Автор Тема: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"  (Прочитано 424341 раз)

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 2321
  • Степень оранжевости: 1029
  • аркадак
  • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
  • +0
  • -0
  • Там Даниил ещё какая петрушка была...в те времена картера лили из аллюминия не устойчивого к кислотам,поэтому рекомендовалось применять масла прошедшие кислотную очистку...естесственно смазывающие качества при этом терялись-приходилось компенсировать!
    Это я по шавкам знаю!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Mihalych

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 7
    • ПионЭр
      • Награды
    • Город: Брянск
  • +0
  • -0
  • Собирал Дэшку, но что то пошло не так и коленвал намертво зажало, и плоскость под цилиндр на пару десяток не сходится. Подозреваю, что подсунули разные картера мне. На одной половине выбито Д6, а другая на фото.


    От д8 или от д6 , дедушки? Посмотрите опытным глазом.(Отверстия под слив не было, это уже я провертел)
    Пионер тянется к свету.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4910
    • Степень оранжевости: 6034
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  • Судя по всему так оно и есть....

    Народ конечно и тут выход находит, но это 50х50.....

    Можно сточить центрирующий буртик, выбить штифт и попробовать собрать!(Как вариант - выбить в начале только штифт)

    Плоскость под цилиндр всё равно прийдется дорабатывать!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Mihalych

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 7
    • ПионЭр
      • Награды
    • Город: Брянск
  • +0
  • -0
  • Да вот собираю в час по чайной ложке, уделяя пять минут в день и ища попутно детали( Ладно штифт оквадратил и вытащил тисками. Дело было еще и в кривом коленвале. Случайно штангелем решил пощупать между щеками. В противоположных точках значение менялось от 11 до 12 мм. Забавно?  :D Уменьшил разброс до 0,1 мм. Точнее никак не вышло. Уж постесняюсь говорить, каким я инструментом это делал." Ужас и моральный террор".
     Хотел спросить, вот на шпильках цилиндра я резьбу почистил, резьба чиста, а гайка то все равно туго идет. Там что, хитровыдуманный шаг 0,75 ?
    Пионер тянется к свету.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1735
    • Степень оранжевости: 673
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Шаг не знаю, гайки шестёрки там обыкновенные к шпилькам .

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 758
    • Степень оранжевости: 157
      • Награды
    • Город: Снежное
  • +1
  • -0
  • Да вот собираю в час по чайной ложке, Забавно?  :D Уменьшил разброс до 0,1 мм Уж постесняюсь каким я инструментом это делал.
    Чо ж самого востребованного инструмента стесняться,без молотка мы ниче то и не зделам.
    Разберу любой мотор

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 212
    • Степень оранжевости: 50
      • Награды
    • Город: Уфа
  • +0
  • -0
  • Главное это интересно: мозг думает, руки делают тем инструментом, какой есть,и в этом моральное удовлетворение.
     А " Ужас и моральный террор"-пусть идут лесом.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1735
    • Степень оранжевости: 673
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Вот что Дедушка написал в теме про Ворона про зубило и коленвал :


    В идеале желательно чтобы шатун в НГШ не касался щёк вообще.
    Думаю увеличение зазора между щёками и шатуном ничего плохого не принесёт. Подшипник фиксирует ролики в канавке, а перемещение по пальцу НГШ вправо-влево совершенно не смертельно. То есть из за этого сам разобраться подшипник никак не сможет.
    Я уже подробно расписывал способ позиционирования коленвала внутри картера. Люфт выбираю именно расширением растояния между щеками. Делаю это конусным зубилом. При этом есть весьма полезный побочный эффект, собранный коленвал сам центрируется, выражается это в неестественно лёгком вращении. Ну и люфт вправо-влево самого коленвала выбирается полностью, нет необходимости в шайбах.

    Источник : http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=242.msg13335#msg13335


    9 год.

