Автор Тема: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.  (Прочитано 76825 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 941
  • Степень оранжевости: 750
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
  • +0
  • -0
  • В Днепропетровске намечался пробег на мопедах старше 30 лет, на 12 мая, пока подготавливал Яву, позвонил человек и предложил приехать забрать три старых мотоциклетных шлема. К ретро-пробегу весьма кстати...

    Поехал. Это было 23 км в одну сторону. Ява скушала чуть больше полулитра горючего за поездку. Забрал все три.

    Один из них мне удалось довольно быстро привести в порядок - отмыть, постирать внутри.
    Насколько смог узнать в интернете, это шлем Salvo, производства Эстонской ССР.




    Хотя он немного мне великоват, но всего лишь на один размер, так что не критично, это я поправлю впоследствии.

    И на ретро-пробег я поехал в нем...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 941
    • Степень оранжевости: 750
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +3
  • -0
  • Место старта ретро-пробега - ресторан "Поплавок", что на Набережной, в Днепропетровске.

    Я приехал последним, потому уже видел такую картинку


    Собралось всего 10 экипажей



    Перечислю модели мопедов участников:
    - Карпаты-2 Спорт в оригинале
    - Карпаты-1
    - Рига-13, 2 штуки
    - Мини-2.130, говорили, что он новый, красного цвета
    - Мини-2.130 в тюнинге
    - Стелла-2.134
    - Верховина-3 в оригинале
    - Пьяджо Чао
    И моя Ява-50 тип 05. Оказалась еще и самым старым мопедом пробега. :D

    Приезжало даже местное телеелевидение, брали интервъю у нескольких участников, снимали на камеру все происходящее..


    Ну и я тоже достал камеру :)


    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 941
    • Степень оранжевости: 750
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +0
  • -0
  • С нами на мопеде решил проехать и бывший мотокроссмен - Леонид Нестерович - которому уже стукнуло 85 лет !


    Почти все имели на голове шлем времен СССР - так сказать, для лучшего соответствия ушедшей эпохе.

    А вот и первая остановочка через 1.4 км после старта - возле Цирка, в самом центре города


    Одна тетенька очень хотела оседлать итальянского коника, интересовалась что да как


    Наши организаторы переоделись в санитаров и ехали на отреставрированном медицинском РАФе




    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 941
    • Степень оранжевости: 750
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +1
  • -0
  • Следующий привал был еще через 1.5 км - возле парка им. Шевченко.




    Не обошлось без неисправностей.


    Постояли, подождали техничку с лафетом, и поехали в Музей.

    И вот финишировали




    Пробег состоялся впервые, надеюсь, в дальнейшем подобные пробеги еще будут организовываться..

    Ну а после всего этого мне предстояло еще пересечь город поперек, чтобы заехать в гости к родственникам. От музея это почти 28 км.
    Сильно похолодало, северный ветер набрал силу, ехать стало значительно холоднее и тяжелее. Тем не менее, примерно через час я прибыл на место.
    Отдохнули, попили чаю, поработали по хозяйству, и в 16:20 я стартовал домой.
    Ехал как можно быстрее, хотя ветер не изменился, температура воздуха уже была +13. Все время встречный ветер.
    29 км проехал ровно за час.
    Замерз.

    Общий километраж дня составил 93.5 км. По горючему - перед стартом заливал 2 литра, по приезду домой остаток около поллитра. Действительно экономичный мотор.

    А на одометре показались цифры 1071 км.

    По инструкции мне надобно сделать:
    - помыть мопед( но он и не грязный, я его тряпочкой часто протирал )
    - отрегулировать тормоза. Это я выполнил перед поездкой
    - почистить свечу. Чистил немного раньше, пока надобности нет в этом
    - проверить натяжение спиц
    - проверка и подтяжка гаек/болтов
    - регулировка сцепления. Пока не требуется
    - проверить цепь задней передачи. Уже шумит, потому сделаю очень скоро.

    Следующий межсервисный интервал составляет уже 2000 км - при 3000 км пробега все описанное надо повторить.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн vladfor

    • Мопедист
    • Сообщений: 46
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
  • +1
  • -2
  • Очень интересный, вкусный репортаж. Кстати. Автоматы с газировкой? Неужели? Я думал, что только во Львове они работают (или работали до недавнего времени по крайней мере). У нас, нечто подобное, как бы, собираются делать. Но, вопрос, пока, завис в воздухе.
    Был, правда, хороший шанс, пристроиться к участникам недавнего мотофлешмоба в нашем городе. Но, быть одним-единым участником на дырчике, как-то не хотелось, хотя, скорее всего, добро бы дали. Правда, в прошлом году, некто из наших местных участвовал в данной акции, и на чем-нибудь, а на Риге1.

