Автор Тема: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"  (Прочитано 490863 раз)

Оффлайн Serg(Rus)

  • Мопедист
  • Сообщений: 1223
  • Степень оранжевости: 394
  • Теперь на аватаре- Simson S51 B2-4
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: Тольятти
  • +0
  • -0
  • Рига 13 после полной переборки двигателя, зажигание СЛХ, заводится, но нет тяги- едет с полувыжатым сцеплением,затем глохнет. Такое впечатление, что новодельный поршень имеет больший коэффициент расширения и почти сразу получается прихват. Палец вставляется очень плотно, натяг большой, отверстий для смазки бобышек нет. Думаю заменить поршень на меньший. Wagner говорил, что зазор поршня должен быть 0,05мм, но видимо это при правильном материале поршня. Сальника нет, со стороны зажигания закрытый (с внешней стороны) подшипник+ фторопластовый вкладыш. Собственно вопрос в следующем- почему не тянет?
    « Последнее редактирование: Июнь 22, 2015, 23:22:02 от Serg(Rus) »

    Оффлайн Прохожий

    • Мопедист
    • Сообщений: 531
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Москва и не только
  • +0
  • -0
  • А какой угол зажигания ? Нет ли увода в минус на оборотах?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7577
    • Степень оранжевости: 2449
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0

  • Цитировать
    Смотрите. С одной стороны кольца вкладыш выступает на 1,5 мм больше, чем с другой. Какой стороной к мотору ставить это кольцо?

    А вы не по вкладышам ориентируйтесь, а по косому срезу, фаске внутреннего отверстия диска. Скосом в сторону мотора. А вкладыш он сам себе место определит.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7577
    • Степень оранжевости: 2449
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Рига 13 после полной переборки двигателя, зажигание СЛХ, заводится, но нет тяги- едет с полувыжатым сцеплением,затем глохнет. Такое впечатление, что новодельный поршень имеет больший коэффициент расширения и почти сразу получается прихват. Палец вставляется очень плотно, натяг большой, отверстий для смазки бобышек нет. Думаю заменить поршень на меньший. Wagner говорил, что зазор поршня должен быть 0,05мм, но видимо это при правильном материале поршня. Сальника нет, со стороны зажигания закрытый (с внешней стороны) подшипник+ фторопластовый вкладыш. Собственно вопрос в следующем- почему не тянет?

    Сначала проверяем валы, в 50% случаев зажимает вал сцепления. Это происходит от того, что мы используем детали от разных моторов и новодел. Звёздочка не с тем конусом или вообще без него, вал короткий-длинный и вот вам в итоге зажало подшипники.

    То же самое с коленвалом, натяг подшипника слева регулируют прокладками под держатель сальника. Если вал зажат, то под сам держатель ставят прокладку, если коленвал болтается, то шайба между внешней обоймой подшипника и держателем сальника.

    Если оба вала вращаются от усилия руки, то только тогда можно искать проблему  в поршневой.  А ещё приплюсуем к причинам тугого вращения коленвала зажимание магнита на сальник или задевание подковы за магнит.

    И даже неправильные пары главной моторной передачи часто были виной отсутствия тяги.

    Вот с этим и давайте разбираться.  Вы просто себе не представляете как замечательно тянет дешка, если все валы вращаются легко. Даже с наполовину убитой поршневой. А с лёгкостью вращения у дешек всегда были проблемы.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1223
    • Степень оранжевости: 394
    • Теперь на аватаре- Simson S51 B2-4
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
  • +0
  • -0
  • А какой угол зажигания ? Нет ли увода в минус на оборотах?
    В минус увода нет, т.к. есть сторобоскоп. Приблизительно 3 мм до ВМТ. Палец в поршне должен проворачиваться? Я думаю, что ответ положительный, т.к. для смазки пальца существуют отверстия в бобышках. Здесь ещё проблема в центровке коленвала нарисовалась. Есть мысль сделать приспособу ( привариваем гайки, навинченные на шпильку). Убираем шпильку, вместо шпильки слева и справа болты, заточенные на конус. Вставляем коленвал, зажимаем, вращаем, смотрим биение щёк.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6260
    • Степень оранжевости: 1116
      • Награды
    • Город: Москва
  • +1
  • -0
  • Палец на холодную вращаться в бобышках не должен, но на горячую может и провернуться. Для этого и сверления.
    Про центровку коленвала лежит в библиотеке. На практике вот так.

