Автор Тема: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58  (Прочитано 306605 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7578
  • Степень оранжевости: 2376
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Железные диски это металлокерамика. По свойствам металлокерамика похожа на чугун, но сделана прессованием-спеканием графита, углерода и частичек металла.

    Цитировать
    Металлическая фаза металлокерамических материалов может содержать Cr, Ni, Al, Fe, Со, Ti, Zr и их сплавы. К керамической фазе относят оксиды (Al2O3, Cr2O3, SiO, SiO2, ZrO2), карбиды (SiC, Cr3C2, TiC, WC), бориды (Cr2B2, TiB2, ZrB2), силициды (MoSi), нитриды (TiN) и углерод (алмаз, графит). Содержание керамической составляющей в металлокерамике в зависимости от её типа изменяется в широких пределах от 15 до 85% (по объёму).

    Цитировать
    В науке и технике понятие металлокерамика обычно связывают с порошковой металлургией. Здесь металлокерамику получают прессованием заготовок из порошков (металлов и керамики) с последующим их спеканием. Так производят твердые металлокерамические материалы (твердые сплавы), используемые для обработки металлов резанием и для бурения горных пород. Другим примером металлокерамики, полученной спеканием порошков смеси железа и графита, могут служить пористые самосмазывающиеся подшипники, материал которых после спекания пропитывают маслом.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Металлокерамика

    По обработке диски крошатся и имеют высокую твёрдость, что говорит нам о том, что они не металлические, а металлокерамические.
    Из плюсов металлокерамики следует признать пропитываемость маслом насквозь. При протачивании резцом на станке поработавших металлокерамических дисков масло выделяется из глубинных пор довольно интенсивно.
    Так же у подобных дисков довольно высокая прочность.

    Из минусов, продукты износа имеют высокую абразивность, поэтому масло в коробке надо менять как можно чаще. 200-500 км.
    Диски тяжёлые, в сравнении с текстолитовыми. Что при дисбалансе разрушает шлицы на цапфе и подшипник со стороны сцепления..

    В данный момент альтернатива подобным дискам это диски из "глиносоломенной смеси" которые ломаются как шоколадка и диски фирмы Атлант, которые всем хороши, но разбивают корзину острыми выступами.
    То есть,несмотря на все недостатки, альтернативы металлокерамическим дискам по сути нет.

    Кроме выпиленных вручную дисков из текстолита. Такие диски легче, прочнее, у них лучше фрикционные свойства и они не разбивают корзину. Но выпиливать каждый диск это адовый труд. Для себя любимого можно, для конвейера нет.

    Металлокерамика:
    http://motaki.ru/index.php?route=product/product&path=67_90&product_id=385

    Солома с глиной:
    http://motaki.ru/index.php?route=product/product&path=67_90&product_id=386

    Атлант:
    http://motaki.ru/index.php?route=product/product&path=67_90&product_id=4444
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 241
    • Степень оранжевости: 70
      • Награды
    • Город: Красногорск
  • +0
  • -0
  • Правильно ли я понимаю? Все втулки КПП надо точить, в продаже их нет.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2376
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Тут дело не в продаже, а в методике постановки новой втулки.
    Начнём с того, что в продаже могут быть втулки из неизвестного материала.
    Может быть бронза или латунь для сантехники, которая крошится при обработке.

    Если точим втулки сами, то можем найти оловянистую бронзу или БРАЖ или специальную латунь, предназначенную для точения втулок.

    Далее, порядок точения втулки. Начинают с выведения поверхностей валов, которые работают во втулках, в зеркало.
    Притирают специальными притирами в виде хомутиков изи дюрали или текстолита с отверстиями и винтом для затяжки.
    На крайняк выводят зеркало наждачной бумагой последовательно, от зернистости 240 до зернистости 1500-2000.

    После чего измеряют новый размер вала. Так же поступают и с посадочным отверстием под втулку, дают плюс 0,1 мм на посадку втулки внатяг с нагревом места посадки.

