Автор Тема: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева  (Прочитано 140569 раз)

Оффлайн mopedmuseum

  • Мопедист
  • Сообщений: 560
  • Степень оранжевости: 754
  • Музей Мопедов
    • Музей Мопедов
    • Награды
  • Город: Витебск, Беларусь
Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
« Ответ #510 : Апрель 02, 2025, 14:30:33 »
  • +3
  • -0
  • Наши гости из Государственного учреждения образования "Детский дом города Витебска" и из Государственного учреждения образования "Витебская общеобразовательная школа - интернат для детей с нарушением слуха". Очень приятно видеть, как довольно зажатые в начале дети быстро раскрываются, и экскурсия проходит в дружеской атмосфере.




    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
    « Ответ #511 : Апрель 03, 2025, 14:31:44 »
  • +2
  • -0
  • Второе упоминание в прессе мотовелосипеда МВ-041 "Днестр" попалось в газете "Советский спорт" за 1960 год.



    По дорогам идут мопеды

    — Знаете, батенька, как только у меня начинается сердцебиение или другие неприятности, я сажусь на свой «драндулет» и еду. И все как рукой снимает. Лучше всяких валидолов. Уверяю вас.

    Так говорил седовласый профессор своему не менее пожилому собеседнику. Профессор держал велосипед с мотором В-902, называя его ласково «драндулетом». Он закончил свою речь, похлопал по седлу мотовелосипед, простился и покатил по дороге.

    Можно сомневаться в правильности методов лечения сердца, которыми пользовался профессор, но то, что мотовелосипед приобрел многих почитателей — это факт. На таких машинах часто можно встретить и молодежь, особенно подростков 14-16 лет. Они еще «не дошли» до мотоциклов, и В-902 — это их последняя ступень к мотоциклетному спорту.

    Эта машина очень удобна. Весит она всего 32 кг с горючим.

    Но техника идет вперед. И меня, естественно, заинтересовал вопрос о модернизации мотовелосипеда. Я написал письмо на велосипедный завод и задал интересующий многих вопрос. Вот об этом мне и хочется поделиться с читателями газеты. Мне сообщили, что выпуск этих машин прекращен ввиду конструктивных изменений, что модернизация В-902 передана Рижскому велозаводу. Тогда я написал письмо в Ригу. И оттуда пришел ответ. Выпуск нового мотовелосипеда («ГАУЯ» — так он будет называться) с мотором Д-4 (т. е. с тем же мотором, что и у В-902) начнется с 1961 года. Будет выпущен также и новый мопед «Рига-1». Это более сильная машина с мотором в 1,5 лошадиной силы, с бачком для горючего на 6 литров, с амортизаторами на задней и передней вилках и т. д. Новые мопеды и мотовелосипеды МВ-041, которые по своим качествам будут отвечать самым строгим требованиям, будут выпускаться и Львовским заводом «Металл».

    Любители мотовелосипедного спорта с нетерпением ждут выпуска «ГАУЯ». Они верят, что Рижский завод в срок освоит новые машины, и надеются, что по своим качествам новая машича превзойдет мотовелосипеды В-902.

    И может случиться, что нашего профессора уже не удовлетворит машина с двигателем Д-4 и мы увидим его летом на шоссе уже на новой машине — мопеде «Рига-1». Все может быть. «Аппетит» приходит во время… езды.

    A. МАЗАЕВ. Ленинград. «Советский спорт», 11/1960.

    https://mopedmuseum.ru/press/ss1160/
    https://mopedmuseum.ru/history/lmz-mv041/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
    « Ответ #512 : Апрель 04, 2025, 14:34:15 »
  • +1
  • -0
  • Очень приятная новость. Единственный известный мне довоенный советский веломотор ЛМ-5, после долгой реставрации и доукомплектования, вышел в свет! Да ещё и на аутентичном велосипеде! Огромное спасибо Вячеславу Столярову!

