Автор Тема: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика  (Прочитано 441752 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 4028
  • Степень оранжевости: 4626
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
« Ответ #210 : Ноябрь 10, 2013, 17:08:15 »
  • +0
  • -0
  • Если делать ЗАН, тогда можно попробовать и схемку ЗАН только с высоковольтной обмоткой.
     

    Спасибо! Доберемся и до этого варианта - впереди еще 2 Д8-х имеется  8)

    Ну вот, практически сегодня весь наборчик и собрался..... Новая маркировка немного вводит, по началу, в заблуждение....



    Теперь осталось решить вопрос с проволокой 0,15...
    P.S. Вчера как порядочный подхожу к продавцу со списком деталей... Там написано С2-0,068мкФ.... Нет говорит таких и всё тут! :)) Прихожу сегодня..... А 68nF есть? Есть говорит! :))
    « Последнее редактирование: Январь 14, 2014, 00:49:14 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2781
    • Степень оранжевости: 767
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #211 : Ноябрь 10, 2013, 17:25:53 »
  • +0
  • -0
  • А 68nF есть? Есть говорит! :))
    Ну так это самому знать надо при походе за деталями. Еще одно обозначение этого же конденсатора 683.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4028
    • Степень оранжевости: 4626
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #212 : Ноябрь 10, 2013, 21:14:48 »
  • +0
  • -0
  •  8) Спасибо! Я уже разобрался!  :))

    Аааааа! Достал наконец крышку зажигания для Д5 :D Полные штаны счастья! Плюс комплект зажигания от Д8 под бобину! Причем безвозмЭздно, т.е. - даром! За что огромнейшее спасибо группе поддержки!

    Сегодня доделал впускной канал в картере.... Тяжко, но всё получилось.....  :)
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2378
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #213 : Ноябрь 12, 2013, 03:06:06 »
  • +2
  • -0
  • Ребят, сори что не по теме. Расскажите как, и из чего сделать левый сальник коленвала, если его можно так назвать (резиновое колечко) для двигателя д4? Уже все сальники перерезал лезвиями что были, ничего путного не вышло...

    Алюминий, фторопласт. Должна быть шайба с проточкой внутри, точно в размер. Называется лабиринтное уплотнение.
    Алюминий использовали на Д4.

    Фторопласт появился позже. Сальник из фторопласта практически вечный.

    « Последнее редактирование: Январь 14, 2014, 00:49:57 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2378
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #214 : Ноябрь 12, 2013, 11:13:37 »
  • +0
  • -0
  • Эмм, так алюминиевая шайба эта есть, я думал в проточке должно быть колечко, выходит просто шайба с проточкой?

    Да, просто шайба с проточкой. В эту щель забивается масло и образуется масляный клин между цапфой и вкладышем.
    Такое решение требует точной подгонки элементов. Зато служит практически вечно, масло не изнашивает цапфу и вкладыш.

    Умирает вкладыш, как правило, если образуется большой люфт в подшипниках. Его попросту разбивает цапфой.

    Плюс вкладыша и в том, что он позволяет мотору набрать больше оборотов, трение в этом узле отсутствует. Вкладыш не истирается без масла, как сальник
    « Последнее редактирование: Январь 14, 2014, 00:51:16 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4028
    • Степень оранжевости: 4626
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #215 : Ноябрь 14, 2013, 00:39:44 »
  • +2
  • -0
  •  8) Дядюшка Орик жутко ругается, но по прежнему пилит.... Мдяяя... Дешка не дает развернуться... Всё такое мелкое, просто жуть  :'(
    За два вечера слегка припилил каналы:



    Бормашинкой "люминь" плохо поддается - пришлось поработать любимым надфилем... и похоже долго он не выдержит.... Периодически приходилось очищать его железной щеткой.
    Сегодня обнаружилось (очки специально взял с собой :)) ), что надо ровнять перепускные окна..... Мдааа.... Снова прийдется изобретать велосипед....