    Второе. По мопеду "Ява". В который раз, хочеться сказать - ну, вот оно! Вот оно. ))) Зачем какие-то Альфы, Дельты и т.д. и в чем они лучше данной "Явы"? И не только этой "Явы". Именно старая зарубежная техника - есть самое оно, до сих пор. И могли бы дальше выпускать те же "Симсоны Швальбе", "Явы Яветты" и т.д.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 694
    • Степень оранжевости: 827
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
  • +0
  • -0
  • Одна тетенька очень хотела оседлать итальянского коника, интересовалась что да как

    Эта тетенька - жена самого известного местного реставратора, через руки которого прошло более 100 раритетных автомобилей и мотоциклов нашего города и по Украине также.
    Очень интересная женщина, интересовалась диковинной техникой, ей понравились очень многие технические решения в мопеде, просила попробовать самой как что и как с этой техникой. Сразу видно, что она поддерживает дело своего мужа
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 688
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Снежное
  • +0
  • -0

  • Эта тетенька
    Очень интересная женщина
    Без всей этой словесной шелухи полностью с Вами солидарен,это бывает в стократ интересней обсуждаемого здесь мотопрома,так что искренне желаю удачи  :)
    Разберу любой мотор

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 688
    • Степень оранжевости: 127
      • Награды
    • Город: Снежное
  • +0
  • -0
  • Как столько сказать с размытой информационной нагрузкой?Это талант, Вам в телевизор надо,там еще и денег дадут,не про...сирайте талант.Плюс,плюс,плюс,иначе быть не может.
    MIXA, это вы про меня ?
    Конечно нет,Ваши сообщения  очень информативны и интересны,всегда читаю их внимательно,а на вышесказанное посмотрите с юмором  :D , у Вас с предоставлением информации на интересную всем нам тему все очень хорошо  :)
    Разберу любой мотор

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 941
    • Степень оранжевости: 750
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +0
  • -0
  • Стараюсь. Как мне говорят друзья - писательский талант раскрывается к 30-ти годам. За 20 мне уже перевалило пару лет назад, в общем, ждать не долго осталось :)) , задатки, видимо уже проявляются :))
    « Последнее редактирование: Май 22, 2018, 15:41:05 от Orik »
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 941
    • Степень оранжевости: 750
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +0
  • -0
  • За 2 дня поездок показания одометра увеличились до 1141 км.

    В последнее время появился непонятный грохот в районе двигателя. Причину нашел почти сразу - ослабли болты крепления двигателя к раме. Подтянул, заодно протянул весь остальной крепеж мопеда, еще сделал резиновый демпфер для подставки, чтоб не шумела.
    И посторонние шумы исчезли. Ездить стало намного приятнее.

    Двигатель вообще не требует внимания, просто работает и все.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 941
    • Степень оранжевости: 750
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +2
  • -0
  • Вчера ездил за городом, по весьма живописным дорогам.

    Наездил 76 км, общий пробег теперь 1236 км.

    А это один из моих любимых маршрутов




    Просто ехал и наслаждался. В пути преодолел несколько внушительных подъемов( один из них - на фото ) без трудностей. Мощности всегда достаточно, главное - вовремя включить нужную передачу.

    Получается, в этом сезоне Ява проехала уже 480 км. Причем без единой поломки :)
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 941
    • Степень оранжевости: 750
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #251 : Июнь 16, 2018, 09:05:19 »
  • +1
  • -0
  • Общий пробег уже составляет 1473 км.

    Все работает, мопед в пути не подводит.

    Скоро в планах лезть в КПП, ремонтировать кулису переключения, потому нашел время изготовить съемник-распрессовку половинок картера


    А пока - катаемся.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 941
    • Степень оранжевости: 750
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #252 : Июнь 22, 2018, 13:08:18 »
  • +3
  • -0
  • Потихоньку, нехитрыми действиями, отвоевываю у мотороллера лишние децибелы шума.

    Пока что главный источник шума - глушитель.

