Автор Тема: Стелла-2.134. Отчеты о поездках на мопеде  (Прочитано 105931 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1201
  • Степень оранжевости: 1242
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
« Ответ #120 : Сентябрь 01, 2016, 21:06:20 »
  • +1
  • -0
  • Проехал расстояние в 13.4км. Велокомп не глючит, реально не глючит. Бывало, правда, пару моментов при включенном свете он "зависал" на пару секунд, но быстро приходил в норму. Значит годен к эксплуатации.
    Самое большее, что разогнал - 39км/ч. Но то был не совсем прогретый двигатель и встречный ветер. 40 все-таки Стелла честно бежит.

    Ну, а общий пробег достиг отметки 2225км
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #121 : Сентябрь 07, 2016, 17:43:54 »
  • +1
  • -0
  • Вчера снова ковырялся с поршнем и пальцами. Цель была - полностью исключить ненужные люфты. Хоть и втулку запрессовал, но оказались разбиты бобышки поршня и палец все равно продолжал стучать.
    А вчера нашел в закромах палец от Явы тип 05, он как ремонтный вполне подходит на М-225, диаметр родного 14мм, а 05й - 14.1мм, да, вот такой вот "еврейский размер", как назвал это мой товарищ. :)
    Специально купил новую регулируемую развертку и подогнал втулку ВГШ под новый диаметр, и слегка развернул края бобышек поршня, чтоб палец без трудностей запрессовать. Во втулке палец вращается свободно, без люфтов, в поршень вошел с нагревом до >200 градусов с хорошим усилием.
    Собрал все это дело обратно в кучу. Завел мотор, а стук опять повторился.. :'(
    Но ведет этот стук себя теперь странно - после примерно 2500об/мин начисто исчезает, на 1500об/мин его почти не слышно, а вот с 1500 до 2500 - стучит так,что ушам больно.. На ходу после 29км/ч стука нет до самой отсечки. А разогнался сегодня по равнине, на хорошо прогретом двигателе, до 42.4км/ч. Причем очень быстро.

    Теперь вот думаю-гадаю : что может быть причиной стука ?..
    Из возможных вариантов:
    1. кольца бьются о едва заметную ступеньку в самом верху цилиндра( маловероятно, но все же )
    2. критический износ колодок ведущего сцепления, и они краями стучат о колокол( это проверим )
    3. поршень бьется о головку цилиндра( тоже маловероятно, следов доказательства нет )

    Буду что-то делать, изучать...

    Пробег уже 2278км
    « Последнее редактирование: Сентябрь 07, 2016, 17:46:06 от Сильвер »
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 310
    • Степень оранжевости: 106
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #122 : Сентябрь 07, 2016, 20:16:06 »
  • +1
  • -0
  • Теперь вот думаю-гадаю : что может быть причиной стука ?..
    Может попробовать старым автомобильным способом?
    Берешь длинную деревянную палочку 1-2 см диаметром. Одним краем прижимаешь к черепу в районе уха, вторым краем тычешь в моторчик в разных местах. В автомобиле слышно очень хорошо шумящие подшипники, клапана и т.п.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #123 : Сентябрь 09, 2016, 09:03:32 »
  • +0
  • -0
  • "Автомобильный способ" применять не пришлось. Причина стука выяснилась сегодня при тщательном изучении - стучат компрессионные кольца. Стучать они начали после очистки канавок от нагара, нагар не давал им стучать, а теперь нагара нет..
    Так что тут 2 варианта:
    1. Ждать пока там снова появится нагар :)) :))
    2. Поскорее заменить поршень вместе с кольцами. Это пока недоступно из-за отсутствия поблизости оригинальных поршней, а также еще и потому, что цилиндр уже скоро желательно расточить под ремонтный размер( выработка есть ) и поршень с кольцами надо покупать ремонтного размера. Все вместе с расточкой цилиндра обойдется недешево, оставлю это на зиму.
    А пока что придется мириться со стуком и ездить так.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #124 : Сентябрь 15, 2016, 19:52:01 »
  • +0
  • -0
  • И вот уже на одометре 2394км.
    Мопед исправно ездит, стук колец понемногу уменьшается( видать нагаром зарастают )..
    Вчера заправил для пробы спиртовой А-95 бензин, он стоит гораздо дешевле обычного А-92, и однажды Стелла уже на нем ездила.
    При неизменных настройках карбюратора реакция двигателя на этот бензин такая:
    - провал на оборотах до средних
    - на средних оборотах тянет хорошо
    - максимальные обороты снижаются( больше 37км/ч разогнать не получается )
    - мощность мотора меньше
    А, как мы знаем, спирту для нормального горения нужен меньший обьем воздуха, то я прикрыл на треть входное отверстие воздушного фильтра тряпочкой, и характер работы двигателя изменился:
    - понизились обороты ХХ
    - мотор тянет равномерно на любых оборотах
    - нет провалов
    - максимальные обороты стали по-настоящему максимальными. На полный газ мопед разогнался до 42.8км/ч.
    - мощность мотора вернулась к стоковым показателям. Разгоняться стал резвее на 20%.

