Автор Тема: Зажигание автомат Новикова(ЗАН) на СМД деталях  (Прочитано 51284 раз)


Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 1630
  • Степень оранжевости: 1037
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +2
  • -0
  • Собрал ЗАН на СМД деталях для Д-6 двигателя... так сказать, поворил плату Орика :)



    Сделал ошибочку, не туда напаял резистор 3,9К. Но искры не было :( Где то я видел инструкцию проверки ЗАН-а... нашёл! Кротик на Мопедист.ру писал:
    Для проверки не нужно ничего кроме пинцета! Ну и установленного на мотор и полностью собранного зажигания.
    1. Покрутили. Замкнули пинцетом К-А триристора. Нет искры на свече - либо нет заряда С1, либо неисправна бобина.
    Есть искра
    2. Покрутили. Замкнули пинцетом точку соединения С2 V6 на землю. Нет искры на свече - нет заряда С2, проверяем диод, возможно проблемы в подкове. Может заряд есть ( можно проверить ещё раз после прокрутки, но нужен тестер, должно быть 4В и выше), тогда неисправен тиристор.
    Есть искра.
    3. Проблема в пороговом. Самый простой способ, после проверки монтажа, последовательная замена деталей.

    http://www.mopedist.ru/forum/thread1705-14.html
    Начал проверять. Оказалось, все пальцы показывает на тиристор. И тут заметил, что К и А тиристора в коротком замыкание. От куда мне знать, как надо? Но если хорошо посмотреть на плату, видно, что если тиристор сдвинуть в сторону ножек, то он `спиной` будет косатся земли (выделенно красным).



     Так и было. Тиристор отпаял (не навижу отпаивать, детали легко поламать!), перепаял. Искра есть!

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3973
    • Степень оранжевости: 4570
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  •  8) У меня, так же как и у omicha, подложка под тиристором!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 361
    • Степень оранжевости: 110
      • Награды
    • Город: Рига
  • +0
  • -0
  • не навижу отпаивать, детали легко поламать!
    Я пользуюсь отсосом олва, и всё прекрасно. Нет нужды перегревать, олва нет, и споконо отделяем детальку.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2774
    • Степень оранжевости: 766
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Я пользуюсь отсосом олова, и всё прекрасно. Нет нужды перегревать, олова нет, и спокойно отделяем детальку.
    Это работает с обычными деталями, а там СМД, там надо феном греть, причем, не строительным, а каким-нибудь типа AOYUE-8032, да еще и с насадками для ограничения зоны нагрева.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 1630
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Делаю ещё один ЗАН для Д6. Надо отвести на выходных на Кулдигу, подкову наматывать нету времени, решил отмотать 3000 витков от Д6 подковы. Способ уже проверенный, зажигание работает.
    Тут хочу обратить внимание, как намотанна подкова, а именно, как много пространство оставленно с края. Когда мотаем подкову, стараемся поместить провода как можно больше, а я вспомнил слова ув.Кротика, где он говорил, что индукция с краю совсем мерзкая, а риск, что провод коротнёт на щеку подковы - большой.



    Тем самым спрошу его (если он слышит), чем хуже вот такае отмотанная подкова Д6 (провод 0,08 мм), чем намотанна проводом 0,12-0,18 мм.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 723
    • Степень оранжевости: 298
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Там не индукция, а возможность провала витков в низ. В обычном контактном варианте на этой обмотке высокое напряжение. Такая намотка с отступом используется именно на высоковольнтых катушках, что бы не пробивало по краю.

    Хуже только тем что отмотать советую не менее 4т, иначе без света возможны пробои. Провод тонкий, большой ток для заряда ёмкости не выдаст. Но отмотать 3т мало.  При ёмкости 1-1.5мкф напряжение может увеличится выше безопасных 600в.


