Автор Тема: Зажигание автомат Новикова(ЗАН) на СМД деталях  (Прочитано 84862 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2934
  • Степень оранжевости: 831
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Когда цилиндр очень сильно греется, то это может быть слишком ранее зажигание. Я с такой бедой на своем первом СЛХ столкнулся. Думаю, выход - более высокооктановый бензин, он горит медленнее и чересчур раннее зажигание не будет вызывать проблемы.

    Оффлайн Kuzma34-2

    • Мопедист
    • Сообщений: 111
    • Степень оранжевости: 34
      • Награды
    • Город: Камышин
  • +0
  • -0
  • Я имел в виду что метка по часовой уходит)и кстати сколько мм до ВМТ на холостом ходу получается ??
    Жить хорошо и жизнь хороша)

    Онлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2050
    • Степень оранжевости: 1182
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • Примерно 25 гр., около 2,5 мм до вмт.
    Метка нужном месте. Ещё бывает, греется от бедной смеси, но свеча красно кирпичного света. Винт качества выкручен. Даже странно, что строчки нет. Может жиклер полу забит.

    Оффлайн Kuzma34-2

    • Мопедист
    • Сообщений: 111
    • Степень оранжевости: 34
      • Награды
    • Город: Камышин
  • +0
  • -0
  • Лично у меня если выставить 2.5 мм до ВМТ на холостом то мотор вялый и тоже греется)))сейчас выставил 1.5мм на холостом,а на максимальных где то  до 3.5 доходит)))мотор ощутимо резвее стал)увеличилась тяга на низких оборотах,скорость стал быстро набирать)и не каких перегревов)))
    Жить хорошо и жизнь хороша)

    Онлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2050
    • Степень оранжевости: 1182
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • Сколько уже проехал с поворотом магнита без шпонки? Прокрутилось хоть раз?
    Попробую на днях запозднить зажигание резистором, как Кротик показал.

    Оффлайн Kuzma34-2

    • Мопедист
    • Сообщений: 111
    • Степень оранжевости: 34
      • Награды
    • Город: Камышин
  • +0
  • -0
  • Скоро год будет!!!вообще не разу не провернуло!)я в цапфе сверлом 4.9 просверлил отверстие глубиной 2.5см и нарезал резьбу м6)) езжу и не парюсь ))и сцепление бросал и цпг клинела на полной скорости,но магнит так и не сместился!!!
    Жить хорошо и жизнь хороша)

    Оффлайн Kuzma34-2

    • Мопедист
    • Сообщений: 111
    • Степень оранжевости: 34
      • Награды
    • Город: Камышин
  • +0
  • -0

  • Вот так едит он у меня )
    Жить хорошо и жизнь хороша)

    Онлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2050
    • Степень оранжевости: 1182
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • А магнит на клей садил? То есть, ось, на которой магнит, клеем мазал?
    А резбу?
    Год ещë не показание. Сколько км примерно?

    Оффлайн Kuzma34-2

    • Мопедист
    • Сообщений: 111
    • Степень оранжевости: 34
      • Награды
    • Город: Камышин
  • +2
  • -0
  • Первые два месяца на клею сидел,потом полител сальник и пришлось всё отрывать)с тех пор так и езжу без клея))просто всё затянуто и всё)пробег примерно 2000-2500т.км
    Жить хорошо и жизнь хороша)

    Онлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2050
    • Степень оранжевости: 1182
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • А как конденсаторы поместились? Фото есть?

    Онлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2050
    • Степень оранжевости: 1182
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • У меня загадочная история.
    Рига 13, мотор Д6 с ЗАН на смд.
    Греется двигатель. Помыл карб. Проехался на полног газу. Через 3 км перебои, и на конец остановился.
    В прошлый раз было такое же, но открыл крыжку зажигания. Удостоверился, искра есть, на месте. Не закрыл, сколько то проехал, перебои ушли. Заметил, греется магнит.

    На этот раз остановился, открыл крыжку, искры нет. Магнит горячий. Замыкание КА тиристора искру не даёт. Мотор остыл, искра не появилась. Эвакуация, славо Богу, всего 3 км от дома.





