Автор Тема: Пежо 106 и Ситроен берлинго  (Прочитано 343554 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2558
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Пежо 106
« Ответ #405 : Сентябрь 29, 2016, 00:31:07 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня изучал музыку на машине. Там заложена проводка под магнитолу, провода, питание. Только провода выведены для двух динамиков, а не для четырёх и нет проводки под вч динамики.
    Поэтому купил два коаксиальных динамика фирмы Кик. Магнитолу взял только с разъёмом под флешку и приёмником.
    Антенна на Ситроене есть, штатная, на крыше.

    Ну что сказать, как сильно изуродовали звук, пока я занимался мопедами. Формат МП3 убил всё живое вокруг. А радио транслирует  ещё и ужатую версию МП3.
    Тот кассетный кенвуд, который был в восьмёрке, работал на порядок лучше.
    В новом кенвуде звук ужасный, искусственный, неестественный. Управление архинеудобное. Зачем так сильно изменили систему, было ведь так удобно.
    Начал с фазировки акустики, конечно же динамики в противофазе. То есть, один пожирает фазу другого. Из за этого нет басов и громкости. Поправил, поменял выводы в правой двери местами. Стало лучше.

    Потом записал флешку МПЗ с разным качеством. Сейчас попробую CD в полном качестве закачать.

    Пишут в инструкции к голове 50 Вт 4 канала. На самом деле канал усиления это мостовая схема, два усилителя, где квадрат напряжения делится на сопротивление нагрузки и умножается на два. так что охотно верю что можно получить 50 Вт на 4 Ома. Для одного канала.
    Только динамический диапазон будет зависеть от качества питания. Без больших накопительных конденсаторов и толстых проводов питания такую мощность будут ограничивать искажения.

    Динамики вообще сплошной обман, 90 Вт RMS, 180 пиковая мощность. Судя по керну там 25 Вт с боольшой натяжкой. Хотя американская фирма, могли бы постесняться.

    Можно конечно озадачится питанием, толстыми проводами к акустике и аккумулятору, добавить сабвуфер и ещё пару динамиков.
    Можно проклеить двери, добавить подиумы из толстой фанеры. Оно реально добавляет качество звука. А можно оставить всё как есть и слушать негромкую имитацию звука.
    Дорабатывать буду только если дети заинтересуются и я с удовольствием передам им все те знания, которые я получил работая звукорежиссёром и монтируя акустику на объектах.
    Мне не надо, я наигрался.

    И ещё, для тех кто делает акустику в машинах. Самые лучшие динамики это динамики с диффузором из целлюлозы. Они звучат наиболее естественно и правильно. Если бы не одно но. Это машина, которая хранится на улице, там постоянно конденсат и перепады температуры. Бумага долго в таких условиях не живёт. Поэтому надо искать нечто пластиковое или кевларовое. Оно звучит не так круто, зато служит в суровых условиях долго.

    Коаксиальные динамики лучше чем динамики с отдельной ВЧ частью. В машине звучащие из разных мест разные частоты это неправильно и неестественно. Причём не надо каких то там трёхполосных коаксиалов. Достаточно одной полосы с конусом без фильтра. Самых верхов там не будет, зато звук будет без фазовых искажений. Ведь фильтр в такой системе это конденсаторы и катушки индуктивности. И то и это по сути временная задержка той или иной частоты.

    Пошёл проверять запись  с СД диска.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Пежо 106
    « Ответ #406 : Сентябрь 29, 2016, 00:46:46 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    , как сильно изуродовали звук, пока я занимался ...
    Как Вы правы. Ну слышу я это...
    Новости слушать, но от них ещё больше тошнит грустно.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 29, 2016, 00:49:01 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 458
    • Степень оранжевости: 298
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Пежо 106
    « Ответ #407 : Сентябрь 29, 2016, 02:29:28 »
  • +0
  • -0
  • А про Опеля, батеньке на зиму в, ещё более чугунный Комадор, в багажник до весны 100 кирпичей закладывал, как и себе в Вольву  :D

    Езжу сейчас на волге с довольно бодрым мотором крайслер, в дождь жопу ловить приходится в любом повороте практически. А тут третий день таскаю с собой пустой аргоновый баллон, и уже едет как по сухому, хотя разницы всего 65 кило, казалось бы :)