    Наконец-то нашел проволоку для намотки подковы под электронное зажигание..... В трехфазных пускателях (на 380В) катушки как раз намотаны нужным проводом.... Причем в старых катушках провод - 0,14мм,  а в новых - 0,15мм:

    Здесь был Orik

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2781
    • Степень оранжевости: 767
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #216 : Ноябрь 14, 2013, 11:52:05 »
  • +1
  • -0
  • Смотрю на листочек на котором провод лежит и думаю, что похожим способом когда-то тоже разрабатывал платы. Остались даже две тетрадки с вклеенными кальками печатных плат и нарисованными схемами всяких усилителей, цветомузык, передатчиков, приемников, короче всего, что когда-то делал. Но сейчас то прогресс давно шагнул и платы таким способом разрабатывать не самый лучший способ. Для этого есть много всяких программ от простеньких, до огромных монстров, но для домашнего применения есть очень неплохая Sprint-Layout. Разобраться в ней можно практически сразу, но зато она позволяет сильно экономить время.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4028
    • Степень оранжевости: 4626
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #217 : Ноябрь 14, 2013, 23:50:49 »
  • +0
  • -0
  •  8) Зашел сегодня в гости  Максим (похоже в Динабурге скоро прийдется открывать филиал  :))  :)) )... Проверили балансировку его коленвала.... Причем, при стоковом состоянии, всё оказалось практически идеально  8) Чудесааааа....

    Подогнал сегодня перепускные окна, теперь ступенек там не наблюдается, а до этого почти 0,9мм "нестыковочка" была. Сделал по-быстрому приспособу:



    Что несомненно облегчило жизнь!  :)) Ибо гнутые надфили постоянно ломались... Видать силушка дурная так и прет в моих нежных руках! :)
    « Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2013, 00:17:12 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4028
    • Степень оранжевости: 4626
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #218 : Ноябрь 15, 2013, 00:02:15 »
  • +0
  • -0
  • Я , каюсь,забыл Вам подсказать,что проводПЭЛ(1),(2) живёт в катушке старого Советского электросчётчика...Если такие в Прибалтике ещё сохранились.И именно О.15(16)
    Спасибо! Я видел в статье ваши коментарии.... Но такое чудо у нас "в Европах" еще сложнее найти! :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4028
    • Степень оранжевости: 4626
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #219 : Ноябрь 16, 2013, 00:30:45 »
  • +1
  • -0
  •  8) JanisZ  привез из столицы конденсаторы и фару для велика.... Три светодиода, но светят по сравнению со штатной фарой от динамки намного лучше, да и вид оригинальный, но главное - бюджетно! :D



    Здесь был Orik

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 36
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #220 : Ноябрь 16, 2013, 11:11:58 »
  • +0
  • -0
  • Смотрю на листочек на котором провод лежит и думаю, что похожим способом когда-то тоже разрабатывал платы. Остались даже две тетрадки с вклеенными кальками печатных плат и нарисованными схемами всяких усилителей, цветомузык, передатчиков, приемников, короче всего, что когда-то делал. Но сейчас то прогресс давно шагнул и платы таким способом разрабатывать не самый лучший способ. Для этого есть много всяких программ от простеньких, до огромных монстров, но для домашнего применения есть очень неплохая Sprint-Layout. Разобраться в ней можно практически сразу, но зато она позволяет сильно экономить время.
    а я в Компасе или AutoCADе рисую по размерам деталей как бы тоже по старинке. Правда все вручную рисовать надо, но зато точно и как есть. :)  Со Спринт-Лейаут не знаком, но от Вас наслышан.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4028
    • Степень оранжевости: 4626
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #221 : Ноябрь 16, 2013, 20:58:56 »
  • +1
  • -0
  • Дедушка Орик! А Вы у дешек будете сцепление перебирать?

     8) Буду, что интересует?

    Когда будете я посмотрю. Мой мопед приобрёл признаки АКПП. С хода не заведёшь, зато и не заглушишь-проскальзывание какое-то. Регулировка тросика не помогает. А я уже забыл что там внутри.

