Автор Тема: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде  (Прочитано 105987 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1201
  • Степень оранжевости: 1242
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
« Ответ #105 : Июль 17, 2016, 19:14:19 »
  • +0
  • -0
  • Нет. Маннол таки оказался какой, очень много нагара с него.. Благо, оно уже кончилось километров 500 назад.. Сейчас взял дешевую отечественную минералку на пробу, дымит на холодную, побочных эффектов нет. Следующим маслом станет итальянская 2т минералка..
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Reserv

    • Мопедист
    • Сообщений: 109
    • Степень оранжевости: 30
    • Водитель моторного
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #106 : Июль 17, 2016, 20:38:06 »
  • +0
  • -0
  • Какая цена у этих масел?Коллега по-работе на китайский квадрик(50см3) купил дедушкин Вальволайн синтетику.
    Вибрация двигателя,расход уменьшились,дымление грубо визуально меньше наполовину.Масло встало 680руб.,
    недёшево совсем.
    « Последнее редактирование: Июль 17, 2016, 20:40:13 от Reserv »

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #107 : Июль 22, 2016, 21:32:24 »
  • +0
  • -0
  • Не, Вальволинов у нас не водится. Лучшее, что я пока встречал на местном рынке, это 2Т полусинтетика Эльф - по цене сейчас как Маннол, но качество явно выше. Нагара от него почти нет, дымность минимальная. Двигатель его кушает с удовольствием..

    Почему же я тогда не заливаю сейчас Эльф ?- когда кончились запасы Маннола, надо было как раз в тот день ехать мопедом за город, и с деньгами напряг был, вот и взял для пробы минералку..

    А тем временем накатано уже 2025км. Скоро вернется на законное место штатный спидометр и не надо будет каждый вечер высчитывать дневной пробег, сверяясь с картой маршрутов поездок..
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #108 : Август 01, 2016, 16:41:48 »
  • +0
  • -0
  • Добавлю пару фото из последнего дальнобоя..
    Спрятался от жары под виадуком на обратном пути, там и зафотался.
    Очень удобно между рулем и сиденьем держать рюкзак, а для безопасности его легко пристегнул к рулю пряжками.



    Сегодня пробег уже 2039км, на неделе был замечен люфт правого подшипника в заднем колесе, и обеих в переднем. Подшипники были не из дорогих, потому и кончились быстро. На неделе заменю все, ибо планируется поездка на 115км, чтоб не было неожиданностей в пути. На сей раз хочу японские попробовать.
    Японский подшипник задней звездочки вполне живой.
    Заменил сегодня рулевые чашки на более новые.

    А так больше никаких проблем нет. Ожидаю с токарки новую ведущую звезду на 14 зубьев( повышаем максималку  :)) )
    Еще хочу заменить иголки в ВГШ на втулку, надоел постоянный звон..
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #109 : Август 10, 2016, 19:00:25 »
  • +0
  • -0
  • Пробег мопеда уже 2083 км. Решил сделать небольшую ревизию. Но обо всем по порядку..

    1. Вчера на рынке нашел нижнюю половину фары( моя в трещинах вся ), купил за 1$. Сегодня разобрал фару, заодно промыл отражатель, стекло и корпус изнутри. Нашел причину слабого света - лампочка с колбой другого типа, заменил на нормальную. Зачистил все контакты и клеммы. Собрал фару, проверил свет. Теперь надо ночью прокатиться посмотреть..

    2. Решил заглянуть в отсек сцепления. Снял крышку и такая картинка:

    Все в резиновой пыли и стружке, от ремня. И крышка внутри тоже

    Причина здесь кроется в прослабленной посадке барабана второй передачи, потому ремень при движении трет о выступ на картере под барабаном. Надо или барабан менять( это дорого, 30Евро с пересылкой ), или нарастить металла в посадочном месте барабана в подшипник. Склоняюсь ко второму..
    Дальше решил полностью очистить весь отсек. На шайбе из колодок второй передачи изнутри нет следов масла - значит ни одно из уплотнений не течет

    Да и колодки абсолютно сухие, даже слегка ржавым налетом в паре точек покрылись.
    Потом решил снять сцепление. Благодаря примененной технологии при сборке мотора( промазал слегка солидолом посадочное место колокола во время сборки ) колокол сцепления снялся без особых усилий обычным 3-лапым сьемником. Внутри тоже сухо и немного резиновой пыли. Игольчатые подшипники на валу жирные на ощупь, значит смазка к ним сквозь подшипник коленвала проникает в достаточном количестве( ILDES, это информация и для тебя ).
    Под сцеплением снова стружка и пыль, и ни капли масла


    Всё вымыл в растворителе, снова смазал посадочный конус колокола солидолом, собрал, затянул винты.
    Можно ездить дальше. :)
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #110 : Август 15, 2016, 11:11:15 »
  • +0
  • -0
  • На выходных сьездил на рынок, забрал часть заказанных мною новых деталей.
    Новая центральная полочка( даже с наклейкой! 8) :o ) за 8 долларов и новая крышка переднего тормоза с новыми пружинами, рычагом, и - главное - новыми шестернями привода спидометра ! :o За 10 долларов. Собственно, ради шестерен и взял этот набор..





