Автор Тема: Пежо 106 и Ситроен берлинго  (Прочитано 343908 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2558
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Пежо 106
« Ответ #540 : Декабрь 20, 2016, 09:47:28 »
  • +0
  • -0
  • Оживить мотор отопителя помогла процедура обнуления защиты.
    Порядок уже рассказывали. открывается дверь и включается-выключается зажигание. Потом тянем рычаги света и дворников на себя и обнуляем защиту.
    После этой процедуры запуск мотора и через несколько секунд печка оживает.

    Другой вопрос, почему она отключилась?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 219
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Пежо 106
    « Ответ #541 : Декабрь 20, 2016, 10:10:36 »
  • +0
  • -0
  • На моторе печки уже износ втулок. Ротор перекачивается подклинивает, либо смазки нет.

    Оффлайн Симс

    • Модератор раздела
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 625
    • Степень оранжевости: 390
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Пежо 106
    « Ответ #542 : Декабрь 20, 2016, 12:18:28 »
  • +0
  • -0
  • Машина новая, неосвоенная, развлекухи поболе доставляет, чем изученная до винта восьмёрка. С интересом читаю тему.
    Резина да, неплохая, но засадить машину позволяет всё же. Проверено!
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #543 : Декабрь 24, 2016, 00:58:10 »
  • +0
  • -0
  • Ситроен.  Мотор 1,4  75 л/с  Впрыск, электронная педаль газа.

    Устроен мотор примерно так же как у ГАЗ24. Мокрые гильзы, которые можно извлечь для проточки. Классические клапана, без гидрокомпенсаторов. Поразил своим размером масляный насос. Он занимает половину поддона для масла. Привод насоса цепью.

    Как я понял из объяснений это нужно для обеспечения давления масла на малых оборотах.  Привод ГРМ ремнём, очень всё просто, без затей.

    Ремонтники особенно не заморачиваются с ремонтом, всё просто и понятно. Но ругаются на необоснованно большое количество крепежа.
    Ремонтировали мотор через 300 000 км.  Повторно. Вроде после аварии.  До конца непонятно, надо ещё раз посмотреть видеоролик.

    Интересно объясняют люди про контрактные моторы. Типа можно ставить моторы в пределах каких то серий смело, гарантируют что претензий от МРЭО не будет. Но я так и не понял из какой серии мотор Ситроена.  Вроде говорят что мотор специально сделан для коммерческого транспорта. Получается что он близнец мотора Пежо 106.  Те же 1.4 и 75 л/с и схожая конструкция.

    Вентилятор печки опять обрубился сегодня в обед. Перезагрузка и обнуление не помогли, ехать холодно. А вечером вентилятор заработал. Это не похоже на обрыв в цепи и износ щёток. Вентилятор работает устойчиво, без посторонних звуков.
    Жгута проводов вентилятора в салоне не наблюдается, только воздуховоды. Сам вентилятор где то там под механизмом дворников.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн KLM

    • Мопедист
    • Сообщений: 222
    • Степень оранжевости: 93
      • Награды
    • Город: МОСКВА
    Re: Пежо 106
    « Ответ #544 : Декабрь 24, 2016, 07:36:34 »
  • +0
  • -0
  • Под бардачком находится резистор, отвечающий за изменение скоростей работы печки. Поменяйте его " ... И да прибудет Вам счастье..." :D

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #545 : Декабрь 24, 2016, 11:00:59 »
  • +0
  • -0
  • Попробую нащупать. Пока я его там не обнаружил. Там вообще нет никаких проводов.

    Мотор похоже из линейки логановских.   K7J по моему они называются.  Ставились на Рено Логан, Сандеро и Кангу.
    Только что смотрел разборку, очень похоже.  И масляный насос такой же, привод цепью.

    Норма пробега 400 000 км, при должном уходе, повествовал автор видео (канал Ходос Авто). Все моторы страшно грязные внутри.  На сервисе меня отговорили от попытки промыть мотор промывочным маслом. Дескать гидрокомпенсаторы забьются.  Теперь выясняется что компенсаторов нет. Можно ли прополоскать мотор промывкой?

    На ВАЗ21083 я менял масло  раз в год, с обязательной двух или трёхкратной промывкой, пока масло чистое не пойдёт через сливное отверстие.  Ну как бы это норма.  Разве можно в грязный мотор заливать чистое масло. На сервисе сказали что моторы мыть изнутри опасно. Кто прав?

