Автор Тема: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58  (Прочитано 298274 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7578
  • Степень оранжевости: 2366
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Моторчик готов.





Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1692
  • Степень оранжевости: 521
  • лесной мопедист(непоехавший)
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Красивый моторчик получился.
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн X_Pirat_X

  • Мопедист
  • Сообщений: 12
  • Степень оранжевости: 2
    • Награды
  • Город: Запорожская обл
  • +0
  • -0
  • Всем привет! Позвольте поделиться своей печатной платой для зажигания. Может кому пригодится.
    « Последнее редактирование: Апрель 03, 2013, 23:14:32 от X_Pirat_X »

    Оффлайн Megatest

    • НИИ Мегатеста
    • Мопедист
    • Сообщений: 390
    • Степень оранжевости: 110
    • Сотрудник НИИ
      • Награды
    • Город: Саратов
  • +0
  • -0
  • Почему бы и нет:) Единственное, я бы дорожки потолще сделал.
    Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
    Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
    Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

    Оффлайн Dinor

    • Мопедист
    • Сообщений: 85
    • Степень оранжевости: 25
    • Это не накакано, это китайский мопед!
      • Награды
  • +1
  • -0
  • Гугл шепчет Sprint Layout
    Хочу не наследить, но оставить след.....

    Оффлайн Илья

    • Мопедист
    • Сообщений: 4
    • Степень оранжевости: -1
      • Награды
    • Город: Черновцы
  • +0
  • -0
  • Извините, а можете поподробнее рассказать про заряжающую катушку.
    Витков должно быть 400 проводом 0,5 или что то иное ? И надо ли дополнительные пластины к ней ?
    Имеется в наличии катушка от «Дружбы», точнее от мегнето МБ-1, но она чуть меньших габаритов чем штатная и вывода у нее два (ни один не выводится на массу). Как лучше, использовать от бензопилы или намотать новую ? Подскажите пожалуйста ? 
       

    Оффлайн valmaks

    • Мопедист
    • Сообщений: 6
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Запорожье
  • +0
  • -0
  • 400 витков и диам. 0,5, это стандартная катушка.Интересно было-бы узнать, что представляет из себя заряжающяя катушка, сколько витков, каким проводом, мож где-то описание есть, откуда выковырять её можно ? :D

    Оффлайн Илья

    • Мопедист
    • Сообщений: 4
    • Степень оранжевости: -1
      • Награды
    • Город: Черновцы
  • +0
  • -1
  • Та, что у меня (от магнето МБ-1) имеет 11000 витков проводом d=0,063мм, но подходит ли она - не пойму.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2366
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Катушка от электронного зажигания Б\П Дружба. Можно намотать самому, достаточно 2500 витков проводом 0.15-0,2 мм.
    Бензопильная катушка это 9000-12000 витков, проводом 0,09-0,12. Самих зажиганий около пяти вариантов, от разных производителей.

    По габаритам бензопильная заряжающая катушка подходит один в один.





    http://ww.w.sawwood.ru/content/1207

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Илья

    • Мопедист
    • Сообщений: 4
    • Степень оранжевости: -1
      • Награды
    • Город: Черновцы
  • +0
  • -0
  • Для сборки схемы электронного зажигания от ш-57-58  у меня имеется два диода на 1000 В, один из которых на 10 А а другой на 3 А. На 4 А диод я не нашел :(  . Какой лучше из этих двух мне использовать на схеме ?

    Оффлайн valmaks

    • Мопедист
    • Сообщений: 6
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Запорожье
  • +0
  • -0
  • Спасибо, буду мотать.
    Был на выходных на рынке, видел такую как на верхнем фото.Сказали Самарская, стоит 170 грн.(21$).
    Цитировать
    Ось для контактов оставляем (пригодится для возврата к кулачковому зажиганию в случае поломки электроники)
    Немного настораживает.Есть-ли какая нибудь статистика о выходе из строя этого зажигания?Причины?На что обратить особенное внимание при изготовлении?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2366
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Для сборки схемы электронного зажигания от ш-57-58  у меня имеется два диода на 1000 В, один из которых на 10 А а другой на 3 А. На 4 А диод я не нашел :(  . Какой лучше из этих двух мне использовать на схеме ?

