Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Особый раздел
Факты о мопедах. История
Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
»
Вниз
Автор
Тема: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева (Прочитано 140782 раз)
mopedmuseum
Мопедист
Сообщений: 560
Степень оранжевости: 754
Музей Мопедов
Город: Витебск, Беларусь
Re: Музей Мопедов в Витебске
«
Ответ #465 :
Декабрь 10, 2024, 13:50:18 »
+2
-0
Шоссейно-кольцевой мотоцикл С2-50 (1965-1966)
В 1965 году во ВНИИмотопром был изготовлен двигатель С2-50 и гоночный мотоцикл С2-50 в классе 50 см3, а в 1965 году был проведен ряд стендовых и дорожных испытаний с целью накопления технического опыта для создания перспективных конструкций гоночного мотоцикла в этом классе с параметрами лучших зарубежных образцов. Проведенные конструкторско-экспериментальные и доводочные работы позволили получить с двигателя С2-50 высокую литровую мощность.
В результате доводочных работ достигнуты следующие технические параметры мотоцикла:
Мощность двигателя — 10,4 л.с.
Литровая мощность — 208 л.с./л.
Коробка передач — восьмиступенчатая.
Сухой вес мотоцикла — 63,5 кг
Максимальная скорость — 115 км/час
При контрольных дорожных испытаниях мотоцикла С2-50 в условиях соревнований на первенство Советского Союза, на Рижской и Таллинской трассах, установлены рекорды трасс и завоевано звание чемпиона Советского Союза 1966 г. в классе машин с рабочим объемом двигателя 50 см3.
http://mopedmuseum.ru/history/motoprom-s250/
Записан
https://mopedmuseum.ru
mopedmuseum
Мопедист
Сообщений: 560
Степень оранжевости: 754
Музей Мопедов
Город: Витебск, Беларусь
Re: Музей Мопедов в Витебске
«
Ответ #466 :
Декабрь 11, 2024, 13:46:19 »
+3
-0
Двухмиллионный мопед
Недавно на конвейере львовского мотозавода приветствовали мопед № 2 000 000. Это была «Верховина—6», выпуск которой начался два года назад. Нелегким был путь к двум миллионам машин. Ветераны завода помнят и первые удачи, и отвергнутые машины «МП». Создание серии «Верховина» быстро вернуло львовским мопедам доброе имя.
Вместе с конструкцией была усовершенствована технология; возведены новые цехи, организованы и успешно работают новые службы. На мотозаводе внедрена комплексная система управления качеством, позволившая на 66% увеличить производительность труда.
…Сверкающий лаком и никелем мопед стоял на почетном месте в день митинга, на который собрались передовики производства. «Верховина-6» — уже четвертая модель новой серии мопедов. Комментируя событие, главный конструктор Б. М. Долгин говорит о том, что в этой модели учтены все замечания и пожелания потребителей.
«Верховина-6» уверенно вышла на внутренний и внешний рынок. Она пользуется спросом в нашей стране и экспортируется в ПНР, ЧССР, ВНР, НРБ, республику Бангладеш, Афганистан, в ФРГ и другие страны мира. Ежегодно с конвейера сходит свыше 220 тысяч «Верховин» — неприхотливых и надежных машин.
С. ВИЛЬДШТЕЙН, г. Львов.
«За рулем», 07/1978
http://mopedmuseum.ru/press/zr0778/
Записан
https://mopedmuseum.ru
mopedmuseum
Мопедист
Сообщений: 560
Степень оранжевости: 754
Музей Мопедов
Город: Витебск, Беларусь
Re: Музей Мопедов в Витебске
«
Ответ #467 :
Декабрь 13, 2024, 13:50:05 »
+2
-0
Газета "Вечерняя Москва", 05 сентября 1962 года.
Записан
https://mopedmuseum.ru
mopedmuseum
Мопедист
Сообщений: 560
Степень оранжевости: 754
Музей Мопедов
Город: Витебск, Беларусь
Re: Музей Мопедов в Витебске
«
Ответ #468 :
Декабрь 14, 2024, 15:48:54 »
+3
-0
Добавил на сайт ещё одну книгу. Интересно посмотреть на "внутреннюю кухню" завода.
Мопед ЛМЗ-2.158 «Верховина-6». Технические условия.
Министерство автомобильной промышленности СССР.
Львовский мотозавод.
г. Львов, 1976 год.
http://mopedmuseum.ru/manuals/book098
Это уже 98 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.
Записан
https://mopedmuseum.ru
mopedmuseum
Мопедист
Сообщений: 560
Степень оранжевости: 754
Музей Мопедов
Город: Витебск, Беларусь
Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
«
Ответ #469 :
Декабрь 16, 2024, 14:32:29 »
+1
-0
Линия по производству нового типа небольших мотоциклов "Pionyr", теперь уже Ява-05, в Поважска-Бистрице, мало что нам рассказала. И вот, чтобы узнать как можно больше об этой новой машине, мы собрали ее в ускоренном режиме. Мы узнали, что у него крепкий кузов, мощность двигателя увеличена до трех лошадиных сил и улучшена подвеска на обоих колесах.
