Автор Тема: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева  (Прочитано 140807 раз)

Оффлайн mopedmuseum

  • Мопедист
  • Сообщений: 560
  • Степень оранжевости: 754
  • Музей Мопедов
    • Музей Мопедов
    • Награды
  • Город: Витебск, Беларусь
Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
« Ответ #480 : Декабрь 28, 2024, 15:26:48 »
  • +3
  • -0
  • Внимание! 31 декабря 2024 года и 1 января 2025 года мы не работаем. В остальные дни по расписанию. Ждём вас в гости! С Новым годом!


    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
    « Ответ #481 : Январь 08, 2025, 15:47:58 »
  • +2
  • -0
  • Вот и прошла первая рабочая неделя 2025 года, и можно подвести первые итоги. Наверное, это была самая насыщенная неделя за всё время существования нашей студии. 30 построений маршрута на картах Яндекса!

    И немного статистики. Первыми гостями 2 января оказались люди из Нижнего Новгорода и Витебска. Мы получили 4 новых отзыва. Добавились 7 точек на карте гостей: Вильнюс, Гагарин, Калуга, Малоярославец, Мирноград, Страшены, Ташкент. Надеюсь, правило "как встретишь, так и проведёшь", сработает и дальше!











    Да, а ещё Дедушка Мороз и Снегурочка принесли нам первый подарок. Эта магнитола "Шарп-700" прожила в одной семье 40 лет с момента покупки...


    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
    « Ответ #482 : Январь 10, 2025, 13:27:23 »
  • +1
  • -0
  • Это -  студенты Марийского политехнического института имени Максима Горького. Удалой попутный ветер каждый пристёгивает себе за спину. Нажал на рукоятку, и пошёл хоть по лыжне, хоть по целине. Ребята из студенческого конструкторского бюро рассудили так: если существуют аэросани, то почему не быть аэролыжам?

    Киножурнал "Наука и техника" № 12, 1972 г.

    https://rutube.ru/video/44f00b6fb2d18d3668a4b9477c1d41f4/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
    « Ответ #483 : Январь 14, 2025, 15:32:38 »
  • +3
  • -0
  • Половина зимы позади, скоро сезон!


    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
    « Ответ #484 : Январь 20, 2025, 14:00:40 »
  • +4
  • -0
  • Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу. Это уже юбилейный, 100-й скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.

    Легкий мопед «Рига-7». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации.
    Министерство автомобильной промышленности СССР.
    Главное управление по производству мотоциклов и велосипедов.
    Рижский мотозавод «Саркана звайгзне».
    Рига, 1968.

    https://mopedmuseum.ru/manuals/book100/












    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
    « Ответ #485 : Январь 27, 2025, 14:24:05 »
  • +0
  • -0
  • Тише едешь, дальше будешь…

    Нет, большой все-таки смысл в старых пословицах. Не берусь утверждать, что черепаха угонится за перепуганным зайцем. Это было бы явным преувеличением. Но, с другой стороны, длинные ноги отнюдь не стопроцентная гарантия надежного финиша. Так или почти так, наверное, думали инженеры завода «Саркана звайгзне», когда составляли условия не совсем обычной гонки.

    …По установленному сигналу с площади московского Рижского вокзала одновременно стартовали рафовский микроавтобус, имевший целью в максимально короткий срок и с полным соблюдением правил движения достичь здания Министерства автомобильной промышленности СССР, и мопед «Рига», водитель которого получил то же задание. Маршрут был один и цель одна — выяснить, кто проворней: быстроходная «Латвия» или неторопливый гибрид мотоцикла и велосипеда.

    На первый взгляд странный эксперимент противоречил здравому смыслу. В споре спидометров мопед терпел явное и безоговорочное поражение. Положа руку на сердце — кому бы отдали предпочтение вы? Мопеду или его быстроногой землячке? Устроители соревнования утверждали: первым на финише будет мопед, и потому нимало не поразились, когда в конце концов выяснили, что в неравном споре два колеса победили четыре.

    Гигантские пробки все чаще закупоривают улицы современных городов. Могучие моторы автомобилей, соперничающие силой с доброй сотней лошадей, бессильны преодолеть жесткий режим движения городских магистралей. Им тесно, и к тому же слишком часто на пути вспыхивает безапелляционный красный свет светофоров. Они, светофоры, для всех закон и указ на проезжей части. Но юркие и малогабаритные мопеды лучше других приспособлены к ситуации и неожиданно оказались едва ли не центральной фигурой мировой транспортной моды.

