Автор Тема: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки  (Прочитано 312279 раз)

Оффлайн 3dmax

  • Мопедист
  • Сообщений: 78
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: Почти Москва
Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
« Ответ #360 : Март 07, 2016, 11:02:33 »
  • +2
  • -1
  • Цитировать
    Эксплуатирую "Ригу-13" на Лукойл 2Т - масло неплохое, ничего отрицательного про него сказать не могу. У масла М8 качество сильно зависит от конкретной канистры и от производителя - может быть не хуже "Лукойла", а может уже через 5 км начаться перегрев, много образуется нагара и т.д.
    Ребят, ну что за детский сад?
    Я накатал на 2Т технике не один десяток тысяч километров. Только подтвержденный одометром пробег за сезон у меня составляет 7-8 тысяч километров. А помимо этого пару тысяч накатываю на Риге и Дельте за сезон. То есть опыта по маслам у меня, как понимаете, накопилось не мало. И хочу для начала опровергнуть самое распространенное заблуждение, которое я процитировал выше.

     Итак. Нагар образуется не от марки масла, а от его типа. Если это минеральное масло, то нагар будет всегда. Абсолютно всегда. Лукойл это или не Лукойл - не важно абсолютно. Важно, что это минеральное масло, то есть продукт нефтепереработки. Сгорать без остатка он не может в принципе. А значит продукты его сгорания будут откладываться на поршне, окнах, в глушителе. Очень смешно читать, что кто то там на минеральном масле проехал много километров и двигатель прекрасно себя чувствует. Так 500-1000 километров это не показатель, а больше на Советской технике без капремонта мало ( очень мало ) кто проезжает. Тем более на минералке. Поэтому Вы не можете во всей красе оценить тот вред, который наносит минеральное 2Т масло двигателю.

    Повторяю уже в который раз - на моих глазах эксплуатировался Японский скутер на минеральном масле. Не буду называть марку, ибо, как уже сказал, она тут вторична. Так вот, через несколько тысяч километров я лично перебирал этот скутер. Владелец жаловался, что не тянет абсолютно. Первое, что при запуске бросалось в глаза, а точнее уши - тишина работы. Ну конечно, глушитель. Сняли. Забит намертво. Прожгли.  Потом уже и ЦПГ скинули - классика жанра. Махровый нагар на поршне в пару миллиметров и забитые на 2/3 окна. Видели бы вы, сколько же дряни в виде черного дыма из глушителя вылетело пока его прожигали. Паровоз при растопке дымит меньше. Стоит ли говорить о том, что скутер не прошёл и десятка тысяч километров на таком масле? Помимо забитого глушителя и окон получили износ ЦПГ и компрессию в 5.5 очков, что для этой техники крайне мало.  Экономия владельца на масле вышла ему боком. Хорошая ЦПГ в сборе обошлась ему в такую сумму, которую хватило бы на много, много литров синтетического масла.

    Идём дальше. Полусинтетика. Это основа минерального типа, но с пакетом присадок, которые снижают трение, износ трущихся деталей, поднимают температуру сгорания масла. Хорошая полусинтетика почти не горит, она вылетает из глушителя в виде мелкой дисперсии. Но всё равно, в зависимости от качества полусинтетического масла, нагар рано или поздно образуется, забиваются глушители. Хотя по сравнению с минеральным маслом это, конечно, земля и небо. Но и цена по сравнению с минералкой в 5 раз выше. Если брать хорошую полусинтетику.

    Синтетическое масло. Это масло, которое в своей основе не содержит продуктов переработки нефти. Все компоненты масла искусственно синтезированы. При сгорании масла абсолютно не образуется нагара, золы. Хотя хорошая синтетика так же не сгорает, она вылетает из двигателя в виде дисперсии. Именно по этой причине соотношение синтетического масла и бензина в готовой смеси равняется 1:50, а не 1:25-1:40, как для минерального-полусинтетического масла. Это не относится к Советской технике. Если учесть, что синтетическое масло дороже хорошего полусинтетического всего на 15-20 процентов, и при этом расход масла ниже полусинтетического на эти же 20 процентов, то нет никакого смысла покупать полусинтетическое масло.

