Автор Тема: Зажигание автомат Новикова(ЗАН) на СМД деталях  (Прочитано 45783 раз)

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 627
  • Степень оранжевости: 236
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Зажигание автомат Новикова(ЗАН) на СМД деталях
« Ответ #105 : Февраль 22, 2017, 21:05:02 »
  • +1
  • -0
  • Ну израсходуются старые раритетные вещи на конструкции однодневки. В чём прикол? Ну вот делаю что то в ретростиле и по ретро технологиям и той, старой схемотехнике, вот там да. А тут.... истратить то что теперь почти недоступно и всё.

    Ну, ладно, у меня полная горсть КТ312 (реально есть, не шутка, просто не в этой квартире, сейчас не зафоткать) и много чего ещё, типа могу позволить. Но выигрыша не будет никакого. Ни по стилю, ни по надёжности, а уж тем более по цене.

    К тому же к смд КТ вообще не имеют никакого отношения
    « Последнее редактирование: Февраль 22, 2017, 21:08:57 от krotik »

    Оффлайн назар

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: валуйки
  • +0
  • -0
  • все работает, искра 1.5-2см со стоковой подковой д6, сделан разворот подковы, осталось развернуть магнит и установить зажигание при необходимости, как все доделаю, создам отдельную тему, если ее не посчитают лишней, встречный вопрос за сколько мм до вмт устанавливать момент зажигания на низких оборотах, много тем про ЗАН на разных форумах, но этот вопрос толком не оговорен




    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 1608
    • Степень оранжевости: 1018
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +1
  • -0
  • Я выставляю 1,5 - 2 мм до ВМТ при появление искры. Поднимая обороты угол увеличивается. Можно подчеркнуть, что это для первого запуска. А можно кататся и для идеальной настройки регулировать на ходу. Новичкам не читать, так как все пугается, думают: не буду делать. Для них скажу, что езда и без идеальной регулировки в полне нормальная, а после идеальной настройки можно выиграть максимум 2 км/ч.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 1608
    • Степень оранжевости: 1018
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +1
  • -0
  • На выходные поехали на поход с Юрмалскими парнями. До место ночлега 56 км. На ровной дороге Гауя летела 47 км/ч по ГПС, это значит, без погрешности. При такой скорости кольцо (оно одно) уже начинает звенеть, да и не уютно как то, на Гауе... К стати, я был единственный с моторм Д. Все другие двухскоростные. Виталий с АКСИОМОЙ  с В-90 вообще 4 скорости... Фотки будут...
    ЗАН на Гауе уже третий год, и могу твёрдо потвердить самое первое сообщение, что по моему, это оптимльное зажигание. Легко собирается, не надо подбирать резистора, пилить шпочный паз на Д4-5. Как закрыл крыжку зажигания, так и забыл.
    « Последнее редактирование: Август 14, 2017, 18:06:22 от augism »

    Оффлайн Oleg187

    • Мопедист
    • Сообщений: 119
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
  • +0
  • -0
  • а нет ли у кого возможности кривую опережения снять этого чудесного зажигания ,,дабы сравнить с ЗОН
    Правила правописания невозможно доказать математически !:-)

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 627
    • Степень оранжевости: 236
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
  • +1
  • -0
  • А смысл? Она зависит от магнита, не столько от его силы сколько от геометрии, тоже от геометрии подковы и несколько от кол-ва витков датчиковой обмотки. В каждом экзампляре она несколько отличается. Правда 2Т мотор этого не замечает. Кривая "отфонарная" никак не регулируется, можно в некоторых, небольших, пределах менять диапазон регулировки, в сторону его уменьшения. Для этого нужно вверсти всего один резстор. Но на практике это не нужно. Если только совсем уж не верно выставлен магнит или подкова и временно впаять резистор для того что бы убедиться что конкретно накосячил  :D

    Достоинства ЗАН высокая стабильность, легкая повторяемость, снятие ограничених оборотов сверху (правда это касается всех нормальных CDI), возможность применения деффектных роторов и малая чувствительность к биению. Изменяемый угол обеспечивает только облегчённый запуск, более уверенную работу на низах и всё. Повторюсь, кривая опережения в ЗАН "от фонаря", просто чуть лучше чем с фиксированным углом.
    В отличии от СЛХ система полевая, не токовая, отсутствует нагрузка генератора. Т.е. нет дополнительного торможения ротора. Маленький но плюсик.

