Автор Тема: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика  (Прочитано 443338 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 4031
  • Степень оранжевости: 4639
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
« Ответ #390 : Июль 10, 2014, 20:50:56 »
  • +7
  • -0
  •  8) Ну вот..... Две недели героического подвига и проект можно считать закрытым!
    Основные задачи выполнены - всё работает, всё крутится, всё вертится....
    В целом состояние удовлетворительное!   :))  Ибо это не реставрация!  8)
    И это радует!







    Жужжит приблизительно так:

    « Последнее редактирование: Июль 10, 2014, 21:01:33 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4031
    • Степень оранжевости: 4639
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #391 : Июль 11, 2014, 18:00:50 »
  • +7
  • -0
  •  8) Краткий отчетик накарябал

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4031
    • Степень оранжевости: 4639
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #392 : Июль 16, 2014, 13:47:06 »
  • +2
  • -0
  •  8) Налепил наклейки на бак.... Теперь можно поставить жирную точку!



    (Если присмотреться - Бак прям светится от счастья  :)) )
    « Последнее редактирование: Июль 16, 2014, 13:57:56 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4031
    • Степень оранжевости: 4639
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #393 : Июль 16, 2014, 17:24:48 »
  • +0
  • -0
  • Впечатляет качество покраски :)
    Это со слоем лака?

     8) Лакировку не делал, краску использовал ту что в клипе  :D
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4031
    • Степень оранжевости: 4639
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #394 : Июль 17, 2014, 23:02:27 »
  • +1
  • -0
  •  8) Вскрыл "зеленого"..... Мдаааа... Подшипникам хана..... Зазор в кольце почти 2мм..... При этом он еще нормально заводился и ехал...
    Поршенёк имеет следы прорыва газов в районе замка:



    А в целом не всё так печально..... Забавненько было посмотреть что я там такого в нем нахимичил..... Некоторым вещам даже сам удивился  :))  :'(  :)) Китайский коленвал после трех сезонов живее всех живых..... Правда сальники оставили следы.... Надо будет полирнуть шейки



    После почти годовалой спячки завел "китайца"..... Запуск хлопот не составил.... Правда перестали работать  левые поворотники и стоп-сигнал.... Первые тупо открутились от старости и пропала масса, а во втором случае окислилась фишка от "лягушки" стоп-сигнала..... Купил страховку и покатался.... Ляпотаааа!  :D

     8) Проверил балансировку на коленвале и понял, что обточенный шатун это зло!

    Все что было спилено с шатуна, пришлось соШкрябывать со щеки..... Две внушительного размера лунки получилось....



    А поскольку моторы, что с опиленным шатуном, что со стандартным крутятся практически одинаково, то и смысла в этом особого нет!
    Ну можно еще понять, если это делается во благо балансировки - это одна история, а если эксперимента ради - это уже совсем другая история.....
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2379
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #395 : Июль 18, 2014, 01:50:50 »
  • +3
  • -0
  • Если рассматривать отдельно колебательную систему шатун-поршень, которая движется вверх - вниз, то чем больше вес этой системы, тем ниже резонансная частота колебаний.

    Цитировать
    РЕЗОНАНС - это когда частота ВНЕШНИХ колебаний совпадает с СОБСТВЕННОЙ частотой колебательной системы.

    Яркий пример это струны рояля. Чем толще и тяжелее струна, тем ниже резонанс.
    Формула маятника не подходит для колебательной системы мотора, а вот формула для резонанса струны весьма близка к пониманию.



    где L — длина струны (в случае, если она закреплена с обоих концов). Скорость распространения волны по струне зависит от её натяжения T и массы на единицу длины ρ:





    где T — сила натяжения, ρ — масса единицы длины струны, а m — полная масса струны.
     Помимо основного резонанса, струны также имеют резонансы на высших гармониках основной частоты f, например, 2f, 3f, 4f, и т. д. Если струне придать колебание коротким воздействием (щипком пальцев или ударом молоточка), струна начнёт колебания на всех частотах, присутствующих в воздействующем импульсе (теоретически, короткий импульс содержит все частоты). Однако частоты, не совпадающие с резонансными, быстро затухнут, и мы услышим только гармонические колебания, которые и воспринимаются как музыкальные ноты.

    О чём нам могут поведать эти формулы? О том, что надо стараться уменьшать вес вертикальной составляющей колебаний.
    К этому всё и идёт, игольчатые подшипники, сплав и форма поршня, оптимальные шатуны.
    Если успели заметить то от длинны шатуна тоже зависит скорость вращения.