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 758
    • Степень оранжевости: 157
      • Награды
    • Город: Снежное
  • +1
  • -0
  • Почитал,Роман с поршневой 2ja вообще нет такого что не тянет, довелось в прошлом году прокататься на риге 13 фу, 100 кг ей тяжело вообще и это по асфальту почти ровному,даже в советском детстве когда она была тяжелей меня постоянно огорчала тем что друзья на вершке и дельте выскакивали на бугор на мопедах а я только спешившись рядом с дырчиком,щас конечно улыбает а тогда это тяжелейшая моральная травма была  :) помню борьбу с лишним весом:нафиг педали,крылья,багажник глушак туда же  :D и все равно вершок был быстрей,после того как был ушатан родной мотор волшебник Посылторг подогнал новый д8 в фанерной коробке,я даже не знаю по какой шкале измерить радость от такого подгона  :) наверно с ней могли конкурировать лиш часы "Монтана" и советский блин Хбокс где волк корзиной яйца ловил,а лежит же где то,мож даже рабочий  :)
    Разберу любой мотор

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1735
    • Степень оранжевости: 673
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Для тяги был один хитрый выход - ставишь 16 дюймовое колесо от Рижской двухи - без всяких переделок встаёт - скорость падает , тяга возрастает . Сделал я так, прокатился и продал мопед 11 . Мне бы годом раньше догадаться . Не успел насладиться такой умностью . Дарю идею пацанам если вы не 180 ростом . И всего делов  19 снять , 16 поставить . Маленько не красиво зато едет в гору .


    Это если вам попалось заднее колесо, а если переднее - углубления там есть , только 3 отверстия просверлить сверлом чуть большим чем болты .
    « Последнее редактирование: Июнь 06, 2018, 19:38:15 от Кургузов Роман »

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2321
    • Степень оранжевости: 1029
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
  • +0
  • -0
  • Не знаю-в те времена,когда все ловили яица,мдадшему брату досталась Рижанка-13-от немца моториста-который собирался выехать на историческую родину,я вообще тогда Дырчики не уважал-пройденный этап-спасибо за убитый Зиф-77,но т.к. брат уехал-тринашка осталась мне-с огромной не охотой я на него сел...но слазить уже не хотелось-двухскоростники делал не напрягаясь,в двоём ходил не чуя...,в общем есть ещё у него какие-то тайны-надо искать!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 758
    • Степень оранжевости: 157
      • Награды
    • Город: Снежное
  • +0
  • -0
  • Это особенности тогдашнего прома,у кого то ездит а кто то возит  :) еще одно воспоминание ,во дворе у дядьки в железном гараже стоял горбатый,когда не было важных дел присаживались рядом на бордюру и смотрели как он его тюнит,что это занятие так называеться узнали чють позже,а тогда думали что он его колупает,ну во дворе все были такого мнения,и колупал-тюнил он его все время и никогда не ездил  :)
    Разберу любой мотор

    Оффлайн Alex-5639

    • Мопедист
    • Сообщений: 6
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Вопрос возник,как удалить штифт который стоит между половинками картера? Грел,но может мало...Высверливать? В темах может и было об этом,но сейчас в деревне и интернет не позволяет оперативно работать.В этой теме  http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=38.600 фотки моторчика с трещиной на Д5,досталась целая правая половинка от Д6,вроде по отверстиям сходиться,но штифт чуток не дает половинкам сойтись.Надо удалять,потом,если все состыкуеться,новый можно будет поставить,есть там место рядом для нового.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1735
    • Степень оранжевости: 673
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Подпилить, подточить или совсем спилить .

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 758
    • Степень оранжевости: 157
      • Награды
    • Город: Снежное
  • +0
  • -0
  • привари гайку,наденеш на направляющую шайбу а сверху привари к ней гайку и потихоньку тудой сюдой,так и вытянеш  :) пословца есть даже без дупла не вытянеш и дятла из дупла  :)
    Разберу любой мотор