшую и обжатую прокладку из картона и вот он лишний воздух.
    Да помноженный на позднее зажигание. А ведь с такой компрессией и с такими фазами моторчик должен был адово подрывать.
    Фото сделано уже после притирки привалочной поверхности на плите. Гладкие места притёрлись, места с грубыми рисками провалены по высоте.



    Джентльменский набор, оксидирования и полировки.  Обратите внимание на то, что с зернистостью менее 800 надо использовать абразивы на мягкой основе. Абразивные губки и абразивную ткань. На фото справа. 800-1000-2000-3000, потом паста ГОИ.



    Коленвал с поршнем сбалансированы идеально, с точностью до грамма. Вот для справки вес заводского коленвала.



    Разборка с пристрастием есть на видео. Сейчас видео обрабатывается. Есть фрагменты сборки. Выложу пока тут, чтобы не потерялись.

    Самый правильный способ изготовления прокладок.



    Ну вот, тема есть, теперь есть куда всё складывать. Потом упорядочу и будет пособие для владельцев В-50.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн westfly

    • Мопедист
    • Сообщений: 275
    • Степень оранжевости: 92
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 2 степени За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Каспийск Дагестан
    Re: В-50. Ремонт и переборка
    « Ответ #1 : Декабрь 15, 2014, 11:31:26 »
  • +0
  • -0
  • По моему в название темы следовало ещё добавит слова: В-50 и его модификации. Порядок ремонта и эксплуатации. Подписываюсь на тему.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50. Ремонт и переборка
    « Ответ #2 : Декабрь 15, 2014, 23:56:26 »
  • +3
  • -1
  • Пока готовится следующее видео я приведу ссылки на центробежное сцепление.




    Тут будут ссылки на все виды доработок обычного сцепления:

    Скрытый текст
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50. Ремонт и переборка
    « Ответ #3 : Декабрь 16, 2014, 00:12:13 »
  • +3
  • --1
  • Тут будут ссылки на все виды коробок, шайбы для настройки коробок и всякие улучшения и доработки коробок скоростей.

    Самое первое видео из списка. В заводском варианте шайбы для коробки не устанавливали вообще. То есть шестерни кушаются шлицами муфты, внутренние шлицы ведущей звёздочки изнашиваются в этой коробке наиболее интенсивно (10 шлицов, наименьшее количество из всех советских двухскоростных моторов) Значит ведущую звёздочку скоро надо будет подтягивать для устранения люфта. Вытягивать вал на себя и смещать шестерню второй скорости к муфте. Тут износ шестерни первой скорости не заставил себя ждать, шайбы то нет. И в результате муфта осталась без нейтрали. Либо первая, либо вторая скорости.
    Шайба между подшипником ведущей звезды и шестерёнкой второй скорости позволяет при затяжке упереться в выступ вала коробки и предотвратить вытаскивание вала наружу через подшипник. Соответственно и шестерёнку второй скорости не зажмёт и не будет износа.

    Скрытый текст















    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50. Ремонт и переборка
    « Ответ #4 : Декабрь 16, 2014, 02:46:33 »
  • +1
  • -0
  • Тут будет всё о поршневых системах, балансировках, расточках и коленвалах.
    Первое видео докажет нам тот факт, что в природе встречались отбалансированные поршня и коленвалы.
    100% попадание в результат формулы.

     (Вес верхней головки шатуна+вес поршня с навеской)*0,6- Вес верхней головки шатуна=вес балансировочного груза

    Скрытый текст









    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #5 : Декабрь 16, 2014, 11:37:28 »
  • +3
  • -0
  • Буду выкладывать видео по мере поступления, а потом разложу по ответам. На видео можно узреть корзинку, выточенную на токарном станке целиком.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Денис

    • Мопедист
    • Сообщений: 43
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Муром
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #6 : Декабрь 18, 2014, 11:42:01 »
  • +0
  • -0
  • Вот про такой ротор я Вам писал на ютубе. Вес около 600-650 грамм.

    « Последнее редактирование: Декабрь 18, 2014, 11:45:26 от Денис »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #7 : Декабрь 18, 2014, 11:51:59 »
  • +1
  • -0
  • По роторам есть более интересная заморочка. Отрезать магнит датчика совсем, а потом поставить магнит от КД-50 с подковой.
    В этом случае можно применить СЛХ и добиться 30 градусов автоматического опережения. И резистор поставить на руль для коррекции УОЗ.