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4430
    • Степень оранжевости: 1475
    • Оранжевый дедушка.
    • Награды За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Пежо 106
    « Ответ #408 : Сентябрь 29, 2016, 07:38:25 »
  • +0
  • -0
  • Да весь это аудио ширпотреб предназначен для слушания новостей и лишь бы что играло. Хороший звук стоит гораздо больших денег, но я тоже наигрался когда был студентом и колонки и усилки и предыдущий сам конструировал, нынче в ниссане штатная акустика устраивает а в 21й Волге я в родной корпус приемника поставил современный кетай, в итоге внешне ретро а начинка современная. Все кнопки и крутилки работают, но это не тот ламповый звук да и пофиг зато можно слушать что угодно а не только один радио маяк

    « Последнее редактирование: Сентябрь 29, 2016, 07:46:40 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Dizel Anton

    • Мопедист
    • Сообщений: 149
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Казахстан / Алма-Ата
    Re: Пежо 106
    « Ответ #409 : Сентябрь 29, 2016, 08:23:08 »
  • +0
  • -0
  • Надо дедушку Тимофея спрашивать. Насколько я помню у Оки и Пежо 106 разные вылеты колёс, на 20 мм разницы. Я не помню у кого вылет 20, а у кого 40.
    Ради красивого литья можно и проставки сделать. У дисков Сиеста 35 мм вылет, всего 5 мм разницы.
    проставки не советую ставить, подшипники загудят ооочень быстро. нормальные диски ищите.
    Если из двигателя V-50 не капает масло, то его там нет.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Пежо 106
    « Ответ #410 : Сентябрь 29, 2016, 11:19:32 »
  • +0
  • -0
  • Одно дело ставить проставки под диски с родным вылетом, а другое приводить проставками вылет неродных дисков к нужному.
    Подшипники летят не от наличия проставок, а от несоответствующего вылета.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #411 : Сентябрь 29, 2016, 11:34:21 »
  • +0
  • -0
  • В общем формат Вав звучит ещё хуже, чем мп3. Такое впечатление что голова просто не справляется с динамикой.
    То ли на конденсаторах сэкономили, то ли схему упростили. Я уже жалею что продал кассетный кенвуд вместе с машиной.
    Вроде всех частот много, но слушать невозможно. И что то постоянно дребезжит в правом канале. Надо смотреть нет ли повреждений динамика, не задевает ли керн за катушку. И сама дверь с подиумом под подозрением.

    В субботу поеду подкрашивать сколы, выставлять глушитель, смотреть что там с омывателями. Музыку наверное пока оставлю как есть, до весны. Есть задумка установить динамики в дверцы багажника, тогда при открытых на 180 градусах дверях можно будет озвучить площадку. Мало ли, может пригодится.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2686
    • Степень оранжевости: 888
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Пежо 106
    « Ответ #412 : Сентябрь 29, 2016, 12:12:04 »
  • +0
  • -0
  • Тоже хотел музыку в машину поставить. Оказывается в Т4 не так уж это просто сделать.

    Сабвуфер везде мешается, в прочим как и запаска. В замен которой висит балон ГБО.

    Музыка снята с А8 Голова , овальные и круглые колонки, усилок - Пиванер, конденсатор не помню, и саб какой то Американский.
    Еще пара овалов блаупункт, но они похоже штатные. колонок 8 штук.

    Я в этом ничего не понимаю, сопративления какието, протифофазы так что надо будет сфоткать и консультацию получить.

    Сей час катаюсь со штатными пищалками под лобовым и парой круглых 125мм в карманах. на одном проводе висит и пищалка и большой динамик. По чему то пищалка громче пищит чем большой динамик. не айс. Голова к стати Лада ей лет 10.

    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 634
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: Пежо 106
    « Ответ #413 : Сентябрь 29, 2016, 12:26:00 »
  • +0
  • -0
  • Пищалка по идее должна стоять через конденсатор .
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2686
    • Степень оранжевости: 888
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Пежо 106
    « Ответ #414 : Сентябрь 29, 2016, 12:39:38 »
  • +0
  • -0
  • Ога, есть такое. Исправность конденсатора не смотрел, провода от магнитолы скручивал на угад. где +/- на колонки не разбирал.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Пежо 106
    « Ответ #415 : Сентябрь 29, 2016, 12:42:07 »
  • +1
  • -0
  • Меня вполне устраивает ламповый Panasonic TX-5500 (а каков дизайн), бумажные динамики, ну немного кондеров.

    Но поверьте, разница с современными аудиосистемами с сабами и прочим огромная.
    По началу у дома по 15-20 минут сидел в машине по приезду, выходить не хотелось.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 884
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Пежо 106
    « Ответ #416 : Сентябрь 29, 2016, 12:54:54 »
  • +1
  • -0
  • По чему то пищалка громче пищит чем большой динамик. не айс.
    Это особенность слуха, т.е. при одинаковой мощности отдаваемой на два динамика, мы лучше слышим средние частоты, которые пищалка как раз и воспроизводит.