    Втулка, сделанная лично вами, позволяет учесть все износы посадочного отверстия и вала. А абстрактная втулка ничего не учитывает. И ещё, между валом и втулкой должен быть зазор для смазки, обычно это 0,01-0,03 мм. Внатяг вал во втулку не ставят, припаяется от нагрева и провернёт втулку.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 241
    • Степень оранжевости: 70
      • Награды
    • Город: Красногорск
  • +0
  • -0
  • Тут дело не в продаже, а в методике постановки новой втулки. 

    1.Понятно что в те годы о игольчатых подшипниках знали, но применяли крайне мало.
    Что если поставить вместо втулок иогльчатый подшипник ?

    2.В магазинах продается новое сцепление в сборе, но я так понимаю оно для мотора В50.  Поставить его в Ш57 не даст крышка.
    Остается вариант с ремонтом или поиском "живых" внутреннего и внешнего барабанов. 
    В чем собственно вопрос.
    На моем Ш57 побиты поверхности соприкасания внутреннего барабана с ведушими дисками. Следы этих "ударов" есть и на барабане и на дисках.  Натфилем я их конечно приберу, но зазор явно увеличится. 
    Насколько критично увеличение этого зазора?
     

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2376
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Втулка позволяет держать не только радиальные, но и осевые нагрузки. Игольчатый подшипник не предназначен держать осевую нагрузку.
    Втулка сразу не разрушается, она даже люфтящая выполняет свою функцию. А игольчатый подшипник приводит к армагедону всей коробки сразу, без предупреждения.
    Игольчатые подшипники предназначены для точных механизмов, коим коробка скоростей мопедного мотора не является.
    Не надо тут ничего менять, втулка вполне подходит. Она позволяет подгонять свой размер под изношенные валы и посадку.
    Лёгкость вращения валов тут вторична, это валы после понижения, угловая скорость мала, момент высокий. Втулка тут уместна.

    Поставить сцепление В50 на  Ш57 не даст обратный наклон зубьев шестерни, вращение в разные стороны. Из за разных коробок.
    Следы соударений надо обрабатывать до ровного состояния. Люфты и неточности неизбежны. Деваться некуда, надо делать так, как получается.
    Это ретро мотор, ремонт которого выходит за рамки самого понятия ремонт.
    Сами подберёте подходящий термин для этого занятия.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 241
    • Степень оранжевости: 70
      • Награды
    • Город: Красногорск
  • +0
  • -0
  • Втулка позволяет держать не только радиальные, но и осевые нагрузки.
    Виноват, не подумал ))

    Сами подберёте подходящий термин для этого занятия.
    Неа, язык не повернется  )) Изучал предмет - "Технология восстановления и ремонта" )))  Коллеги по курсу вообще маялись на этой кафедре 4 года )))

    Оффлайн Olegos62

    • Мопедист
    • Сообщений: 9
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    • Город: Рязань
  • +0
  • -0
  • Всем доброго времени суток. Подскажите, как правильно обкатать двигатель Ш-58 после капремонта. Двигатель "тугой" (на оборотах ХХ глохнет), хотя при вращении за генератор усилия нет. Чуть выше холостых работает устойчиво и адекватно реагирует на ручку газа, но в движении тупо "тормозит" при включении второй передачи. Вопрос - можно ли без нагрузки на месте, без дополнительного охлаждения цилиндра работать двигателю при обкатке 1 час, 2-5 часов или лучше периодически двигаться на первой передаче в пол газа в "натяг"?

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 241
    • Степень оранжевости: 70
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #472 : Сентябрь 04, 2016, 11:31:10 »
  • +0
  • -0
  • Коллеги, подскажите.
    У Ш 52 и Ш57  принцип зацепления муфты КПП разный.  У меня Ш57.  Нашел КПП от Ш52  как бы в лучшем состоянии чем моя.
    И еще вторичный вал по диаметру посадочных мест отличается. 