    Американские автомобильные снобы все чаще останавливаются у витрин, в которых выставлены мопеды японской фирмы «Хонда». Останавливаются далеко не из-за праздного любопытства. «Хонда» ежегодно продает Америке сотни тысяч машин.

    «Известия» на днях писали: «Транспортный хаос, в котором задыхается Париж, постепенно приобретает все более угрожающие масштабы. На каждом километре скоростного кольца вокруг Парижа в среднем происходит один несчастный случай в день. Для решения дорожной проблемы принимаются различные экстренные меры. Недавно дорожной полиции города предложено пересесть на… мопеды. Предполагается, что в условиях парижских улиц автоинспекторы на юрких мопедах будут обладать большей маневренностью. Тем самым, по замыслу, должна повыситься их оперативность при частых уличных заторах».

    Продукция двух советских заводов (второй — во Львове) пользуется неограниченным спросом на внутреннем рынке и охотно приобретается за рубежом, где у них в последние годы появилось немало друзей.
    Скромный мопед оказался обладателем многих достоинств, которые опровергли существовавшее о нем мнение как об «автоэрзаце» маленького человека. Мопед сравнительно дешев, и это отнюдь не маловажное обстоятельство в глазах покупателей. Немаловажное, но и не главное. Потому что в сознании того же покупателя мопед обладает такими преимуществами, которые может оценить только истый спортсмен, или турист, или рыболов. Молодой и не обязательно молодой, дело ведь не в возрасте. 50-летний молдавский журналист Ю. Греков проделал на мопеде «Рига» почти пять тысяч километров в течение месяца и имеет право на определенные выводы. «Опасаясь обвинения в пристрастии, — пишет он, — я не стану утверждать, что лучше всего можно путешествовать на мопеде. Можно, конечно, и на «Волге». Но попробуйте из летящей со стокилометровой скоростью машины разглядеть проносящийся мимо пейзаж, попробуйте съехать к самой воде заросшего камышом озера или пробраться средневековыми улочками Старой Риги или Вильнюса. А на мопеде все это удается без труда».

    Добавьте к этому, что владельцу маленькой неприхотливой машины совсем не обязательно обладать знаниями опытного автомеханика и что ему не надо экзаменоваться у суровых госавтоинспекторов, чтобы получить водительские права, и вы согласитесь, что преимущества, о которых речь шла выше, отлично дополняют друг друга.

    А ведь мопед, как и любая другая конструкция, непрерывно совершенствуется и с точки зрения технических достоинств, и внешне. Много лет назад энтузиасты мальчишки из любительского клуба «Биерини» впервые вывели эту машину на трассы спортивных соревнований. Теперь о рижанах и их детище с уважением пишут в международной прессе. «Спортивный отдел советского мопедного завода в Риге представил на трассе Заксенринга в качестве дебютанта чемпионата мира по мотогонкам (а также впервые на соревнованиях на «Большой приз ГДР») совсем новый спортивный мотоцикл класса 50 см3… — свидетельствует журнал «Крайтфарцойгтехник» за сентябрь прошлого года. — Этот мотоцикл имеет удачную во всех отношениях конструкцию и хорошо показал себя во время состязании».

    Недавно группа заводских испытателей, возглавляемых инженером Владимиром Игнатьевым, проделала более чем трехтысячекилометровый пробег по дорогам Эстонии, Белоруссии, Литвы, Ленинградской и Псковской областей. Резюме: машины показали высокую надежность, и они в большом авторитете у посетителей автосалонов и спортивных магазинов.
    Среди привычных моделей всеобщее внимание обратили на себя две новинки — мопеды «Рига-9» и «Рига-12». В соответствии с планом «Рига-12» уже пошел в серию, а первые 500 машин завод изготовил к 50-летию образования СССР. Любителей мотопрогулок, безусловно, привлечет его элегантный вид. Нелишне отметить, что мощность мотора новой машины выросла на 10 процентов. В будущем году сойдет с конвейера легкий мопед «Рига-9», простая в управлении (двигатель — без переключения скоростей), удобная, надежная машина. Но заводские дизайнеры смотрят дальше, и на листах ватмана рождаются прообразы новых мопедов, которые завтра понесут своих седоков в большой окружающий мир.