    Вот такой расклад вкратце. Поэтому давайте будем думать перед тем, как писать. И не писать глупости в стиле " 2Т Лукойл хорошее масло ". Хорошее для чего? Для проварки цепи с примесью графитной смазки? Да, хорошее. Ибо дешевое и не содержит присадок. А для смазывания высокотемпературного, нагруженного двигателя? Ой ли... Как может быть хорошим минеральное масло, на упаковке которого производитель указывает соотношение 1:50? Для кого это указано? Для какой техники? Я не знаю ни одного 2Т двигателя, который мог бы долговременно работать на таком соотношении минерального масла и бензина. Я бы рекомендовал прежде, чем вестись на рекламные уловки производителя всё же включить свою голову и очень хорошо подумать. Стоит ли экономия на спичках ( в данном случае на масле ) того, что бы потом перебирать двигатель и прожигать глушители?

    Один из скутеров подо мной пробежал за 5 сезонов чуть больше сорока тысяч километров. Исключительно на синтетике. Двигатель за этот пробег половинился дважды. Дело в том, что у 34-35 Dio смерть подшипников коленвала довольно частое явление, заводской просчёт в обеспечении их смазкой. Но не об этом сейчас. Так вот, во время замены подшипников оценивалось и состояние двигателя. Оно великолепное. Нагара нет абсолютно. ЦПГ и по сию пору стоит родная. А ведь помимо меня на ней ещё и Японец сколько то тысяч километров откатал до меня. Компрессия 11 при вращении стартером. Глушитель не разу не прожигался. Какие тут ещё нужны доводы в пользу синтетического масла?
    Не гонялся бы ты поп за дешевизной (с).

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1123
    • Степень оранжевости: 558
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #361 : Март 07, 2016, 14:08:35 »
  • +0
  • -0
  •   Вы пишете : - "...
    Синтетическое масло. Это масло, которое в своей основе не содержит продуктов переработки нефти..." ,  а из чего оно синтезируется ?
    И попутно,  какое масло вы бы рекомендовали для  скутерного редуктора ?

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 1999
    • Степень оранжевости: 1161
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #362 : Март 07, 2016, 14:35:37 »
  • +0
  • -0
  • Ушли от темы...
    Вчера мне один человек, который уже 4 года занимается ремонтом мотоциклов и за спиной имеет большой опыт, очень уверенно заявил, что он в бак Риги-13 (5,5 литра) заливает 1 литр дизеля (!), 0,4 литра масла и остальное 95 бензин (92 у нас нет). Я ему говорю, при чём тут соляра??? И к тому, на 4 литра 0,4 литра масло? Это же 10:1 !!! А он говорит, масло слишком много не бывает, а соляра умедляет возгорание бензина. Принцип, как мешать мелкие дрова с крупными.
    Даже если не согласится, что по Вашему даёт такой коктейль топливной смеси?

    Оффлайн 3dmax

    • Мопедист
    • Сообщений: 78
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Почти Москва
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #363 : Март 07, 2016, 15:08:49 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Синтетическое масло. Это масло, которое в своей основе не содержит продуктов переработки нефти..." ,  а из чего оно синтезируется ?
    Из соединений углеводородного сырья. Но продуктов переработки нефти не содержит. Содержит продукты синтеза углеводородов, но это уже 2 большие разницы, как говорят у нас в Одессе.  ;)

    Цитировать
    И попутно,  какое масло вы бы рекомендовали для  скутерного редуктора ?
    Редуктор скутера ничем не отличается от любых других узлов, где работают шестерни без соприкосновения с бензином. А раз так, то годится любое трансмиссионное масло. Вязкость подбирайте уже на свой вкус исходя из температурных условий эксплуатации или каких либо других предпочтений. Разницы, в общем то, никакой нет, если уж честно говорить. Там того масла 100 грамм и в условиях отсутствия продуктов износа редуктора работать оно может практически вечно. Хотя я знаю умников, которые его каждую тысячу км меняют. Ну, это их дело...

