Автор Тема: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде  (Прочитано 75648 раз)

Онлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1073
  • Степень оранжевости: 951
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
« Ответ #300 : Май 27, 2019, 19:54:17 »
  • +2
  • -0
  • Накатано уже 9514 км.
    Из них в этом сезоне 1736 км.
    А также - с момента замены поршня и расточки цилиндра прошло уже 5103 км.

    Все хорошо, ничего не ломается.
    Запуск мотора хороший, тяга отличная.
    По расходу горючего в среднем выходит 2.3 литра на 100 км, но это езда чисто в городском режиме.

    И немножко кадров с поездок
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956г.

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 732
    • Степень оранжевости: 600
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #301 : Май 28, 2019, 03:37:48 »
  • +1
  • -0
  • Заметил по дороге много жигулей 5, 6,9. У нас это уже редкость. :)
    Да 5103 км это Вам не В-50. Двигатель хороший. +
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1073
    • Степень оранжевости: 951
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #302 : Июнь 08, 2019, 20:02:47 »
  • +1
  • -0
  • Да, это не В-50 :))
    Люди каждый день удивляются - "Почему я никогда такой модели не видел ?.. Я же знаю все модели РМЗ наперечет", или "А это точно не китайский ?", пару раз даже звучал еще более странный вопрос - "А что это за электромотор такой ?.. Что, он не бензиновый??!.. Да ну!.. А чего ж так тихо едет ?." :o :))

    Ну а на сегодняшний день пробег составляет уже 9775 км. За этот год это уже целых 2000 км. Идем на рекорд, однако.. В прошлые два года за весь сезон пробег не превышал 2600 км, а тут еще только начало лета.. :)

    Все работает, как и должно. Хотя самодельная втулка ВГШ уже позванивает, надо будет заменить ее. Только недавно вспомнил, что я не сделал в ней кольцевую проточку-канал для смазки пальца, отверстия сделал, а вот канал забыл.. Вот она и работает с постоянным недостатком смазки. И оттого начала уже звенеть.

    И еще небольшой кусочек из моих трудовых будней на Стелле. ( на видео, при малом газу хорошо слышен звон пальца в ВГШ )
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956г.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1073
    • Степень оранжевости: 951
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #303 : Июль 02, 2019, 14:00:53 »
  • +1
  • -0
  • Как уже упоминали коллеги, 22 июня в г.Днепропетровск состоялся второй по счету ретро-пробег для мопедов старше 30 лет.
    Естественно, я тоже поехал. Но в этот раз взял Стеллу.

    Немного покажу сие действо от себя...

    Старт был назначен на 11:15, но первые участники появились еще в 10:30.

    Тут же прибежали любознательные зрители


    Затем приехал местный коллекционер, привез с собой 4 мопеда - Яветта Стандарт, Ява Стадион С-11, МВ-042 и Яветта Спорт.




    Львовянка мне понравилась, но аутентичность у нее, мягко говоря, хромает..

    Стадион тоже аутентичен максимум на 80%, но общая картинка хорошая.


    Вместе с мопедами, в коллекции оказались и хорошо знакомые мне два мотора - Д-4, стилизованный под 1953 год, и Иртыш, который я не успел купить за полгода до этого.




    Признаюсь честно - этот Д-4 до февраля сего года был моим :)) :)), затем я его уступил за небольшую денежку этому коллекционеру. Это мотор 1957 года выпуска, судя по номеру - февраль 1957 года. Надпись "Харьков" владелец вручную выгравировал сам. Так ему захотелось.

    А вот тут на фото - Яветта Спорт и ILDES.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956г.

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 273
    • Степень оранжевости: 407
    • Эт я в 1994 году
      • Награды
    • Город: Казахстан / Алма-Ата
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #304 : Июль 02, 2019, 14:04:55 »
  • +0
  • -0
  • Круто! хорошие мопеды. так сколько км проехали??
    Дают — бери, бьют — беги!

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1073
    • Степень оранжевости: 951
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #305 : Июль 02, 2019, 14:18:49 »
  • +0
  • -0
  • Еще в коллекции нашелся древний лодочный мотор - я не спец, но хозяин заявил,что это самый первый в СССР подвесной лодочный мотор. Кто знает - разберется





    Еще одной изюминкой парада стал велосипед. Это МВЗ В-16, первая модель Минского велосипедного завода. Год выпуска я не смотрел, но примерно помню, что такая модель выпускалась с 1946 по 1951(3) год.
    Не знаю, это реставрация, или хорошая сохранность, но велосипед смотрится шикарно.