    Конечно, приятно путешествовать в комфортабельном салоне новенького автомобиля. Но прежде чем встать в очередь на «Жигули», подумайте, не подойдет ли вам больше маленький, выносливый и вездесущий «конек-горбунок» с эмблемой мотозавода «Саркана звайгзне».

    В. ПЕТРОВ.
    НА СНИМКАХ: новые модели мопедов «Рига-9» и «Рига-12». Фото Г. ПРИЕДЕ.

    «Советская молодежь», 01/1973

    https://mopedmuseum.ru/press/sm0173/




    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
    « Ответ #486 : Январь 29, 2025, 15:40:54 »
  • +2
  • -0
  • Рекламный еженедельник "Иркутская неделя", 15-21 апреля 1968 года.


    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1731
    • Степень оранжевости: 935
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
    « Ответ #487 : Январь 29, 2025, 19:36:28 »
  • +1
  • -0
  • Такого я не видел . И написано что односкоростной.

    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 608
    • Степень оранжевости: 172
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
    « Ответ #488 : Январь 30, 2025, 00:06:21 »
  • +1
  • -0
  • Выглядит как jawa stadion s11, двухскоростной. Возможно, под "без переключения" имеется в виду что-то вроде двухскоростного автомата?
    « Последнее редактирование: Январь 30, 2025, 00:08:41 от Человек-в-Тапке »

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 128
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
    « Ответ #489 : Февраль 02, 2025, 14:45:10 »
  • +1
  • -0
  • https://mopedmuseum.ru/history/sz-riga9/

    Рига-9. На фото из газеты выше один из опытных экземпляров с двигателем Ш-52.
    "Без переключения" означает в данном случае автоматическое центробежное сцепление. Именно оно и было в двигателе Д-7, который планировали для Рига-9. Но в связи с тем, что производство Д-7 так и не удалось запустить, пришлось делать "ублюдка", Ригу-11, чтобы соблюсти план изменения модельного ряда. На 11-й, которую сначала позиционировали как "временный" вариант, постарались по максимуму использовать наработки по Риге-9, чтобы совсем не выбрасывать оснастку и пр.производственное оборудование. Отсюда на Р-11 почти вся задняя часть вместе с баком, колёса на 19 и ещё кое-что по мелочи...

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1731
    • Степень оранжевости: 935
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
    « Ответ #490 : Февраль 02, 2025, 16:50:13 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо . Что ж там такого страшного в моторе что целому заводу не удалось  или смежники подвели ?

    Или же горел план по сенокосилкам вертикального взлёта и взрослые дяди сказали про себя - извините детишки, не сейчас .
    « Последнее редактирование: Февраль 02, 2025, 17:06:46 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 128
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
    « Ответ #491 : Февраль 06, 2025, 01:00:46 »
  • +2
  • -0
  • В целом вы близки к истине - ленинградцы были загружены другой более важной работой, ещё один, а то два новых мотора (там ещё Д-9 был) для мопеда был для предприятия перегрузом. Под это производство нужно было изыскивать фонды, оборудование, производственные площади. При этом объём выпуска прежних Дэшек снижать было нельзя. Попытка запустить полноценное производство Риги-14 с мотором Д-9, тоже оказалась неудачной. "Ленинградец", так переименовали Ригу-14 удалось изготовить в количестве 5 экземпляров, и на этом дело застопорилось. И под этот проект не наши средств.

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
    « Ответ #492 : Февраль 06, 2025, 16:25:06 »
  • +3
  • -0
  • 1961 год. Ява-50 тип 551 Яветта.

    Мопеды из Праги являются одним из самых востребованных чехословацких товаров. Чтобы иметь возможность производить достаточно продукции, на фабрике построили новую производственную линию. В основном на сборке работают женщины. Как и в цехе отгрузки, где как раз среди прочих зарубежных поставок они готовят отправку в Советский Союз.

    https://rutube.ru/video/845b7449998fa0cca2046e99d25eaac7/?r=wd

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
    « Ответ #493 : Февраль 17, 2025, 15:01:57 »
  • +1
  • -0
  • Людмила Ратиани. Номер "Человек-невидимка". Мопед "Рига" с коляской.
    Карманные календарики из коллекции "Студии Советского Мопеда".