    А уж от веса системы шатун-поршень надо рассчитывать коленвал и балансировку.

    По моим подсчётам резонанс стандартного Д6 начинался от 6500 об в мин. Собственно с этого и началось. Обточка шатуна уводила резонанс на 500 об вверх. С дешкой сложно было добиться больших оборотов, больно тяжёлый коленвал и подшипник НГШ. А вот Ш и В крутились охотнее.
    8000 об в мин это предел для дешника со стандартным коленвалом и шатуном. 30 грамм в минус можно снять фанатичным обтачиванием.

    В вашем случае шатун весит грамм на 20 более стока. Значит минус 1000 оборотов. Поэтому обтачивая шатун и корректируя коленвал высверливанием щёк вы поднимаете обороты. Волноваться по этому поводу не надо. Помните о том, что маховик в вашей системе присутствует.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4031
    • Степень оранжевости: 4639
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #396 : Июль 19, 2014, 23:35:05 »
  • +5
  • -0
  •  8) Завалялся у меня один убитый глушитель от тринарика..... Занятся было нечем.... А под баночку пивка созрела идея фикс....
     Решил посмотреть что внутри...
    Призабавненько , доложу я вам:



    Следы жуткого нагара говорят о том, что он когда-то стоял на рабочем мопеде!  :D

    Технологии космические  :))



    Конуса, правда, обратные  :o

    А вот для чего шестигранник история умалчивает... Причем в обоих конусах....



     8) А тут вообще на пулемет смахивает!



    Могу сказать только одно - завальцован был каКчественно, точечная сварка - посажено всё намертво!

    Попутно сделал флянец на патрубок зеленого Юниора..... А вот нагару там оказалось море... Местами толщиной до 4мм... Ужас.... Давненько я туда не заглядывал.... Пришлось выковыривать..... Длинный штырь, на конце гайка с острыми краями.....  Слегка покручиваем и добываем залежи не полезных ископаемых   8) Раньше у меня для этого был кусок разлохмаченного троса.... Но как обычно, в самый нужный момент, он куда-то спрятался  :D
    « Последнее редактирование: Июль 20, 2014, 00:11:56 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4031
    • Степень оранжевости: 4639
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #397 : Июль 20, 2014, 15:32:32 »
  • +0
  • -0
  • Когда вас Роман Кургузов смог укусить? Он же к вам не приезжал.

    Глушитель был мятым.... Решил выровнять..... "Гинекологический" инструмент не подошел, поэтому пришлось делать вскрытие!

    А ежели совсем распотрошить глушак и конус убрать то чем не резонатор?

    Не всё так просто.... На самом деле в глушителе уже есть всё, что надо для нормальной работы.....
    Осталось только правильно сложить этот пазл!   8) О результатах сообщу!  :D
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4031
    • Степень оранжевости: 4639
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #398 : Июль 23, 2014, 21:36:30 »
  • +5
  • -0
  •  8) Катаюсь на тринариках.... И нравится мне это всё больше и больше.... Есть в них своя изюминка! Я бы даже сказал - шарм!
    Но со временем осознал, что звук у них почему-то разный..... У синего тише.... У вишневого - звонче.... Скептики заметят - один Д5, другой Д8....

    Теперь, когда дядюшка Орик знает устройство глушителя, можно и поэкспериментировать...
    Почувствовал сегодня себя начинающим проктологом..... Взял нет, не паяльник  (ведь мы же не мафия  :)) ), драчовый напильник подходящего размера и всунул прямо в "дупло"..... Странное дело - не лезет! А размерчик-то по фен-шую подбирал!  Пришлось заняться садо-мазо  :)) С прохода этак пятнадцатого, он таки соизволил туда войти....



    Завел..... Вылетело много "каки"..... И звук стал практически одинаковым..... Прибавилось резвости.... Мдаааа.... Понадеялся, что без трубки там забиваться нечему..... Ошибся дядюшка Орик ..... Трубка там есть - почти 4см (Её видно на последнем фото, во втором конусе) :o
    « Последнее редактирование: Июль 24, 2014, 00:19:53 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн мутантЪ