    Сборкой моторов занимались ученики ФЗУ Рыбинского авиамоторного завода №26. О других сохранившихся моторах 30-х годов мне неизвестно, а ведь попыток создать велосипедный мотор до войны в СССР было более десятка...

    https://vk.com/wall899198_243
    https://mopedmuseum.ru/history/ramz-lm5/




    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
    « Ответ #513 : Апрель 05, 2025, 17:32:05 »
  • +3
  • -0
  • Особые гости - владельцы и работники других частных музеев. Большинство из нас не имеет профильного образования, и мы создаём свои выставки "методом проб и ошибок". Поэтому всегда есть что обсудить, поделиться опытом. Вот и с Олегом, заезжавшим недавно, поговорили обстоятельно. Они с братом создали свой музей в деревне Тешевицы, в 20 километрах от Пскова. А после смерти брата Олег с женой взяли всю нагрузку на себя. Их музей, в отличии от нашего, не в городе, а на своём участке на довольно оживлённой трассе Псков — Изборск, что определяет его особенности. Именно про эти отличия и шёл разговор. А ещё мы получили приглашение в гости.

    Подробнее про музей Поповых можно почитать тут: https://www.drive2.ru/b/520315016738505633.


    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
    « Ответ #514 : Апрель 08, 2025, 16:27:20 »
  • +3
  • -0
  • Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу. Это самая подробная книга по "Верховине-3", которая мне известна.

    Мопед "Верховина-3". Каталог запасных частей.
    В/О "Запчастьэкспорт". 1969 год.

    Полностью тут: https://mopedmuseum.ru/manuals/book104/

    Это уже 104 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.
















    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
    « Ответ #515 : Апрель 11, 2025, 15:01:38 »
  • +3
  • -0
  • Напоминаем! Завтра, 12 апреля, мы отмечаем 10-ю годовщину со дня открытия нашего первого "Музея Мопедов". Именно из него, через 10 лет, выросли наши выставки: "Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева" и "Студия Советской Игрушки Светланы Гордеевой".

    Ждём всех в гости с 11-00 до 18-00! Вход бесплатный, репост и подарки приветствуются!


    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
    « Ответ #516 : Апрель 14, 2025, 14:47:30 »
  • +3
  • -0
  • В обычный день заходят обычные гости. Одни, другие, третьи. А вот четвёртые, оказывается, пришли не с пустыми руками. Как Алексей, Анна и Варвара Зайцевы, которые привезли из Москвы модель "Киевлянина" в подарок музею от Григория Гаевого. А Алексей ещё и добавил сохранившиеся документы от "Риги-7", на которой он гонял в детстве. Огромное спасибо всем этим замечательным людям!


    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
    « Ответ #517 : Апрель 15, 2025, 14:07:09 »
  • +3
  • -0
  • Ещё один неожиданный подарок к нашей годовщине сделал искусственный интеллект Яндекса. Теперь у обеих наших выставок наивысший рейтинг - 5! Ни один музей и ни одна выставка Витебска не могут таким похвастаться, а мы теперь можем)

    Спасибо всем, кто оставлял нам отзывы и ставил оценки! Вы каждый раз подтверждаете, что мы всё делаем правильно, и даёте нам новые силы продолжать это непростое дело...


    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
    « Ответ #518 : Апрель 16, 2025, 13:35:39 »
  • +1
  • -0
  • 22 тысячи километров на мотоциклах.
     
    Путешествие французских спортсменов.

    Сегодня утром москвичи, проходившие по площади Пушкина, обратили внимание на двух мотоциклистов, направлявшихся в сторону Красной площади. Они были одеты в серо-голубые кожаные тужурки на молниях. Машины, на которых они ехали, очень похожи на велосипеды с бензиновыми моторчиками. Над передним колесом каждой машины прикреплен кружок белого цвета. На нем ярко-красной краской начертаны четыре слова: «Париж — Пекин — Москва — Париж».

    Нынешним летом в Москве побывало много туристов из Франции. Большие группы путешественников прибывали в советскую столицу поездами, некоторые прилетали самолетами. Были из них и такие, которые избрали для своего путешествия и другие виды транспорта.

    Сейчас в Москву на мотоциклах приехали спортивный журналист Антуан Вулон, которому 49 лет, и восемнадцатилетний парижский механик Жан Насло. Свое путешествие они начали почти полгода назад — в апреле. За это время французские мотоциклисты уже побывали в четырнадцати странах Европы и Азии. Всего они проехали около 22 тысяч километров.