    Когда то снимал, но записи не сохранились. Буду делать ещё раз, сниму, если не поленюсь. Но учтите, ни за что не отвечаю :D. Если на срезе магнита скольчик, или подкова чуть криво расточена, или ещё что, то моя картинка не совпадёт с другой.
    « Последнее редактирование: Август 15, 2017, 12:16:24 от krotik »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3687
    • Степень оранжевости: 4142
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  •  8) Кстати, если внимательно прочитать описание, то этот вариант зажигания подходит и под В50.... Правда никто этим не занимался, кроме автора... Надо будет на досуге попробовать!

    Цитировать
    .....Эту систему бесконтактного электронного зажигания так же можно использовать в любой технике с маховичным магдино и датчиком момента зажигания. К таким относятся, например, мопеды с моторами V50 и Ш62, снегоход «Буран», лодочные моторы, импортные скутеры, и многие другие конструкции с двухтактными двигателями. Для установки системы нужно к выводу 2, моего коммутатора, подключить провод от управляющего датчика штатного зажигания......
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 1608
    • Степень оранжевости: 1018
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • По этому вопросу говорили с Кротиком, он сказал, не будет работать. Там дело в вторичной обмотке. На зажигание, так сказать 3 обмотки. Первычка 183 витков, и ещё одна первычка 3500 витков, что все называют вторичкой :) А 3 обмотка это на бобине :)
    Так  вот, схема работает, когда обе первычки (183 и 3500) в одной сторне реагирует на двухполюсной магнит с другой стороны. А на двухскоростных там 6 магнтитов и 6 обмоток, так что второй первычке не понятно, когда искрить :)
    Извините за ламерское обьяснение, рассказал как сам понял, за то таким самым ламерам будет понятно :)

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3687
    • Степень оранжевости: 4142
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  •  8) На сколько я понял, питание от двух родных обмоток зажигания и датчик используется родной.

    Датчик можно крутить относительно магнита как хочешь....

    В том и прелесть, что на вэшках раздельная система, в отличии от дэшки!

    В любом случае - надо пробовать!
    Здесь был Orik

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 627
    • Степень оранжевости: 236
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
  • +2
  • -0
  • Было дело, давно, всё случлось так как я прогнозировал, долго обсуждали в личке.
    раз: http://www.mopedist.ru/forum/findpost-48027.html
    два: http://www.mopedist.ru/forum/findpost-52665.html
    три: http://www.mopedist.ru/forum/findpost-54087.html
    итог: http://www.mopedist.ru/forum/findpost-53357.html

    Если кто будет дальше пробовать то вот отправные точки с которых можно стартовать и те моменты которые надо решать.
    « Последнее редактирование: Август 16, 2017, 00:47:27 от krotik »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 627
    • Степень оранжевости: 236
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
  • +4
  • -0
  • Важно! При повторении ЗАН ёмкость в цепи управления тиристора, С2, использовать не менее чем на 100 вольт!!!!!! Уже третий случай проблем с 50ти вольтовыми. Один раз было у меня, потом вроде у augism-а, теперь снова у меня. Плата из глубины веков, оказалась ещё с 50 ти вольтовым смд. Симптом в последнам случае такой, на оборотах пропадает искра, обороты падают до почти ХХ всё восстанавливается, снова набираем близко к максимальным и повтор. На умеренной скорости эффект почти отсутствует. Обычный обратимый пробой, не такая большая редкость. В первых 2х случаях был необратимый, просто пропадение искры навсегда.
    « Последнее редактирование: Август 19, 2017, 21:56:41 от krotik »

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 1608
    • Степень оранжевости: 1018
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Зажигание автомат Новикова(ЗАН) на СМД деталях
    « Ответ #116 : Сентябрь 19, 2017, 09:29:17 »
  • +0
  • -0
  • Помогите найти Спринт ЛайОУТ англискую версию. Есть русская, но мой Виндовс показывает кракозябру. Уже час как морочу голову :(