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Levcha

    • Мопедист
    • Сообщений: 125
    • Степень оранжевости: 116
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    Re: Пежо 106
    « Ответ #546 : Декабрь 24, 2016, 13:59:38 »
  • +0
  • -0
  • Про мытьё масляной системы  двигателя. Из своего опыта. За 100 - 150 км до замены масла , заливаю мягкий очиститель двигателя от hi-gear , потом просто меняю масло. Моет медленно и мягко . На первой моей машине с гидрокомпенсаторами , постукивал один гидрик, после промывки стук пропал навсегда. Его (очиститель) можно добавлять и в свежее масло и спокойно ездить .Движок всегда будет чистый. 5-ти минутные промывки лучше не использовать , особенно при сильно засратом движке , они либо не работают , либо кусками говна забьёт масляные каналы. А главное вовремя менять масло .

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4430
    • Степень оранжевости: 1475
    • Оранжевый дедушка.
    • Награды За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Пежо 106
    « Ответ #547 : Декабрь 24, 2016, 17:22:26 »
  • +0
  • -1
  • если честно то промывкой не пользуюсь, просто лью масло с моющими присадками, снимал и крушку ГБЦ и картер там без каких либо отложений, как будто мотор новый, но это надо делать с новья, когда мотор уже засран отложения лаковые уже не отмыть, только механически можно
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн KLM

    • Мопедист
    • Сообщений: 222
    • Степень оранжевости: 93
      • Награды
    • Город: МОСКВА
    Re: Пежо 106
    « Ответ #548 : Декабрь 24, 2016, 19:56:00 »
  • +1
  • -0
  • Не могу ничего посоветовать по поводу промывки, у меня был с дизелем, специально за ним в 2006 году ездил в Марсель и даже однажды делал там ТО. У "них" там меж сервисный пробег дизель-20 тыс., бензин - 30 тыс., замена ГРМ - 120 тыс. У нас все делят ровно в половину - политика PSA. Промывку никто не делает. Считается что в фирменном масле достаточно моющих присадок и если масло темнеет, значит моет. К стати резистор тоже "у них" менял. Отстегивали под бардачком тканевую обивку и где-то там он и есть.
    Симптомы сначала были такие же, а потом печка стала работать только на максимуме.
    Долго не мог понять почему дедушка сразу гоняет печку при прогреве. Потом рассмотрел на фото что машина без кондея. А так бы все вертушки до предела в правое положение + кнопка кандея сразу же после запуска двигателя. И через минуту стекла уже текут, через пять снимаем перчатки и шапку, начинаем движение и спустя десять минут останавливаемся что бы снять куртку.
    Осмелюсь предположить что до дедушки не дожил идущий с машиной мануальчик. На редкость пакостно сделан и начинает разваливаться с первого пролистывания. Там из всего мусора я бы выделил две полезные опции - "дружественный свет" и "режим не примерзания щеток". Озвучу на всякий пожарный. Поездка окончена, двигатель только что заглушен, ключ вытащен. Сразу же дергаем рычажок как будто моргаем дальним светом. Фары загораются и горят некоторое время, позволяя владельцу уйти не в темноте. Потом машина сама "уснет". Режим щеток тот же, только дергаем рычаг щеток в режим разового хода. Щетки начнут движение и замрут в вертикали. На теплом стекле все стекает со щеток и примерзать будет нечему. Опустятся с новым запуском двигателя.
    Ну и на последок. Когда дедушка будет искать резистор. Открыв пассажирскую дверь и встав на колени на землю (удалив предварительно коврик), нужно посмотреть в глубину под бардачек, в ту часть где пол переходит в моторную панель. На обивке заметно некое оверложеное "вкрапление" размером в профиль кирпича. Смело тянем за оверлог и в руках глубокая крышка, а за ней потайная ниша. Уверяю всех, о ней знают единицы, ну а теперь несколько больше   :D, черт, спалил контрабандистов, капец нам всем  8).
    « Последнее редактирование: Декабрь 24, 2016, 20:04:19 от KLM »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #549 : Декабрь 25, 2016, 00:01:47 »
  • +1
  • -0
  • На восьмёрке я постоянно прополаскивал мотор. Вскрывал неоднократно крышку клапанов и там было чисто. Лаковые отложения минимальные, а уж мазута нет и в помине.
    Смотрю все видео по разборке моторов 1,4 Ситроен, Пежо, Рено и везде грязь и мазут. Пробеги  300-400 т. км.  Крайний раз смотрел мотор после обрыва ремня ГРМ. Там армагедец минимальный, клапана не загнуло, но мастер посчитал что кромки клапанов и сёдла обгорели и надо всё менять.
    Меня поразила фраза по поводу того, что ремонт мотора простой, запчасти доступные и недорогие. Но ремонтировать подобный мотор не принято, поскольку новый мотор или контрактный с минимальным пробегом стоят копейки. И называлась сумма в 40 000 руб.