    Оффлайн 3dmax

    • Мопедист
    • Сообщений: 78
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Почти Москва
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #364 : Март 07, 2016, 15:21:15 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    А он говорит, масло слишком много не бывает, а соляра умедляет возгорание бензина. Принцип, как мешать мелкие дрова с крупными.
    А зачем, пардон, умедлять горение? Давайте ка вспомним, что изначально двигатель Д8 создан под бензин марки А-76. То есть степень сжатия рассчитана под этот бензин. В двигатель поступает не чистый бензин, а смесь бензина и масла. Добавление масла в бензин само по себе повышает детонационную стойкость топлива. То есть " умедляет", а по Русски выражаясь замедляет его сгорание. А если учесть, что в некоторых городах и даже целых странах уже не осталось в продаже бензина А-76 и АИ-80, а только 92 и выше, то оно и без масла в камере сгорания Дэшки будет сгорать медленнее, чем рассчитано разработчиком двигателя. Это будет приводить лишь к потере тяги и догоранию топливо-воздушной смеси в выхлопном тракте. Применение бензина марки АИ-95 в пропорции с маслом 1:10, без изменения степени сжатия двигателя, не даст, ровным счетом, никаких преимуществ. Только минусы. Высокий расход масла. Замазучивание мопеда. Загрязнение окружающей среды и , конечно же, потерю тяги и максимальной скорости.

    Простой пример из личной жизни. Бензин АИ-92 с маслом в пропорции 1:33. Рига-13. Максимальная скорость на ровном участке дороги, в безветренную погоду, 36 км/час. Замена бензина на АИ-80 с маслом в аналогичной пропорции приводит к получению скорости в 40-41 км/час на этом же участке пути. Без каких либо вмешательств в иные узлы двигателя. Почему? Да потому, что бензин сгорает весь в камере сгорания, а не догорает в глушителе. Энергия от сгорания топлива вся используется для приведения в движение мопеда, а не на нагрев выхлопного тракта. Запомните простую вещь - для получения максимально возможной мощности от двигателя степень сжатия всегда должна соответствовать типу применяемого топлива. И если в отдельно взятом случае невозможно достать необходимый бензин под имеющуюся степень сжатия, то надо эту самую степень сжатия привести в состояние отвечающее типу применяемого топлива. Говоря проще - поджать голову.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 1999
    • Степень оранжевости: 1161
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #365 : Март 07, 2016, 15:25:19 »
  • +0
  • -0
  • А 1 л дизеля в бак?
    Про смазку мне не так интересно. Смысле, ясно, что там творится, но добавка соляры в бензин...
    Перевожу нашу переписку

    Дизель испаряется пропорцией 1:2 при 140 градусов. Температура коктейля с дизелем 200 град меньше

    Перевод на слово, может быть ошибок

    « Последнее редактирование: Март 07, 2016, 15:30:13 от augism »

    Оффлайн Странник

    • Мопедист
    • Сообщений: 37
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Боровичи
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #366 : Март 07, 2016, 15:44:07 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Хорошее для чего?
    В данном случае для эксплуатации Риги-13 в режиме "прогулочного транспортного средства", т.е. не для повседневной езды. По моему мнению, переплачивать за высококачественную синтетику в случае со старыми (по конструкции) мопедными двигателями нет смысла (хотя это, конечно, каждый решает для себя сам ;)). И в выборе типа и марки масла для конкретного двигателя существует определенная "золотая середина". Что изменится, если заливать в бак Риги-13 супердорогую синтетику? Хуже двигателю, конечно, не будет, но и ресурс до 100 000 км без капиталки тоже не вырастет. То, что характеристики (нагарообразование, и т.д.) зависят от типа масла, а не от производителя, пожалуй, действительно так, но с одной оговоркой - если производитель соблюдает технические условия производства и не использует никаких "левых" технологий. Иначе как объяснить, почему на одном масле можно проехать 300 км, а на другом, той же марки - 1-2 км до перегрева? На канистре - то и там, и там написано "М-8" :) Подделки масла тоже, конечно, встречаются, тут уже без комментариев. Но, повторюсь, выбор масла - личное дело каждого, главное не залить заведомо низкокачественное и неприменимое для конкретного двигателя. ;)

    Оффлайн 3dmax

    • Мопедист
    • Сообщений: 78
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Почти Москва
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #367 : Март 07, 2016, 18:10:39 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    По моему мнению, переплачивать за высококачественную синтетику в случае со старыми (по конструкции) мопедными двигателями нет смысла
    Как раз в случае со старыми мопедами в этом есть двойной смысл. Во первых, пробеги малы или отсутствуют как таковые вовсе. 1 литра даже самого дорогого масла хватит на многие, многие года при такой эксплуатации. А главная причина в использовании хорошей синтетики на Советском мопеде в том, что при его использовании не надо очищать глушитель от нагара. Не надо снимать голову и чистить поршень, чистить окна в цилиндре, нарушать обжатие прокладок, портить геометрию головы от чрезмерных затяжек и слизывать резьбу от постоянных откручиваний и так не новых болтов и гаек.