    Что посоветуете ?
       
    « Последнее редактирование: Сентябрь 04, 2016, 11:39:33 от Ёся »

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 241
    • Степень оранжевости: 70
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #473 : Сентябрь 05, 2016, 14:11:39 »
  • +0
  • -0
  • Камикадзе порвал коробку Ш-51 своим форсированным мотором и усилиным сцеплением, установил сейчас кпп от Ш-58, она быстрее включается при резком переключении скоростей. Доволен
    Яркий пример )) Ключивые слова "форсированный"  и " резком" )) Спасибо ))
    А при спокойной езде ?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2376
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #474 : Сентябрь 05, 2016, 22:23:39 »
  • +0
  • -0
  • У Ш51 секвентальная муфта, а у Ш57 гребенчатая.  Соответственно зацепление у секвентальной муфты происходит быстрее, так как вероятность того, что выступ муфты наскочит на выступ шестерни, меньше. Примерно 1 шанс из 10 попасть выступом на выступ.

    У гребенчатой муфты шанс наскочить выступом на выступ 50/50. Такая коробка требует покатать мопед вперёд-назад для того, чтобы выступы провалились во впадины.

    У каждой коробки есть свои плюсы и минусы. Секвентальная коробка легко включается и выключается. Но она не подразумевает ремонт и сложна в изготовлении.
    Гребенчатая коробка проще в изготовлении и подразумевает ремонт, но включать и выключать передачи сложнее.

    Коробки теоретически взаимозаменяемы. Минимум работ по подгонке и переходе.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 241
    • Степень оранжевости: 70
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #475 : Сентябрь 05, 2016, 22:50:23 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо. Ключевое слово " не подразумевает ремонт" )) Спасибо!  Съэкономлю ))

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 361
    • Степень оранжевости: 110
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #476 : Сентябрь 07, 2016, 15:52:00 »
  • +0
  • -0
  • У Ш51 секвентальная муфта, а у Ш57 гребенчатая.  Соответственно зацепление у секвентальной муфты происходит быстрее, так как вероятность того, что выступ муфты наскочит на выступ шестерни, меньше. Примерно 1 шанс из 10 попасть выступом на выступ.
    Правда только, если мы вращаем муфту руками или педалями крутим. Но  рабочий двигатель крутится намного быстрее, и тогд всё подругому. Мелкие зубчики непозволяют бысто включиться, перескакивают и дополнительный износ получаем.

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 241
    • Степень оранжевости: 70
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #477 : Сентябрь 11, 2016, 15:34:41 »
  • +0
  • -0
  • Коллеги, а перепрессовку цилиндра кто- нибудь практиковал ?

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 471
    • Степень оранжевости: 146
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #478 : Сентябрь 11, 2016, 16:19:53 »
  • +0
  • -0
  • Коллеги, а перепрессовку цилиндра кто- нибудь практиковал ?
    Конечно!
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 471
    • Степень оранжевости: 146
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #479 : Сентябрь 11, 2016, 16:37:35 »
  • +0
  • -0
  • Если речь идёт о выдавливании гильзы из рубашки и обратно. На Ш-58, которые мне приходилось выдавливать, легче всего выходит гильза в отличии от серии V. Делал так...греем на газовой печке рубашку, пламя конфорки как раз направлено куда нужно, до какой температуры точно не скажу, но капля воды с треском уже соскакивает с поверхности, так же можно ориентироваться по сложности выдавливания, если тяжело идёт, греем ещё, потом при помощи вот такой выжимки, изготовленной специально...
    Сборка проще. Греем рубашку, гильза в холодильнике, рубашка нагрелась, ставим на место предварительно прицелившись, когда гильза села на место, есть секунд 10, что бы провернуть её в рубашке как нужно, после этого можно слегка ударить через проставку по верхней части гильзы, что бы она села окончательно.
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2