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 63
      • Награды
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #399 : Июль 24, 2014, 00:28:22 »
  • +5
  • -0
  • раньше глушаки прожигали паяльными лампами работаюшими на 76 бензине
    кумар стоял лютый...
    в сторону жгуна доносились громкие маты и иногда долетали различные предметы
    причем совсем иногда весьма полезные...
    так я  обзавелся ржавыми но годными плоскогубцами , топором, домкратом , и различными метизами в большом колличестве
    дело было в начале 90-ых в гаражно строительном кооперативе
    мот "восход 3м " о 2 глушаках
    потом добрый дядя-сосед по гаражу подарил мне вторую паяльную лампу
    со словами ты ирод их сразу два пали чтоб народ долго не мучать
    миром правят хрен и жаба
    первый всё знает
    вторая всех душит

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4031
    • Степень оранжевости: 4639
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #400 : Июль 27, 2014, 23:55:52 »
  • +4
  • -0
  •  8) Мдаааа..... Пока мотоцикл стоял - проблем не было.... По осени и весне - особых проблем тоже не было... А вот летом началось.... Что-то непонятное с системой охлаждения... Начал перегреваться, даже патрубок рванул.....


    Причем проявляться это безобразие началось на небольших пробегах..... А на улице тем временем выше чем 30 градусов.... Если что, это я про КАВАСАКИ "ВУЛКАН 750".... 1988 года выпуска.....

    Оригинальный патрубок заказывать надо много времени ждать... И много денег..... Пришлось искать нечто похожее.....  И нашелся он в хитром магазине для тюнинга автомобилей..... Усиленный.... Синего цвета.....


     Это скорее спасло положение, но не обнаружило причину.....

    В добавок оказалось, что потекла прокладка со стороны сцепления..... И довольно сильно....  И это после пробега в 300км.... А там помпа..... И крышка такая массивная..... Мысли черные прям так и наводили на неприятные предчувствия.......  :'(

     8) Для начала разобрали термостат..... Он оказался живым.... Проверяли, правда без градусника, но на "ощупь" срабатывает нормально....  :)) Тем более, что для страховки я в нем по периметру юбки сделал 6 отверстий...... В родном их нет, но когда заклинил родной - смеху было мало....

    Была мыслишка новый прикупить... Но продавцы нынче зажрались.... Типа, у нас программа, давай марку и номер тогда и будем искать.... Мы даже не знаем где у нас что лежит...... Ну и хреновый из него продавец! А ведь не так давно в любом уважающем себя магазине авто запчастей существовали бумажные каталоги для "слишком уж навязчивых клиентов"... Типа мы не отказываемся, но аналог ищи сам....  Но нарисовалась проблемка - закис хитрый болт для прокачки системы..... Пришлось танцевать с бубном.... Вещь на самом деле очень нужная......

    Пробка заливной горловины тоже приподнесла сюрприз - раздалась прокладка клапана..... Клапан срабатывает, а окно не открывается..... Пришлось подогнать .......

    Прокачали систему.... Завели, всё как бы и ничего.... Термостат открывается, индикатор  датчика температуры это четко показывает, вентилятор включается..... А прокладка потеет и потеет...... Решили поменять.....

    По сути, особых проблем нет - половиним раму, сливаем тосол и масло, скидываем крышку, меняем прокладку - при хорошем раскладе делов на 2 часа..... Наивные......  :o

    Крышку-то мы сняли...... Но вот прокладку пришлось отшкрябывать от крышки час, а от двигателя почти два..... Пришлось соблюдать все меры предосторожности, чтобы ничего не упало в картер.... Иначе будет беда..... Попадет такая кака в масляный канал и всё... Можно курить бамбук....

    Попутно немного подкрасили глушители и раму...... И тут суббота закончилась..... В первом часу ночи пришли домой..... И это правильно! Чем крутить сонному гайки, так лучше их совсем не крутить.....

    Перед снятием крышки сцепления пришлось снять расширительный бачок..... И вот тут обнаружился второй косяк..... Трубка с бачка была пережата намертво болтом , крепящим бачок к раме...... Мдааааа....... Теперь ясно, почему рванул шланг - давлению некуда было деваться.....

    Но есть и хорошие новости - помпа крутится...... А ведь приводится в действие она цепью внутри картера.... И если что - проблематично туда попасть.....

    Мдаааа... Кругом уплотнительные колечки, трубочки и еще много всякой хрени.... Кругом глаз да глаз..... Паронита в аккурат только на одну прокладку..... Пыхтел долго..... Оставлял запасик по-больше, чтобы не испортить..... Получилось!  :D

    В общем собрали..... Поменяли масло - 4 литра (у меня в машине и то меньше) и тосол... Влезло как по бумагам - 1,5 литра.....  Завел.... И чувствую, что передний "котел" выёживается.... работает неустойчиво...... Проблема оказалась в шланге диаметром 5мм..... Он соединяет краник и карбюратор( благодаря ему открывается  краник)...... Рассохся от старости.... Видать приходит время поменять все шланги..... А их там ужас как много.... Стоит что либо тронуть , а потом начинаешь верить в чудеса - ну типа ведь только бак снял!  :))  :))  :))

    Облазил весь город - ну типа вчера еще были, а сегодня уже нет.... Печалька..... Уже практически у дома заглянул в один магазинчик забавный, который обычно в воскресение не работает, а тут раз и праздник у них...... И у меня тоже!  8)
    Нашелся у них таки нужный шланг!