    Снял заглушку. Вымыл, подровнял.


    Далее вынул саму систему глушения. Выглядит она вот так


    По проверенному методу дорабатываю.. Этот способ позволяет, не отбирая мощности у двигателя, значительно уменьшить шум и слегка изменить тембр звука. Еще в 2013м году я так делал на Риге-13, у которой не было родной флейты. Туда я добавил подходящую трубку такого же диаметра, что и флейта, длиной примерно 14 см, с многочисленными прорезями по всей длине. Шумность выхлопа уменьшилась настолько, что на ходу я совсем не слышал выхлопа, а только легкое шуршание работающего мотора..

    Вид после доработки

    С другой стороны


    При сборке, после установки на место системы глушения, проложил асбестовую полоску в стык двух "чаш", и добавил дистанционную втулку на шпильку, дабы при затяжке контрящей гайки заглушка не деформировалась как раньше.

    После сборки запустил мотор, проехался.. Шума от глушителя стало процентов на 30 меньше, и тембр звука стал "легче", не как у Минска с плохим глушителем( что было раньше ), а ближе к мопедному.

    Теперь осталось уплотнить стык патрубка и глушителя, а также сделать новое уплотнение для стыка патрубка с цилиндром - оттуда сифонит не сгоревшая смесь понемногу, ну и шума это добавляет.

    Короче, теперь, как на упомянутой Риге-13, на ходу преобладает шум работающего мотора, а выхлоп слышен мало.

    Первый пункт выполнен. Идем дальше...

    И да, - я теперь на http://foto2.inbox.lv  8) , надоело смотреть свои темы через всякие там VPN-ы..
    « Последнее редактирование: Июнь 22, 2018, 13:12:08 от Сильвер »
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 941
    • Степень оранжевости: 750
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #253 : Июнь 24, 2018, 15:51:41 »
  • +1
  • -0
  • Во вторник ездил за город на остатках бензина - всего 1.35 л.
    Маршрут подразумевал примерно 40 километров ужасно разбитого асфальта, с двумя затяжными подъемами крутизной 6%, и самое приятное - 15-километровым участком моей любимой дороги с очень разреженным движением( 1-2 машины в минуту ) и хорошим гладким асфальтом. Эта дорога 7 км не имеет ни единого поворота или изгиба, и не имеет подъемов. Там ехал с постоянной скоростью 50-55 км/ч.

    В результате, проехал 73 км, и бензина осталось 20 мл.  :)) То есть, домой добрался своим ходом.

    Из этого следует, что израсходовал 1,33 литра, в пересчете - 1.82 л на 100 км. При этом напомню, что в паспорте минимальный расход горючего указан как 2.3 литра на сотню. :-\

    Вот что значит - заводской резонатор на выхлопе 8) Так было задумано чехословацкими конструкторами - чтобы экономно ехать, нужно держать обороты двигателя выше 4500, на этой частоте начинает срабатывать резонатор. У более ранней модели - тип 555 - резонатора на выхлопе нет, и там такой показатель экономичности можно достичь, если ехать не быстрее 45 км/ч( при паспортном максимуме 55-60 ), там мотор более ровно тянет с низов, чем тип 05...

    Пока общий пробег составляет 1570 км.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 941
    • Степень оранжевости: 750
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #254 : Июнь 28, 2018, 18:01:17 »
  • +1
  • -0
  • Закончил доработку пока. Уплотнил стык патрубка с глушителем, там теперь чисто и сухо.
    Сменил уплотнение между патрубком и цилиндром, тоже сухо стало.

    Последний штрих - нашинковал небольших резиновых пятаков, вставил их между ребер головки цилиндра. Теперь ребра не звенят при работе двигателя, пропали высокие частоты шума, ушам приятней стало.

    Итог :
    В штатные 75Дб по шумности теперь вписываюсь вполне( по ощущениям )
    В движении мотороллер стал значительно тише, исчезли низкие частоты из глушителя( когда глушащая камера была с щелью, шум на выхлопе напоминал Иж Планету ). Теперь звук реально мотороллерный.

    На ходу мотор чуть слышнее выхлопа, а вот цепь главной передачи теперь слышно хорошо. Будем и здесь искать пути устранения шума..
    Позже сниму на видео получившийся результат.

    А пока катаемся, получаем удовольствие. Пробег на сегодня 1637 км :)
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.