    Источник.

    Чтобы настроить "под себя", нужен эквалайзер, а в колонках фильтры для разных динамиков.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Пежо 106
    « Ответ #417 : Сентябрь 29, 2016, 12:59:52 »
  • +0
  • -0
  • Да-да-да, с возрастом всё сильно меняется. 13 кГц я уже не слышу. А в школе помню на уроке физики на спор с учителем 18 кГц легко слышал.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Пежо 106
    « Ответ #418 : Сентябрь 29, 2016, 13:21:21 »
  • +0
  • -0
  • По фильтрам. Самое простое и бюджетное это конденсатор. Он отделяет низкочастотную часть. Чем больше ёмкость, то ниже отделяемые частоты. Включается последовательно с ВЧ динамиком.
    Недостатки такого фильтра очевидные, фазовые искажения. Это такие задержки сигнала, которые мы определяем как удаление источника звука от нас.

    Поэтому лучше применять такую же фазовую коррекцию и на НЧ динамике. Но с помощью катушки индуктивности, которая выравнивает фазы, но вносит частотные искажения.  Анализатор спектра покажет жуткое выпадение частот, даже если фазовая характеристика ровная.

    Поэтому всегда следует предпочесть широкополосные системы, без фильтров вообще. Либо строить сложные фильтры второго и третьего порядка со множеством конденсаторов, сопротивлений и резисторов.

    К примеру, всем известные колонки Электроника S90. Идеальная частотная характеристика, белый шум, подаваемый на колонки, измерительный микрофон определяет как ровную линию, розовый шум определяется как ровная фазовая характеристика.
    Казалось бы, живи и радуйся. Ан нет, развернув анализатор на 124 полосы видим что половина частот умерла, хотя при 31 полосе всё выглядело оптимистично.

    Проверяем широкополосник Маршалл, 12 дюймов 100 Вт. Барграфы анализатора пляшут, нет ни ровной частотной, ни ровной фазовой характеристик. Зато все 124 частоты воспроизводятся полностью.

    И звучит нелинейный и нефазовый Маршалл интереснее, прозрачнее и мяснее, хотя анализатор говорит нам что это кака.

    Что можно получить с автомобильного динамика, который работает куском, без изгибания экспоненты диффузора? Несколько опорных частот и убогий спектр.

    Есть ещё один вид искажений, это гребенчатый фильтр. Это когда в одном помещении работают несколько систем. Тогда некоторые частоты складываются,некоторые вычитаются. Получается усиление опорных частот при маскировке нюансов. Выражается на слух это в бочковом ведёрном призвуке.

    И сама акустика должна быть с твёрдыми стенками, иначе стенки колеблются в противофазе и снижают акустическое давление, внося фазовые искажения. гул от объёма снимают наполнителем в виде ваты, Звук от стенок уничтожают покрытием типа резины или мастики.

    Между передней и тыловой стенками ставят распорки, чтобы колебания били синфазными.
    Что из вышеперечисленного есть в машине? Ничего, жестянка, пластмасска и картон.

    Меж тем системы от 1 кВт это берёзовая бакелитовая фанера 24 мм. Собранная на брусе 70 мм плюс шипы на стыке листов и куча всяких перегородок усилителей внутри. Собранная на клею, без саморезов, исключительно на болтах.
    Речь о хорошей акустике.
    Бюджетные серии это ДСП встык, без брусков и динамики на штампованной раме.

    Есть ещё правила установки и акустического оформления. Есть кроссоверы, устройства разделяющие частоты до входа в усилители мощности. Это позволяет подать на систему нужный сигнал без фильтров между усилителем и динамиком. Соответственно избежать искажений.

    Но главным критерием оценки служат не приборs, а уши. Нравится или не нравится. Поэтому я тоже предпочитаю лампы и широкополосные динамики. Пусть там не будет 20 000 Гц, уши всё равно выше 14 000 Гц не слышат. Проверьте генератором, если кто не верит. Самое важное это количество воспроизводимых без искажений частот.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2686
    • Степень оранжевости: 888
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Пежо 106
    « Ответ #419 : Сентябрь 29, 2016, 13:41:40 »
  • +0
  • -0
  • Фотки нашел, как вколжаживал колонки. Места штатные.



    Разъем фирменный приляпал.





    Запенил.







    маленькое отверстие просто как дренаж.



    после слов про фанеру, чувствую мене "кучумбу" сделают..
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.