    Вывод: ездить на спиртовом можно, а главное - дешево :))

    Вчера еще скатался в 40-км поездку по очень холмистой местности и грунтовым дорогам, проблем в пути не было совсем. Есть и фото, вставлю позже.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 310
    • Степень оранжевости: 106
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #125 : Сентябрь 15, 2016, 19:57:57 »
  • +3
  • -0
  • А, как мы знаем, спирту для нормального горения нужен меньший обьем воздуха, то я прикрыл на треть входное отверстие воздушного фильтра тряпочкой, и характер работы двигателя изменился:
    Т.е. нужно сделать смесь богаче...
    Мой опыт со спиртовым бензином на авто (Пежо) закончился печально. 2 раза по 10 литров нормально, а потом авто стало полностью. Заменил фильтр и бензонасос. Ну и бензин слил...

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #126 : Сентябрь 16, 2016, 09:35:31 »
  • +4
  • -0
  • Фото из поездки. И краткое описание самой поездки.

    Часть маршрута повторилась, как 1-го числа, и фото с видом на реку Самара на границе леса.

    За деревьями на переднем плане располагается артезианский источник воды. Раньше я часто к нему ездил и набирал воду. Вода в первые 10 минут сильно пахнет сероводородом, но потом полностью выветривается. Из нее обычный чай получается вкуснее, чем с городского водопровода.

    Дальше вернулся на километр назад, но поехал не через село, а поднялся в гору и полевой дорогой двинулся в направлении Симферопольской трассы. Дорога, кстати, довольно хорошо раскатана, еду как по асфальту около 30км/ч. Подьем на гору одолел на первой передаче

    С горы открывается вид на очень живописные пейзажи вокруг

    Через несколько километров по полям и посадкам, набрел на отличную смотровую площадку на краю высокого обрыва над рекой. С нее открывается незабываемый вид на Самарский лес. Жаль, камера телефона не способна передать всю красоту.


    Как оказалось, до этой площадки с трассы ехать всего 600 метров. Сколько раз по трассе ездил, но почему-то ни разу не сворачивал сюда. А зря..
    Дальше пересек трассу, поднялся с другой стороны на гору и опять полевыми дорогами прокладывал путь домой.


    Но в итоге немного заплутал, выехал не туда, куда планировал, и решил вернуться на трассу и по ней доехать домой. Через полчаса был уже дома.

    Осень своими красками меня очень привлекает, по возможности буду стараться чаще выбираться в красивые места, благо, есть для этого надежный и комфортный транспорт :). И надо купить хороший фотик :))
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #127 : Сентябрь 27, 2016, 20:34:31 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня получил долгожданную новую звездочку. Спасибо Чермет'у.
    Уже установил. При установке обнаружил, что надо слегка подогнать посадку по валу, позже займусь.
    Цепь удлинять не пришлось, хватило хода натяжителей.



    Как показали наблюдения, на моторе достаточно места даже для 16-зубой звездочки, есть куда расти.. :))
    Пробные испытания начинаются...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #128 : Сентябрь 28, 2016, 08:15:50 »
  • +1
  • -0
  • Прокатился несколько километров вчера с новой звездочкой.
    1. Старт не изменился. Единственное, что теперь старт без рывков стал по причине "потяжелевшей" передачи.
    2. Вторая передача включается чуть дольше. Ну, на это теперь есть три причины, две из которых скоро буду устранять.
    3. Ехал в темноте, поэтому показания спидометра не видел, о скоростях пока ничего не могу сказать. А утром заметил, что походу кончилась батарейка в датчике от холода, теперь вообще ничего не показывает...
    4. В горку с места заезжает уверенно на первой скорости.