    Тут же открывается ещё один плюс, можно удалить две зарядные катушки и вместо них поставить пару катушек генератора. Было 6 катушек, станет 8 катушек.
    Получим +25% к мощности и напряжению. И можно ставить БКС от Минска-Восхода на 12 В. Галогенка на 45 Вт 12 В станет доступна. И останется на поворотники и габариты.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Денис

    • Мопедист
    • Сообщений: 43
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Муром
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #8 : Декабрь 18, 2014, 16:32:19 »
  • +0
  • -0
  • Вариант несколько странный, но хочу попробовать: вживить вместо обычных магнитов в ротор В неодимые.

    Оффлайн амадей

    • Мопедист
    • Сообщений: 1
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: ЧЕЛЯБИНСК
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #9 : Декабрь 19, 2014, 17:31:43 »
  • +1
  • -0
  • Ну наконец про в-50 все в одном месте спасибо маэстро что опубликовали ваши труды отдельно .Читаю смотрю и......налаждаюсь

    Оффлайн назар

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: валуйки
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #10 : Декабрь 21, 2014, 09:21:30 »
  • +0
  • -0
  • скажите пожалуйста, почему не переключаются передачи в двигателе v501.все детали хорошие

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6939
    • Степень оранжевости: 9480
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #11 : Декабрь 21, 2014, 11:37:59 »
  • +0
  • -0
  • тему я прочел внимательно, но ответа на свой вопрос не нашел. мотор собран без перекосов, люфты отсутствуют, но передачи не переключаются все равно. мотор в501

     8) Не согласен, ответ есть!
    Мало убрать люфты, надо умудриться дистанционными шайбами вал сдвинуть в нужную сторону:D
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #12 : Декабрь 21, 2014, 11:44:11 »
  • +2
  • -0
  • Вы так же настраивали коробку, как рассказывается на видео?



    Шайбы все установлены? Вал не зажимает?

    Для начала надо уяснить, ножное переключение работает только при вращение шестерёнок. Возможно у вас просто не совпали выступы муфты и ответные части на шестерёнке первой или второй скорости. Вращайте ведомую шестерню и ищите положение при котором муфта встанет в зацепление.

    Ножное переключение плохо работает на сухую, без масла. Я смазывал части маслом из маслёнки. Когда масло наливают в коробку, переключение работает ещё лучше.

    Проверяйте коробку открутив ведущую звезду и осадив после снятия звезды вал коробки до упора влево, в сторону сцепления.
    Если заработало, то значит на вашей коробки нет упорной шайбы, износ шлицевой вставки большой, при затяжке гайки звезды вал вытягивает вправо и муфту коробки зажимает между шестернями первой и второй скоростей.

    Как вариант неправильно установлен фиксатор скоростей. Либо зажат и пружине не осталось свободного хода, либо профиль фиксатора неправильный, либо вырезы на муфте вала переключения сделаны не там. Или позиция муфты вала переключения скоростей изначально неправильно отрегулирована шайбами.

    Есть ещё вариант насчёт штифта в муфте с вилкой, вала переключения скоростей. Если штифт гнуты или сильно люфтящий, то его может закусывать в косой прорези переключателя.

    На видео основной момент это регулировка коробки до полной сборки мотора. Если мотор уже собрали, то мало что можно изменить или отрегулировать.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Alex_oz

    • Мопедист
    • Сообщений: 11
    • Степень оранжевости: -2
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #13 : Декабрь 21, 2014, 13:53:33 »
  • +0
  • -1
  • Добрый день!

    Есть пара вопросв по В-50

    1. Первый ремонт цилиндра. Новодельный поршень не ставлю. Ставлю поршень от хонды дио 39мм. На станке обрезан до 38,25.
    Нужно ли как-то дорабатывать канавки под кольца? или только увеличить их глубину? Возможно ли использовать поршневые кольца из этого же комплекта (для поршня 39мм) ?

    2. Есть ли чертежи крышек для сальников коленвала для мотора В-50 ?

    Спасибо

    Оффлайн Alex_oz

    • Мопедист
    • Сообщений: 11
    • Степень оранжевости: -2
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #14 : Декабрь 21, 2014, 23:31:19 »
  • +0
  • -0
  • 3. Порядок настройки зажигания. ( в первом посте написано, что зажигание по мануалу не есть хорошо). Поясните как правильно?