Автор Тема: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58  (Прочитано 298362 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7578
  • Степень оранжевости: 2366
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Куда пропала компрессия?
или
Дедушка и два ведра компрессии

Дедушка любил компрессию. Когда её много, то легче как то на душе. Бывало наладишь компрессометр, посмотришь на показания и хочется петь.



Но однажды компрессия пропала. Это был обычный мотор ш58, без доработок и форсирования (две газовые турбины и впрыск нитроса не в счёт, это как бы норма)
Дедушка взял фонарик, линзу, микроскоп, динамометрический ключ (список 144* предметов прилагается) и пошёл искать её самую. День ищет, два ищет, а компрессии то всё нет и нет.

Ну как он искал, сначал послушал, явно где то свистит, ну что это может быть? Скинул дедушка неспешно голову моторную, а прокладка то медная, да и не обжата совсем, а под ней то прокладка из мягкого люминя, да и тоже с буртиком необжатости. Зачистил тот буртик дедушка ножичком перочинным, в честном бою да у половцев отобранным.
И вот бы оно счастье, ан нет, не нашлась родимая. Свистит пуще прежнего.
И давай дедушка шлифовать поверхности пастами хитрыми, и давай он прокладывать стыки люминями мягкими.
Свистит гадина, не хочет сжиматься в объёмы то да малые. Рвётся наружу и несть ей числа.

Смекнул тогда дедушка что декомпрессометр тому  виною быть может. И ведь так и есть, нету прокладки медной, коей в том месте быть то да положено по чертежам  заводским, аль другим каким писанинам заморским.
И прокладку то он присовокупил в места ей даденные. Но не та прокладка причиной свиста оказалася.
Притереть сам клапан дедушка озадачился. И ведь притёр, до блеска невиданного и прилегания не слыханного.

Но не пришла компрессия. Потерялась в далях дальних, за морями синими, за полями немерянными.

И пришёл черёд цилиндров разобранческих, поршней да осмотров подробнеческих и прочей разной ереси и думов тяжких.

Цилиндр ровен как кол осиновый, да и поршень в нём не болтается. Ой да и кольца пружинистые радуют зазорами да малыми. Колдовство да сглаз, и не Иначе.
Но нет компрессии, не появляется, да и не думает.

Пригорюнился дедушка, не в силах разобрать мороку ту сложную. И уж собирать то мотор вознамерился для возврата постыдного, да заметил поршень перевёрнутый. Стрелка на поршне, да в другую сторону. Свищи во впускном окне образовывать могут стыки то, да межкольцовые.

И пришла она, и воссияла солнцем оранжевым, как мёд густа, хоть на хлеб то да намазывай. А зовут её, да компрессия.


Мопедные веды, папирусы и манускрипты. 3 метр от начала разматывания. Свиток 4, от мазутного пятна слева, после слов ...и получил он по жбану ключём, да на 32. Впредь не будешь ленью да пороками хвастать...


Приложение 1*. Список инструментов.



Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7578
  • Степень оранжевости: 2366
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Ну а если коротко и по деловому.

Мотор Ш58, проблемы с запуском, приводом коробки и просто посмотреть что не так.
Зажигание даже смотреть не стал, сразу установил электронное.





Далее по списку привод коробки. Люфт 6 мм в положении второй скорости. Значит в положении первой скорости трос вытянет рычаг в линию. Что значительно затрудняет включение. Нужна втулка, которая компенсирует свободный ход штока. Втулка была изготовлена и установлена. Теперь первая скорость это кулиса почти 90 градусов к тросу. Усилия включения самые минимальные из возможного.



После чего было выявлено полное отсутствие компрессии. Были притёрты голова и бортик цилиндра. Были установлены две прокладки из мягкого алюминия. Далее был переставлен декомпрессор. Притёрт клапан декомпрессора и установлена прокладка из меди точно в размер посадочного буртика.
После этих манипуляций, плюс равномерная затяжка гаек динамометрическим ключём, компрессия составила 4 кгс/см2 при вращении дрелью за коленвал (800 об в мин) Это ничтожно мало.

Дальнейший поиск компрессии заставил вскрыть цилиндр и снять поршень. Цилиндр был ровным, без следов хона. Нанёс риски. Поршень в размер, зазоры в норме, кольца идеальные.
Косяк был в неправильном расположении стыков колец, поршень был развёрнут на 180 градусов. Видимо кольца размыкались во впускном окне и переставали прижиматься к цилиндру. Либо свистало через зазоры во впускное окно.
Главное что после переворота поршня компрессия стала 9 кгс/см2 при тех же условиях что и ранее. Это далеко не рекорд, бывало и 16 кгс/см 2 но надо учитывать что поршень теперь в новом положении и ему надо малость притереться к цилиндру.