    Ещё было объяснения по Шкоде Рапид. Дескать бензиновые моторы моторы 1.2 вообще не едут менее чем с 2000 об в мин. Там мощность 86 и 102 лошади. Кубатура одинаковая, а наддув разный.

    Так вот, мотор Ситроена везёт спокойно, с запасом тяги, на пятой передаче 60 км в час и при этом на тахометре 1500 об в мин.
    При желании стрелку тахометра в городе вообще можно не поднимать выше 2000 об в мин.
    Я привык к тому, что на восьмёрке надо постоянно держать стрелку тахометра в области 3000-3500 об в мин, иначе не разгонишься.
    И постоянно ездил на пониженных передачах.
    А на Ситроене только стартовал и можно включать пятую.

    Вентилятор печки если отрубился, то отрубился на всех скоростях. И у него нет режима подёргивания как при искрении щёток или выхода из строя резистора. И вообще надо посмотреть схему, а есть там резистор?  Дело в том, что на Ситроенах Берлинго было несколько вариантов проводки.  У меня переходная модель, поэтому кузов средний, а электроника уже с компьютером.
    Поэтому хрен его знает по какой схеме смотреть, где взять эту схему и есть ли резистор у вентилятора.
    При том что в машине нет ни одного реле, странно было бы видеть архаичный резистор. Скорее всего вентилятором управляет некая полукосмическая хрень, с роботами гномами внутри.

    Я уже ознакомился с конструкцией подрулевых переключателей. Там плата как в компьютере, с кучей микросхем и планарной пайкой. Даже шины компьютерные. Нечто подобное ожидаю увидеть и в вентиляторе.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Симс

    • Модератор раздела
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 625
    • Степень оранжевости: 390
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Пежо 106
    « Ответ #550 : Декабрь 25, 2016, 09:27:03 »
  • +0
  • -0
  • Обороты двигателя тема отдельная. Не всегда меньше=лучше.
    Не корректный пример, но всё же, на моём корыте на скоростях 70-90 на пятой передаче расход больше,чем на четвёртой, т.е.выше обороты-меньше расход. Разница примерно литр на сотню. Видимо, есть у мотора определённый оптимальный режим, на котором общий КПД получается получше.
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Оффлайн KLM

    • Мопедист
    • Сообщений: 222
    • Степень оранжевости: 93
      • Награды
    • Город: МОСКВА
    Re: Пежо 106
    « Ответ #551 : Декабрь 25, 2016, 10:00:19 »
  • +1
  • -0
  • Все дело в  растянутой чудо коробке, она творит такие чудеса. Где что искать я уже говорил. http://service.citroen.com/pages/index.jsp Официалы работают онлайн именно с этого ресурса. На своих компах менегеры не имеют постоянно установленной базы, которую надо постоянно обновлять. К примеру был мною утоплен ключ. Прошивку на новый ключ запрашивали онлайн с ресурса по ВИНу и ву-а-ля, иммобилайзер его увидел. Забейте ВИН - увидите схемы. А вообще французы обычно не чудят с многоликостью. На самой простой комплектации все равно проложена максимальная проводка. Друг ставил противотуманки, так там под бампером уже была проводка, но фары отказывались включаться. Разводили на замену подрулевого переключателя, дескать нам нем нет функции передних противотуманок. В итоге просто подключив диагностику поставили галочку в графе противотуманки и все ожило. Так же активировали "евросвет", когда ближний горит автоматом при запуске. Первый же запрос поисковика выдает https://www.drive2.ru/l/4477043/ . Удачи.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #552 : Январь 03, 2017, 23:17:08 »
  • +0
  • -0
  • Да, дворники располагаются вертикально, если включить их после выключения зажигания.
    Свет горит около минуты, если выключить зажигание и включить свет.

    Это всё понятно и полезно.  Печка стала отрубаться чаще.

    Отрубается полностью, после включения работают все скорости.  Значит это не резисторы.
    Что узнал читая форумы.

    1. На М59 есть два вида регуляторов. Резисторы в железной коробочке, в виде нихромовых спиралей. Либо два транзистора или тиристора на радиаторе. В первом случае перегорает термопредохранитель, во втором случае радиодетали.

    2. Все ссылаются на предохранитель №18 в блоке под капотом. Либо он сгорает, либо теряет контакт. Но один товарищ сказал что предохранитель №20.  И все упоминают разные схемы и разные варианты.