     8) Если сухарики в порядке, возможно надо поджать выжимной диск. Ну или как крайний вариант - поджать пружину на валу. Это можно сделать не выбивая вал - откручиваем упор тросика сцепления, отверткой блокируем гайку вала сцепления  и проворачиваем звездочку до получения желаемой жесткости.... Главное не переусердствовать , иначе шток перестанет ходить:

    « Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2013, 21:01:07 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4028
    • Степень оранжевости: 4626
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #222 : Ноябрь 20, 2013, 02:13:26 »
  • +4
  • -0
  •  8) Дядюшка Орик на досуге накарябал схемку для платы:



    И из остатков роскоши сотворил саму плату.

    При изготовлении обратите внимание на то, где у вас будут находиться дорожки - с верху платы или с низу! Это важно ! Ибо если с низу, то рисунок прийдется наносить в зеркальном отображении! Это хорошо видно на фото выше и на этом фото:



    Получилось приблизительно так:



    На повестке дня сборка двигателя и перемотка подковы!  :D
    « Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2013, 14:03:18 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4028
    • Степень оранжевости: 4626
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #223 : Ноябрь 20, 2013, 10:46:35 »
  • +0
  • -0
  •  8) Пару слов по поводу изготовления платы - бюджетный вариант для "не продвинутых пользователей":
    После разработки монтажной платы переносим разметку на плату( Вариантов много, но вернемся к самому простому, не подразумевающему серийное производство, скорее - штучное изготовление ).
    Затем сверлим отверстия сверлом 0,5мм (можно и позже , но в этом случае у многих появляются сложности с "прицелом"). После этого наносим на плату обычным лаком для ногтей(желательно без блесток) дорожки. Не надо стараться сразу делать узкие дорожки, т.к. иногда после "качественного прогрева" дорожки паяльником, фольга может отслоиться от платы. После того как лак высохнет, можно иголкой или шилом подправить дорожки. Надо понимать, что раствор "сожрет" без зазрения совести всё, что не покрыто лаком. Лак должен просохнуть хотя бы час.
    Для раствора нам понадобится поллитровая стеклянная(пластиковая) банка, три столовых ложки (с горочкой :D )обычной поваренной соли и две столовых ложки(с горочкой) медного купороса. Всё это заливаем кипятком и перемешиваем. Раствор получается темно зеленого цвета. На дно банки бросаем "шелезяку"- ну например болт М6Х25(и лучше, чтобы он был без покрытия). Не вдаваясь в сущность происходящих процессов скажу, что по мере выработки раствора он будет обесцвечиваться , а болт обрастет довольно крупной медной стружкой.
    Время травление намного больше, чем если бы мы это делали хлорным железом, но есть и плюсы - всегда можно проконтролировать ход операции и вовремя остановиться. Тем более , что медный купорос и соль обще доступны.
    Ну воооот.... теперь опускаем плату в раствор и ждем-с.... Периодически помешиваем раствор и меняем положение платы... В зависимости от исходного материала время травления 0,5-1,5 часа(возможно и больше, если раствор будет резко терять температуру).
    Промываем плату и снимаем лак - либо 646-м растворителем, либо смывкой для лака для ногтей  :) Зачищаем мелкой наждачкой дорожки и лудим их паяльником (излишки канифоли затем можно смыть тем же растворителем)  :)

    Здесь был Orik

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2781
    • Степень оранжевости: 767
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #224 : Ноябрь 20, 2013, 16:07:18 »
  • +0
  • -0
  • После этого наносим на плату обычным лаком для ногтей(желательно без блесток) дорожки.
    По такой технологии травил очень много, причем не только купоросом и хлорным железом, но и даже ракетным окислителем и самым лучшим и стойким лаком действительно оказался маникюрный, но именно бесцветный и с добавлением одной синей пасты от шариковой ручки на флакон лака. С пастой этот лак становится более "липучим" и не отваливается даже при нагреве до 100 градусов и его также не берет ракетный окислитель, не говоря уж про остальные травильные растворы. Без пасты бывали случаи, когда лак в некоторых местах отваливался и дорожки съедало.

    время травления 0,5-1,5 часа(возможно и больше, если раствор будет резко терять температуру)
    Для этого всегда использую поддон, в который наливаю/подливаю кипяток, а в этом поддоне уже "плавает" ванночка с раствором.
    Плата обычно травится у меня хлорным железом минут пять...десять. Ванночка в процессе травления покачивается, чтобы раствор по плате постоянно перетекал.