Автор Тема: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"  (Прочитано 459822 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1200
  • Степень оранжевости: 1242
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
« Ответ #840 : Ноябрь 11, 2019, 16:10:55 »
  • +2
  • -0
  • Резьба там М30 шаг 1.5 мм.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2268
    • Степень оранжевости: 1282
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #841 : Декабрь 02, 2019, 00:17:38 »
  • +2
  • -0
  • Разборка и сборка совсем ногого Д8Э. Дядюшка Орик упоминается ;)


    Оффлайн Violar

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #842 : Январь 26, 2020, 00:29:22 »
  • +0
  • -0
  • Собираю Д6. У половинок картера плохое прилегание в самой задней части, где вал сцепления. Прокладка 0.5мм обжимается чуть лучше, чем с 0.8, но всё равно остаётся зазор. Кстати, фонарик и мощный лазер в тёмном помещении помогают это наглядно увидеть. Что делать, притирать половинки, или герметик в помощь? Из-за буртика на правой половине, притирать можно только левую, но даст ли это результат? Да и то, на левой половине установочный штифт мешает притереть как следует. Так ли он там нужен, вопрос..

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2497
    • Степень оранжевости: 1112
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #843 : Январь 26, 2020, 11:34:54 »
  • +0
  • -0
  • Конечно задняя часть не так важна,важно что-бы КШК была крайне плотной,но и в отсек со сцеплением тоже не должна попадать грязь и смазка не должна вытекать...так что действуйте исходя из исходных задач,конечно герметик не желательно-разъедает,картон надёжней и чем тоньше тем лучше,я вообще делал из ватмана...направляющая не принципиально при притирке можете снять,вообше иногда чувствуя отсутствие центровки-их снимают и не ставят подгоняя центрацию вручную...
    Удачи!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1205
    • Степень оранжевости: 627
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #844 : Январь 26, 2020, 13:52:28 »
  • +3
  • -0
  •   Пользуюсь  белым казанским автогерметиком,  ещё не было случая, что б масло или бензин его разъедал.  На тюбике инструкция написана, главное - аккуратно и равномерно и не доходя до края прокладки (картера) со стороны внутреннего  объёма 1-2 мм, что б внутрь полости не выдавило,  снаружи всегда можно снять выдавленный герметик.


    Оффлайн Kuzma34-2

    • Мопедист
    • Сообщений: 122
    • Степень оранжевости: 60
      • Награды
    • Город: Камышин
  • +4
  • -0
  • народ снял я ролик,может кому пригодиться
    Жить хорошо и жизнь хороша)

    Оффлайн Violar

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
  • +0
  • -0
  • Столкнулся с невозможностью найти нормальное "колено" - то шпоночный паз разбит, то цапфа под подшипник прослаблена, то ещё что-нибудь.  :-[
    Допустимо ли собрать коленвал из двух разных половинок при условии дальнейшей балансировки на призмах? Есть у кого-нибудь такой опыт или мысли на этот счёт?

    Оффлайн Ozolins

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: Gulbene, Latvija
  • +1
  • -0
  • Смело делайте, только, желательно по алгоритму, когда палец шатуна прессовать по меньшим расстояниям.(трудно сформулировать) 8)

    Оффлайн Violar

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
  • +0
  • -0
  • Пока что собираю раму после порошковой покраски.  Возник вопрос: как развести массу от двигателя на раму? Счистить для контакта краску под кронштейнами двигателя, либо проложить отдельный провод?
    И вообще, должен ли каждый металлический элемент быть на "массе"? например бак, передний щиток. Все детали покрашены весьма плотно, болты сами по себе краску не продавливают.

    Оффлайн Валентин Оськин

    • Мопедист
    • Сообщений: 10
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: Барнаул
  • +0
  • -0
  •  "болты сами по себе краску не продавливают."
    Продавите - начнёт гнить в этом месте, предстоит то-же действо с рамой, думаю прокладывать с массой проводом типа ШВВП2х0,5. Он тонкий, плоский и с пайкой надолго хватит.
    Оську перед сборкой обязательно смазываем солидолом(или любой другой "мазюкой") Д.Орик

    Оффлайн Violar

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
  • +0
  • -0
  • Не нужно ничего прокладывать. Масса идёт по моторной цепи на колесо. От колеса два пути: через педальную цепь на каретку, а при отсутствии цепи - через тросик тормоза опять же на ось каретки.
    Для переднего фонаря достаточно массы, пришедшей на руль через трос сцепления. В моём случае контакт прозвонился ещё через подшипники рулевой колонки.
    А вот для заднего фонаря пришлось таки поставить зубчатые шайбы под болты крепления заднего щитка. В этом месте можно будет вдобавок промовилить для самоуспокоения.

    Оффлайн Violar

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
  • +1
  • -0
  • Ещё такой момент. Попался мне коленвал, по всем признакам снятый с рабочего Д6. Подшипник НГШ по заводу стоял шариковый сепараторный ГПЗ. А вот шатун (на фото справа) отличается от моих других - заметно тоньше и легче. 70 грамм против 83гр  Что за оно, и предпочтительнее ли будет поставить именно его?   Облегчение шатуна движку на пользу насколько я понял, а как будет надёжность при "гражданском применении"?

    Онлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1748
    • Степень оранжевости: 690
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Давным давно Дедушка проверял можно ли ставить шариковый подш. с сепаратором в нгш дешки и пришёл к выводу что 200-300 км и всё развалится . По заводу стоит роликовый подшипник и ходит годами и при больших люфтах ходит и ходит . Про вес и балансировку не скажу . Шатуны у дешек не ломаются , запас прочности в них есть .
    « Последнее редактирование: Июль 01, 2020, 00:35:23 от Кургузов Роман »

    Оффлайн Violar

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
  • +0
  • -0
  • Это понятно, для того и располовинил - буду ставить роликовый подшипник, вопрос только с каким шатуном.

    Онлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1748
    • Степень оранжевости: 690
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • На сайте есть темы про балансировку коленвалов Д - почитайте  и примите решение куда чего .