Автор Тема: Мотоциклетные замуты...  (Прочитано 3461 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7179
  • Степень оранжевости: 9868
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Мотоциклетные замуты...
« Ответ #15 : Июль 06, 2025, 22:36:45 »
  • +2
  • -0
  •  8) Собственно, сегодня был намечен запуск.... Но завел я движок только к вечеру....

    Удалось снять влипшее в поршень кольцо... Толщина 2мм с внутренним замком....

    Поршневая подуставшая, но вполне ещё живая...

    На поршне и головке были легкие следы детонации... Зажигание было оооочень ранним, но об этом чуть позже...

    Вырезал прокладку по цилиндру и приложил к картеру:



    Нестыковочка... Ну да ладно, не в космос на нем летать...

    Собрал поршневую, прокладку под головкой оставил. Компрессия - 8 "очков".... Малова-то, но вполне достаточно для запуска...

    Дальше воткнул двигатель в раму... Правда с третьего раза  :))



    Далее, пошла реанимация зажигания...

    И вот что удивительно, как в роторе, так и на коленвале есть пазы под шпонку... Но вот не стыкуются они ни как  :o  Поискал информацию на форуме картингистов, так вот они так и сказали - ротор ставится без шпонки!!!
    Прям вспомнил эпопею с В-90, но там было всего два шпоночных паза...Ротор интересный:





    Теперь можно глянуть на схему коммутатора и немного станет понятнее задумка автора:



    Кстати, в роторе есть резьба типа для съемника, кажется М14, но с шагом не разобрался, поскольку и болта то такого в хозяйстве не нашлось.

    В общем, если посмотреть на фото выше, теперь статор в среднем положении при опережении в 2мм. Изначально зажигание было очень ранним, от сюда и следы детонации....

    Коммутатор оказался живым, искра появилась сразу....

    А вот с карбюратором вышла засада:



    Запорной иглы нет, жиклёров - нет!  :o  :o  :o  Поэтому нужна помощь! Карбюратор IKOV, диффузор на 32 (кажется). Интересует какие жиклёры должны быть, а ещё лучше - где взять?

    Засада.... Которая нас не остановила  :))  Резьбы на жиклёрах М6 и М4  :o С такой резьбой в хозяйстве не нашлось.... Но запуск всё же состоялся. Завелся легко... Как работает вполне нравится. Теперь для полного счастья осталось привести в порядок карбюратор.

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    а пока что как-то так:

    « Последнее редактирование: Июль 06, 2025, 22:39:07 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7179
    • Степень оранжевости: 9868
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мотоциклетные замуты...
    « Ответ #16 : Июль 08, 2025, 22:14:44 »
  • +0
  • -0
  •   :152:

    8) Сам себе вопросы задаю, сам отвечаю...  :))  :'(  :))

    Мне подсказали, что жиклёры 150 с резьбой М6 и 50 с резьбой М4....

    Глянул на "алишке" - есть.... Заказал жменьку... В любом случае дешевле, чем делать. И много  :))  :'(  :))
    Из минусов - надо ждать...

    Топливная игла должна быть вот такая:



    Прислали рычаги.... В целом неплохо... Ну по крайней мере для испытаний



    Из минусов - в рычагах нет распорных втулок, винт с полной резьбой, гайка с фиксацией...
    В общем, надо будет доработать.

    Прикинул механизм выжима сцепления.... Напомню, движок скорее всего с шоссейника.... Правая крышка была обычная.
    Всплыли нюансы....



    Первое, что бросилось в глаза - вместо регулировочного винта КПП - шпилька.... Не законтренная...
    И второй момент - нет шпильки крепления под второе отверстие... В картере просто вкручен болт...

    Но вот в памяти всплыло нечто подобное... давно пылившееся в сусеках... и похоже, это ОНО!



