Автор Тема: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.  (Прочитано 76705 раз)

Онлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 937
  • Степень оранжевости: 746
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
« Ответ #165 : Март 23, 2017, 14:18:17 »
  • +2
  • -0
  • Забрал колесо. Проверяем


    Теперь только покраска и смена подшипников - и сборка мопеда сдвинется с мертвой точки.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 937
    • Степень оранжевости: 746
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #166 : Март 29, 2017, 22:03:26 »
  • +2
  • -0
  • Очистил от краски крышку барабана колеса


    Вынул подшипники из второго колеса. Снова помогла паяльная лампа - полминуты прогрева и подшипники сами выпали без дополнительного приглашения молотком.
    Шайбочки и пыльники на месте были, отмыл бензином от старой смазки


    Снова столкнулся с "запасливостью" бывшего владельца мопеда..
    Вот такой солидоловый рулет нашел между подшипниками в колесе( тут его еще на десяток подшипников хватит ) :)) :))



    Один из подшипников оказался ГПЗ. Причем с какой-то буквой "К", такого еще не встречал. По состоянию - люфта нет, крутится бесшумно и без заеданий. Можно оставить


    Второй подшипник ZKL, крутится тоже без заеданий, но имеет большой радиальный люфт, заменю.



    Ну и попутно почистил родной бензокраник снаружи

    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 937
    • Степень оранжевости: 746
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #167 : Апрель 05, 2017, 21:20:40 »
  • +0
  • -0
  • Прибыли колеса с покраски. Цвет выбирал сам. Но вот покрасить смогли только полностью, как автодиски. Ну да ничего страшного, главное, что эта краска способна выдержать любые дорожные "неприятности"




    Это опять порошковая, но не простая, а металлик, под специальным лаком( название не запомнил )
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 937
    • Степень оранжевости: 746
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #168 : Апрель 08, 2017, 12:32:30 »
  • +0
  • -0
  • Одно колесо уже готово к установке. Скорей всего, это будет переднее. На нем будет резина Мишлен.





    Также удалось найти на рынке резиновые кольца с пазом по внешнему краю для верхних отверстий фары - под проводку и троса управления. Для начала взял 2 немного разных варианта, левый - подошел идеально, правая болталась в отверстии

    поэтому сменил ее на такую как слева


    Пока в поиске большая резинка, что обнимает вынос руля. Очень специфичной формы, но один человек пообещал мне найти такую.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 937
    • Степень оранжевости: 746
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #169 : Апрель 08, 2017, 21:23:30 »
  • +1
  • -0
  • Собрал и второе колесо. Здесь уже резина Барум, как оказалось - совсем новая, но хранилась много лет в сухом месте, отчего немного задубела. Но трещин нет никаких. Много потратил времени на ее выравнивание по ободу, чтоб везде одинаково сидела


    И намазал ее снаружи обувным кремом - для размягчения. Как ни странно - помогло, резина стала мягче. :)

    И сразу пробная установка переднего колеса на мопед



    Вообще, очень люблю такие моменты, когда собираешь технику после восстановления, а все детали друг с другом стыкуются без дополнительных подгонок. Так и здесь - колесо стало точно посредине вилки, никаких перекосов, перья подвески не зажало, ходят мягко и свободно, вот на фото видно, что даже крыло идеально подходит




    Продолжение следует...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 937
    • Степень оранжевости: 746
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #170 : Апрель 15, 2017, 20:46:24 »
  • +0
  • -0
  • Заднее колесо и ведомая звезда готовы к установке.
    В колесе новые японские подшипники, к ним доверие уже есть( а с чешскими у нас дефицит пока ).
    И в звездочке тоже пришлось заменить подшипник, родной был сильно изношен. Тоже японский поставил




    Случайным образом нашел передний щит в хорошем состоянии - это нынче очень большая редкость - а тут еще и цена всего 7$..
    Надо его только немножко отрихтовать




    Продолжение следует...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 937
    • Степень оранжевости: 746
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #171 : Апрель 21, 2017, 17:01:51 »
  • +2
  • -0
  • Установил заднее колесо


    Встало четко по центру


    И примерял новый коленный щит



    Еще чуть-чуть надо щит подрихтовать и поедет в покраску вместе с основой сидушки.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 937
    • Степень оранжевости: 746
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +1
  • -0
  • Коленный щит прошел процесс рихтовки, пару мест пришлось подварить аккуратно, и был покрашен порошковой краской, вместе с основой сиденья


    Движемся дальше...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн morozyka180

    • Мопедист
    • Сообщений: 61
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
    • Город: Хмельницкий
  • +0
  • -0
  • добрый вечер сколько сейчас стоит покрасить колеса порошком?