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 627
    • Степень оранжевости: 236
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Зажигание автомат Новикова(ЗАН) на СМД деталях
    « Ответ #117 : Сентябрь 19, 2017, 10:59:27 »
  • +0
  • -0
  • https://yadi.sk/d/S7C2vu1U3N2eUT попробуйте. Правда слил не проверяя работоспособность.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 627
    • Степень оранжевости: 236
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
  • +4
  • -0
  • ЗАН уже похоже изучена и изъезжена вдоль и поперёк  :) Тем не менее остался один вопрос которому мало уделялось внимания. Это вопрос упрощения сборки начинающими или людьми вовсе не знакомыми с поверхностным монтажем. А просьбы периодически поступали. Правда так выходило что люди спрашивали и исчезали. Так что мне тоже не особо было интересно этим заниматься. Но, вот, занялся. К тому же платы для Д6-8 очень давно не обновлялись.

    Итак, задачи: Плату я должен сам смонтировать не надевая очков (паяю в +1.75, читаю в +1.5), рассматривание маркировок деталей не в счёт. Компоновка должна быть такой что бы не задумываться над последовательностью монтажа, одна деталь не должна перекрывать возможность пайки другой. Плотность монтажа не должна быть высокой, это критично для не уверенной руки. Самые мелкие детали, в нашем случае транзисторы, заменяются на обычные выводные смонтированные как СМД. Тут придется подформовать их "ноги", но пинцетиком с прижимом пальцем к плоскости стола это совсем не сложно, для этого мне очки также не потребуются. СМД резисторы и конденсатор используем довольно крупные, формфактор 1206.

    Добавим в схему и плату капельку универсальности и введём небольшую подстроечку угла, если вдруг возникнет жестокая необходимость в таковой. Плюс ставший уже традиционным стробоскоп. Хотя его можно и не собирать, как не собираю я.

    Вот, собственно, что в результате вышло.


    то же самое в pdf
    https://yadi.sk/i/_-TXwRR33PjffW

    Плата. Углы и скос не просто так, пришлось срезать из за разворота "подковы"




    Файл lay6 https://yadi.sk/d/VcWurO383PjffT

    Для тех кто затрудняется с работой в SLayout готовые, отзеркаленные, файлы печати в pdf
    Одна плата https://yadi.sk/i/ct_OtVbX3PjffH
    и две платы рядом https://yadi.sk/i/u0HfWEhr3PjffQ

    Размещение деталей https://yadi.sk/i/lo8fNysg3PjffM

    Может показаться что я отступил от своего правила ставить 2 зарядные емкости в параллель. Однако это не так. Дело в том что вторую планировалось ставить поверх нарисованной и после их вместе фиксировать клеем. Однако на текущий момент я не могу проверить встают ли обе под крышку так как задуманно, по тому изобразил одну. В принципе этого достаточно. Хотя две всетаки лучше   :))

    На плате есть пара моментов. Первый, лишняя медяшка радиатора тиристора обрезается ( кровельными ножницами делается легко) оставляем выступающими 2-3мм и припаиваем его всей плоскостью к дорожке. Тразнисторы на плату ставятся вниз срезом с маркировкой. Вывоные элементы, конденсатор(ы), транзисторы, мощный резистор, дополнительно фиксируются каплей нейтрального герметика. После проверки плата обязательно покрывается слоем защитного лака.

    Буду ли я собирать эту плату? Не знаю. У меня сейчас нет Д6 под неё. По этому просто распечатал бумажку, взял пинцет, положил рядом холодный паяльник, снял очки, отсыпал деталюшек и попробовал потыкаться. Нет проблем, неуютно но не более.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2017, 03:36:45 от krotik »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 627
    • Степень оранжевости: 236
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
  • +2
  • -0
  • Задали вопрос по монтажу транзисторов. Покажу на примере другой платы, заодно и тиристор видно.




    Такой монтаж нарушает старые правила когда считалось что надпись обязана быть видна. Что в общем верно. Однако тут исключение, что допускалось. Так сделано из соображений наилучшей фиксации лаком.  У нас вибро нагруженный узел.