    Далее подошло время старта. И краткий инструктаж от организаторов.
    В этот раз с нами снова присутствовал ветеран авто и мотоспорта - Л.Н. Литвинчук, и во время инструктажа ему дали слово

    На мопеде с нами он уже не ехал в силу почтенного возраста, а ехал в машине сопровождения.

    А вот выглядел старт и первая часть пути
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956г.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1073
    • Степень оранжевости: 951
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #306 : Июль 02, 2019, 14:31:10 »
  • +2
  • -0
  • Приехали к площади возле городского цирка, расположились под палящим солнцем


    Далее пошли конкурсы, о них Илья подробно уже рассказывал в своей теме, повторяться не буду. Покажу лишь несколько фото

    Директор музея первым решил бросить камеру




    Провели все намеченные конкурсы, запустились и поехали дальше - в Музей.
    Там нас ждали сардельки, мангал и еще всякая всячина, заготовленная лишь для участников.
    Тут же из здания музея выскочил интересный самопал




    По расстоянию проехали ровно столько же, что и в прошлый раз - 7 км.

    А моя Стелла в тот же день успешно пересекла отметку километража в 10 000 км.
    И выигранная в конкурсе банка масла была очень кстати. 8)
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956г.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1073
    • Степень оранжевости: 951
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #307 : Июль 14, 2019, 14:24:09 »
  • +2
  • -0
  • На одометре набежало 10 219 км.

    Последнее время стал отмечать постепенное угасание мощности мотора. Сначала подумал, что это карбюратор. В итоге привел в порядок почти новый оригинальный карбюратор, который достался в подарок к новой раме на Стеллу.
    Выставил уровень поплавка, притер фланец на плите, подмазал герметиком где надо.
    Но чуда не произошло... Мощность не улучшилась.

    Подумалось, что возможно износились кольца на поршне...

    Но потом вспомнил, что уже больше 2000 км назад чистил я выхлопную, а для двухтактника это уже приличный срок.

    Итак, снял выхлоп и все стало понятно


    Нагар "съел" почти 1/5 диаметра трубы.. :o

    А также и флейте уже плохо - каналы заросли на 1/3


    Вооружился дрелью, старой спицой, ёршиком, и через 10 минут - вуаля ! Примерно пол-стакана сажи


    Далее, по методу форумчанина с Болгарии - KingoftheROAD - взял сверло на 8 мм и сделал еще два отверстия в малых трубках, напротив заводских. Так будет лучше продуваться и меньше зарастать нагаром флейта.


    Все собрал, и мотор вернул всю былую мощность и высокие обороты. И, кстати, лучше стал тянуть на верхах.

    Ну, теперь катаемся дальше...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956г.

    Оффлайн KingoftheROAD

    • Мопедист
    • Сообщений: 58
    • Степень оранжевости: 41
    • Стелла М225
      • Награды
    • Город: Калояново Болгария
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #308 : Июль 14, 2019, 16:11:03 »
  • +3
  • -0
  • Кстати моя модификации флейту на Стеллу/Бабету несколько отличается. У мну глушак на стеллу тоже нагар забитьим оказался. Чистьие бьили только отверстия первой камерьи, но слишкком узкие - 6-7мм. диаметр. Я их просверлил до 11мм. Потом глушилку модифицировал таким образом:



    вверх оригинальньи диаметр, вниз просверленьи мною







    отверстия в глушилку, и в корпусе собрал под крестом, что бьи напрямую не продувался:


    наконец-то схемку нарисовал:


    В итоге продувка стала очень хорошая. Звук немного басовитьи. Пульсациии ощущаются только на ХХ. Чуть газа прибавил, и ровную струйку идет через вьихлопную трубу. Тяга отличная. И на низах и на Верхах. Сейчас такие ощущения - впуск нехватает.



    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1073
    • Степень оранжевости: 951
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #309 : Июль 24, 2019, 17:50:23 »
  • +1
  • -0
  • "Купила мама коника, а коник без ноги.." :)) :))

    На самом деле, это просто неожиданный визит на провинциальную шиномонтажку, по причине пробитой камеры - в поездке на 90 км.