    Осталось подобрать, либо купить оригинальный, тросик спидометра и можно будет знать точно скорость движения :D :))..
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #111 : Август 15, 2016, 11:50:08 »
  • +0
  • -0
  • везет вам, у нас таких полочек никогда в продаже не было. можно заказать вам 3 шт???
    Я бы и сам рад закупить с десяток таких в запас, но пока это была единственная..
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #112 : Август 22, 2016, 13:26:00 »
  • +0
  • -0
  • Ездим уже 2131 км. Вчера нашел новую заправку, знакомые её нахваливали, ну купил там 3.5 литра А-92. С виду абсолютно бесцветный и прозрачный бензин, с менее резким запахом, чем тот что покупал до этого, да и мотор тянет реально лучше на этом бензине, даже в жару( в эти дни у нас +36-38 в тени ). По цене он дешевле самого дешевого бензина копеек на 10-15, что в общем-то несущественно. Единственный минус - заправка эта находится в отдаленном районе города, ехать туда минут 15 кратчайшим путем( а до ближайшей заправки всего 1 километр ).
    Сегодня запланирована замена подшипников в заднем колесе, и замена переднего колеса целиком.

    Пару дней назад нашел и установил улавливатель-пластину для фиксации подставки в сложенном состоянии, и примотал к подставке в верхней части кусочек толстой кожи - чтоб подставка совсем не болталась и не шумела. Ездить еще приятнее стало.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2550
    • Степень оранжевости: 785
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #113 : Август 22, 2016, 15:57:48 »
  • +0
  • -0
  • Ступица абсолютно новая, передняя, для запаса ( на Стелле в переднем барабане трещина большая в посадочном гнезде одного из подшипников )



    Какая интересная ступица.

    У меня две стеллы В501 и Д16. там нечто от риги, только с тремя ушами для обода. колодки и столик стандартные.

     
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #114 : Август 22, 2016, 21:22:25 »
  • +0
  • -0
  • Это чехословацкий вариант. Кстати, хоть колодки гораздо меньше рижских, но задний тормоз почти всегда на юз срабатывает, если нажать чуть сильнее обычного.

    Итак, провозился с колесами. В заднем колесе заменил правый подшипник( со стороны звезды ), левый еще в норме, только добавил ему свежей смазки.
    В переднем колесе подшипники оказались живые, тоже добавил смазки и оставил.
    Заменил ступицу на новую( какраз ту, что на фото ), прикрутил к ней старый диск заднего колеса - другого пока не предвидится, но он все же на 50%ровнее того, что стоял до сегодняшнего дня -, установил подшипники.
    Хотел и свежекупленный опорник с колодками установить, но оказалось, что он не с Бабетты-134, а с Бабетты-210/225, что на 16" колесах, и вилка немного у 210-й отличается.. Одним словом, на Стеллу не подошел. :'(
    Значит внутри и шестерни спидометра от 210й, т.е. под 16"колесо, а у меня 10".. :-[ Но это все же предстоит проверить практикой.
    Ну, перекинул с нового опорника колодки тормоза, теперь тормоз более цепкий..
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #115 : Август 23, 2016, 12:48:19 »
  • +0
  • -0
  • Прокатился по городу с новым старым колесом. Оно намного меньше страдает кривизной, поэтому на ровном асфальте при свыше 30 км/ч руль перестал вилять. Это очень хорошо. За счет этого и управляемость лучше стала. Заметил также улучшение наката( ну ведь подшипники-то уже без люфтов и с достаточным количеством смазки )..
    Передний тормоз пока работает вяло, виной всему непритёртость колодок, со временем должно быть лучше.

    Дальше буду заниматься двигателем. Хочу завтулить ВГШ и заменить поршень с пальцем на новый, кольца оставлю старые. И надо разобраться с посадкой ведомого шкива - убрать прослабленность посадки.

    ( еще есть мысль попробовать установить К-60, у нас в местности ходят устойчивые легенды о том, что К-60 на Бабетте лучше родного работает. Может и правда. На этот случай нашел два раскомплектованных карба, докомплектую и попробую поставить )
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #116 : Август 31, 2016, 14:54:38 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня добрался до замены подшипника ВГШ на втулку. Но обо всем по порядку..
    Снял головку цилиндра, камера сгорания снова относительно чистая, что говорит о правильно направленной петле продувки

    А свеча в сухой саже. Цвет нагара на изоляторе правильный

    Цилиндр изнутри тоже в порядке, без задиров, царапин.. Хотя вверху появляется уже слегка заметная на ощупь ступенька - расточка не за горами

    А вот на поршне снова обилие нагара :-[. Похоже, причина его возникновения кроется в таком же толстом нагаре внутри выхлопного патрубка, который уменьшил сечение трубы с 18мм до 15.5мм по всей длине. Наверно надо меньше масла лить..