    Есть у меня мопед. Дедушка ездил всю жизнь. Лил или автол или то, что под руку попадется. Результат - в усмерть забитый глушитель - сигара. И что с ним делать? Механически не очистишь. Обжигать нельзя - хром. Щелочь не спасает. Что?  Вопрос риторический, ответа не требует. Я свою мысль по поводу масла сказал. А там как знаете. Хоть подсолнечное...

    Оффлайн 3dmax

    • Мопедист
    • Сообщений: 78
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Почти Москва
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #368 : Март 07, 2016, 18:13:07 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    А 1 л дизеля в бак?
    Про смазку мне не так интересно.
    А я и не про смазку писал. Я писал про замедление горения смеси в цилиндре. Которое вызывается в том числе и смазкой. Знакомый Ваш, как Вы сами сказали, льёт солярку именно для того, что бы ТВС медленнее сгорала.  Как это действует на тягу и мощность двигателя я написал. Выводы делайте сами.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6148
    • Степень оранжевости: 1047
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #369 : Март 07, 2016, 18:52:19 »
  • +0
  • -0
  • augism, в теории качественное дизтопливо с высоким цетановым числом (а это обратное октановому,то есть характеризует возможность вспышки солярки под давлением) ускорит сгорание бензовоздушной смеси. Но на практике, нет (во всяком случае, в наших краях) такого дизтоплива, чтобы оно испарялось, и соответственно могло гореть, при степени сжатия низкофорсированного бензинового двигателя. Оно просто будет "баластом" не участвующем в горении и, кстати, заливающем свечу.
    Теория проверена практикой использования "коктеля" на ЗиЛе, не работает, нужна "идеальная солярка"
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн andrei

    • Мопедист
    • Сообщений: 137
    • Степень оранжевости: 67
      • Клуб Газелистов
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #370 : Март 08, 2016, 22:47:39 »
  • +0
  • -0
  • То есть вы хотите сказать, что на синтетике двигатель пройдет более 20 тыс на одной группе поршней и цилиндров ???
    www.clubgazelle.ru Клуб Газелистов

    Оффлайн 3dmax

    • Мопедист
    • Сообщений: 78
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Почти Москва
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #371 : Март 08, 2016, 23:11:16 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    на синтетике двигатель пройдет
    Двигатель двигателю рознь. Вы какой двигатель имели ввиду?

    Оффлайн andrei

    • Мопедист
    • Сообщений: 137
    • Степень оранжевости: 67
      • Клуб Газелистов
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #372 : Март 08, 2016, 23:59:04 »
  • +0
  • -0
  • v50 и более новые его последователи.

    У моего деда был иж планета.  У отца иж юпитер 3 и планета 5. Лили минералку.  Ходили по долгу.
    У деда до полного капремонта 70 тыс. В промежутке правда менял поршневую.
    www.clubgazelle.ru Клуб Газелистов