Поехал на дачу и завёл моторчик на стенде.



Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Silver

  • Мопедист
  • Сообщений: 41
  • Степень оранжевости: 23
  • Бездельник широкого профиля.
    • Награды
   Отвечу вместо Дедушки.
Можно. Нужный провод можно добыть из старого электромеханического счетчика электроэнергии, там его больше чем в релюшках и сматывать просто, т.к. он не пропитан лаком.
Cogito ergo sum

Оффлайн valmaks

  • Мопедист
  • Сообщений: 6
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
  • Город: Запорожье
ОК. Спасибо.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7578
  • Степень оранжевости: 2366
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Цитировать
Дедушка, а что у Вас холостые обороты, как-бы это, ну немножко великоваты?

Дык, унучек, возраст уже не тот. 60 ударов в минуту было в молодости, когда я греблей и всем тем, что рифмуется с этим словом, занимался каждый день.
А теперь сердечко уже не то. Компрессия не та. Только на вдвое больших оборотах.

А по факту наблюдаем следующее. Две искры за оборот, стало быть тахометр показывет вдвое большую частоту вращения.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн valmaks

  • Мопедист
  • Сообщений: 6
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
  • Город: Запорожье
Гы-гы.А дедушка шутник однако! :D

Не, не по тахометру.На слух.Наверно показалось.

  Ездил на выходных в село, (мопед там) сравнил четыре маховика, разных годов выпуска. Ложил один на другой, совмещал прорезь для шпонки,через окна смотрел на магниты. Все совпадает.Заклёпки правда стоят как попало.А вот магнты полюсами на двух маховиках отностительно двух других стоят по другому, на 90 градусов смещены.Хотя на работу кулачкового зажигания это никак не влияет. А вот с электронным прийдётся катушку покрутить. Хотя...  у меня-же есть четыре маховика.Буду маховики подбирать
 А шайбу на шток переключения скоростей какой толщины точите?
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2013, 21:17:14 от valmaks »

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7578
  • Степень оранжевости: 2366
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Шайбу надо точить по месту. Включаем вторую скорость и измеряем свободный ход кулисы. Вычитаем 0,5 мм на конструктивный люфт и получаем высоту шайбы. Внутренний диаметр 6 мм, внешний 10 мм. В моём случае высота шайбы 6 мм.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн valmaks

  • Мопедист
  • Сообщений: 6
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
  • Город: Запорожье
Я тож так собираюсь делать.Ну а после испытаний к токарю.

Оффлайн Serg(Rus)

  • Мопедист
  • Сообщений: 980
  • Степень оранжевости: 243
  • Теперь на аватаре- Simson S51 B2-4
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: Тольятти
Вопрос по поводу зарядной катушки- она готовая (от чего) или мотать надо ( сколько витков и какой провод). Спасибо.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7578
  • Степень оранжевости: 2366
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Катушка от электронного зажигания Б\П Дружба. Можно намотать самому, достаточно 2500 витков проводом 0.15-0,2 мм.
Бензопильная катушка это 9000-12000 витков, проводом 0,09-0,12. Самих зажиганий около пяти вариантов, от разных производителей.

По габаритам бензопильная заряжающая катушка подходит один в один.





http://ww.w.sawwood.ru/content/1207


Зарядная катушка от зажигания б/п "Дружба"  Либо мотать самому на старом железе бывшей катушки зажигания.
2500 витков, проводом 0,2 Конденсатор в этом случае 2,5 мкФ.
Если используете катушку от "дружбы", то конденсатор 0,5-1 мкФ

Интересно, сколько раз в этой теме я рассказывал про катушку?
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Serg(Rus)

  • Мопедист
  • Сообщений: 980
  • Степень оранжевости: 243
  • Теперь на аватаре- Simson S51 B2-4
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: Тольятти
Интересно, сколько раз в этой теме я рассказывал про катушку?
Вероятно, что я просмотрел информацию о катушке. Спасибо за ответ.

Оффлайн Денис

  • Мопедист
  • Сообщений: 43
  • Степень оранжевости: 11
    • Награды
  • Город: Муром
Вопрос по зажиганию:

Вт 152 600В в моем городе нет. Подойдет ли вместо него вт 138 600Е PHm 0910 E3 ?

И еще: 5 ом 1 вт не было, дали 2 по 3 ом 1вт, сказали соединять последовательно. Будет оно так работать?

