Автор Тема: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58  (Прочитано 306375 раз)

Оффлайн WMAXSIMW

  • Мопедист
  • Сообщений: 18
  • Степень оранжевости: 16
  • Рига 4 1969 г., Рига-16, 1978 г, Рига -1, 1964г.
    • Награды
  • Город: Приморско-Ахтарск
  • +0
  • -0
  • Блин, ну что ж буду проверять. Я когда раскручиваю вал дрелью у меня на выходах из схемы  напряжение растет от нуля по мере увеличения оборотов идо 12-14 вольт.

    Оффлайн WMAXSIMW

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 16
    • Рига 4 1969 г., Рига-16, 1978 г, Рига -1, 1964г.
      • Награды
    • Город: Приморско-Ахтарск
  • +0
  • -0
  • И моя намотанная катушка показывает 180 Ом.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2774
    • Степень оранжевости: 766
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • 12...14 вольт это катастрофически мало. Скорее всего есть короткозамкнуты витки. В таком случает искры не будет, т.к. не только не хватает напряжения заряда, но и тиристор не сработает. Да, и сопротивление обмотки не покажет короткозамкнутые витки.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2014, 20:26:32 от omich »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2774
    • Степень оранжевости: 766
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +1
  • -0
  • Значит все-таки катушку нужно другую..... и сравнить не с чем. А примерно какое напряжение со схемы должно показывать?
    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=64.msg25988#msg25988

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    резистор управление-земля-5,6 Ом, 2 Вт, управление -катод -1,8 Ом

    Скорее всего резистор на 1,8 надо увеличивать по сопротивлению.  Начать с 10 Ом и постепенно уменьшать сопротивление, ориентируясь на УОЗ и момент пропадания искры. В данный момент тока не хватает открыть тиристор.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн WMAXSIMW

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 16
    • Рига 4 1969 г., Рига-16, 1978 г, Рига -1, 1964г.
      • Награды
    • Город: Приморско-Ахтарск
  • +0
  • -0
  • Спасибо. Буду проводить опыты сегодня.  :)

    Оффлайн faceball

    • Мопедист
    • Сообщений: 17
    • Степень оранжевости: 17
    • А вот и он! Выдернутый из небытия чужого сарая!
      • Награды
    • Город: Воронеж
  • +2
  • -0
  • Цитировать
    резистор управление-земля-5,6 Ом, 2 Вт, управление -катод -1,8 Ом

    Скорее всего резистор на 1,8 надо увеличивать по сопротивлению.  Начать с 10 Ом и постепенно уменьшать сопротивление, ориентируясь на УОЗ и момент пропадания искры. В данный момент тока не хватает открыть тиристор.

    Я бы рекомендовал начать с еще большего номинала резистора. У меня, например, искры не было до 12.5 Ом (воткнул подстроечник на 26 Ом и проверял). Взял другой тиристор, заработало с 3 Ом
    Если взять цветной бумаги,
    Ручку, ножницы и клей,
    А еще чуть-чуть отваги...
    Можно сделать 100 рублей!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Товарищ дело говорит. Будем следить за ним, вдруг он много знает.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн WMAXSIMW

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 16
    • Рига 4 1969 г., Рига-16, 1978 г, Рига -1, 1964г.
      • Награды
    • Город: Приморско-Ахтарск
  • +0
  • -0
  • Испытания прошли успешно. Искра была все-таки получена. Резистор на 6.8 Ом решил проблему полностью. Правда регулировать сложновато было, но мотор завелся сразу с лапки :) И ходовые характиристики очень порадовали.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2014, 22:58:58 от WMAXSIMW »

    Оффлайн Enigma

    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 94
    • Why you don't.... smile?
      • Награды
    • Город: Вне времени и пространства
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте, дедушка. Снова делитант, снова с глупыми вопросами))
    1) взаимозаменяемы  ли сердечники световой и зарядной катушки? (ш57)
    2) взаимозаменяемы ли катушки мотора ш57 и ш51? (да/да, но с доработкой пазов/ да, но напильником придется поработать/ нет вообще)
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Всё там взаимозаменяемо. Для зажигания с бобиной Б300 обмотки можно наматывать на любом сердечнике. Всё те же 2500 витков проводом 0,15-0,2. Послойная изоляция не помешает.

    Для световой катушки конечно предпочтительнее сердечник с большим поперечным сечением. Можно даже полуторный набор пластин организовать, располовинив сердечник другой подобной катушки. Будет в итоге не 18 Вт, а 24 Вт.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Николай Жидков

    • Мопедист
    • Сообщений: 10
    • Степень оранжевости: 0
    • Каждый мопед со временем становится "Дырчиком"!
      • Награды
    • Город: Тула
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #206 : Февраль 06, 2015, 23:48:06 »
  • +0
  • -0
  • Подскажите, пожалуйста, размер "пластинки" (муфта, по другому не назовешь) соединяющую вторичный вал с редуктором привода спидометра?!
    В новом ломается обычно то, что чинишь, и там, где чинишь, в старом ломается то, что не чинил и там, куда не заглядывал.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #207 : Февраль 07, 2015, 01:23:05 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте. Зачем такие вопросы задаёте? У вас же мотор никто не отбирает. Возьмите да измерьте, это несложно.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Николай Жидков

    • Мопедист
    • Сообщений: 10
    • Степень оранжевости: 0
    • Каждый мопед со временем становится "Дырчиком"!
      • Награды
    • Город: Тула
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #208 : Февраль 07, 2015, 14:17:52 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за совет! Данная деталь на моем двигателе отсутствует, а попытка изготовить ее по замерам с двигателя привела к облому вторичного вала. Очень интересуют заводские размеры, чтобы заказать ее на заводе, где проведут заодно термическую обработку.
    В новом ломается обычно то, что чинишь, и там, где чинишь, в старом ломается то, что не чинил и там, куда не заглядывал.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #209 : Февраль 07, 2015, 14:39:13 »
  • +1
  • -0
  • Облом вторичного вала у вас произошёл из за того, что эксплуатировали мотор с не подключенным приводом спидометра. Шестерня привода троса поднимается вверх и клинит привод. В составе троса привода спидометра есть специальная деталь с пазом под фиксирующий винт, которая удерживает червяк от перемещения.

    Вот и сейчас, вы принимаете неправильное решение о закалке пластины. Зачем? Неужели привод спидометра требует какого то неимоверного момента? Пусть лучше пластину сломает, чем вал.  В самом валу есть проточка, высота пластины как два размера глубины этой проточки, ширина пластины определяется диаметром втулки.
    Толщина пластины определяется толщиной паза.

    И совсем хорошо поступите, если ради дела выбросите весь механизм привода спидометра через забор и поставите велокомп Катея5, который действительно измеряет скорость, а не цены на муку.

    Если же вам оно надо для реставрации, тогда хотя бы соберите привод правильно.

    Сначала поксиполом вклеивается в паз вала пластина, потом на пластину одевается червяк, смазанный солидолом или литолом, а потом одевается левая крышка. После сборки крышки вставляется второй червяк, со вставленным тросом, потом затягиваем фиксирующий винт.

    И ещё, очень часто путают червяки. Они есть с правым и левым вращением. От разных мопедов и моторов. Прежде чем собирать покрутите пару руками, убедитесь что вращение и шаг совпадают.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...