    По предварительным подсчетам всё сходится... Но надо делать новую, ибо с резьбой горе...
    Отрезал с крышки зажигания всё лишнее... С запасом, подгонять буду позже по месту...

    Зачем вместо винтов шпильки, непонятно... Наверное часто лазили в зажигание и таким образом хотели сохранить резьбу в картере... Ну да ладно... На данный момент не актуально....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7179
    • Степень оранжевости: 9868
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мотоциклетные замуты...
    « Ответ #17 : Июль 10, 2025, 22:25:03 »
  • +3
  • -0
  •  8) Потихоньку продвигаемя....

    Из хороших новостей - наконец-то найдена игла в карбюратор. Установлен механизм выжима сцепления и доработана крышка зажигания. Выкрутил шпильки, установил винты... примерил корпус фильтра...



    Прикинул цепь, которая шла с ним в комплекте - короткая.... В общем, опять надо искать... ДЗПЦ уже давно ничего не выпускает... В магазине в лучшем случае Китай... Ну да ладно, надо перетряхнуть сусеки, где-то была...
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7179
    • Степень оранжевости: 9868
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мотоциклетные замуты...
    « Ответ #18 : Июль 13, 2025, 21:08:43 »
  • +1
  • -0
  •  8) В этот раз не густо.... Пошла мелочовка....

    Начал с проводки.... Тряпочная изолента это сразу +5 к карме  :))  Это вам не синяя пионерская...
    Вскрытие показало, что вовремя этим занялся. Всё пропаял, заменил клеммы на проводах зажигания.

    Далее тросик сцепления и переднего тормоза.... В нашем городе это исчезающий вид.... Найти можно, но по 12 евро за штуку (и не конкретно от Минска, но похож)как-то жаба душит....  :o  Год назад всё было в два раза дешевле!  Купил два тросика от китайца. Да, мороки много, но и результат порадовал.Оболочка армированная, внутри капроновый чулок под тросик, сам тросик из нормальной проволоки свит, а не плетёнка...

    Далее озадачился ловушкой для цепи... Там было всё в печальном состоянии.... Разобрал, выровнял, перевернул башмаки, ибо имели 40 процентов износа и собрал. Теперь всё четко стыкуется с задней звездой.

    Правда, остался один невыясненный момент - на раме, рядом с лапкой тормоза, есть "ухо" и на него явно напрашивается ролик под цепь... Которого нет. А может я просто сам себе нафантазировал? Так что, если у кого ни будь есть конкретная информация по этому вопросу, рад бы был увидеть!

    Пришлось залезть в сцепление из-за привода кикстартера.... Стал проскакивать....
    Попутно вкрутил на один оборот пружины, подогнал их длину и сточил выступающие витки... Теперь выжимной диск равномерно двигается...

    Очень тяжело нашлась хорошая шестерня храповика привода кикстартера.... Мински в наших краях вымерли как вид...
    Выяснилось, что не было соосности между звездами цепного привода... Подложил дистанционную шайбу....
    Теперь, надеюсь, всё будет по фэншую...

    И ещё один момент меня бесит - нет щупа уровня масла в коробке... Но за-то пробка латунная выточена. Может кто-то сможет поделиться размерами щупа? Был бы признателен.

    Вся проблема в том, что до сих пор не смог найти четкие фото или видео по "Ёжику" в стоковом состоянии....
    Сейчас задача - поставить его на ход, а потом уж искать исторически правильные детали... Но это не точно  :))

    А пока что как-то так:

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7179
    • Степень оранжевости: 9868
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мотоциклетные замуты...
    « Ответ #19 : Июль 15, 2025, 20:26:41 »
  • +0
  • -0
  •  8) На всякий случай выложу, коллега помог с чертежом масленного щупа крышки сцепления



    Новостей практически нет. Купил хомуты и патрубок от карбюратора к воздушному фильтру. Правда синий, но других вариантов не нашел...
    Потихоньку воюю с глушителем... Медленно, но продвигаюсь... Основная проблема  - подружить его с передним щитком...
    « Последнее редактирование: Июль 15, 2025, 20:29:15 от Orik »
    Здесь был Orik

    Онлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 462
    • Степень оранжевости: 300
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Мотоциклетные замуты...
    « Ответ #20 : Июль 15, 2025, 21:03:46 »
  • +1
  • -0
  • Синий патрубок можно куском чёрной термоусадки прикрыть, она заодно и силикон от краев хомута защитит. По моему опыту силиконовые патрубки не очень любят вибраций от висящего карбюратора на мото технике, начинают трепаться. В арсенале это наверное не важно, но приятнее будет осознавать что так надёжнее  :)

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7179
    • Степень оранжевости: 9868
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мотоциклетные замуты...
    « Ответ #21 : Июль 19, 2025, 21:35:03 »
  • +1
  • -0
  •  8) Время летит быстро и его катастрофически не хватает....

    Тем не менее, занялся задней частью...

    Собственно, подогнал задний щиток по месту и его переднюю защиту...
    Но чтобы внедрить защиту, пришлось снять амортизаторы.... Я уже говорил, что они жутко жесткие... Решил разобрать... Разбирать не собирать....  :))   :'(  :))
    Всё практически в идеальном состоянии.... 1990 года выпуска. Но вот собрать оказалась целая проблема - очень жесткая пружина....

    Долго пропурзался, но собрал...



    Сделал таблички для номеров сзади:



    Единственное, не помню какого цвета они были...  На памяти зелёные, черные и синии... Но вот какие были во времена СССР для 125-к не помню...
    Здесь был Orik

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1490
    • Степень оранжевости: 418
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Мотоциклетные замуты...
    « Ответ #22 : Июль 20, 2025, 00:28:22 »
  • +0
  • -0
  •  
    Цитировать
    На всякий случай выложу, коллега помог с чертежом масленного щупа крышки сцепления

    На спортивную технику эти вещи специально удаляли, т.к. от постоянных нагрузок и вибраций оно отваливалось в самый не подходящий момент. Так же и механизм кика. Дорожная техника работает в более щадящем режиме.
    Тогда уж и крышку привода сцепления нужно вернуть, как было.
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1490
    • Степень оранжевости: 418
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Мотоциклетные замуты...
    « Ответ #23 : Июль 20, 2025, 00:42:44 »
  • +0
  • -0
  • Хотя может позднее был и такой вариант. Утверждать не буду. Не суть.
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7179
    • Степень оранжевости: 9868
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мотоциклетные замуты...
    « Ответ #24 : Июль 20, 2025, 21:41:55 »
  • +2
  • -0
  •  8) Сегодня были первые покатушки!!!  :D  Зверушка прёт!  :o  :o  :o  Я давно таких ощущений не переживал! Понятное дело, жиклеры из болта, так что о точных настройках говорить не приходится, но оооочень сильно хотелось прокатиться

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    "Передаточные" в коробке порадовали - мягко идет!



    Закончил с номерами:





    В общем, как-то так....

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7179
    • Степень оранжевости: 9868
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мотоциклетные замуты...
    « Ответ #25 : Июль 21, 2025, 21:11:22 »
  • +0
  • -0
  • Отличная работа. Впечатляет!
    Вот только одна печалка. Если уж Орик вырос из мопедского подросткогого возраста, другие тоже может побежать за ним :)

    Одно другому не помеха! Мотоциклы у меня были всегда, просто эта тема мало кому здесь была интересна...
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7179
    • Степень оранжевости: 9868
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мотоциклетные замуты...
    « Ответ #26 : Июль 23, 2025, 21:27:30 »
  • +3
  • -0
  •  8) Вчера погода благоприятствовала, решил прокатиться....

    Завёлся хорошо, но потом все хуже и хуже(вспомнилась эпопея с моим Симсоном, у которого прохудился один из поплавков).. Ели-ели вернулся назад.... Переливает жутко...