    Поменял.... Работа двигателя стабилизировалась.... Довели мотор до перегрева.... Всё сработало..... И клапан в крышке... И расширительный бачок.....   Масло перестало течь.....

    Попутно отрегулировал задний барабанный тормоз..... Поменял лампочку подсветки номера и еще переделали целую кучу мелочей, на которые вечно времени не хватало.....  Без помощи сына пришлось бы тяжко..... Есть некоторые вещи, которые надо делать вдвоём!

    А вечером в путь - очередные 250км до столицы!  8)

    « Последнее редактирование: Июль 28, 2014, 00:21:45 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 5754
    • Степень оранжевости: 941
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #401 : Июль 28, 2014, 00:12:40 »
  • +0
  • -0
  • Наконец дядюшка Orik рассказал про желтый мопед, поподающий иногда в кадр, я уж читая думал, прокладка головы.
    Если не она, повезло. А стоять без дела им нельзя, я свою битую СиБишку завести через пол-года простоя не смог, бензин из карбов и из всех (да-да) ШЛАНГОВ ручьём :(
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 172
    • Степень оранжевости: 286
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #402 : Июль 28, 2014, 22:17:30 »
  • +1
  • -0
  • На канале есть пару видео с кавой)

    http://youtu.be/EgzckyF9wyM?list=UUFAwv8qQBcFT5OFxcbkyNSw

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4031
    • Степень оранжевости: 4639
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #403 : Июль 28, 2014, 23:06:55 »
  • +2
  • -0
  •  8) Эх.... Тяжелая судьба у техники, когда хозяин уходит в мир иной..... Не так давно был у нас в гаражах мужичок один... Техники у него было видимо невидимо..... Предлагал ему хорошие деньги за Ригу-1 и Ковровец..... Отказался..... А мне так хотелось приобрести именно этот Ковровец.... Не судьба..... Ява была 634... разобранная.... Перекрашенная ... Осталось только собрать..... Внучок приехал, повертел носом.....  всё так и осталось..... Восходик второй в углу пылился...... В общем - клондайк, если правильно всё сделать.....

    Сегодня еду в гараж..... Стоит машина с прицепом и остатки роскоши туда грузятся..... Мдаааа.... Поживиться было чем.... Там и Рига-11 разобранная нарисовалась, пару интересных великов.... Нулячая звезда от Риги-1..... Мужик вцепился мертвой хваткой и ничего продавать не захотел.... Жаль..... Вот так и бывает... Новому хозяину гаража всё это добро не надо..... А тем кому надо, достаются жалкие крохи.....

    Ну и тут я умудрился урвать коробочку с новыми лампами для М1М.... Мужичку они не нужны, а мне в радость... Дифцит жуткий в наших краях нынче..... Начал рассматривать остатки роскоши и нашел среди ламп нечто интересное:



    Забавная штучка, как оказалась, никогда не видел..... А нужна она для того, чтобы выкручивать золотники и поправлять резьбу:





    Кстати..... Заметил в этом гараже велосипед "Школьник"..... Сколько воспоминаний  :))  :))  :))

    Благодаря ему я научился клеить камеры ..... Ибо изолента не помогала....  А изведен был практически целый моток :))
    Задняя втулка ужас полнейший..... Умудрился сам переспицевать заднее колесо..... Кривенько, за-то на нормальной втулке.... И пофиг , что количество "дырок" не совпадало  :)) Главное кататься можно.... Самый идеальный вариант - колеса от Десны на эту раму! Шикарный аппаратик получался!  :D

    Ригу-1 сын старого хозяина гаража оставил себе... Типа под реставрацию..... Боюсь что она будет разобрана и канет в небытиё.... А ведь у неё могла бы быть совсем другая судьба..... Мдаааа.....
    Здесь был Orik

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1696
    • Степень оранжевости: 526
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #404 : Июль 29, 2014, 20:54:17 »
  • +0
  • -0
  • Мдаааа....
    Починяю ременные веломоторы.