Автор Тема: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева  (Прочитано 140351 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7142
  • Степень оранжевости: 9823
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Музей Мопедов в Витебске
« Ответ #435 : Октябрь 22, 2024, 18:31:58 »
  • +0
  • -0
  •  8) Всё классно, но фотки какие-то однотипные... Надо что-то менять...
    Здесь был Orik

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #436 : Октябрь 23, 2024, 14:46:37 »
  • +0
  • -0
  • 8) Всё классно, но фотки какие-то однотипные... Надо что-то менять...

    Так это же фотки гостей, для них они уникальные. А рядом с Пизанской башней можно фотографироваться только в одной позе - "не давая ей упасть")

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #437 : Октябрь 23, 2024, 14:47:01 »
  • +3
  • -0
  • Практически каждый звонок на телефоне музейщика непредсказуем. Можно к вам приедет группа детей из Слонима? Это телеканал "Беларусь-1", хотим снять о вас сюжет. А вы работаете 1 января? И тому подобное.

    Но в этот раз голос в трубке спросил: Владимир, а вам нужен детский велосипед Львовского завода 70-х годов? Бесплатно? Нужен? Тогда я через 20 минут приеду.

    И вот через 20 минут Михаил, с которым мы мимоходом однажды виделись полгода назад в связи с покупкой на аукционе, привёз велосипед "Зайка-3м" в пару к уже имеющемуся, но с перламут... пластиковыми колёсами и сохранившимся щитком цепи.

    Интересно, что этот экспонат подходит и к "Студии Советской Игрушки" - детский велосипед, и к "Музею Мопедов" - как изделие Львовского мотовелосипедного завода. Михаил, большое спасибо!




    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #438 : Октябрь 25, 2024, 13:13:47 »
  • +2
  • -0
  • Детский мотоцикл, созданный слесарем.

    B аллеях Приморского парка Баку нередко «курсирует» маленький мотоцикл. Управляет им десятилетний Юрий, сын создателя этой машины Г. П. Решетова, слесаря Азербайджанского института по проектированию нефтяных сооружений на море. Детский мотоцикл несложен по устройству, имеет простую систему управления.

    Мотоцикл развивает скорость до 25 километров в час, запаса горючего ему хватает на сто с лишним километров пути.



    На снимке: школьники-мотоциклисты в одной из аллей парка. Фото О. Казиева. (ТАСС).

    «Советский спорт», 02/1958

    http://mopedmuseum.ru/press/ss0258/

    Очень интересная самоделка. Обычно моторчик ставили на готовый самокат или велосипед. Очень много было микромотороллеров на маленьких колёсах. А тут, практически, полноценный мотоцикл классической компоновки, только примерно в половину размера от взрослого. Мне такие раньше не попадались. Ну и непонятно, какой мотор. По году мог быть и Д4, и К1Б, они оба были в продаже отдельно.

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #439 : Ноябрь 04, 2024, 16:45:05 »
  • +3
  • -0
  • Прошу помощи. Я давно уже не ищу новые мопеды для музея, ведь, в отличии от коллекции, музей требует гораздо больше расходов не на сами экспонаты, а на возможность эти экспонаты показывать людям. Но иногда, обычно с помощью друзей, новые мопеды сами находят дорогу в музей. Причем это не массовые, а мелкосерийные или уникальные вещи, как и в этот раз.

    Итак, самодельный мотовелосипед. Двигатель "Д-6" на велосипеде "ЗиС-Прогресс". А дальше можно рассматривать и удивляться... Перенос моторной цепи, три скорости, обгонная муфта, другой карбюратор и воздушный фильтр и так далее. Просят за него наследники "Кулибина" 20 тысяч рублей.

    Друзья, прошу помочь собрать деньги на столь необычный экспонат для музея. Как говорится - сколько не жалко. Карта СБ 2202 2023 8592 9132, Владимир Николаевич. Буду искренне благодарен за любую помощь. Заранее всем спасибо!




















