Автор Тема: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.  (Прочитано 72199 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 908
  • Степень оранжевости: 688
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
« Ответ #120 : Август 15, 2016, 20:57:41 »
  • +1
  • -0
  • Как и планировалось - реставрация подставки завершена !
    Немного описания процесса..
    Правая стойка была криво и коряво приварена в давние времена, видать оторвали каким-то образом. Сделана она была из куска водопроводной трубы, что уже само по себе выглядит некошерно..
    Недолго думая, спилил колхозную часть стойки, вырезал из 2-мм листа полоску, выстучал на рельсе молотком ей нужную П-образную форму, подогнал торцы, приварил на законное место.





    Далее достал пруток 10мм квадратного сечения, отрезал нужную длину, сделал прорезь в верхней части для четкой фиксации в нужном положении, приварил



    А сегодня уже придал болгаркой нужную форму "конечности" :) Выглядит теперь так.



    Готовая подставка


    Можно сказать, оригинал получился 8)

    Продолжение следует...
    « Последнее редактирование: Август 15, 2016, 21:03:10 от Сильвер »
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #121 : Сентябрь 13, 2016, 15:56:55 »
  • +2
  • -0
  • Тема уже паутиной заросла, но теперь снова оживает..
    Занялся сборкой заднего колеса.
    Обод и барабан

    Спицы и ниппеля


    Сначала нашел образцовое видео по сборке именно такого колеса. Посмотрел несколько раз, кое-что понял, кое-что не понял. Нашел фото своих колес до разборки, сравнил положение спиц с показанным образцом на видео - полного соответствия не увидел и решил собирать по-заводскому, как на моей фотографии.
    Сначала набрал одну сторону колеса

    Потом понял, что вторую сторону спиц я просто не вставлю.. Открутил все ниппеля, сгруппировал спицы попарно в нужном порядке и зафиксировал.. скотчем :)) Но это здорово помогло.

    Это сделал по принципу рижских колес с прямыми спицами, здесь тоже спицы стоят в определенном порядке, который нельзя нарушить.
    Подложил под барабан толстый кирпич, взял обод, и начал вдевать спицы в соответствующие отверстия. Каждую вдетую спицу сразу же фиксировал ниппелем. Один важный момент - нельзя вдевать спицы начиная от одной точки и идти последовательно , велик риск несоответствия других спиц и дополнительные трудности при работе. Я сперва вдел и зафиксировал попарно спицы, между которыми по ободу был развал в районе 120 градусов, а потом вдел и те, что между ними. А дальше уже вдевал последовательно каждую пару, чередуя "нижние" с "верхними". Весь процесс вдевания спиц занял около 15 минут. А в целом, с колесом справился примерно за 2.5 часа, включая и просмотры видео, и обеденный перерыв.

    Осталось колесо отцентровать, заменить подшипники и познакомить с покрышкой :)).

    Продолжение следует...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #122 : Октябрь 23, 2016, 19:20:15 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня приобрел недостающие 10 спиц для второго колеса, на неделе будет сборка колеса. Может, с такими темпами, к концу декабря мопед будет готов, но в сроках абсолютно неуверен.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #123 : Ноябрь 19, 2016, 21:29:45 »
  • +0
  • -0
  • Процесс не стоит на месте.
    На протяжении месяца понемногу продолжались работы неспешными темпами по мопеду.
    Пока была возможность, забрал с собой на работу пачку наждачных шкурок разной зернистости и ступицу второго колеса. Была цель - сгладить частично поверхность от ямок и огрехов литья. Смотрим что получилось:



    Шкурил, вручную, только "борта" ступицы - обычно так полируют в Словакии.

    Затем, удовлетворившись результатом, ступицу отправил домой, и взамен взял с собой левую крышку от второго двигателя( к данной Яве он пока отношения не имеет. Это двигатель раннего выпуска 1963-64 годов )
    Тут уже цель была
    1. Вывести ямки и царапины, сгладить их максимально.
    2. Заполировать всю крышку по Явскому методу.
    Что из этого получилось:


    Извиняюсь за качество фото, фоткал тем что под рукой было, да и не при дневном свете. На днях сфотаю по-нормальному.
    В реальности крышка куда веселее выглядит.
    Все царапины вывести не удалось, но с большинством справился. На весь процесс ушло 5 дней, все вручную.

    На очереди - правая крышка именно с данной Явы. Она пока печально выглядит, имеются окислы и множество вмятин и царапин. На нее надо больше времени


    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #124 : Ноябрь 19, 2016, 21:39:29 »
  • +0
  • -0
  • Также 2 недели назад была чудесная погода, короткий рабочий день и никакой домашней занятости, поэтому сразу по приезду домой решил продвинуться по сварочному процессу. Приварил на место новый фрагмент щитка, подготовленный еще летом.


    На вид корявенько, но зачистка все исправит 8)
    Электрод 2мм, ток 50-60А обратной полярности. В качестве подкладки использовал кусок рельсы и рабочий металлический стол, прожигов не было, проварил с обеих сторон.
    Осталось вварить новые фрагменты в верхней части( 2шт ) и на левой стороне тоже удалить сгнивший участок и вварить новый.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #125 : Ноябрь 19, 2016, 21:45:55 »
  • +0
  • -0
  • И последнее - на днях собрано второе колесо.
    Процесс занял чуть больше часа, поскольку метод сборки уже отработан
    - вдеть спицы в барабан
    - сгруппировать их в нужном порядке
    - зафиксировать кусочками скотча
    - вдевать спицы поочередно в отверстия обода и закручивать гайки.
    Ничего сложного.


    Осталось окончательно подрегулировать неровности( обода таки далеки от идеальной ровности ) и окончательно протянуть все спицы.


