Автор Тема: Мотоциклетные замуты...  (Прочитано 1401 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7158
  • Степень оранжевости: 9835
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Мотоциклетные замуты...
« Ответ #15 : Июль 06, 2025, 22:36:45 »
  • +2
  • -0
  •  8) Собственно, сегодня был намечен запуск.... Но завел я движок только к вечеру....

    Удалось снять влипшее в поршень кольцо... Толщина 2мм с внутренним замком....

    Поршневая подуставшая, но вполне ещё живая...

    На поршне и головке были легкие следы детонации... Зажигание было оооочень ранним, но об этом чуть позже...

    Вырезал прокладку по цилиндру и приложил к картеру:



    Нестыковочка... Ну да ладно, не в космос на нем летать...

    Собрал поршневую, прокладку под головкой оставил. Компрессия - 8 "очков".... Малова-то, но вполне достаточно для запуска...

    Дальше воткнул двигатель в раму... Правда с третьего раза  :))



    Далее, пошла реанимация зажигания...

    И вот что удивительно, как в роторе, так и на коленвале есть пазы под шпонку... Но вот не стыкуются они ни как  :o  Поискал информацию на форуме картингистов, так вот они так и сказали - ротор ставится без шпонки!!!
    Прям вспомнил эпопею с В-90, но там было всего два шпоночных паза...Ротор интересный:





    Теперь можно глянуть на схему коммутатора и немного станет понятнее задумка автора:



    Кстати, в роторе есть резьба типа для съемника, кажется М14, но с шагом не разобрался, поскольку и болта то такого в хозяйстве не нашлось.

    В общем, если посмотреть на фото выше, теперь статор в среднем положении при опережении в 2мм. Изначально зажигание было очень ранним, от сюда и следы детонации....

    Коммутатор оказался живым, искра появилась сразу....

    А вот с карбюратором вышла засада:



    Запорной иглы нет, жиклёров - нет!  :o  :o  :o  Поэтому нужна помощь! Карбюратор IKOV, диффузор на 32 (кажется). Интересует какие жиклёры должны быть, а ещё лучше - где взять?

    Засада.... Которая нас не остановила  :))  Резьбы на жиклёрах М6 и М4  :o С такой резьбой в хозяйстве не нашлось.... Но запуск всё же состоялся. Завелся легко... Как работает вполне нравится. Теперь для полного счастья осталось привести в порядок карбюратор.

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    а пока что как-то так:

    « Последнее редактирование: Июль 06, 2025, 22:39:07 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7158
    • Степень оранжевости: 9835
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мотоциклетные замуты...
    « Ответ #16 : Июль 08, 2025, 22:14:44 »
  • +0
  • -0
  •   :152:

    8) Сам себе вопросы задаю, сам отвечаю...  :))  :'(  :))

    Мне подсказали, что жиклёры 150 с резьбой М6 и 50 с резьбой М4....

    Глянул на "алишке" - есть.... Заказал жменьку... В любом случае дешевле, чем делать. И много  :))  :'(  :))
    Из минусов - надо ждать...

    Топливная игла должна быть вот такая:



    Прислали рычаги.... В целом неплохо... Ну по крайней мере для испытаний



    Из минусов - в рычагах нет распорных втулок, винт с полной резьбой, гайка с фиксацией...
    В общем, надо будет доработать.

    Прикинул механизм выжима сцепления.... Напомню, движок скорее всего с шоссейника.... Правая крышка была обычная.
    Всплыли нюансы....



    Первое, что бросилось в глаза - вместо регулировочного винта КПП - шпилька.... Не законтренная...
    И второй момент - нет шпильки крепления под второе отверстие... В картере просто вкручен болт...

    Но вот в памяти всплыло нечто подобное... давно пылившееся в сусеках... и похоже, это ОНО!



    По предварительным подсчетам всё сходится... Но надо делать новую, ибо с резьбой горе...
    Отрезал с крышки зажигания всё лишнее... С запасом, подгонять буду позже по месту...

    Зачем вместо винтов шпильки, непонятно... Наверное часто лазили в зажигание и таким образом хотели сохранить резьбу в картере... Ну да ладно... На данный момент не актуально....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7158
    • Степень оранжевости: 9835
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мотоциклетные замуты...
    « Ответ #17 : Июль 10, 2025, 22:25:03 »
  • +2
  • -0
  •  8) Потихоньку продвигаемя....

    Из хороших новостей - наконец-то найдена игла в карбюратор. Установлен механизм выжима сцепления и доработана крышка зажигания. Выкрутил шпильки, установил винты... примерил корпус фильтра...



    Прикинул цепь, которая шла с ним в комплекте - короткая.... В общем, опять надо искать... ДЗПЦ уже давно ничего не выпускает... В магазине в лучшем случае Китай... Ну да ладно, надо перетряхнуть сусеки, где-то была...
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7158
    • Степень оранжевости: 9835
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мотоциклетные замуты...
    « Ответ #18 : Июль 13, 2025, 21:08:43 »
  • +1
  • -0
  •  8) В этот раз не густо.... Пошла мелочовка....

    Начал с проводки.... Тряпочная изолента это сразу +5 к карме  :))  Это вам не синяя пионерская...
    Вскрытие показало, что вовремя этим занялся. Всё пропаял, заменил клеммы на проводах зажигания.

    Далее тросик сцепления и переднего тормоза.... В нашем городе это исчезающий вид.... Найти можно, но по 12 евро за штуку (и не конкретно от Минска, но похож)как-то жаба душит....  :o  Год назад всё было в два раза дешевле!  Купил два тросика от китайца. Да, мороки много, но и результат порадовал.Оболочка армированная, внутри капроновый чулок под тросик, сам тросик из нормальной проволоки свит, а не плетёнка...

    Далее озадачился ловушкой для цепи... Там было всё в печальном состоянии.... Разобрал, выровнял, перевернул башмаки, ибо имели 40 процентов износа и собрал. Теперь всё четко стыкуется с задней звездой.

    Правда, остался один невыясненный момент - на раме, рядом с лапкой тормоза, есть "ухо" и на него явно напрашивается ролик под цепь... Которого нет. А может я просто сам себе нафантазировал? Так что, если у кого ни будь есть конкретная информация по этому вопросу, рад бы был увидеть!

    Пришлось залезть в сцепление из-за привода кикстартера.... Стал проскакивать....
    Попутно вкрутил на один оборот пружины, подогнал их длину и сточил выступающие витки... Теперь выжимной диск равномерно двигается...

    Очень тяжело нашлась хорошая шестерня храповика привода кикстартера.... Мински в наших краях вымерли как вид...
    Выяснилось, что не было соосности между звездами цепного привода... Подложил дистанционную шайбу....
    Теперь, надеюсь, всё будет по фэншую...

    И ещё один момент меня бесит - нет щупа уровня масла в коробке... Но за-то пробка латунная выточена. Может кто-то сможет поделиться размерами щупа? Был бы признателен.

    Вся проблема в том, что до сих пор не смог найти четкие фото или видео по "Ёжику" в стоковом состоянии....
    Сейчас задача - поставить его на ход, а потом уж искать исторически правильные детали... Но это не точно  :))

    А пока что как-то так:

    Здесь был Orik