Автор Тема: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.  (Прочитано 76830 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 941
  • Степень оранжевости: 750
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
« Ответ #135 : Февраль 14, 2017, 19:09:31 »
  • +3
  • -0
  • Достал последние мелочи по Яве, перебрал, отдефектовал




    Также достал из закромов родную левую подножку Явы. Сверху ее слегка побила коррозия, но в остальном метал сохранился хорошо, сварки не требуется


    Потом немножко ее подрихтовал и отложил к деталям, что на покраску готовы были. Пусть будет запасная готовая подножка. Мало ли что случится, всякое бывает в дороге...

    Седло будем разбирать на атомы, искать материал для обшивки, красить железку, снимать размеры для выкройки...


    А далее вот таким методом все железо отправилось на пескоструйку-покраску в Днепропетровск 8)
    Дистанция 26км в одну сторону

    Мелкие детали поместились в рюкзак

    В покраску не поехали только две детали - большой капот заднего колеса и передний коленный щит - они пока не готовы.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн TOCHIC45

    • Мопедист
    • Сообщений: 35
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #136 : Февраль 14, 2017, 21:27:52 »
  • +0
  • -0
  • Очень интересный проект и правильный подход!!!! Удачи и успехов Вам коллега!!!

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 941
    • Степень оранжевости: 750
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #137 : Февраль 16, 2017, 15:30:43 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за теплые слова. Рад, что хоть кто-то читает про мои мучения)))
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 631
    • Степень оранжевости: 120
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #138 : Февраль 16, 2017, 15:51:39 »
  • +1
  • -0
  • Я тоже читаю. Просто своей болтавнёй не хочу мешать. :)) Ведь интересно посмотреть и поучится чему-нибудь у других.
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 941
    • Степень оранжевости: 750
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #139 : Февраль 16, 2017, 19:48:08 »
  • +0
  • -0
  • Та не, мешать болтовнёй не будете, главное только чтоб болтовня была по теме. Я люблю когда люди вопросы задают.

    Сегодня позвонили с покраски - в ближайшие 2 дня можно забирать уже покрашенные железяки.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 941
    • Степень оранжевости: 750
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #140 : Февраль 17, 2017, 22:26:29 »
  • +11
  • -0
  • Забрал сегодня все покрашенное железо.
    Качество покраски хорошее, очень доволен( красил мастер своего дела ) 8)



    При искусственном освещении и вспышке настоящий цвет фото не передает, в солнечный день сфотографирую на улице - так будет виднее.
    Ну, а пока могу лишь показать выбранные оттенки...
    вишневый, это по каталогу RAL 3004

    белый кремовый, это по тому же каталогу номер 1015

    Это заводские цвета именно Явы-50 тип 05. Иногда встречается такая расцветка и на тип 20, но в основном там белый цвет другого оттенка. Каталожные номера цветов выяснял на чешских форумах реставраторов Яв-50.






    Покраска порошковая. За все удовольствие вместе с пескоструйной обработкой выложил 1200грн( около 47у.е. ). Песочили мелкой фракцией песка, так что металл совсем никак не пострадал.

    В дальнейшем буду все красить только там.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Михаил

    • Мопедист
    • Сообщений: 406
    • Степень оранжевости: 274
    • Мученик оранжевых карпат
      • Дырчик
      • Награды
    • Город: Москва.Троицк.
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #141 : Февраль 17, 2017, 23:38:49 »
  • +0
  • -0
  • Очень сочно выглядят детали!Отличная покраска.
    Моя тема на дырчике.
    http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=3917
    Страдания по карпатам 2
    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1504.0
    Верховина 7,форумчанская сборка.

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2047.0

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 941
    • Степень оранжевости: 750
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #142 : Февраль 18, 2017, 22:35:58 »
  • +4
  • -0
  • Спасибо, Михаил !
     
    На днях планирую неспешно собирать мопед в кучу.

    Вот еще одно фото покрашенной мелочевки( опять цветопередача пострадала )


    Размотал стрейтч на раме, рассортировал детали по порядку, что будут нужны в первую очередь - оставил рядом с рамой, а те, что позже понадобятся - отложил на чердак.


    И первый маленький шажок - установка шильдика. Он на родных еще заклёпках, они имеют очень интересную форму, как для многоразового использования, в отверстия в раме пришлось загонять их деревянной киянкой, так что сами точно не выпадут.


    Продолжение следует...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 941
    • Степень оранжевости: 750
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #143 : Февраль 21, 2017, 14:54:35 »
  • +8
  • -0
  • В перерыве между работой установил бензобак. Снизу подложил резиновые квадратики из камеры легкового а/м. Так и должно быть с завода.

    В бак при пескоструйке налетела пригоршня песка, поэтому бак перед установкой хорошо встряхивал пока весь песок не высыпался.

    Бак держится за раму единственным винтом с гайкой. Гайку поставил из никелированной латуни( случайно под руку попалась )


    Готово.



    Продолжение следует...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 941
    • Степень оранжевости: 750
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #144 : Февраль 22, 2017, 18:55:41 »
  • +1
  • -0
  • Немножко времени свободного выделил снова...
    Вымыл в бензине втулки из вилки, и также вымыл от старой краски и смазки чашки рулевых подшипников




    С помощью деревянного стержня диаметром 24мм запрессовал втулки в перья по своим местам. Внутри обильно смазал маслом. Перья ходят отлично - не люфтит и работает. Золотая середина найдена 8)


    Начинаем устанавливать чашки в раму...