    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #440 : Ноябрь 05, 2024, 14:14:43 »
  • +2
  • -0
  • Добавил на сайт ещё одну книгу.

    Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства 1989-1990 гг.
    Номенклатурный каталог НК 04.00.
    Москва, 1989 (с сокращениями).

    http://mopedmuseum.ru/manuals/book095

    Это уже 95 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.












    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #441 : Ноябрь 10, 2024, 15:36:13 »
  • +5
  • -0
  • Ура! Операция "Трёхскоростной дэшник для Музея Мопедов" завершена успешно. Благодаря Григорию Гаевому и паре десятков неравнодушных людей, собравших 10300 рублей, то есть половину из того, что просили за этот интересный экспонат, мотовелосипед куплен и даже привезён в Витебск. Своей неоднозначностью он вызвал много споров, но я продолжаю верить, что для потомков нужно сохранять не только рафинированную историю государственных заводов, но и интересные самоделки. И в такие моменты я каждый раз убеждаюсь, что не зря трачу столько времени и сил именно на общедоступный музей, а не на личную коллекцию. Всем огромное спасибо!

    Кстати, оказалось, что передач у него 4...








    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #442 : Ноябрь 11, 2024, 13:49:43 »
  • +1
  • -0
  • Закрывая тему мотовелосипеда, который вызвал столько споров, причём на неожиданные темы. Помимо мотовелосипеда, Григорий Гаевый привёз в подарок новые выпуски серии "Наши мотоциклы", с мопедами. Теперь, зимними вечерами, буду изучать брошюры и править информацию на сайте. Григорий, спасибо!


    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #443 : Ноябрь 12, 2024, 12:11:21 »
  • +2
  • -0
  • Мотор-колесо «ÖWA» (1924).

    Хотя я собираю на сайте всю доступную информацию по малокубатурной мототехнике, но и у меня есть несколько особо любимых и интересных тем. Одна из них - довоенные веломоторы. Это самая малоизвестная страница советской мопедной истории, через войну не прошли ни сами моторы, ни архивы, и информация ищется, в основном, по газетным заметкам. И недавно, благодаря Андрею Мятиеву, немного прояснилась ещё одна страничка истории.

    В прессе 1924 года есть несколько упоминаний о поставках в СССР нового вида техники — «моторетт» из Австрии. Моторетта представляла собой установленное на усиленной передней вилке колесо с мотором, баком, фарой. Мотор находился с левой стороны переднего колеса и приводил в движение ступицу через планетарную передачу. Сцепление отсутствует, двигатель управляется двумя рычагами — один декомпрессионный, другой акселератор (газ). С одной стороны колеса располагались цилиндр и коленчатый вал, с другой стороны — электрическая система. Поездка на велосипеде начиналась с открытым декомпрессионным клапаном, а при каждой остановке мотор глушился. Для установки этого комплекта на обычный велосипед требовалось снять переднее колесо и крыло и заменить их комплектом двигателя ÖWA.

    Мне неизвестны сохранившиеся именно в СССР моторы. Один, из более поздних поставок, есть в эстонском музее "Eesti Jalgrattamuuseum". Наверное, в Европе можно найти и ранний мотор. А велосипед для него подходит практически любой. Надеюсь, в каком-нибудь из российских музеев однажды появится такой экспонат. А я буду искать информацию дальше)

    http://mopedmuseum.ru/history/owa-engine/












    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #444 : Ноябрь 13, 2024, 17:44:36 »
  • +3
  • -0
  • Газета "Советский спорт", 24 ноября 1984 года.


    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1731
    • Степень оранжевости: 935
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #445 : Ноябрь 14, 2024, 00:17:21 »
  • +0
  • -0


  • Магазин мотоциклов Ява в Москве, Проспект Маршала Жукова, д. 49, к. 1, 1984 год.



    Такие пошли вроде в 88 или 89 или 90 .

    Теперь так :

    https://yandex.ru/maps/-/CDtPaU-0  панорама.




    Даниилу - Стонерейсеру - будет приятно вспомнить молодость .

