Автор Тема: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58  (Прочитано 306346 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7578
  • Степень оранжевости: 2375
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
  • +2
  • -0
  • Притир

    По моему я где то уже отвечал на вопрос о притире.
    Диаметр притира равняется наименьшему из измеренных диаметров цилиндра (речь об изношенном цилиндре) плюс три толщины шкурки номер 60.
    Как правило наименее изношенные части цилиндра это самый верх и самый низ. Допустим цилиндр на 37,85 мм, изношен до 38 мм.
    Значит от 37,85 вычитаем три толщины шкурки (допустим 0,5 мм * 3) и получаем диаметр притира 36,35 мм. Лучше округлить в сторону уменьшения.
    Точный натяг притира в цилиндре регулируют длинной полоски шкурки, либо смещением шкурки в пропиле для фиксации. Можно подкладывать газеты и тетрадные листки. Главное чтобы материал был однородный по толщине.
    Правильный натяг это когда притир со свежей шкуркой, от усилия руки, размещается во всём цилиндре. Если притир заходит в цилиндр частично и не проходит насквозь, то натяг неправильный и может образоваться конусность.
    При слабом натяге не будет обработки.
    По новым изысканиям всю обработку надо выполнять шкуркой номер 60. Притиром работают возвратно поступательно с поворотом (Ржевский уйдите со своими объяснениями) Риски должны ложится под 45 градусов. По окончании обработки необходимо свежей шкуркой с небольшим натягом окончательно нанести хоновую сетку, размещая притир поочерёдно с верху и снизу цилиндра.

    Во время притирания недопустимо чтобы притир частично покидал цилиндр. Для этого длинну притира делают в полтора-два раза больше высоты цилиндра, соответственно так же нарезают и полоски шкурки. До полного замыливания шкурки, то есть когда абразивные зёрна становятся круглыми и начинают полировать, а не резать цилиндр, возможно снять 0,1 мм максимум. Далее шкурку надо перевернуть на нерабочую часть. Продолжать работать замыленной шкуркой лишено смысла, обработка не идёт.
    Поэтому заранее закупите шкурки с запасом. Шкурку допускается мыть и можно работать с водой или маслом.
    Говорят что раствор соли помогает ускорить обработку, я не пробовал.

    По окончании обработки цилиндр тщательно моют и смазывают маслом.

    Нажимная пята сцепления

    Поскольку через меня проходит уйма двухскоростных моторов, то я до сих пор не могу понять откуда взята проблема ускоренного износа бронзового толкателя.

    Сам много раз вскрывал свои собственные моторы, на которых езжу. И там толкатели не имеют следов износа.
    Для установки шарика в толкателе всего 2-3 мм толщины, шарик там надёжно не зафиксируется. Велика вероятность выпадения шарика. Зачем рисковать если есть проверенное техническое решение?
    Другое дело что не всякая медь может считаться латунью. И латунь часто бывает не латунью, а бронзой. Главное знать что именно этот материал может работать в качестве толкателя. К примеру сплав БРАЖ практически не изнашиваемый и проверен временем.
    Поэтому я его и использую в качестве заготовки для толкателя.


    О проводах

    В наших кругах никто даже не пытается реанимировать контакты. Поскольку это ненадёжный узел не может работать правильно.
    Со временем слабеет магнитная сила магнитов, изнашиваются текстолитовые детали, нарушается контакт вольфрамовых наконечников с основой контактов.
    Это всё приводит к тому, что нарушается согласованность положения сердечников катушек с магнитами и начало размыкания контактов. Обычно из за износа эксцентрика и текстолитового носика подвижного контакта.

    Но если вы всё же не желаете переходить на электронику, то ищите причину в межвитковом замыкании обмотки, прозванивайте бобину, может с массой что то перемудрили или не домудрили.

    Катушка зажигания включается между массой и изолированным от массы контактом. К изолированному от массы контакту подключается ещё конденсатор и бобина. Вторые выводы конденсатора и бобины подключаются к массе.
    Полезно соединить массу мотора с массой рамы.

    Из двух катушек катушкой зажигания считается та, на которой больше витков более тонкого провода (400 витков проводом 0,4-0,5 мм)

    Я уже заранее знаю что у вас будут и другие проблемы, которые решить невозможно. Я просто не желаю участвовать в этом колхозе.
    Барахтайтесь сами. Мне уже достаточно по жизни этого контактного маразма. Первое условие при переборке мотора это обязательная установка электронного без контактного зажигания. Иначе я отказываюсь перебирать мотор.

    Видя синюю изоленту могу вспомнить, что клеевой слой на изоленте и винил, из которого изолента сделана, разрушают эмаль провода. Я облуживаю тонкие обмоточные  провода на виниле от изоленты или от изоляции винилового провода.