     Но в дешке точность обработки посадок подшипников хромает, и всё равно доводить внутри картера монтировочками. Зачастую спасает прослабление посадки вала в подшипники.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Mihalych

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 7
    • ПионЭр
      • Награды
    • Город: Брянск
  • +0
  • -0
  • Друзья! Ситуация почти безвыходная! :'(
    На фото: КД с шестернями и дисками от д8. (но самый нижний диск, который со штырьками, он родной, он приварен там к валу.)
    Как я понял, пока верхний диск не прижат с достаточной силой, о нормальной работе сцепления не может быть и речи. Винт-гайка не достает до резьбы, так что это не вариант.
    Скрытый текст
    А еще я его потерял, не могу себя простить.
    Хотел сделать резьбу на штырьках но сказали это невозможно, там они спилены косо, на фото видно. Как же этот диск закрепить то?! Либо придумать как жестко соединить нижний диск и шестерню, нужно какое-то инженерное решение. :-\
    Пионер тянется к свету.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6260
    • Степень оранжевости: 1116
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Винт-гайка не достает до резьбы,
    Дык, это надо наживлять на выжатом, рычагом троссика, сцеплении
    Так что винт-гайку искать, или к токарям.
    Если за 3 шпильки затяните, как сцепление выжиматься будет?
    « Последнее редактирование: Июнь 25, 2015, 23:03:55 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 5147
    • Степень оранжевости: 6375
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  •  8) Тоже мне проблема!  :))  :))  :))

    Мебельная винт-гайка вам в помощь!



    Конструкция оказалась очень живучей, правда в крышке была под это дело дырка!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Mihalych

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 7
    • ПионЭр
      • Награды
    • Город: Брянск
  • +0
  • -0
  • Я его никогда и не выжимаю, троса нет, шарика, подпятника, токлателя нет. Рычага нет. Оно включено всегда.
    Пионер тянется к свету.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6260
    • Степень оранжевости: 1116
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • О О О оооо, попадался мне такой мотор, приварить ведомый диск к ведущему, по кругу.
    А я всё голову ломал, зачем так сделали? Оказывается - тросик порвался  :D
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1223
    • Степень оранжевости: 394
    • Теперь на аватаре- Simson S51 B2-4
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
  • +0
  • -0
  • Я его никогда и не выжимаю, троса нет, шарика, подпятника, токлателя нет. Рычага нет. Оно включено всегда.
    Просто остатки волос на голове дыбом встали. Представляю- такой "мопед" подъезжает к перекрестку и ..... лучше бросить его и убегать.

    Оффлайн Mihalych

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 7
    • ПионЭр
      • Награды
    • Город: Брянск
  • +0
  • -0
  • Orik, здорово, я прям повеселел сразу. :) Хотя рано радоваться, еще найти надо такой винт. Это стандартный крепеж? Или самопал? Он длиннее обычного? И самое главное, он не толще обычного? Если толще то может не влезть, из-за сварки.
    приварить ведомый диск к ведущему, по кругу.
    Спасибо, рассмотрю и такой вариант.
    « Последнее редактирование: Июнь 25, 2015, 23:48:36 от Mihalych »
    Пионер тянется к свету.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6260
    • Степень оранжевости: 1116
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    лучше бросить его и убегать.
    В детстве в таких случаях, колпачёк со свечи сдёргивали :D
    Цитировать
    Это стандартный крепеж? Или самопал?
    Из "высокой" "закрытой" гайки М6 надфилем на ура делается, ну и шлиц нарезать ножовкой 8)
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2966
    • Степень оранжевости: 844
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +1
  • -0
  • И самое главное, он не толще обычного? Если толще то может не влезть, из-за сварки.

    Как без токарного выточить что-то груглое. Ситуация аналогичная отсутствующему винту сцепления.
    Понадобилось как-то починить кресло, у которого сломались втулки(токарного у меня тогда еще не было).
    На строительном рынке нашел болты подходящего размера(Болты чисто как источник материала).
    Шляпку болта просверлил сверлом на 8 мм, отпилил. Одел на больт М8.  Закрутил гайкой. Болт зажал в дрель, которую закрепил в тисках. Дальше включил дрель и болгаркой обточил до нужного диаметра, а затем подравнял и шляпку. Сделал две таких втулки. Кресло продолжает прекрасно служить.

    Фотки этапов процесса:

    Гайку сцепления легко выточить подобным образом из подходящей железяки. Сначала сверлится и нарезается нужная резьба, а затем зажимается на болту в дрель и обтачивается до необходимой формы хоть болгаркой, хоть напильником.