    Дома прокрутил колесо, искры нет. Свет есть. Значит, или зажигание полетело, или вторичка в подкове.
    Снял сажигание, поставил на стенд  с проверенной подковой. На удивление, искра есть. Значит, виновата подкова. Поставил на стенд подкову, с провереным зажиганием. Искра есть. Собрал всё в месте. Ту самую плату, и то самое зажигание, что с мопеда, что отказали. Всё работает, искра есть. Чудеса!

    Значит, дело в магните или в бобине. Поставил всё на мопед. Искра есть! Заводи и едь!

    Вот и думаю, в чём же дело. Сопли, косяки... всё надёжно запаянно, нету клем. Ума не приложу, что могло быть.

    Надо понять, почему греется магнит. Трется на подкову не может, осмотрел....
    Здесь я встал и пошёл в гараж. Померил щупом, в правом верхнем угле 0,05 мм проходит, но чуствуется, зацепляет.

    Тогда версия токая. Магнит от трения после 3 км нагрелся больше 125 градусов, и вывел из строя тиристор. Потом он остыл, и опять заработал.

    Тогда скажите, почему искра не появилась там, 3 км от дома, а только после снятия и проверки на стенде?

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2934
    • Степень оранжевости: 831
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Тогда версия токая. Магнит от трения после 3 км нагрелся больше 125 градусов, и вывел из строя тиристор. Потом он остыл, и опять заработал.
    Сомнительно. Если крышка была открыта, то температура на плате упадет очень быстро. Надо с собой возить электронныей термометр типа такого, чтобы снять подозрения на перегрев платы.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1049
    • Степень оранжевости: 514
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
  • +1
  • -0
  • Не готов ответить т.к. не встречал. Надо попробовать бы смоделировать ситуацию но сейчас не на чем. Стенд и я слишком далеко друг от друга.

    Потом, опять же. Восстановимый пробой существует. Но что бы его поймать нужны как минимум те же детали из той же партии. А это не реально.
    Может попробовать строительным феном погреть? До 120гр не более.
    « Последнее редактирование: Июнь 30, 2019, 12:29:50 от krotik »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6221
    • Степень оранжевости: 1089
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0

  •  Надо с собой возить электронныей термометр

    А ещё можно на стенде погреть во время проверки. Паяльной воздуходувкой или строительным феном с плавной регулировкой температуры.
    Эвакуация не потребуется. 
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Онлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2050
    • Степень оранжевости: 1182
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • После остановки крыжку открутил. Всё остыло. И ещё не меннее часа прошло, как вернулся. Повторяю, дома крутанул колесо. Свет есть, искры нет.

    Вот в этом месте как ответить на вопрос, что было? Искры нет. Почему?

    И при проверке на стенде искра рождается. С чего???

    Думал, тут может быть только сопля. Но где она... Земля отдельным винтом на корпус подковы. Потом от винта крепления двигателя на бобину, и дальше идёт на свет. Свет был. Значит, земля была. Всё остальное припаянно: начало первычки на корпусе подковы как в стоке, конец первычки и начало вторички (2 контакт по схеме) напаян на плате, конец вторички (3 контакт) тоже напаян. Отвод на бобину напаян. Всё залито герметиком.

    Давайте ещё пару шагов назад. Искра пропала, закоротил КА тиристора, свеча не проскочила. Что это значит? C1 или бобина? Бобина жива. Конденсатор тоже (на стенде искра с ним есть). Так что значит, если при КЗ на КА тиристора , искры нет?

    Инструкция для проверения платы

    Скрытый текст
    Для проверки не нужно ничего кроме пинцета! Ну и установленного на мотор и полностью собранного зажигания.
    1. Покрутили. Замкнули пинцетом К-А триристора. Нет искры на свече - либо нет заряда С1, либо неисправна бобина.
    Есть искра
    2. Покрутили. Замкнули пинцетом точку соединения С2 V6 на землю. Нет искры на свече - нет заряда С2, проверяем диод, возможно проблемы в подкове. Может заряд есть ( можно проверить ещё раз после прокрутки, но нужен тестер, должно быть 4В и выше), тогда неисправен тиристор.
    Есть искра.
    3. Проблема в пороговом. Самый простой способ, после проверки монтажа, последовательная замена деталей.
    http://www.mopedist.ru/forum/thread1705-14.html


    « Последнее редактирование: Июнь 30, 2019, 14:33:53 от augism »