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7578
  • Степень оранжевости: 2366
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Не подойдёт, ибо он симистор, а надо тиристор.  С резисторами последовательное подключение допустимо.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7578
  • Степень оранжевости: 2366
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
  • +3
  • -0
  • Немного о зажигании. За этот год, благодаря стенду, мы получили знания. Теперь понятно, что при меньшем напряжении надо увеличивать ёмкость конденсатора, а при большем напряжении уменьшать.
    Тогда нет пропусков искры на больших оборотах.
    Видов готовых зажиганий и зарядных катушек сейчас существует около десяти. Не могу найти контору, где ранее брал зарядные катушки оптом. Закрылась, скорее всего.
    Закончились и блоки зажигания, рабочие и неисправные. Сейчас, для получения готовой зарядной катушки, надо либо покупать зажигание в сборе (400-800 руб), либо наматывать катушку самому.

    К сожалению штамповать совершенно одинаковые зажигания не получается. Везде нужен индивидуальный подход. То детали не такие, то катушка не такая. тут втулочки подложить, тут конденсатор заменить. ну и про разной чередование магнитов не забываем. Иногда приходится переворачивать катушку или перепаивать её выводы (менять местами)

    Вот под такую конструкцию катушки нужно подтачивать плату, уменьшать радиус. На этом варианте платы конденсатор 1 мкФ 630 В, сопротивление такой катушки меньше стандарта в два раза. Глядя на габариты можно робко предположить что тут меньшее количество витков. Однако это катушка с самого дорогого варианта зажигания. работает без нареканий, позволяет перепаивать выводы, поскольку масса тут выходит на изолированную клемму.



    Как видите, каждую плату я устанавливаю на мотор и проверяю в реальных условиях. Хотя можно проверить плату просто включив её в сеть через резистор. Но в этом случае мы исключаем зарядную катушку. Она остаётся без проверки.
    На маховике установлена метка. В свете стробоскопа метка должна занять правильное положение. Станина установлена в среднее положение. Вариант на фото выше показал 2 мм до ВМТ при 800 об в мин и 3 мм при 1500 об в мин. И не забываем. Есть ещё коррекция поворотом станины.  + - 2-3 мм хода поршня.



    Вот второй вариант, с другой зарядной катушкой. Сопротивление катушки больше, количество витков увеличено.  Конденсатор 0,5 мкФ 630В. Тут может потребоваться замена резистора между катодом и управлением. Обычно диапазон 9-12 Ом. В стандарте ставим 10 Ом.



    Получил 2,5 мм до ВМТ на холостом ходу и 3,5 мм на максимальных оборотах дрели (а надо бы стенд, как для проверки зажиганий серии Д)

    Понемногу паяю стробоскопы. Корпус от лекарства с труднопроизносимым названием, внутри белый яркий светодиод и схема, снаружи зажимы крокодил. Подключение к массе и входу бобины.



    Типа: "А если вы купите два зажигания. то получите в подарок запасной тиристор, а три и более зажиганий, получайте стробоскоп"

    Для того, чтобы получить от несчастных 18 Вт большей отдачи на фару, решено изготовить светодиодный габарит из 7 ярких, красных светодиодов. Корпус от стандартной лампочки. В схему включен ионистор, который позволяет габариту гореть при выключенном моторе. Светодиоды не уступают лампе в яркости свечения, потребляя вместе со схемой 0,1 А Это 0,6 Вт вместо 5 Вт. Экономия 4,4 Вт.

    А главное это срок службы и невосприимчивость к вибрациям.



    « Последнее редактирование: Август 21, 2013, 11:12:11 от wagner »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Wlad

    • Мопедист
    • Сообщений: 1
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Минск
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #74 : Сентябрь 09, 2013, 21:51:18 »
  • +1
  • -0
  • Рассуждения по поводу увеличения мощности генератора.
    P=I*U  Соответственно чтоб увеличить мощность надо увеличить силу тока. напряжение не трогаем, т.к. оно должно быть или 6 или 12вольт.  Например оно у нас 6 вольт
    U=I*R   из формулы видим что, если ограничимся только увеличением силы тока, то увеличится напряжение(а это нам совсем не надо). Поэтому надо одновременно уменьшить сопротивление, чтоб напряжение осталось неизменным.
    R=p(меди)*L/S  чтоб уменьшить сопротивление нужно увеличить площадь сечения медного провода. Длину не трогаем.
    Для увеличения силы тока Магниты поменять не можем. получается тока за счет увеличения сечения сердечника. Так вот вопрос в чем важна площадь сечения сердечника или же площадь концов сердечника?
    На моем мопеде (двигатель ш-51) стоит такая катушка на свет.  http://www.motoren.sk/shop/detail/4112/65  те толщина сердечника как у других стандартных катушек но концы имеют большую площадь.