    Необходимы два диода на 1-2 А в схему управления и один диод, последовательно с тиристором, на 4-5 А.
    Поэтому в управление ставьте диоды на 3 А, а вместо 4-5 А установите диод на 10А.

    Цитировать
    Есть-ли какая нибудь статистика о выходе из строя этого зажигания?Причины?На что обратить особенное внимание при изготовлении?

    Статистика есть. В Москве, у Верховины 3 вышло из строя зажигание, примерно через 300 км. Причину не знаю, так как не чинил, просто продал новый комплект.
    Бывало ещё магнит расклёпывался и, по первости, мотор требовал повышенных оборотов холостого хода. Потом схему наладили, изменили значения резисторов.
    В основном от вибрации отваливаются ножки тиристора. Поэтому схему лучше всего заливать прозрачным герметиком. Или эпоксидной смолой, или поксиполом или большим количеством лака.

    По сравнению с контактным зажиганием, электронное это "завёл и поехал" Разом решается куча проблем с контактами, замасливанием, зазорами, регулировками.
    Мотор не боится нагрева и перегрева.
    Так что статистика в основном положительная, около десяти мопедов в Саратове, с таким зажиганием, ездят успешно второй, а то и третий сезон. Про остальные мопеды я ничего не знаю.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2366
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Вы лучше сразу представьте себе ситуацию на дальнобое. К примеру, спешите вы домой, вечереет.
    Вдруг мотор перестаёт работать. Пропала искра. С контактами понятно, дело тёмное.  А с электронным зажиганием?

    Надо брать запасной комплект, заряжающую катушку и плату. Выкрутили пару винтов, заменили и поехали дальше.
    То есть, надо:
    1. Съёмник маховика. Шпонку лучше заранее припаять к цапфе. Чтобы в сумерках не искать её в траве.
    2. Запасная бобина с бронепроводом и колпаком свечи.
    3. Зарядная катушка и плата с деталями. Естественно не поленитесь это проверить на моторе.

    Сначала меняют свечу, потом ищут не пропала ли масса, далее бобина, колпак и бронепровод. И только после этого плата или зарядная катушка.
    В отличии от контактного зажигания с электроным все проблемы решаются заменой блоков. Регулировать нерегулируемое и плясать с бубном вместе с комарами не надо.


    У моих мопедов первым, кто получил электронное зажигание, стал мотовелосипед с Д6. В дальнобой поехало два блока со схемами и бобинами в одном блоке. После 150 км тряски мотор стал чихать и кашлять. Быстро перекинул разъёмы и то же самое.  От тряски отвалились тиристоры в обоих блоках. С залитыми схемами я малость оборзел и езжу без запасных элементов.
    Лично у меня Рига4 и Верховина6, два сезона.   Даже на Карпатах у меня установлено по две бобины и по два БКС. И генератор запасной под крышками хранится. А на Риге4 и Верховине6 всё в одном экземпляре. И пока (постучал по голове) никто и нигде.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2366
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Фото положения втулки относительно маховика.





    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2366
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Интернет был медленным, поэтому комменты к фото не нарисовал. А ведь на фото наглядно видно что, казалось бы, одинаковые маховики, с одинаковой маркировкой, а чередование магнитов разное. Читатели с пытливым взором обнаружат ещё и смещение шпоночного паза. Нехилая такая разница.

    Что же получается? Сверлили как хотели?  Или это тактическая задумка инженеров? А как правильно?
    Ну ладно бы чередование магнитов, это решается переворотом зарядной катушки, а как лечить смещение шпоночного паза, градусов эдак на 15-20?

    Как раз электронное зажигание и стробоскоп позволяют настроить зажигание правильно. А контактное зажигание с таким смещением никогда не будет работать правильно. Ибо, максимально накопленная индукция уже израсходовалась, а контакты только в этот момент разомкнулись. Когда уже никакой энергии нет.
    В итоге нет искры, либо она дохленькая.
    Ничему нельзя доверять, всё надо проверять и переделывать.


    Собственно вопрос по магнитам назрел после получения известий о срезания шести стальных клёпок на маховике. Это после того, как Верховина обрела нового хозяина. Как могло срезать 6 стальных клёпок вопрос конечно интересный.  На моей практике такое впервые. Хотя рассказы про это  читал.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...