    Колено вычистил распушенным тросиком, зажатым в патрон дрели. Высыпалось оттуда две немаленьких пригоршни сажи, теперь там чисто. Надеюсь, отныне на поршне меньше нагара будет налипать.

    Дальше выбрал из двух втулок наиболее подходящую по внешнему диаметру, немножко еще ее прошлифовал мелкой наждачкой снаружи, нашел болт М10, гайку и две толстые латунные шайбы. Смазал по наруже втулку, самзал резьбу болта и шайбы, и за минуту, просто вращая гайку, запрессовал втулку


    Дальше разверткой подгонял внутренний диаметр, теперь только надо просверлить отверстие под смазку пальца и можно собирать.

    З.Ы. Из любопытства померил зазоры на стыках колец - больше милиметра, но компрессия ничуть не хуже, чем год назад, при замене колец. :)
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #117 : Август 31, 2016, 16:56:56 »
  • +0
  • -0
  • Закончил процесс. Собрал, вырезал новую прокладку под выхлопной патрубок, завел мотор, послушал и пару сотен метров прокатился.
    Что заметил сразу - тянет получше и разгоняется резвее( выхлоп почищен ). И обороты ХХ перестали "плавать".

    По общему пробегу уже набежало 2178км.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #118 : Сентябрь 01, 2016, 14:52:17 »
  • +1
  • -0
  • В качестве тест-драйва вчерашних доработок поехал сегодня на ежегодный традиционный сбор шиповника. Это находится за маленьким селом невдалеке от города - сначала надо 6км проехать по трассе Москва-Симферополь, потом свернуть в сторону и через еще 6км финишная точка рядом с местной рекой.
    Немного есть и фото.
    Сьехал с трассы на село

    Прибыл на место

    Река находится рядом с электроопорами вдали. К самой реке подъезжать не было надобности

    Пока я сражался с колючими кустами, Стелла принимала травяные ванны :))

    И еще пару фото на фоне природы



    Место там достаточно живописное, воздух, пахнущий травами, стрекот кузнечиков, порхающие бабочки и тишина... Можно отдыхать и наслаждаться 8)
    Наполнил рюкзак ягодами, прогрел двигатель и отправился домой. По пути остановился заснять еще один пейзаж( правда, получилось не очень, все-таки 3.2МП на телефоне слабоваты для таких вариаций )


    О дороге.
    По трассе ехать достаточно комфортно, хоть и древняя гравийка, но хорошо накатана. Как только свернул на село, мелкая укатанная гравийка сразу превратилась в крупную и грубую, с кучей ямок и горбов. Но это еще терпимо - 30-35км/ч можно смело держать.
    В самом селе ям стало больше, местами они были по супер-нанотехнологии засыпаны щебнем и шлаком, что позволяло их не объезжать. За селом твердое покрытие совсем исчезло, но на некогда сносную грунтовку недавно насыпали приличный слой шлака и гравия, причем об его утрамбовке не подумали.. Это "покрытие" заставляло быть в постоянном напряжении, часто сбавлять скорость, и аккуратно маневрировать - ибо для маленьких колес это самое худшее покрытие, связь с дорогой слабая, очень легко навернуться при резком маневре или излишнем наклоне.
    Но туда и обратно доехал совсем без приключений.

    По расстоянию туда и обратно 24км. Бензина израсходовано( я и сам удивился немало ) - 0.4л. То есть контрольный расход получился всего 1.7л на "сотню" :o . Толи бензин с новой заправки такой хороший, толи я ехал слишком экономно... Хотя средняя скорость движения около 30 км/ч. В ту сторону еще и сильный встречный ветер дул( назад, соответственно, попутный ). По трассе скорость доходила и до 40..

    По мотору. Звон пальца почти совсем исчез, но поршень все же лучше заменить - бобышки прослаблены сильно, палец входит от легкого движения руки. Вибраций от двигателя на ходу действительно стало меньше, на средних оборотах "зубы не дрожат" как раньше :D
    Ездим дальше.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 01, 2016, 14:55:45 от Сильвер »
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #119 : Сентябрь 01, 2016, 18:06:57 »
  • +0
  • -0
  • Решил провести эксперимент с установкой беспроводного велокомпьютера на Стеллу. Он у меня на велосипеде уже второй год безотказно служит.
    И эксперимент удался ! Он работает !! И не глючит от работающего двигателя абсолютно ! Пол-километра прокатился - все идеально ! 8)

    Вот так разместился датчик

    Креплением магнита послужила мопедная спица, прикрученная к одному из болтов крепления диска с барабаном


    Настройку под окружность колеса производил по методу Чермет"а. Нарисовал маркером метку на борту покрышки, нарисовал ответную на земле, сел на мопед и прокатил его на полный оборот колеса и нарисовал вторую метку на земле. Померил рулеткой - 1220мм. Ввел эти данные в комп.

    Теперь мопед наконец обрел правильный показометр, которому не нужна смазка и подбор шестерен. Пока экранчик будет на руле, позже может перемещу его на верхнюю траверсу.
    Вечером еще проведу тест. Заодно может и максималку замерю :)
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.