    Французские туристы познакомились с достопримечательностями Москвы. Их путешествие по странам мира приближается к концу. Из Москвы мотоциклисты направятся в Варшаву, Прагу, Вену, а оттуда — в Париж.

    «Вечерняя Москва», 09/1956

    https://mopedmuseum.ru/press/vm0956/


    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
  • +2
  • -0
  • Мотовелосипед «Стрела» (1936-1937)

    До войны мотовелосипеды «Вандерер» с моторами «Закс» пользовались в Европе большой популярностью благодаря простоте, дешевизне и надежности. Еще в 1936 году наша промышленность взялась освоить выпуск точной копии «Вандерера». Эту задачу поручили решить Подольскому механическому заводу, известному в те годы своими швейными машинами и тяжелыми мотоциклами ПМЗ-А-750. Прежде чем завод перевели на выпуск оборонной продукции, в Подольске изготовили 356 мотовелосипедов «Стрела» с двухтактными 100-кубовыми моторами мощностью 2,3 л.с.

    Он представлял собой промежуточное звено между мотоциклом и велосипедом и имел 2-тактный двигатель обычного 3-оконного типа. Двигатель смонтирован в блоке с 2-скоростной коробкой передач с постоянным зацеплением шестерен. Сцепление — сухими дисками, передача — на заднее колесо цепью. На эту же цепь действует зубчатка от каретки педалей, так что в случае надобности мотоцикл мог передвигаться с помощью педалей. Рама — трубчатого велосипедного типа, передняя вилка штампованная параллелограммного типа. Колеса под шины — 26 Х 2,1/2. Тормозов два — на переднее и на заднее колеса — с раздвигающимися колодками. Зажигание и освещение от маховичного магнето. Освещение действует только при работающем двигателе; во время стоянки предусмотрено освещение от батареи сухих элементов. Сухой вес мотоцикла — около 60 кг. Расход топлива — 2 — 2,5 литра на 100 км. Максимальная скорость около 60 км/час.

    Для «Стрелы» пришлось проектировать специальный маленький карбюратор. Ленинградский карбюраторный завод, которому было поручено это дело, не справлялся со своей задачей и тормозил начало производства. В результате карбюраторы довольно низкого качества делал сам ПМЗ.

    Насколько мне известно, ни одной «Стрелы» не сохранилось.

    https://mopedmuseum.ru/history/pmz-strela/






    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
  • +0
  • -0
  • Первые ласточки в этом сезоне прилетели из Питера. Вообще, по моим наблюдениям, в мае туристов из Санкт-Петербурга было больше, чем из любого другого российского города. Хотя обычно лидируют Смоленск, Псков и Москва.




    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
  • +0
  • -0
  • Интересный факт. Слово "мотопед", ставшее потом жаргонным, вначале регулярно использовалось как название нового вида транспорта и даже попадало в прессу. Но не прижилось.

    Газета "Вечерняя Москва", 6 декабря 1965 года.


    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
  • +7
  • -0
  • А у нас пополнение! В последний день весны сразу два интереснейших мопеда приехали в музей из Королёва, от наших друзей - команды "Моль гаражная". "Дельта" на больших колёсах, просто вершина самодельного мопедного стайлинга. А купленная на современной киностудии рикша для транспортировки оператора с камерой сразу встала в ряд с раритетами. Судя по деталям и применённой технологии, сделали её в 70-х годах прошлого века, а в то время в Москве была только одна киностудия - "Мосфильм"... Дима, Наиль, Наталья - спасибо огромное!

    "Моль гаражная": https://vk.com/club230633254.










    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 954
    • Степень оранжевости: 573
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
  • +5
  • -0
  • Ребята молодцы! В узком кругу ограниченных людей, мы знаем их под ником Мантазавр и Шпоня. Мопеды делают очень толково, с качественным  подходом. Лично познакомился с ними на Мегачелленджах в Саратове. Тогда ещё собирались в Тарлыковке в "Росинке". И Гриша Вагнер ещё жив был. Три Миника они тогда, по-моему привозили, но с разными моторами. Удачи им в дальнейших экспериментах.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4430
    • Степень оранжевости: 1475
    • Оранжевый дедушка.
    • Награды За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +1
  • -0
  • да жалко что ребята более не посещают Мегачеленджи, их миники с разными моторами и вариациями рам под них были с очень интересными решениями
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....