    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 560
    • Степень оранжевости: 754
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
    « Ответ #494 : Февраль 18, 2025, 16:14:31 »
  • +1
  • -0
  • Трехколесный мотоцикл для инвалидов

    Продукция Киевского мотозавода



    Киевским мотоциклетным заводом Главмотовелопрома Министерства автомобильной и тракторной промышленности СССР выпущена первая партия трехколесных мотоциклов, предназначенных специально для безногих инвалидов. Они отправлены районным отделам социального обеспечения и в ближайшее время будут распределяться.

    Перед главным конструктором Киевского мотозавода М. А. Поздняковым были поставлены три задачи:

    максимально использовать детали и механизмы легкого мотоцикла «Киевлянин», выпускаемого Киевским мотозаводом;

    обеспечить возможность управления мотоциклом инвалидом, не имеющим ног и одной руки;

    создать машину, которую в случае вынужденной остановки можно передвигать с помощью мускульной силы одной руки ручным приводом.

    Первая задача разрешена следующим образом. Трехколесный мотоцикл К1В (смотри фото) имеет двигатель, коробку передач, переднюю вилку, колеса, шины, часть рамы, топливный бак и ряд других более мелких механизмов и деталей, общих с мотоциклом «Киевлянин». Часть рамы, сиденье, так называемая «раздаточная коробка» и другие немногие мелкие детали производятся самостоятельно. Такая широкая унификация деталей позволила быстро освоить производство мотоциклов для инвалидов.

    С целью разрешения второй задачи — возможности управления машиной с помощью только одной руки — все органы управления пришлось вынести на руль. Он представляет длинный рычаг, на котором расположены рукоятка тормоза, звуковой воздушный сигнал, рычажок декомпрессора и вращающаяся рукоятка управления газом. При нажиме на руль происходит выключение механизма сцепления. Поворот вправо или влево соответственно поворачивает переднюю вилку и переднее колесо машины.

    Ручной привод для передвижения мотоцикла от руки совмещен с пусковой рукояткой для запуска двигателя. Для предупреждения отката мотоцикла при остановке на под’еме, кроме основного тормоза с управлением на руле, имеется расположенный на полу возле сиденья рычаг ручного тормоза с фиксированным положением.
    При конструировании мотоцикла К1В много внимания уделено выбору места для установки двигателя. Установка двигателя сзади позволяет закрыть его полностью и тем самым придать машине более изящный «автомобильный» вид. Однако в этом случае для осмотра двигателя и работы с ним надо сойти с машины и обойти ее сзади. Понятно, для безногих инвалидов это неудобно и не может быть осуществлено без посторонней помощи. Поэтому на К1В двигатель установлен спереди. Устранение мелких путевых неисправностей, как, например, сменить свечу, прочистить бензопровод, можно производить, не сходя с сиденья.

    Двигатель мотоцикла К1В двухтактный, одноцилиндровый, с рабочим об’емом цилиндра 98 кубических сантиметров. Мощность двигателя — 2,3 л. с. при 3200 оборотах. Охлаждение осуществляется вентилятором, лопасти которого расположены на маховике двигателя. Маховик заключен в кожух, направляющий воздушную струю на цилиндр двигателя.

    Коробка перемены передач двухступенчатая, расположена в общем картере с двигателем. Освещение и зажигание от динамомагнетто, установленного в маховике. Для освещения дороги на передней вилке укреплена обычная мотоциклетная фара.

    Мотоцикл снабжен кронштейном для крепления костылей. В задней части кузова помещен багажник, в который можно положить небольшой груз и инструмент. Кроме водителя допускается еще нагрузка в 25 килограммов.

    Сиденье настолько широко, что груз можно положить на него рядом с водителем. Под полом укрепляется запасное колесо с шиной.

    Небольшой вес мотоцикла — 95 килограммов — позволяет при монтаже колеса обходиться без домкрата. Максимальная скорость движения трехколесного мотоцикла К1В — 18 километров в час. Расход бензина — около 3,5 литра на 100 километров.

    До начала серийного производства мотоциклы К1В прошли заводские и государственные испытания, в которых в числе прочих представителей участвовали инвалиды Отечественной войны. Некоторые из них проехали на машинах К1В несколько сот километров. Все они одобрительно отзываются о мотоцикле и просят выпускать его в возможно большем количестве. Выпуск описанного мотоцикла — свидетельство теплой заботы советского правительства о пострадавших в боях героях Великой Отечественной войны.

    С. Карзинкин, главный конструктор Главмотовелопрома.

    «Вечерняя Москва», 01/1948

    https://mopedmuseum.ru/press/vm0148/