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 937
    • Степень оранжевости: 746
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +0
  • -0
  • Вообще цена была минимум 200-400грн за одно колесо. Мне покрасили, в качестве исключения, за 200грн оба колеса. Хотя это самый дорогой цвет был из доступных, у него большая прочность и усложненная технология нанесения покрытия, оно трехслойное..
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн morozyka180

    • Мопедист
    • Сообщений: 61
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
    • Город: Хмельницкий
  • +0
  • -0
  • благодарю хочю на своем мопеде калеса покрасить порошком после сборки и если деньги будут :-[

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 937
    • Степень оранжевости: 746
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +2
  • -0
  • Блокировка от президента уже добралась и до меня, так что фото теперь загружать сложнее. Но пока справляюсь.

    Итак, сборка мопеда медленно, но уверенно продолжается.
    Закупил нержавеющего крепежа, оригинальные винты/болты сгнили, либо поржавели, потому крепеж по необходимости меняю на нержавейку. Не весь..

    Установил правую подножку, долго вычищал родные резинки от старой краски.. Выглядит не идеально, но лучшего пока не имеем


    Собрал сигналку и установил. Также и временная оптика установлена


    Сменил резиновые шайбочки в переднем щите


    Установил воздушный фильтр и зафиксировал пластиковым хомутом


    Еще нержавеющие болтики


    А это фото с первой примерки коленного щита



    Установил родную ванночку под карбюратор


    Также решил примерить руль и новое зеркало. Получилось весьма неплохо


    Работа продолжается...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 937
    • Степень оранжевости: 746
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +4
  • -0
  • Мелкими, но уверенными шажками двигаемся вперед.

    Установил левую подножку водителя


    Случайно нашлась резиновая полоса с прорезью, сделал из нее кантик для тоннеля цилиндра


    Смазал и установил троса на оба тормоза, и отрегулировал. С 15км/ч даже одного тормоза достаточно для быстрой и полной остановки




    И попутно установил трос газа.

    Немного общего вида
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 937
    • Степень оранжевости: 746
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +3
  • -0
  • Вычистил правую крышку двигателя, хотел отполировать, но в процессе вскрылись глубокие ямки от коррозии, которые надо очень долго выводить в ноль. Решил, что шкурка выделки не стоит и просто заровнял наждачкой самые заметные дефекты и покрасил серебрянкой.
    И результат уже сразу порадовал


    А вот лючок зажигания удалось отполировать быстро и без проблем


    И общий результат такой



    Теперь занимаюсь изготовлением штока выжима сцепления, доработкой лапки КПП и электрикой.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 937
    • Степень оранжевости: 746
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #179 : Июнь 02, 2017, 19:36:26 »
  • +0
  • -0
  • Вот как должен выглядеть шток выжима сцепления на двигателе тип 20. Короткая часть давит непосредственно на подвижный диск сцепления, далее шарик 5мм и длинная часть

    Изготавливал полчаса.

    Нашелся в запасах еще один чешский краник, сделал ревизию ему, вроде не течет. Через небольшой переходник пристроил к нему сверху сеточку от краника китайской Дельты( случайно нашел в закромах ), чтоб из бака мусор в краник не попадал


    Изготовил новую втулку для лапки КПП, теперь работает и почти не люфтит.
    Установил левую крышку, которую покупал недавно взамен родной. Под нее вырезал из паронита 0.5 мм прокладку и все это дело прикрутил на двигатель


    Прикрутил родную катушку зажигания


    На днях приобрел у друга очень ценную вещь - глушитель. Да, к сожалению, хром уже немного облез, но это дело второстепенное, а главное - почему я его взял - на нем нет характерных вмятин ! А внешний вид поправим позже


    Подобрал и тросик сцепления. В оригинальной "белой" оболочке. Все, как по заводу
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.