    Основные причины почему я не советую так делать если есть возможность перемотать.
    1) возраст и состояние провода
    2) могут быть проблемы на высоких оборотах, скажется малый зарядный ток. Но если мотор не форсирован то это не критично  7т под нагрузкой и 8 без нагрузки крутит запросто.
    3) Есть пара чисто теоретических моментов которые так и не испытаны на стенде. Но вроде народ не жаловался, хотя зависит от требований которые были предъявлены.
    4) Люблю помотать  :D
    « Последнее редактирование: Июль 13, 2016, 11:41:46 от krotik »

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 361
    • Степень оранжевости: 110
      • Награды
    • Город: Рига
    Делаю ещё один ЗАН для Д6.
    Наверно надо на ЗАН конденсатор 2...2,5 мкф. Так и ближе к схеме оригинала. Мощ искры добавляет и иногда это необходимо. И наряжение так высоко неподскочет. Новиков не зря так делал.
    Если просто необходима искра то и 0,47 мкф хватит.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 723
    • Степень оранжевости: 298
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    На самом деле вопрос спорный. ИМХО Новиков сильно перестарался гонясь за мощностью искры. Сильно пострадала надёжность, наложились ограничения. Усложнилась намотка. Появилась дополнительный тормозящий момент ротора, причём заметный.
    На другом сайте я приводил оптимизированные данные на катушку и накопительную ёмкость. 3-3.5т. витков проводом 0,15 ( на Д6 можно 0.18,  на Д5 только 0.15 влезает) . Ёмкость из 2х паралельных 0.47-0.68. При таких значениях начало искрообразования всёравно остаётся ниже оборотов запуска двигателя. Нет перенапряжения. Энергия искры достаточная. Появляются дополнительные 200-300 оборотов ( речь о Д6 где торможение ротора сильно выражено из за его диаметра) на максимальной скорости.

    Большее кол-во витков есть смысл применять только если будет использован заметно размагниченный ротор.

    А так да, возможно augism-у есть смысл увеличить ёмкость. Так сказать, во избежание.
    « Последнее редактирование: Июль 13, 2016, 21:34:18 от krotik »

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 1809
    • Степень оранжевости: 454
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Прочитал тему и завис. даже не мигаю.

    Допустим, я красивую картинку скачаю, закину в Автокад, там ее отмаштабирую по привязкам и распечатаю на листке бумаги. этот листок наклею на кусок текстолита с медными сторонами, гравером напилю дорожки по наклееному шаблону. Составлю список чего перечислено, а лучше распечатаю схему и отнесу в микронику, чип и дип, радиодетали и т.д. Закуплю. Даже может и спаяю с канифолью.
    Все рано тема просиськи не раскрыта. почему подкова не стандартно стоит, чего с ней надо делать. исходя из того, что Для Д4 надо.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3973
    • Степень оранжевости: 4570
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
     8) Для Д4 проще магнит повернуть! Поэтому и нет заморочек с установкой! На "мопедисте" есть целая тема с подробным описанием!
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 5719
    • Степень оранжевости: 932
      • Награды
    • Город: Москва
    Цитировать
    закину в Автокад, там ее отмаштабирую по привязкам и распечатаю
    Sprint-layout, для этого есть, никаких привязок не надо, рисует в натуральную величину....
    Цитировать
    почему подкова не стандартно стоит, чего с ней надо делать. исходя из того, что Для Д4 надо.
    Ротор (магнит) повернуть...
    Цитировать
    гравером напилю дорожки по наклееному шаблону.
    А лимонная кислота и перекись водорода?
    « Последнее редактирование: Июль 26, 2016, 22:53:25 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 1809
    • Степень оранжевости: 454
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Обьясните, нафига? или опять с абрисом не лады. И на сколько поворачивать.

    Нельзя объять не объятное и впихнуть не впихуемое. Если еще и на мопедисте инфу собирать, то легче еще на лет 20 это все закинуть.

    Скачал я этот спирит лаЁт 6, ругается. не открывает, D4D5_ SMD_vieno ploksteje_galutinis variantas61.lay6 по немецки пишет, что то в роде капут!
    « Последнее редактирование: Июль 26, 2016, 22:59:57 от ALHIMIK »
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 5719
    • Степень оранжевости: 932
      • Награды
    • Город: Москва
    Дык, кроме файла, надо ещё программу скачать, и установить....
    Усё открывается
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2774
    • Степень оранжевости: 766
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Скачал я этот спирит лаЁт 6, ругается. не открывает, D4D5_ SMD_vieno ploksteje_galutinis variantas61.lay6 по немецки пишет, что то в роде капут!
    Ясен пень, что программа с архивом работать не умеет. Разархивируйте и все получится.