    За пару минут до остановки, появилось ощущение, что мопеду тяжело ехать. Но сразу остановиться было смерти подобно - ехали по неширокой улице с очень интенсивным трафиком, и остановиться просто негде. А через 500 метров начался подъем на Амурский мост в Днепропетровске и тут, на хорошем ровном асфальте, я ощутил, что зад мопеда начал вилять..
    Остановились и все стало понятно - колесо спустило полностью и покрышку с камерой провернуло.
    Дошли 2 км до шиномонтажки и там уже выяснилось, что вентиль оторвало от камеры.
    Но, раз уж мы на шиномонтажке, то попросил мастера заменить вентиль, на что он согласился с неохотой. Благо, хоть гаечным ключом поделился и я смог разобрать колесо.
    В итоге заменили вентиль и одну из старых латок - скорей всего это и была причина пустого колеса, латка прохудилась. Отдал за это 3 у.е.

    А дальше посетили местные рынки, на обратном пути забрал мопед с покраски


    Поехали обратно через центр города, так было намного короче, и уперлись в закрытый Центральный мост.

    Картинка прям напомнила старую игру GTA Vice City :)) :)) :))


    Длина моста 1300 метров, примерно треть расстояния шли вместе с пешеходами по пешеходной части, а затем перенесли на руках мопеды через 70- сантиметровый бетонный барьер и поехали уже по свободной автомобильной части, делясь местом с многочисленными пешеходами, велосипедистами.. и даже встретили один мощный электроскутер и одну Хонду Дио навстречу...

    Теперь уже пробег общий составляет 10 369 км. Полет нормальный !
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956г.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1073
    • Степень оранжевости: 951
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #310 : Июль 24, 2019, 23:17:42 »
  • +2
  • -0
  • А это кусочек из поездки..
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956г.

    Оффлайн solovec

    • Мопедист
    • Сообщений: 138
    • Степень оранжевости: 75
    • Solovec
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Чапаевск Самарской обл
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #311 : Июль 25, 2019, 08:17:10 »
  • +0
  • -0
  • Столкнулся с такой проблемой на своей Стелле. На холодную пусковые колодки работают отлично, цепляют хорошо двигатель запускается но стоит прикатиться и после прогрева напроч перестают работать зацепа нет пока опять полностью не остынет. Не сталкивались ли вы с такой проблемой. Вот к стати про неё создавал когда то темку на дружественном сайте. Посмотреть!
    « Последнее редактирование: Июль 27, 2019, 20:49:59 от Orik »
    Рождённый В СССР

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1073
    • Степень оранжевости: 951
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #312 : Июль 25, 2019, 12:02:04 »
  • +0
  • -0
  • Сталкивался, и не раз. Но метод борьбы пока не придумал...

    Подозреваю, что проблема именно в изношенности накладок. Сам хочу проверить.

    У меня такая проблема не постоянна, бывали случаи, когда целый день езжу и целый день запуск затрудненный, а пока, за последний месяц такого явления не наблюдается..

    Осенью буду менять ведущие колодки и заодно посмотрим пусковые.
    « Последнее редактирование: Июль 25, 2019, 12:07:01 от Сильвер »
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956г.

    Оффлайн solovec

    • Мопедист
    • Сообщений: 138
    • Степень оранжевости: 75
    • Solovec
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Чапаевск Самарской обл
    Re: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде
    « Ответ #313 : Июль 25, 2019, 12:27:43 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо. Буду думать. Попробую либо новые приклеить накладки толстые либо тонкие прямо на старые. Без кика юзать такую технику вообще не реально.
    Рождённый В СССР

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1073
    • Степень оранжевости: 951
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +1
  • -0
  • Приближается осень, но Стелла по прежнему бегает.


    Тем временем, на одометре уже набежало 10 903 км.
    Рубеж в 3000 км за год уже покорен. 8)
    Хотя сезон не кончился :))

    Изъездил в хлам самопальную ведущую звезду на 14 зубьев, заказал через знакомого, который работает в Чехии, новые звезды, теперь жду.
    А пока вернул родную на 12 зубьев, на 500-800 км ее еще хватит.
    И стало интересно узнать максималку, а она равняется 44 км/ч - такой же результат был и раньше, такой же результат показывали и подобные стоковые Стеллы у друзей.
    А вот рискнул на днях ехать около 18 км в режиме 3/4 газа, иногда переходя в полный газ, и что удивительно, расход горючего не увеличился, а наоборот - уменьшился :-\
    Этот факт наводит на мысль, что моторы Бабетта имеют аналогичный заводской режим езды, как моторы Ява- Пионир( начиная с тип 05 ). Так что скоро будет еще несколько сравнительных тестов, чтобы точно выяснить сей момент...

    А в остальном полный порядок, ничего не ломается, запуск хороший, только передняя родная покрышка уже стерлась - пора менять ее, впервые за 30 лет езды :)) :))
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956г.