Автор Тема: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"  (Прочитано 696268 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
  • +8
  • -0
  • Изготовил полезную приспособу для заводки моторов серии "Д" на стенде. Она подойдёт и для КД. Воздействие непосредственно на звёздочку.
    При этом,  если дрель крутит 1860 об в мин непосредственно на патроне, то коленвал будет вращаться в 4,1 раза быстрее, 7600 об в мин.
    То есть можно проверять зажигание в реальном диапазоне, непосредственно на моторе, естественно с выкрученной свечкой.
    При запуске мотора с вкрученной свечкой дрель конечно таких оборотов не развивает, но всё одно быстрее крутит чем за коленвал.







    И видео для понимания сути процесса.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Заводить придется на реверсе дрели, патрон будет раскручиваться.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Шестигранник сделать и ничего не будет раскручиваться. ... или даже три грани проточить под 120 градусов.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Друзья мои, логика дедушки неоспорима и является идеалом по сути.
    Давайте вспомним два золотых правила механики.

    1. В патрон хорошо зажимается только та деталь, которая менее твёрдая, по отношению к материалу из которого сделаны кулачки.
    Поэтому хвостовик сверла, как правило, всегда оставляют без термообработки. Хвостовик легко обрабатывается, перетачивается и так далее. Если твёрдость хвостовика сверла такая же или выше чем твёрдость кулачков патрона, то применяют конус морзе или фигурные хвостовики для мёртвого зацепления.

    2. В механизме редуктора или иного привода всегда должна присутствовать деталь, которая сломается или провернётся , но сбережёт дорогой механизм. К примеру клиноремённая передача на промвал, в случае запредельной нагрузки просто порвётся ремень или будет проскальзывание по шкивам. А не сломает планетарку или порвёт спицы или провернёт покрышку.
    А если поставить шестерни или цепь, то они выдержат, но более дорогие детали выйдут из строя.


    И вот вам пожалуйста, дюраль прекрасно обжимается кулачками патрона, но в случае клина хвостовик провернётся, а не сломается шестерня или не отломится сам хвостовик.
    Если я обточу хвостовик под шестигранник, то сломается дрель или отломится хвостовик. Оно мне надо?
    А тыркает мотор при запуске прилично, особенно если опережение чуть выше нормы. Это когда в кикстартер отдаёт при запуске.
    Эта отдача при первых вспышках в цилиндре и срывает резьбу на винте-болте магнита. Или шляпка винта-болта отламывается.

    Поэтому логическая цепочка такая.

    Наилучший способ запуска - оптимальный материал для изготовления детали системы запуска - предусмотрена защита от запредельных нагрузок.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн andrew64

    • Мопедист
    • Сообщений: 144
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Саратов
  • +0
  • -0
  • Дедушка ,неоспоримые аргументы !  как всегда браво ! ! !  Вы меня опередили  :(

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +3
  • -0
  • Тогда закрепим успех, добьём оппонентов танцем.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Silver

    • Мопедист
    • Сообщений: 43
    • Степень оранжевости: 24
    • Бездельник широкого профиля.
      • Награды
  • +1
  • -1
  • Выпавший цилиндрик вы, конечно же, нашли?
    Cogito ergo sum

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Цилиндрик выпал специально. В каждом видео есть тот или иной артефакт для проверки внимательности пользователей просматривающих видеоролик.
    Есть выкручивающиеся сами по себе болты, убогие молотки, майка, одетая задом наперёд, собачки на заднем фоне, НЛО, пролетающее вдали.

    Главное за поиском артефактов не упустить саму суть видео.

     +1 за внимательность.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн griha56rus

    • Мопедист
    • Сообщений: 81
    • Степень оранжевости: 45
      • Награды
    • Город: Оренбург
  • +0
  • -0
  • В каждом видео есть тот или иной артефакт для проверки внимательности пользователей просматривающих видеоролик.

    Качество самого видео становится все лучше и лучше :D

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Это современный фотоаппарат с активной бионической матрицей. После каждой съёмки матрица прирастает пикселями.
    На оптике нанослой, который под действием солнечных лучей самополируется и линза становится более прозрачной, после сотой минуты съёмки видео по краям линзы устраняется аберрация, а флуктуация пограничной зоны практически исчезает.
    Кроме того, антибликовое покрытие оптимизируется для лучшего формирования сюжета при засветке фронтально и сбоку точечными источниками света.

    Обкатка фотоаппарата происходит первые 1000 минут, потом показания стабилизируются. Примерно через 20 000 фоточасов клетки матрицы начинают отмирать и качество вновь ухудшается. Что, впрочем, легко устраняется заменой матрицы и объектива.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • На счет шестигранника как бы не совсем все плохо. Если крутить дрелью, то, Дедушка сам сказал, при выкрученной свечке, т.е. какая может быть отдача? А если заводить, то можно и шуруповерт использовать, т.к. у него момент больше, да и трещотка есть, что значительно гуманнее проворота в патроне.

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +1
  • -0
  • Всем привет. Долго думал на тему, чем заменить сальник коленвала? Нашел ответ. Отдал крышку на расточку посадочного места под сальник до диаметра 32,85 мм и запрессовал сальник от бензопилы "Штиль MS-660" 17х32,9х3,6. Встал как родной.

    Прошвырнулся по магазинам в поисках альтернативы сальнику для дешки.....
    Забавные ребята эти продавцы... Те кому лень задницу от интернета оторвать, сыпали умными фразами типа - марку пилы и код детали давай, размер нам по барабану......  ну типа -"мальчик не мешай и так без тебя работы море".... А вот те, у кого задница легка на подъем, жутко шифровались и напрочь отказывались называть пароли и явки, но с сальником помогли.....

    Итак - STIHL MS 290 (MS 390)
    Размер 17х30х4  Практически то, что доХтер прописал, цена конечно кусючая - 7 евро, плюс токарю на пиво, за-то теперь можно спать спокойно!  :))





    Попутно нашелся товарищ, у которого есть запас новых сальников для Дешки, правда цену заломил за дубовые сальники советских времен такую , что от пилы вышло просто даром! То есть - безвозмездно!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #207 : Август 31, 2014, 21:46:29 »
  • +0
  • -0
  • Кто знает, подскажите, плииз, диаметр шариков в сцеплении Дэшки?


    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1818
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #208 : Август 31, 2014, 22:13:14 »
  • +1
  • -0
  • 3 мм. по штангелю .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #209 : Август 31, 2014, 22:21:12 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо! А то скоро поеду в Псковскую область, а у меня там их часть не хватает(примерно четверть сектора), надо найти пока еще тут. Спицы из Китая получил, а про шарики вот только сейчас вспомнил.