    Вот смотрите  ещё панорама напротив магазина.

    https://yandex.ru/maps/-/CDtPiM7b
    « Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2024, 00:54:37 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #446 : Ноябрь 14, 2024, 17:18:57 »
  • +1
  • -0
  • 1984 год. Автопром-84.

    Более миллиона посетителей побывало уже на этой выставке, которая дает полное представление о истории отрасли и тенденциях ее развития. Тут соседствуют, встретившись впервые, модели первых пятилеток и ближайшего будущего. Первый мотоцикл "Красный октябрь" и мокик "Шяуляй", у которого топливный бак в раме...

    Все экспонаты упомянуть невозможно, ведь автопром сегодня выпускает 350 моделей и модификаций автомобилей и мотоциклов.

    https://rutube.ru/video/833785b65e752643a79f3a8ff4e9aae7/?r=plwd

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #447 : Ноябрь 15, 2024, 17:10:50 »
  • +3
  • -0
  • Мастер из Качуга

    Организовать прокатный пункт при Качугском комбинате бытового обслуживания пытались давно, но не находилось человека, который бы взялся за это дело. И вот однажды в контору комбината пришел высокий, крепкого сложения человек, представился: Адольф Иосифович Слесарь.

    — Хочу поработать в прокатном пункте.

    — Это хорошо. Люди нуждаются в предметах домашнего обихода. Но кто их будет налаживать после употребления?

    — Я сам механик, знаю токарное, слесарное дело, могу быть электромонтером,— ответил Адольф Иосифович. — Так что починить мотоцикл или швейную машину для меня пустяк.

    Вот такого-то мастера и нужно было. Адольф Иосифович вскоре же принял хозяйство: велосипеды, мотовелосипеды, стиральные и швейные машины, баяны, детские коляски, электроприборы и организовал прокатный пункт в одном из пустующих зданий. Сам оборудовал его. В первый же день открытия пункта клиенты шли один за другим. Домохозяйка Таисья Ананьева попросила для своей маленькой Людочки детскую коляску. А за мотовелосипедами образовалась очередь. Всего на пункте их шесть, и Адольф Иосифович сделал заявку на приобретение еще шести мотовелосипедов. Большим спросом пользуются стиральные машины, электроприборы и прочие предметы домашнего быта.

    Наш фотокорреспондент В. Лысенко прибыл на пункт рано утром, а клиенты уже выбирали для себя нужные предметы. Вот качугский рабочий Федор Афанасьевич Ананьев (на снимке справа) , осматривает велосипед. Ему нужно срочно выехать в село Ангу. А сам Адольф Иосифович Слесарь (на снимке слева) советует мальчику взять именно этот баян, хорошо настроенный и удобный для малыша. Наконец, вещи выбраны, клиенты уходят. Все довольны — выгодно и удобно.

    А. Быргазов.

    «Восточно-Сибирская правда», 09/1963

    http://mopedmuseum.ru/press/vsp0963/


    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #448 : Ноябрь 16, 2024, 16:38:35 »
  • +1
  • -0
  • Добавил на сайт ещё одну книгу. Инструкция на прототип "Иртыша".

    JLO-motor Type F-48. Gebruiksaanwijzing.
    JLO Werke G.M.B.H.
    Klein-Verbrennungskraftmaschinen
    1954 (на голландском яз.).

    http://mopedmuseum.ru/manuals/book096

    Это уже 96 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.








    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #449 : Ноябрь 18, 2024, 15:56:14 »
  • +2
  • -0
  • 1973 год. Золотой мопед. Биерини.

    В окрестностях города Риги состоялись не совсем обычные гонки - кросс для мальчиков до 16 лет на приз "Золотой мопед". Правила разрешают ребятам выступать и на велосипедах с моторами. На трассе 9 команд, около 100 юных спортсменов. Главный приз "Золотого мопеда" достался команде школьников Биерини.

    https://rutube.ru/video/962c889ebecc9b8269d2442d67247a65/