    Обмотки должны быть открыты для охлаждения, их покрывают лаком. Если уж невмоготу и хочется обмотать, то малярный скотч и нитки вам  в помощь, а потом поверх всего этого лак.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #181 : Сентябрь 17, 2014, 02:08:38 »
  • +0
  • -0
  • Такой вопрос есть катушка от б\п дружба , и трансформатор от сузуки сепия, как их сдружить поставил а зажигание познее , ставил сопротивление результата нет ?
    вместо тиристора можно поставить вт 136-800 ?

    УОЗ регулируется подбором резисторов, переворотом самой катушки, поворотом станины.

    Если метка ушла на 90 градусов, то надо перевернуть заряжающую катушку. Зажигание настраивают подбирая минимально возможное сопротивление резистора между управлением и катодом тиристора. Норма это начало возникновения искры с 800 об в мин.
    Если настроите по науке, то у вас будет запас по развороту станины и вы сможете выставить 2-3 мм до ВМТ.

    Способ проверки УОЗ тоже имеет значение. На оборотах свыше 1500 об в мин УОЗ уходит в сторону позднего зажигания. Это надо учитывать.
    ВТ136 не подойдёт ибо он не тиристор, а симистор.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 17, 2014, 17:53:25 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн vadik116

    • Мопедист
    • Сообщений: 21
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: Казань
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #182 : Сентябрь 19, 2014, 12:22:17 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте!скажите пожалуйста решил установить безконтактное зажигание на ш51 верховина3.нашел в интернет магазине зажигание от бензопилы мб1 подойдет ли катушка к мопеду,радио детали купить проблем не будет.мотать катушеу нет возможномти

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #183 : Сентябрь 19, 2014, 12:28:08 »
  • +0
  • -0
  • Да, катушка подойдёт. Резисторы под эту катушку 5 Ом и 8-12 Ом. Второй резистор, между катодом и управлением, надо подбирать, исходя из угла опережения. Желательно как можно меньшее сопротивление. Конденсатор не более 0,5 мкФ 600 В
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Nick

    • Мопедист
    • Сообщений: 1
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Горловка ,донецкая обл.
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #184 : Сентябрь 19, 2014, 22:49:54 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте!скажите пожалуйста решил установить безконтактное зажигание на ш51 верховина3.нашел в интернет магазине зажигание от бензопилы мб1 подойдет ли катушка к мопеду,радио детали купить проблем не будет.мотать катушеу нет возможномти
    я сделал так купил катушку от бензопилы
    Скрытый текст
    и катушку от сузуки сепия
    Скрытый текст
    сделал как http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=449.0 тут .
    Только если познее будет то поменяйте полярность диода и поменяйте полярность на "катушке ".
    Скрытый текст
    меняеш gnd и ladeanker местами

    или спаять схему которую предлагает дедушка , что намного лутше  и искра мощнее .
    « Последнее редактирование: Сентябрь 19, 2014, 22:53:57 от Nick »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #185 : Сентябрь 23, 2014, 11:31:26 »
  • +1
  • -0
  • Для Ш50-51 был изготовлен вариант электронного бесконтактного зажигания, с бронепроводом идущим из корпуса отсека зажигания. Как будто там магнетто без выносной бобины.

    На самом деле это всё то же зажигание, просто используется бобина от б/п Дружба. Вот как она расположена в отсеке под станиной зажигания.



    Вот собранная станина с катушкой. После проверки работоспособности зажигания на стенде и настройки УОЗ, на провода для бобины я одел термоусадку, чтобы провода не перетёрлись о края отверстия.



    Обнаружилась проблема с подключением светодиодного стробоскопа, клемма бобины вне доступа. А стробоскоп подключается к массе и к сигнальной клемме бобины.
    Пришлось срочно изготавливать неоновый стробоскоп, с датчиком в виде катушки индуктивности.



    В этот раз заход был на 10 комплектов. Изменения в конструктиве следующие.

    1. Послойная изоляция обмотки зарядной катушки фторопластовой лентой.
    2. Выводы изолированы от массы и припаяны к средней части катушки, это позволяет при необходимости переворачивать её при настройке на 180 градусов.
    3. Все катушки залиты эпоксидной смолой методом окунания.
    4. Освоен новый метод ЛУТ, платы стали более качественными, если коротко, то другая бумага для печати и строго контролируемый тепловой режим и время термоперевода. Спасибо за помощь компетентным товарищам.





    Для варианта с внутренней бобиной настройки следующие.