    Продолжение следует...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 941
    • Степень оранжевости: 750
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #145 : Февраль 23, 2017, 11:54:06 »
  • +1
  • -0
  • Чашки запрессованы


    Собираем рулевой механизм. Все гайки и шарики вымыты до стерильной чистоты.

    Смазывал чашки внутри липкой смазкой для ШРУС'ов, натыкал все шарики в чашки, обнаружил что нехватает 3 шарика, нашел в запасах, доложил.. Потом вставил нижнюю траверсу, накинул сверху внутреннюю обойму верхнего подшипника, зафиксировал гайкой, подтянул до исчезновения люфта, надел верхнюю траверсу, прижал ее сверху второй гайкой..
    Далее вдел трубы вилки на место. Вот такая картинка получилась


    Левое перо обмотал на конце стрейтчем, т.к. оттуда начал вытекать излишек масла.

    Прервемся на короткое время на этой ноте.. :)


    При сборке обнаружил, что перепутал местами подвижные перья :)), ну то не страшно, переставлю как надо.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 941
    • Степень оранжевости: 750
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #146 : Февраль 23, 2017, 11:59:12 »
  • +0
  • -0
  • Вчера, после двухмесячного ожидания, удалось забрать "новую" левую крышку мотора

    Выглядит она получше моей, искалеченной сварщиком, но царапины все равно есть. Они неглубокие, так зашлифовать не составит большого труда

    Внутри красота :D


    Теперь можно вернуть второму мотору его собственную крышку... :)
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 941
    • Степень оранжевости: 750
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #147 : Февраль 24, 2017, 22:03:56 »
  • +1
  • -0
  • Вымыл пружины и контргайки передней подвески от старой смазки и грязи. Левая контргайка вкрутилась без проблем, а вот правая вкручивалась на два оборота и намертво стопорилась. Поскольку дело было поздно вечером и не было времени искать причину, - отложил на утро. Утром снял перо, осмотрел резьбу при ярком солнечном свете и обнаружил причину - на витках резьбы прикипела прочная кака из пыли, старой смазки и шлифовального песка( ведь детали сушились при 200 градусах в камере - потому и все вместе спеклось ) и она не давала гайке проходу.
    Куском лезвия канцелярского ножа выцарапал всю эту бяку и с первой же попытки гайка вкрутилась почти без усилий.
    Установил перо обратно в траверсу и вкрутил гайку

    Подвеска собрана :)

    Далее по плану сборка задних амортизаторов.


    Процесс сборки некогда было фотографировать, время поджимало, потому тут без фото ::)
    Вымыл внутренности, подправил манжеты поршней, залил новое масло ровно 35мл в каждый цилиндр и собрал все в кучу.
    Манжеты все же сильно уставшие, амортизаторы не работают как надо, но пока негде взять новые манжеты, на первое время и так можно поездить. Еще обратил внимание на пружины - они мне показались излишне жесткими( ведь расчитанны изначально на нагрузку в 160кг ), если при первых поездках подозрения подтвердятся, то буду искать более мягкие. Но об этом позже...

    Итак, амортизаторы заняли свое место

    Надо еще подобрать хорошие болты для нижних точек крепления..

    Потихоньку конструкция приобретает очертания будущего мопеда :))
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 941
    • Степень оранжевости: 750
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #148 : Февраль 25, 2017, 17:03:36 »
  • +1
  • -0
  • Установил заднюю панель фары( кстати, через эти маленькие винтики, держащие панельку, можно производить смазку подвески изнутри )


    Установил переднее крыло


    Далее пытался установить и фару, но она никак не хотела стыковаться с передними креплениями на нижней траверсе..

    Порылся в фотках с процесса разборки и понял, что я забыл про две маленькие проставочки заводские :-[


    Притом забыл конкретно - их еще надо было покрасить :'(
    Но ничего - вторая партия железяк на покраску вот-вот будет подготовлена и вкину туда же и эти проставки.
    Так что пока отложил это дело и просто закрепил перья в траверсе


    Далее перешел к задней части. Подобрал болты под нижние крепления амортизаторов и вкрутил.
    Хотел изготовить новый резиновый подкрылок, но такого большого листа у меня не оказалось в наличии, поэтому достал старый и хорошенько его вымыл в горячей воде. Надел на скобу и все установил и зафиксировал двумя гайками сверху


    Пока результат сегодняшней сборки такой:


    Потом достал новую цепь для Явы и пытался определить критичность износа звезды. Оказалось, что цепь ложится идеально, значит пока менять венец не буду.

    Можно отправить в покраску.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 941
    • Степень оранжевости: 750
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #149 : Февраль 27, 2017, 13:13:47 »
  • +0
  • -0
  • Приехал подарочек от форумчанина Vetal. Спасибо тебе, Виталик, очень выручил ! :)

    Это, как уже наверно все догадались, оригинальные винтики для седла - своего рода замочки-фиксаторы. Одновременно они еще и служат крепежом для рукоятки.


    Продолжаем сборку дальше...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.