    Меняем батарейку, замеряем скорость и тестируем дальше...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #129 : Сентябрь 28, 2016, 19:25:43 »
  • +0
  • -0
  • Замеры скорости.
    На первой передаче максимум равняется 25км/ч, раньше было 21.
    На второй передаче максимум пока не мерял - утром в плотном городском потоке не разгонишься, а вечером слишком темно.
    Но 42.5км/ч набирает играючи, и еще остается запас по ручке газа. По калькулятору максимум должен быть около 48км/ч.
    Уверенное "зацепление" второй передачи теперь при 26км/ч, против 22.5 раньше.
    Разгоняется бодро, дури в моторе достаточно.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #130 : Сентябрь 28, 2016, 20:30:19 »
  • +0
  • -0
  • Хорошо что все хорошо :)
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #131 : Октябрь 02, 2016, 15:58:49 »
  • +0
  • -0
  • На одометре 2453км.
    С новой звездочкой ездить гораздо интереснее, крейсерская скорость теперь 33-37км/ч. Результатом доволен.
    Но вот заметил вчера какой-то стук в трансмиссии.. Оказалось - стерлись накладки колодок второй передачи и колодки уже металлом стучат по внутренней поверхности барабана( и не только стучат, но и погрызли барабан изнутри ).
    С момента установки этих колодок прошло около 1000км. На самом деле их должно хватать на более длительный пробег. Но ускоренному износу поспособствовал люфт ведомого шкива-барабана... И еще обнаружил, что сам барабан от того же люфта при вращении начал задевать колокол сцепления с внутренней стороны - видны характерные царапины на кромке барабана.
    С этим надо срочно что-то делать. Можно наварить металла на прослабленном участке хвостовика барабана и затем прошлифовать добившись необходимого натяга посадки в подшипник. А можно попытаться найти новый барабан на рынке, но это немалые деньги...
    Накладки приклеить - то не сложно.


    А по максимальной скорости... Точных замеров самого максимума пока нет. На днях разогнался до 43.3км/ч и разгонялся еще, но датчик велокомпа завис от холода на этой цифре и настоящую скорость я так и не увидел.. :'(

    Продолжаю ездить на спиртовом бензине. Очень нравится тот факт, что топливо это сгорает если не полностью, то процентов на 95 точно - это видно по прекратившемуся "потению" глушителя. Правда, для идеального его сгорания приходится долго играться с карбюратором. Но результатом все равно доволен. 8)
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #132 : Октябрь 02, 2016, 16:11:04 »
  • +0
  • -0
  • Проведя простенькие вычисления по наблюдениям, можно вычислить, что максимальная скорость со звездами 14/35 не превысит 47км/ч. Получается, что в данном случае +2 зуба на ведущей звезде дают повышение на 4км/ч.
    Вроде немного, но мне и того пока хватит, все равно на такой ходовке ездить больше 50км/ч - это суицид.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #133 : Октябрь 17, 2016, 21:37:25 »
  • +0
  • -0
  • Вопреки ожиданиям, в этом году мотосезон для меня таки закрылся. Сегодня утром. На одометре показания 2459 км.
    Причин несколько:
    - прохладно на улице
    - нет времени за работой кататься
    - из-за изношенных колодок и плохого включения второй передачи стало неуютно в транспортном потоке ездить
    - из заднего колеса начал проявляться какой-то хруст, надо делать ревизию...

    Так что пока основным транспортом снова стал велосипед.

    А со Стеллы сегодня утром был слит из бака бензин, выработан бензин, оставшийся в карбюраторе, и мопедка заняла место в саре на предстоящую зиму.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1201
    • Степень оранжевости: 1242
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Стелла-134. Опыт эксплуатации.
    « Ответ #134 : Октябрь 23, 2016, 16:40:10 »
  • +3
  • -0
  • Из последних приобретений - долгожданное новое крыло.




    А ведомый барабан пока новый найти не удалось..
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.