    3. Неоднократно упоминался разъём блока и ток, около 20-40А.

    4. Как я понял доступ к вентилятору либо сняв правую половину жабо со стороны капота, либо со стороны пассажира где то там в недрах под бардачком.

    5. Рассказывали про случаи обгорания щёток и коллектора. Мотор извлекали снизу, из под бардачка, отвернув три винта (болта, гайки, самореза) и отстегнув разъём.

    Достала эта хрень. Сегодня вёз полную машину алконафтов, все стёкла запотели, вентилятор не работает. Хотя до того, как я заглушил мотор, всё работало. Вентилятор уже стал вырубаться во время движения, а потом так же включаться. Но со временем выключений больше. Уже радуешься когда вентилятор работает и можно ехать.
    Надо решать проблему.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: Пежо 106
    « Ответ #553 : Январь 03, 2017, 23:58:47 »
  • +0
  • -0
  • Резисторы на моторах отопителя стоят и сегодя на большинстве а/м. По другому пока вопрос управления скоростями вентилятора не решен.  На некоторых а/м еще в систему врезаны тэны, что бы подогреваться воздух пока не разогрелся антифриз (в основном дизеля).

    Но судя по проблеме, отопитель отрубается полностью, значить проподает или "+" или "-". Ибо при выходе из строя резистора, одна скорость всегда остается.

    Почему я так уверен ?  Я работаю с брендом FIAT.  Все что делаю FIAT с PSA (Ситроен+Пежо), делают на заводе Sevel. Все разработки совместные.  На Фиат дукато 2016 года выпуска стоит резистор, который я переодически меняю владельцам по гарантии.

    Разница между моделями для франции и италии, только в комплектации салонов, и некоторых технических решений исторически идущих за брендом.  К примеру Фиат Скудо отличается от Пежо Эксперт выбором комплектации. Фиат забрал себе базу и самую полную, но без возможности их дополнять. Пежо и ситроен оставили себе всю остальную гамму комплектаций.  А вот проводка а/м идентична, кроме шин Саn. Но к отопителям это не относится)

    Так что дедушка. Заноза скорее всего или в предохранителе или в разъемах, с подачей "+" или "-".  Возможно в самой проводке. У этих друзей (Фиат, Ситроен, Пежо) в проводке частенько находим перетертые провода внутри пучка проводов. 
    « Последнее редактирование: Январь 04, 2017, 00:02:21 от Ёся »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #554 : Январь 04, 2017, 00:31:04 »
  • +0
  • -0
  • Вообще логика производителей современных машин мне непонятна.

    Если, к примеру, Москвич 2140 это вполне понятная проводка. Общий плюс подходит к блокам предохранителей и далее расходится по потребителям. Всё предельно чётко и понятно. Можно даже собрать проводку с нуля самому.

    ВАЗ2108.  Это уже хрен пойми чего. Добавляется блок предохранителей и реле, с огромным количеством разъёмов. Добавляется панель приборов, перегруженная электроникой и разъёмами. При этом привод спидометра тросиком. И электронное зажигание, для того времени
    страшный гиморой. Самому такую проводку уже не собрать.

    Появилась здравая идея собрать всю проводку на мультиплексорных устройствах. То есть, силовой провод плюс и минус подходят ко всем потребителям, добавляется только провод управления. То есть поступают команды для исполнительного устройства в заднем блоке фонарей, к примеру, или к моторам дворников.
    Мы видим примитивный жгут, где 3-4 провода. Мы знаем что красный это плюс, чёрный минус, витая пара сигнал.
    Случилась неисправность, прозвонили жгут или заменили шифратор сигнала или дешифратор. Просто и нет шансов не найти неисправность.
    И с общим компом всё дружит. И дёшево и технологично.

    Что в итоге?  В итоге шина есть, компьютер есть, но всё перемудрили, разложили на кучу коробочек и заморочек. К устройствам всё так же идут толстые и малопонятные жгуты проводов. Обещали вечные светодиоды, ну хотя бы в габаритах и поворотниках. А имеем по факту всё те же лампы накаливания. И рассуждаем на тему удобства замены.
    А зачем их менять, если можно поставить вечные светодиоды?

    Сейчас бы на Москвиче я даже не задумывался бы о том, как ремонтировать вентилятор печки. Вот мотор, вот провода, вот резистор.
    На Пежо 106 тоже самое, всё понятно, вентилятор под кожухом. Снял воздушный фильтр и вот он родимый.

    А на Ситроене половина электроники не работает и где чего искать до сих пор не ясно.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...