Автор Тема: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.  (Прочитано 72200 раз)

Оффлайн gushin

  • Мопедист
  • Сообщений: 254
  • Степень оранжевости: 190
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
« Ответ #15 : Сентябрь 20, 2015, 21:38:23 »
  • +0
  • -0
  • Объем предстоящей работы просто огромен. Справитесь?

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #16 : Сентябрь 20, 2015, 23:07:14 »
  • +0
  • -0
  • Буду стараться ! Очередная моя мечта просто обязана сбыться ! :D
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #17 : Сентябрь 21, 2015, 11:39:38 »
  • +0
  • -0
  • Едем дальше..
    Ява без капотировки

    Двигатель еще до снятия с рамы. Хорошо видно проржавевшую цепь и конденсатор с контактами

    Ведомая звезда и ее состояние. Венец с зубьями там снимается отдельно от "тарелки", он на стальных заклепках. ( мудрое заводское решение, тарелка живет обычно дольше зубьев, и при такой технологии её даже незачем менять )
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #18 : Сентябрь 21, 2015, 11:56:19 »
  • +0
  • -0
  • Состояние переднего колеса страшненькое, спицы почти сгнили, обод сохранил примерно 60% родного никеля

    Заднее колесо в еще худшем состоянии. Родного никеля не более 40%. Спицы тоже гнилые. И все покрашено белой заборной краской, даже алюминиевые ступицы :o . Помимо этого, заржавел намертво кулачок заднего тормоза, а при сьёме рычажка - обломились все шлицы. Хорошо, что у знакомого нашелся опорный диск с кулачком и рычажком в хорошем состоянии

    Натяжители родные кстати.
    Задняя часть рамы, в отличии от таковой на Яве-555, короче, хотя тип 05 предназначалась только под двух седоков, а 555 - только под одного. К чему так поступили на заводе - не знаю. Но иногда на чешских форумах встречал "колхозно" удлиненные рамы 05-ок..

    Родная подставка. И здесь без "травм" не обошлось - одна из лапок переломлена и криво приварена. Буду отрезать и варить по-людски
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #19 : Сентябрь 21, 2015, 12:01:21 »
  • +0
  • -0
  • Левая рукоять на родном руле порадовала своей сохранностью. Изначально она была обильно замотана в синюю изоленту, разматывая которую, я ожидал увидеть порванную в хлам резинку. Но ошибся - состояние резиновой рукоятки даже лучше ,чем на запасном руле - она просто новая ! За это вспомнил деда добрым словом :)
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #20 : Сентябрь 21, 2015, 12:12:14 »
  • +0
  • -0
  • Теперь перехожу к процессу разборки..

    Открутил болты крепления корпуса фары

    Снял руль. Поскольку ручка газа ползункового типа, то и на руле под правой рукоятью имеется соответствующая прорезь:

    Тыльная часть фары крепится к вилке отдельными винтами, которые еще и служат для экспресс-смазки пружин вилки

    Её тоже снял:

    Под снятой железкой прятались огромные залежи пыле-мазутной грязи

    Кучка снимаемых частей растёт:
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #21 : Сентябрь 21, 2015, 12:24:45 »
  • +0
  • -0
  • Снимаю скобу, которая стягивает верхнюю оконечность рамы с нижней( рама незамкнутого типа ), предотвращая отрыв верхней части при работе задней подвески. Она согнута из 8-мм стального прутка и прикручивается к верхней части рамы гайками

    Гайки заржавели намертво, но меня выручил акриловый растворитель - из любопытства накапал его на резьбу и гайки, подождал полминуты и БЕЗ ВСЯКИХ УСИЛИЙ открутил гайки :o . Сработало лучше, чем ВД-шка.

    Эта скоба также держит на себе нечто подобное на большой брызговик из толстого листа резины - это заводская деталь !
    А заднего крыла как такового нет вовсе. Хотя на тип 555 там ещё было стальное "полукрыло" ( фото для примера ):
    « Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2015, 12:29:39 от Сильвер »
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #22 : Сентябрь 21, 2015, 12:40:22 »
  • +0
  • -0
  • А вот чтоб снять бензобак с рамы, надо открутить верхние болты крепления амортизаторов( не очень удобное решение ):

    Сам бачок прикручивается к раме только ОДНИМ ВИНТОМ  :o через специальное ушко на баке и отверстие в раме( на фото винтик уже выкручен )

    Еще, как вариант, для снятия бака можно снять заднее колесо, но амортизаторы открутить гораздо проще:



    Бак снят. Маленькое отверстие на левой половине - дренаж.

    Здесь он был:
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #23 : Сентябрь 21, 2015, 18:53:27 »
  • +0
  • -0
  • После снятия бака сразу снял и амортизаторы:

    Разбирать их на атомы сразу не стал, до сих пор не трогал их. Чуть позже буду их перебирать и расскажу подробно об устройстве. Коротко только скажу - судя по инструкции, они "немного" гидравлические.