Все эти усовершенствования будут помогать в основном при езде по бездорожью. И хотя новая Ява-05 рассчитана на двух человек, она может вместить и больше. Но не пытайтесь этого делать, наши правила не позволяют водителям так ездить.
https://rutube.ru/video/c8851470f5aec546c0277449040e3281/?r=wd
Записан
https://mopedmuseum.ru
mopedmuseum
Мопедист
Сообщений: 560
Степень оранжевости: 754
Музей Мопедов
Город: Витебск, Беларусь
Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
«
Ответ #470 :
Декабрь 17, 2024, 14:28:15 »
+1
-0
«Автодизайн-88». Тематическая выставка.
«Хорошее изделие создается на базе хорошего проекта, а он рождается только из хорошего дизайна», — это слова Серджио Пининфарины, главы всемирно известной фирмы по художественному конструированию. Они, казалось, витали над экспонатами выставки «Автодизайн-88», которая действовала летом на ВДНХ в Москве. Ее наиболее интересные экспонаты представляет вкладка.
За последнее время, обсуждая пути дальнейшего развития нашего автомобилестроения, мы нередко прибегаем к формулировкам «выйти на мировой уровень», «стать законодателями мировой автомобильной моды». А мировой уровень определяется состоянием технологии, потенциалом многих смежных отраслей промышленности, достижениями прикладной науки и, главное, наличием необходимых финансовых ресурсов. Иными словами — научно-техническими и экономическими возможностями.
Что же касается автомобильной моды, или внешнего художественного оформления машины, то здесь выйти в мировые лидеры проще. Полет творческой мысли, общий высокий уровень технической и художественной культуры, глубокое знание законов архитектуры в сочетании с инженерной компетенцией — вот основа успеха в дизайне. Его развитие не нуждается в каких-то колоссальных капиталовложениях и создании уникальной технической базы, но непременно требует целенаправленного инженерно-художественного образования. В этом очень важную роль сыграла выставка «Автодизайн-88», организованная Минавтопромом.
Она стала первой в нашей стране представительной экспозицией такого рода, открывшей широкому кругу интересующихся окно в мастерскую, где совершались «художественные таинства». Переходя из зала в зал, мы узнавали, как создается по стадиям, начиная с эскизного проекта, новая модель. Дизайнером может быть только человек, умеющий профессионально, мастерски рисовать — это становилось ясно из знакомства с талантливо выполненными эскизами и масштабными макетами. Более того, с даром рисовальщика, скульптора должны соседствовать знания и навыки конструктора, технолога, работника сбыта и сервиса.
Где искать таких специалистов? Ответ один: их надо растить, воспитывать. И «Автодизайн-88», показав конструкции, обращенные в XXI век, «рассекретив» разработки ближайшего будущего, как бы обратился к молодежи: вот смотрите, думайте, решайте, это интересно, и мы с надеждой взираем на вас.
В одном из залов — удивительные по пластике работы ижевских дизайнеров, например, трехколесный мотороллер, в другом — так называемые концепт-кары, опытные автомобили новых концепций: «Дебют» и «Охта». Это первые образцы, созданные специалистами НАМИ, головного отраслевого НИИ по программе «Автомобиль 2000 года». «Охта» уже экспонировалась в международном женевском автосалоне, была показана на выставке в Чехословакии. Что касается «Дебюта» (НАМИ-0284), то лишь незадолго до открытия «Автодизайна-88» он прошел обязательную процедуру оформления свидетельства на промышленный образец. Этот документ защищает исключительные права создателей машины (в том числе и дизайнеров) на выдвинутые ими оригинальные технические и художественные решения.
Поэтому «за семью замками» находятся на автомобильных заводах дизайнерские отделы, где на выполненных в натуральную величину пластилиновых и гипсовых макетах отрабатываются новые идеи оформления автомобиля. Кстати, один из таких пластилиновых макетов, установленный на разметочной плите с гигантским рейсмусом для снятия размеров, экспонировался на выставке.
Наряду с вариантами архитектурного решения автомобиля в целом на стендах можно было видеть предложения дизайнеров по оформлению интерьера, панелей приборов, колесных дисков. Макет аэродинамической трубы, недавно сооруженной под Дмитровом, и выполненная в натуральную величину модель перспективного автомобиля ВАЗ со следами продувок в трубе рассказывали о том, что труд дизайнера — это поиск не только красоты, но и эффективности.