    Продолжение следует...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #126 : Ноябрь 22, 2016, 20:24:09 »
  • +0
  • -0
  • Неделю назад удалось приобрести практически новую покрышку "Barum", размерностью 2.75-16, всего за 10$.
    Это одна из немногих виденных мною таких покрышек, на которой прекрасно сохранились и протектор, и корд. Обычно корд разваливается быстрее...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #127 : Январь 03, 2017, 21:44:37 »
  • +1
  • -0
  • В декабре приехала левая крышка мотора, от аргонавтов - была робкая попытка заварить две очень глубокие царапины.
    Результат сразу после сварки:



    А вот результат после выравнивания швов болгаркой.


    Глубокие поры. :'( :'(
    Как рассказал сварщик - "это от маслянистых залежей в порах металла крышки так плохо варилась крышка". Очень печально...
    Чтоб это исправить надо очень постараться самому, но пока нашелся вариант полегче - у знакомого есть хорошая такая крышка и за небольшие деньги она станет моей.
    А "оригинал" позже таки попробую сам реанимировать.

    В целом, мопедом пока не занимаюсь, есть другие важные дела.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #128 : Январь 22, 2017, 17:14:58 »
  • +0
  • -0
  • Время от времени, занимаюсь правкой колес.
    Для этого есть такой примитивный станок



    Обода на обоих в нескольких местах имеют очень заметные вмятины от ударов о дорожные неровности наверное...
    Спицы на обоих колесах протянуты, остается только с помощью большого разводного ключа ровнять места ударов.

    Уже месяц не вижу того человека, у которого хочу забрать новую левую крышку на мотор, надеюсь он скоро появится.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #129 : Февраль 02, 2017, 14:18:51 »
  • +0
  • -0
  • Готовимся к покраске.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #130 : Февраль 06, 2017, 20:22:27 »
  • +1
  • -0
  • Продолжаем работы по мопеду.


    Недостающие стопорные шайбы найдены, с помощью друга, в профильном складе Днепра. В моем городе таких не было в наличии нигде, были только большие размеры

    Теперь полный порядок.

    Левая моторная крышка пока будет такая



    Можно снова отложить мотор на полку до момента сборки мопеда...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #131 : Февраль 06, 2017, 21:00:58 »
  • +3
  • -0
  • Теперь вплотную занялся сварочными работами по капотам.


    Ну и пару фото



    Заплаты вырезаны из листовой стали толщиной 0.9мм, а толщина родного металла - 0.8мм. Не критично.
    Отверстия также готовы


    Завтра пробуем приварить их...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #132 : Февраль 09, 2017, 19:36:55 »
  • +2
  • -0
  • Убрал дефекты и вмятины на корпусе фары. В таком состоянии она сейчас



    В этом месте была сильная деформация, возможно от падения на бордюр или лавочку..



    Фара готова к пескоструйке-покраске.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #133 : Февраль 09, 2017, 20:01:02 »
  • +1
  • -0
  • Попытка приварить куски нового металла к старому не увенчались большим успехом( вдобавок процессу сильно мешал неисправный датчик температуры в сварочном аппарате - часто и резко обрывалась дуга, приходилось каждый раз ждать по минуте до стабилизации ситуации ). Старый металл всегда стремился "убежать" - получались прожоги. Кое-как приварил две заплатки. Позже подшлифую швы и посмотрю насколько там все проварилось. А пока картинка страшная

    ( помидорами не кидаться, за 2 года я нечасто сварочными работами занимался, так что опыта пока маловато ) :'(

    Дальше...
    Лишние дырки от заклепок заварить получилось куда лучше. Для это применял свою стандартную хитрость - спицу от мопеда. Вставлял спицу краешком в отверстие и 2мм электродом, при токе 50А, обваривал её, получалась большая капля металла, потом эту каплю "разгонял" по диаметру электродом. Результат на фото - все отверстия проварились на отлично


    Потом, с помощью куска велосипедного тросика и того же электрода, заварил трещину в переднем краю капота. На фото показана лицевая часть, а варил я с тыльной стороны. Заварилась, почти без следа :)


    Потом удалось заварить одну из боковых трещин( в районе амортизаторов ). Там металл прогнил на несколько миллиметров. Чтобы не повторять ошибок, сразу с тыльной стороны вложил полоску из 1.2мм стали в нижней части трещины и такую же полоску над нею, в боковой( верхней ) части трещины. С тыльной же стороны максимально осторожно прихватил полоски, а далее обваривал их с лицевой стороны, потом лишнее сошлифовал болгаркой. Получилось вполне сносно




    Еще осталось "победить" трещину в левой части около мотора( гниль тоже присутствует )

    и менее гнилую, но не менее длинную трещину с другого боку капота


    Работа сложная. Пока не обзаведусь полуавтоматом или аргоно-дуговой сваркой, - больше за такое браться не буду.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #134 : Февраль 10, 2017, 17:44:33 »
  • +0
  • -0
  • Закончил варить подножки водителя. То же самое - трещины, гниль, дыры..
    Получилось так:





    Далее обследовал коленный щит. Один фрагмент гнилого металла был ранее удалён, вместо него вварен такой же фрагмент из нового листа, теперь можно заняться другими трещинами. А их достаточно...

    На изгибах около верхних креплений



    Это усталостные трещины.

    Также в том же районе есть пару деформационных трещин возле отверстий винтов



    И напоследок снова в нижней части, но на другой стороне, есть гнилой участок с двумя трещинами. Поступим аналогично - вырезать гнилой участок, подогнать новый кусочек листа, придать нужную конфигурацию и приварить на место.


    Вот такие "сюрпризы"...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.