    Снял лапку заднего тормоза:

    Снял ножку кика. Крепится к валу по-велосипедному. Дёшево и сердито. Резинки на откидной части уже не было :(


    А вот и тросик заднего тормоза. Он короче и значительно толще, чем на переднем тормозе. Сохранился хорошо, жить будет.


    Последний болт крепления двигателя "сдался", теперь можно и двигатель снять. Сей болт одновременно служит и точкой крепления подножек к раме, вторая точка их крепления - на картере двигателя.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #24 : Сентябрь 21, 2015, 19:07:57 »
  • +0
  • -0
  • Ява-05 умеет выглядеть по-чопперному :)) :))


    Снял цепь и ведущую звездочку. Гайка звездочки никак не желала откручиваться, а после нескольких капель вышеупомянутого растворителя пошла без труда, как смазанная. Сама звездочка , при ближайшем рассмотрении, оказалась совсем без износа - практически новая, хотя и ржавая. А цепь, возможно, придется заменить.


    Двигатель готов к снятию:

    Но сначала надо снять водительские подножки с центральной подставкой


    Вуаля ! Двигатель наконец покинул раму !


    А это те самые водительские подножки, одновременно служащие креплениями глушителя, а также подставки мопеда. Мудрое решение

    Количество снятых частей увеличилось:
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #25 : Сентябрь 21, 2015, 19:24:24 »
  • +0
  • -0
  • После снятия подножек мопед уже не мог самостоятельно сохранять стоячее положение, и тут пригодился недавно изготовленный мною простой велосипедный "станок" с крюками для подвешивания заднего колеса( смазать цепь, подправить "восьмерку" и т.д.). Ява прекрасно "устроилась" на одном из крюков "станка", зацепившись одной стороной маятника

    Без особых усилий снял заднее колесо - все гайки весело открутились.

    Шинными лопатками снимал покрышку. Лопатки когда-то нашел во вторчермете - они меня теперь всегда выручают. На фото уже виднеется порвавшийся корд покрышки - 20 лет стоянки на спущенных колесах на пользу резине не пошли :-[

    Камера не родная уже, но сохранилась очень хорошо.

    Покрышка только на выброс :(
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #26 : Сентябрь 21, 2015, 19:47:54 »
  • +1
  • -0
  • Ведомую звезду тоже снял

    Привод спидометра нерабочий и тросика нет, да и найти невероятно трудно, потому в качестве спидометра по завершению восстановления Явы будет хороший велокомпьютер( так делают часть владельцев таких Яв, зарубежных ).

    Внутри ступица выглядела так. Видно на фото обилие солидола - благодаря этому пружины и подшипники хорошо сохранились и не пострадали от ржавчины

    Колодки тормоза, правда, просятся уже на замену ( хорошо, что я приберёг один комплект хороших колодок, оставшийся от Явы-555, вместе со ступицей )


    Состояние заднего обода изнутри. Даже флиппер присутствует.

    Протер тряпочкой ступицу от пыли и грязи:
    , а изначально она выглядела так


    Начал откручивать спицы - колесо надо полностью разобрать чтоб нормально вычистить, к тому же спицы уже свой срок отслужили

    Сначала открутил все ниппеля спиц:

    Потом вытащил всю "конструкцию" из обода:

    Некоторые спицы были не родные, а с Явы-360 ( они чуть толще, но по длине такие же )
    Колесо полностью разобрано и ждёт дальнейших "решений".
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #27 : Сентябрь 22, 2015, 15:41:42 »
  • +0
  • -0
  • Переднее колесо было снято и разобрано на атомы аналогичным способом( фото не делал ).

    Передняя вилка Явы, в отличие от наших мопедов, может разбираться на мелкие части - перья сьемные, траверсы тоже.
    К верхней траверсе перья притягиваются вот такими большими гайками с очень мелкой резьбой:

    , они же служат и креплением для пружин:

    Сами пружины, хоть и родные и смазанные, уже "устали" и требуют замены. Будем искать.

    Вынимаю подвижные перья вилки:

    Гофры родные, но сохранились не очень хорошо - порвались немного. Стальные фирменные Явские хомуты на гофрах тоже родные, но ржа их сьела почти полностью - только менять. :-[
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #28 : Сентябрь 22, 2015, 15:52:58 »
  • +0
  • -0
  • На том процесс разборки временно остановился. Вилку с рамы снять мешала фара, а фару снять мешал вынос руля - сильно заржавел и почти не шевелился. Молотком выбивать тоже не вариант. Так рама и висела дальше в сарае на гвоздике до недавнего времени..
     
    А тем временем я занимался мотором и немного колесами..
    Обе ступицы, при помощи старого кухонного ёршика, вручную были вычищены снаружи от грязи, краски и пыли.
    До:



     
    После:




    В процессе чистки:


    На очистку двух ступиц суммарно ушло почти 3 дня ! :o
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #29 : Сентябрь 22, 2015, 15:56:19 »
  • +0
  • -0
  • Позже удалось приобрести один комплект новых оригинальных спиц. Надо еще один найти и будет счастье :D
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.