Эргономические манекены, представленные в экспозиции, открывали посетителям новую область знаний — как сделать машину и красивой, и удобной. А снимки, полученные на полигоне при испытаниях на лобовой удар, добавляли — и безопасной. «Ока» и новый «Москвич», автопоезд МАЗ-64222 и мотоцикл «ИЖ-Марафон», перспективный полуторатонный фургон КиАЗ-3727 и междугородный автобус ЛАЗ-4207 свидетельствовали о том, что уже сегодня у наших дизайнеров есть интересные решения. И очень важно, что на выставке мы узнали, что дизайн «Таврии» разрабатывал И. Гальчинскнй, макет автомобиля ИЖ 2000 года — С. Самохвалов и А. Зорин. Это тоже было для широких кругов автомобилистов откровением, как и первым публичный показ «Дебюта» или вариантов нового оформления передней части кузова ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
Не побоюсь слова «агитпункт», но именно оно точнее всего отражает суть выставки. Показать максимум возможного, продемонстрировать лучшие работы наших дизайнеров, назвать их, рассказать о разных стадиях создания внешнего облика автомобиля, привлечь, прежде всего молодежь, к профессии дизайнера — такие цели выставка ставила перед собой и она их выполнила.
«Автодизайн-88» продемонстрировал, без сомнения, целый ряд находок. Но вот покидаешь выставку и задаешься вопросом: а что дальше, как будет с их реализацией? Это самостоятельная и весьма серьезная тема, заслуживающая особого обсуждения.
Семьдесят пять лет назад в Петербурге проходила IV Международная автомобильная выставка, где были представлены и кузова ведущих мировых, сегодня мы сказали бы «дизайнерских», фирм. И журнал, оценивая изящество их линий, совершенство отделки, писал: «…на выставке принимали участие такие художники этого дела, как П. Ильин, Келльнер с сыном из Парижа, Бельвалетт, Лабурдетт и другие». Он отмечал экспонаты многих зарубежных кузовных мастеров и указывал, что наряду с ними демонстрировались работы «московских первоклассных фирм, у которых в свою очередь следует поучиться».
«Автодизайн-88» вселил надежду, что подобные свидетельства не только история: они смогут повториться в будущем. Потому что, как бы мы критически ни оценивали свой автомобильный дизайн, всем в душе очень хочется, чтобы он задавал тон мировой автомобильной моде. И организаторы выставки в этом смысле не составили исключения.
Л. ШУГУРОВ. «За рулем», 10/1988.
http://mopedmuseum.ru/press/zr1088/
Натурный макет трехколесного 50-кубового мотороллера, предложенный дизайнерами объединения «Ижмаш» Б . Аверьяновым и В. Колосовым. Оригинально решены щитки колес, пластмассовые капотные детали. Неразрезная задняя ось качается в поперечной плоскости относительно рамы.
Группа дизайнеров рижского мотозавода «Саркана звайгзне» во главе с В. Клейнбергом представила на выставку оригинальную модификацию мокика «Дельта» с 80-кубовым мотором, четырехступенчатой коробкой передач и и широкопрофильными шинами. Пока это лишь опытный образец.
Записан
https://mopedmuseum.ru
mopedmuseum
Мопедист
Сообщений: 560
Степень оранжевости: 754
Музей Мопедов
Город: Витебск, Беларусь
Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
«
Ответ #471 :
Декабрь 18, 2024, 13:56:23 »
+1
-0
А вот кому новую "Яветту"? Ответьте без Гугла и Яндекса на шесть вопросов, напишите бумажное письмо перьевой ручкой, отправьте в редакцию, ну и ждите розыгрыша. Удачи!
Записан
https://mopedmuseum.ru
mopedmuseum
Мопедист
Сообщений: 560
Степень оранжевости: 754
Музей Мопедов
Город: Витебск, Беларусь
Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
«
Ответ #472 :
Декабрь 19, 2024, 13:22:27 »
+2
-0
Мопед "Верховина-5" и советские автомобили в Венгерской Народной Республике. Паром на Дунае. Открытка из коллекции "Студии Советского Мопеда".
Записан
https://mopedmuseum.ru
mopedmuseum
Мопедист
Сообщений: 560
Степень оранжевости: 754
Музей Мопедов
Город: Витебск, Беларусь
Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
«
Ответ #473 :
Декабрь 20, 2024, 13:30:47 »
+1
-0
Минироллер «Стриж-IST» дизайн-макет (2002).
Двигатель ВП-50.