    А что изменилось-то? Он же ехал и вполне неплохо....  Кроме нового жиклёра, вместо самопального ни-че-го...

     :152:

    С китайскими жиклёрами на М6 вышла засада... Резьба М6, но то ли резьба тугая, то ли шаг мельче, но по резьбе не идут.... Пришлось калибровать....

    В общем, надоела мне эта котовасия.... Наиболее проблемным узлом этого карбюратора является топливная игла.... Заслонка, дозирующая игла и сопутствующие элементы - это уже следующий этап.

    Ремкомплектов на этот карбюратор не нашёл... Но нашёл похожую иглу, с небольшими доработками колодца и подгонкой по длине, должна подойти



    В любом случае надо искать варианты....

    В общем, начал всё с начала.... Промыл-продул и занялся иглой....

    Она однозначно изношена, есть выработка.... В общем, в начале привел в порядок конус. Тут надо понимать, что до бесконечности его подтачивать не получится - игла осаживается глубже. Полирнул, в целом - неплохо (по сравнению с тем что было ). Было желание притереть, но не за что ухватиться .
    Условно - держит...

    Но это ещё не всё - игла болтается в колодце, поэтому нет центровки....
    Что делать? Лудить направляйки на игле!!!  Не самый лучший вариант, но по крайней мере можно проверить мою теорию. Так и сделал, тут главное - не переусердствовать!!!

    Далее подогнал поплавки, слегка занизил уровень, по сравнению с рекомедуемым....
    И таки да - установил широкую шайбу под основной жиклёр. Она служит ограничителем для нижнего положения поплавков.

    Моторчик завелся .  Пока что мне всё нравится, карбюратор не течет, провалов пока что нет.....

    Для чистоты эксперимента заводил без воздушного фильтра, для того, чтобы понять разницу и сделать корректировку жиклёров....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7179
    • Степень оранжевости: 9868
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мотоциклетные замуты...
    « Ответ #27 : Июль 26, 2025, 20:53:11 »
  • +2
  • -0
  •  8) Воздушный фильтр вживил от своей "ямашки", он практически как новый выглядит, а минскачевские явно душат моторчик  :))  :'(  :))
    С ним отклик на ручку газа заметно лучше.

     Пошла рутина.... Закрепил глушитель резонатора...
    Пришлось его  вскрывать, ибо перегородка в нем ушла в свободное плавание.... Работенка нудная, но всё получилось...

    Затем занялся кронштейном крепления....



    На фото всё просто, но в начале пришлось сотворить макетик из шелезяк по месту, а уж потом по нему делать... Переделывать родное чезетовское крепление очень уж не хотелось.
    Кстати о птичках, внутренняя часть заднего щитка, амортизаторы и основание сидения тёмно синего цвета... Бак и передний щиток не родные, хотя и оригинальные...
    Хотя , всё может быть с точностью наоборот. Амортизаторы 1990-го года выпуска... А рама 87-го... Ну да ладно - перекрасим!

    Далее занялся баком.... Сделал нижнее крепление и запаял верхнюю часть... там все было печально - сплошные трещины... Сифонило со всех сторон. Пришлось жирненько заливать....



    Всё как бы просто, но денек ушел...

    Паял 100 Ватным паяльником с помощью кислоты...
    « Последнее редактирование: Июль 26, 2025, 20:54:53 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3004
    • Степень оранжевости: 886
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Мотоциклетные замуты...
    « Ответ #28 : Июль 26, 2025, 22:20:06 »
  • +0
  • -0
  • Оловом как бы не очень надежно. Надо осваивать пайку твердыми припоями.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7179
    • Степень оранжевости: 9868
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мотоциклетные замуты...
    « Ответ #29 : Июль 27, 2025, 22:16:10 »
  • +1
  • -0
  •  8)

    Здесь был Orik