    Оффлайн 3dmax

    • Мопедист
    • Сообщений: 78
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Почти Москва
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #373 : Март 09, 2016, 12:04:31 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    v50 и более новые его последователи.
    V50 в принципе не может отходить 20 тысяч без капитального ремонта. Просчеты в проектировании двигателя и низкое качество материалов не позволят ему столько проработать на любом масле. Ну как V50 может отходить 20 тысяч, если у него, к примеру, бобышки в поршне разбивает? Ведь какое бы ты масло не лил, а от разбивания бобышек оно не спасёт. А значит это замена поршня, колец и, возможно, даже расточка цилиндра, если не получится найти поршень нужного размера.
    А если за образец брать двигатель, у которого технологии при изготовлении такие, которые нашим мопедам и не снились, а так же материалы при изготовлении используются такие, которые имеют многократный запас прочности и долговечности по сравнению с нашими двигателями, то вот эти двигатели пройдут и 20 тысяч и более того. Пример мной описан чуть ранее.
    Цитировать
    У деда до полного капремонта 70 тыс.
    Вы, пожалуйста, мух от котлет отделяйте. Если идёт речь о двигателях 50 куб.см., то и в пример приводите аналогичные двигатели. Причем тут ИЖи? Ведь известно абсолютно всем, что чем больше объём двигателя, тем дольше этот самый двигатель работает до наступления капремонта. Ибо по сравнению с полтинником он работает в более щадящих условиях. На 1 Л.С. мощности двигателя приходится меньший вес. И охлаждение, как правило, лучше. Так причем тут ИЖ, спрошу второй раз?
    Когда то у меня и Советская классика в виде ВАЗ-2106 отходила на минеральном масле 180 тысяч километров. И с таким пробегом была продана без капремонта двигателя.  Но разве это пример? Стоит ли сравнивать тепловые режимы работы 4Т автомобильного двигателя с 2Т двигателем мопеда? Как можно сравнивать двигатель автомобиля, на 1 Л.С. которого приходится 13 кг. веса и двигатель мопеда, который имея всего 1.2 Л.С. тянет 130 килограмм? Вы только вдумайтесь! Разница не в разы, разница на порядок.
    Аналогичная разница с мопедом и у мотоцикла ИЖ. Вес оного и мощность двигателя сами без труда найдёте в сети и подсчитаете всё остальное.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7577
    • Степень оранжевости: 2408
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #374 : Март 09, 2016, 13:25:05 »
  • +2
  • -0
  • Цитировать
    V50 в принципе не может отходить 20 тысяч без капитального ремонта.

    Стелла с мотором В501М Производства Саркана Звайгзне, пробежала более 10 000 км.

    Я делал обзор на состояние мотора. Мотор перебирался в связи с тем, что срезало шлицы под сцепление на левой цапфе коленвала.

    Коробка была как новая. Присутствовал заводской запил муфты и шестерён на обратный конус. Посадочные места под подшипники идеальные, вал переключения живой, вал кикстартера потребовал только замены шайбы шестерни для устранения чрезмерного люфта.
    Коленвал к 10 000 км подошёл к состоянию "Ещё походит, но лучше заменить" судя по состоянию НГШ. Из за срезанных шлицев менять коленвал всё равно.
    Зажигание идеальное, даже БКС и датчик не меняли.
    Масло в коробке было всякое разное, от ТАД-17 до 75W90. Включая 15сае40 и М8. То есть коробку не убило никакое масло. Но дедушка это самое масло менял перед каждым мегачелленджем. Более 500 км мотор без смены масла не ездил.

    А что умирало постоянно, так это сцепление. То лепестки оторвёт, то шестерёнку от корзины отделит. Больше всего прожило сцепление с приваренным вокруг лепестков кольцом и четырьмя металлокерамическими дисками.

    На втором месте поршень. Масло в бензин добавляли разное, от М8, ТНК до Мотюль и Вальволин. Чаще всего ездили на ЗИГ и Маннол 2Т.
    Бобышки разбивало, кольца залегали, лопались и так далее и тому подобное.
    И пару раз выплёвывало правый сальник.

    Сейчас поршень от ДИО с одним кольцом.

    Но в расчёт надо взять тот факт, что Стелла просто так никогда не ездила. Постоянно гонки, газ на всю, разные водители, в гору вдвоём и так далее и тому подобное. Зачастую сцепление ломалось из за неправильного использования коробки.

    К примеру переход на первую на слишком большой скорости. Или случайное включение скорости без выжима сцепления.

    Насчёт мотоциклов могу подтвердить. Дедушки на дачах по 90 000 км наезжали на всяких ЯВАх, Паннониях и Ижах с колясками и без.
    Примерно 50-70 000 км ремонт поршневой на двухцилиндровой ЯВЕ. Кто то кольца меняет, кто то растачивает.
    ИЖ Юпитер с коляской примерно 30 000 км и замена колец.
    Коробку на моей памяти никто не вскрывал, кроме Паннонии. Но там просто неправильно собирали, потому и лазили постоянно.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...