Опытный «Стриж», обвешанный более современным пластиком конструкторами компании «IST» из Нижнего Новгорода. Ходовая часть осталась без изменений.
http://mopedmuseum.ru/history/molot-ist/
Записан
https://mopedmuseum.ru
mopedmuseum
Мопедист
Сообщений: 560
Степень оранжевости: 754
Музей Мопедов
Город: Витебск, Беларусь
Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
«
Ответ #474 :
Декабрь 20, 2024, 15:50:46 »
+5
-0
Вот так сидишь в музее, делаешь для сайта новую статью, и приходит смс. И оказывается, что сегодня ровно 13 лет, как ты в первый раз приехал в город, в котором столько всего произойдёт... После моего второго компрессионного перелома, потери работы, полугода в лежачем состоянии мы со Светой решили выйти из зоны того условного комфорта, который оставался. И уехали из Москвы в другую страну, в которой у нас не было никого из знакомых и родственников. С двумя детьми, двадцатью мопедами и двумя кошками. И ни разу не пожалели. Было всякое, и удачи, и неприятности, причём иногда до слёз.
Но зато теперь у нас есть не только родившиеся уже в Витебске две любимые дочки, но и своё помещение, в котором осуществилась наша старая мечта - музей мопедов. И в котором, неожиданно для нас, родилась ещё одна выставка, "Студия Советской Игрушки". А ведь всего этого могло не быть, останься мы 13 лет назад в Москве, в пресловутой "зоне комфорта"...
Записан
https://mopedmuseum.ru
mopedmuseum
Мопедист
Сообщений: 560
Степень оранжевости: 754
Музей Мопедов
Город: Витебск, Беларусь
Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
«
Ответ #475 :
Декабрь 22, 2024, 12:58:15 »
+4
-0
Подспорье для тех, кто комплектует идеальную "Ригу-7". Комплект ЗиП из инструкции 1968 года к мопеду, проданному в январе 1971 года, двигатель Д-5М.
Записан
https://mopedmuseum.ru
mopedmuseum
Мопедист
Сообщений: 560
Степень оранжевости: 754
Музей Мопедов
Город: Витебск, Беларусь
Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
«
Ответ #476 :
Декабрь 23, 2024, 14:50:03 »
+2
-0
Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.
Мокик «Карпаты». Руководство по ремонту.
Автоэкспорт. СССР, Москва.
Внешторгиздат, 1983 год.
http://mopedmuseum.ru/manuals/book099/
Это уже 99 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.
Записан
https://mopedmuseum.ru
mopedmuseum
Мопедист
Сообщений: 560
Степень оранжевости: 754
Музей Мопедов
Город: Витебск, Беларусь
Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
«
Ответ #477 :
Декабрь 24, 2024, 12:41:10 »
+2
-0
А кто-нибудь помнит, что такое "телефонкарта"? Может, они используются до сих пор?
Пара телефонкарт из коллекции "Студии Советского Мопеда". Это единственные известные мне телефонкарты по этой теме.
Записан
https://mopedmuseum.ru
mopedmuseum
Мопедист
Сообщений: 560
Степень оранжевости: 754
Музей Мопедов
Город: Витебск, Беларусь
Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
«
Ответ #478 :
Декабрь 25, 2024, 15:49:23 »
+2
-0
Гонки на детских мотоциклах, в которых в качестве гонщиков участвуют исключительно дети, — очередная мода в Германии и Америке. Ничего общего с настоящим спортом, разумеется, эти гонки не имеют и рассчитаны лишь на возбуждение нездорового интереса, щекотания нервов зрителя.
Газета "Вечерняя Москва", 20 марта 1934 года.
Записан
https://mopedmuseum.ru
mopedmuseum
Мопедист
Сообщений: 560
Степень оранжевости: 754
Музей Мопедов
Город: Витебск, Беларусь
Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева
«
Ответ #479 :
Декабрь 26, 2024, 14:48:30 »
+2
-0
1987 год. Выставка Automoto-87 в Праге.
С выставки "Automoto-87", которая проходит в спортивном зале в Праге на Штанице, мы записали несколько наблюдений за мотоциклами для телезрителей. Сравнение японских моделей с нашим современным производством свидетельствует о фундаментальном повороте в соотношении сил за последние десятилетия. Организаторы, которые, в первую очередь заинтересованы в привлечении молодежи к армейскому спорту, также стремятся таким образом, хотя бы частично, вернуться к славным временам, когда чехословацкие машины собирали одну победу за другой.
Этим мопедам тоже по 40 лет. Юбилей начала производства небольших мотоциклов в Словакии. Многие посетители этой части экспозиции скучают по старым добрым мопедам. Другие посетители, в свою очередь, недоумевают, почему "Бабетты" в роскошном экспортном исполнении обычно не продаются в наших магазинах. А ещё каждый может ощутить близость лучших времен в виде маленьких рижских мотоциклов. Прямое сотрудничество советского производителя и нашей компании ZVL в Поважска-Бистрице могло бы возродить наш рынок и наши дороги.
Из архивов чешского телевидения.
https://rutube.ru/video/e4db042873702a78da87a95c28cf1909/
Записан
https://mopedmuseum.ru
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Особый раздел
Факты о мопедах. История
Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева