Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Несоветские мопеды
(Модератор:
Симс
)
Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
»
Вниз
Автор
Тема: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения. (Прочитано 196231 раз)
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #150 :
Февраль 27, 2017, 21:02:02 »
+1
-0
На очереди узел подножки-подставка. Сначала установил на место тормозную лапку
Далее вымыл бензином болты и гайки крепления подставки
Распаковал подставку
Готово !
Ограничитель на своем месте
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #151 :
Февраль 27, 2017, 21:08:43 »
+0
-0
На днях случайным образом удалось приобрести за 10 долларов покрышку для Явы, хорошую, хотя и б/у.
Редкая нынче размерность, особенно для такой именитой фирмы
Протектор почти не изношен
Это не китай
Индекс нагрузки и параметры давления присутствуют
Резина мягонькая, прям приятная такая на ощупь. Деньги потрачены не зря
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #152 :
Февраль 27, 2017, 21:16:00 »
+2
-0
Немного творчества.
Подобрал подходящую шайбу, и подходящую по длине и жесткости пружину. 5 минут и все на своем месте.
Именно так на тип 05 и тип 20 выглядит и располагается возвратная пружина подставки
Теперь весь узел собран и прикручен к двигателю.
Ну почему бы не установить тут же и двигатель в раму ?..
Все, теперь ждем окончательной готовности колес, тормозов, ведомой звездочки и еще нескольких мелочей, а дальше мопед уже "переедет" на сборку в сарайчик, много места уже стал занимать в доме
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Mic70
Мопедист
Сообщений: 315
Степень оранжевости: 113
Город: Украина, Донецк
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #153 :
Февраль 27, 2017, 23:04:01 »
+2
-3
Смотрю на конструкцию чешского мотопрома и сравниваю с СССР... И думаю: как можно было так криво проектировать и так убого изготавливать? И при этом всем гражданам втирать, да так что практически все верили, что в Америке негров линчуют?
Записан
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #154 :
Март 03, 2017, 20:33:37 »
+1
-0
Долго искал такое зеркало, с боковым креплением, были разные варианты, но по неизвестным причинам ко мне не попадали..
А на днях совсем случайно листал свежие обьявления и попалось такое зеркальце в Киеве всего за 3$
Пойдет на Яву. Ножка алюминиевая, как положено. Но само зеркало явно СССР-овского изготовления( на ножке виднеется цена в рублях - 6.60руб ).
Состояние отличное, лишь слегка помыть и полирнуть при надобности...
Пока что занимаюсь подгонкой сигнала от Явы-555 к 05й Яве, на сигнале имеется колхозное ухо крепления, его уберу и прикреплю как надо по заводу. А также разберу и внутри почищу сигнал.
Исходное состояние:
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #155 :
Март 04, 2017, 14:58:22 »
+3
-0
Покрасил переходники для фары, прикрутил их на место, а заодно и фару.
Немножко почистил родной спидометр и установил, как положено, с двумя резиновыми прокладками
Этот спидометр будет на мопеде просто как декоративная вещь,- скорость будет определять беспроводной хороший велокомпьютер
Почистил звезду ведомую и покрасил сам. В принципе, даже и красить ее необязательно, ведь я хочу изготовить герметичный кожух для цепи и звезды, родная "крышка" мне совсем не нравиться, надо защищать цепь по-людски.
Теперь Ява переехала в гараж для дальнейших работ.
Работаем дальше...
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #156 :
Март 08, 2017, 21:47:04 »
+5
-0
Одно из собранных колес, заднее, пришлось разобрать по причине сильно деформированного и не поддающегося рихтовке обода.
Выручили родные обода. Собрал колесо уже с родным ободом и даже не пришлось его ровнять - ни восьмёрок, ни эллипсов. Протянул все спицы и отложил в сторону.
Вот такое оно получилось:
Не идеал, конечно, но намного ровнее того обода, что раньше был...
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #157 :
Март 14, 2017, 19:37:57 »
+0
-0
Второе колесо таким образом разобрать-собрать не получилось. Причина та же - и родной обод в одном месте утратил изначально круглую геометрию, а также обнаружилось несколько серьёзных очагов коррозии.
И покупной обод тоже оставить не могу как есть - кривой и битый, правке не поддается.
Посему придется искать новый обод для переднего колеса, а задний обод покрашу и соберу колесо полностью. Но прежде покраски еще надо вынуть подшипники для промывки от старой смазки и дефектовки( какие нужно - заменить ), а это сложный процесс, ибо посадка там с большим натягом и просто так выстучать их не получается ( боюсь, как бы не пришлось покупать дорогущий съемник глухих подшипников с обратным молотком ), даже за внутреннюю обойму зацепиться не получается - внутренняя распорная втулка между подшипниками удерживается двумя специальными шайбами с бортиками, которые не позволяют ей смещаться в поперечном направлении.
Пробовал греть на газу, температура около 150 градусов никакого действия не оказала, кроме выгорания смазки.
Хочу еще попробовать греть паяльной лампой - это последняя надежда...
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #158 :
Март 14, 2017, 20:04:22 »
+0
-0
Понравились родные фетровые пыльники подшипников. Состоят из двух колец с бортами, разного диаметра ( разница в 0.7мм ), а между ними фетровая шайба
Свою защитную функцию выполняют намного лучше, чем пыльники в колесах советских мопедов, потому что фетровая шайба плотно облегает бортик отверстия под ось в опорном диске, и шайбы имеют внутренний диаметр не больше чем у фетровой шайбы, не дают таким образом смазке убегать из подшипников( а с обратной стороны подшипники тоже плотно закрываются шайбами, ), потому я и не удивляюсь, что эти подшипники "живут" десятки тысяч километров.
А в ступицах левый подшипник имеет стопорное кольцо
Такая схема достаточно надежна, но добавляет головной боли при смене подшипников в полевых условиях.
Подозреваю, что все подшипники в моих ступицах стоят еще родные, чехословацкие.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #159 :
Март 17, 2017, 20:15:34 »
+1
-0
Итак, последняя попытка извлечь подшипники из колеса.. Удачная !
Помогла паяльная лампа - хорошенько прогрел ступицу, один подшипник начал шевелиться в гнезде, а далее уже удалось подковырнуть отверткой втулку внутри и стало возможным работать молотком и выколоткой. Через 5 минут удалил всю начинку
Потом вымыл детальки бензином
Произвел осмотр подшипников. Тот, что на фото показан, имеет критичный радиальный люфт( 50 лет все-таки подшипнику ), но крутится легко.
Второй подшипник крутится с легким хрустом и шумом, но радиального люфта пока не обнаружил. Отправил его мокнуть в бензине, чтоб вся грязь отстала.
Обратил внимание на маркировку - производитель
ZKL
, Чехословакия, 6201, и нашел буковки "
RPM
" - так обычно обозначается величина оборотов вращающегося колеса/коленвала и т.д., а это намекает, что эти подшипники изначально расчитаны на большую скорость вращения - то что надо для колес. А вот удастся ли найти им точно такую же замену сейчас .. ?
Еще немножко вымытых деталей
Вот так выглядит пыльник колеса в собранном виде
А это - ось подшипника ведомой звезды, она же и дистанционная втулка.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Турист
Мопедист
Сообщений: 63
Степень оранжевости: 17
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #160 :
Март 17, 2017, 22:57:31 »
+0
-0
Где-то была литература по ремонту и обслуживанию вашего мопеда, если интересует могу с дачи привезти.
Записан
ALHIMIK
Мопедист
Сообщений: 2672
Степень оранжевости: 867
Награды
Город: Санкт-Петербург
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #161 :
Март 18, 2017, 09:53:07 »
+0
-0
Было бы лучше отсканировать и выложить в библиотеку
Записан
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #162 :
Март 18, 2017, 17:04:01 »
+0
-0
Турист, родная инструкция у меня есть, но от еще одной не откажусь - пригодится в будущем.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #163 :
Март 20, 2017, 21:22:11 »
+0
-0
Занимаемся реанимацией сидушки.
Поснимал родные зубастые скобы
Скобы придется выбросить - их пожевала коррозия, они уже почти в труху превратились, такие повторно использовать никак не получится
Благо такие скобы применялись на сиденьях и больших Яв, так что найти труда большого не составит.
Отделил поролонку от основы
Железка поржавела немного, но металл еще хороший - отпесочим и покрасим.
Вынул поролон из обшивки
Обшивка внутри чистенькая, и если б не ее старость, то можно и повторно использовать. Но - время берет свое, потому старая обивка пригодится только для снятия размеров для новых выкроек.
Вернемся к поролону. В передней части напечатаны какие-то цифры, разглядел "105-90.." а дальше затерто. Похоже на каталожный номер
Немножко пересох с одной стороны, но не осыпался, форму сохранил, так что можно использовать.
Надо доработать узел крепления сидушки - не хватает специальных проушин для крепления фиксатора седла в поднятом положении. Просто скоба и сама сидушка от тип 555 Спорт, потому и отличаются от тип 05.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #164 :
Март 22, 2017, 19:10:46 »
+0
-0
Подвернулся на рынке подходящий подшипник чешского производства. Взял для пробы, цена 3 $.
и попутно нашел более-менее ровный обод на второе колесо, собрал и отдал знакомому механику чтоб подровнял, самому некогда было.
Завтра заберу и узнаю результат.
И сразу отвезу оба колеса в покраску и еще кое-какие железки.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Несоветские мопеды
(Модератор:
Симс
)
Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.