    2500 витков проводом 0,19
    Резисторы 4,8 Ом (масса-управление) и 1,5 Ом (между управлением и катодом тиристора)
    Конденсатор 0,47 мкФ 630 В
    Тиристор ВТ151 или ВТ152 600 (800)
    Диоды 4А 1000 В  и 1А 1000 В
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #186 : Сентябрь 23, 2014, 13:11:29 »
  • +1
  • -0
  • Ещё раз видео установки и отладки зажигания. На этот раз в вариант для Ш50-51.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 471
    • Степень оранжевости: 146
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #187 : Октябрь 15, 2014, 09:27:28 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте Wagner! Расскажите пожалуйста как себя показали переходные колпачки с пальца на 12мм под палец на 10мм, на моторе Ш-58?
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #188 : Октябрь 15, 2014, 11:10:07 »
  • +0
  • -0
  • Владелец поставит эти моторы на отреставрированные мопеды очень не скоро. Скорее всего мы ничего о статистике не узнаем.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #189 : Октябрь 27, 2014, 11:29:55 »
  • +1
  • -0
  • Вот довольно важная информация по сердечникам катушек, которые применяются для моторов Ш50-58.



    Как видите сечение сердечников разное. Есть ещё варианты от ранних Ш50. По мере поступления выложу и остальные варианты. До недавнего времени считалось что сердечник с прямоугольным сечением это зажигание, а сердечник с квадратным сечением это световая катушка. Ан нет, буквально вчера смотал с двух квадратных сердечников 450 витков провода. И на зажигание тоже использовали квадратные сердечники большего сечения.
    А по сему возникает резонный вопрос, а чего бы такую катушку зажигания не использовать для 12 Вольт? Одну катушку с размерами 11/13 мм отложил для выяснения вопроса.

    Закупил бобину более тонкого провода. До этого мотал 0,19 мм., теперь провод 0,15 мм. Это позволило уместить между слоями намотки изолирующий материал и наматывать 3000-3500 витков в тех же габаритах.



    Катушек из старых запасов практически не осталось. Остаются варианты использования железа от старых датчиков  зажигания Б\П Дружба. Но это уже долго и муторно. Зато, надеюсь, на мегачеллендж приедут страждущие на двухскоростниках, которые работают благодаря электронике.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Enigma

    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 94
    • Why you don't.... smile?
      • Награды
    • Город: Вне времени и пространства
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #190 : Октябрь 27, 2014, 11:42:20 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка, а расстояние между отверстиями в старых и новых катушках не отличается?
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #191 : Октябрь 27, 2014, 12:10:08 »
  • +0
  • -0
  • Отличаются. Плата делалась в расчёте на станину Ш58. Так вот, без подгонки ещё ни одна плата и ни одна катушка не встала. Надфиль и коррекция отверстий и размеров платы нужно делать постоянно. И высота втулок под установку платы разная.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Enigma

    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 94
    • Why you don't.... smile?
      • Награды
    • Город: Вне времени и пространства
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #192 : Октябрь 27, 2014, 14:19:35 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо, Дедушка. Значит перед покупкой будем сравнивать.
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.

    Оффлайн WMAXSIMW

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 16
    • Рига 4 1969 г., Рига-16, 1978 г, Рига -1, 1964г.
      • Награды
    • Город: Приморско-Ахтарск
  • +0
  • -0
  • Привет всем! у меня вопрос очень наболевший. прочитал всю тему и сотворил я зажигание для своего ш-58, но искры как небыло, так и нет, прошу помочь в чем я мог ошибиться. Катушка 2600 витков проводом 0,13 мм, конденсатор 0,5 мкф 400 В, резистор управление-земля-5,6 Ом, 2 Вт, управление -катод -1,8 Ом, 1 Вт, диоды 2 А 1000 В две штуки как по схеме и один 6 А 1000 В. Подскажите, в чем может быть косяк?
    « Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2014, 17:49:19 от WMAXSIMW »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2774
    • Степень оранжевости: 766
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Подскажите, в чем может быть косяк?
    Хоть схема и очень простая по количеству деталей, но довольно капризная в настройке, а косяков может быть масса, начиная от короткозамкнутых витков в намотанной катушке и не исключено, что не все детали исправны. Также распространенная проблема, когда чувствительность тиристора бывает не очень хорошей и при типовых резисторах схема не срабатывает. Я бы начал с того, что проверил напряжение заряда накопительной емкости. Если при не очень интенсивной прокрутке коленвала так есть не менее 60-ти вольт, то тогда надо увеличивать резистор, который 1,8 Ом, т.е. поставить 5...10 Ом, дальше, если искра появится, то уже смотреть стробоскопом ее положение и подбирать как раз этот резистор.