Автор Тема: Собираю вопросы к начальнику технического отдела з-да "Вайрас" (Vairas)  (Прочитано 160954 раз)

Оффлайн Dima4325

  • Мопедист
  • Сообщений: 634
  • Степень оранжевости: 122
  • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
    • Награды
  • Город: Витебск
По секрету.  Там даже есть свидетельство о рождении. Своими глазами видел.
Советская классика не стареет!

Оффлайн Гордеев Владимир

  • Мопедист
  • Сообщений: 30
  • Степень оранжевости: 10
    • Музей Мопедов
    • Награды
  • Город: Витебск

Оффлайн Симс

  • Модератор раздела
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 581
  • Степень оранжевости: 356
  • Оранжевый дедушка
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Чехов
О приобретении оборудования у Вятских Полян и что планировали выпуск ВП-70, не слышал.
Спасибо за ответ. Всё выходит ещё интереснее. Я предположил, что немцы передали оборудование вам, а уже ваш завод позже передал производство в Вятские Поляны.
_        vk.com/sims_on          _
Simson S51E дальнобойный.
                 К.Е.Др.

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2684
  • Степень оранжевости: 886
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Хорошо забытое старое

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1256.0

Вот, Амур фотки выкладывает Шауляйского трех скоростника.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн P.A.R.

  • Мопедист
  • Сообщений: 14
  • Степень оранжевости: 2
    • Награды
  • Город: Минск
Уважаемый Vitalijus, а что Вы можете сказать о названиях мопедов? Почему после МП решили дать название "Верховина", а после " Карпаты"?

Оффлайн Fed

  • Мопедист
  • Сообщений: 29
  • Степень оранжевости: 23
    • Награды
  • Город: Львов
Уважаемый Vitalijus, а что Вы можете сказать о названиях мопедов? Почему после МП решили дать название "Верховина", а после " Карпаты"?
P.A.R. а причём тут "Вайрас" к ЛМЗ

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 642
  • Степень оранжевости: 576
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
   P.A.R.если не в курсе оба названия жили по соседству "Верховина-3" он же и МП-048. :)


В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн P.A.R.

  • Мопедист
  • Сообщений: 14
  • Степень оранжевости: 2
    • Награды
  • Город: Минск
Ну да, с темой ошибся.)

Я имел ввиду, почему решили вообще назвать мопед "Верховиной".

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 642
  • Степень оранжевости: 576
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Это норм название для всех заводов СССР. Завод ЛМЗ много изделий называл ещё и так: Львовянка, Верховина, Тиса, Карпаты. Львов, Белка, Днестр.
Тем самым из названия можно понять откуда изделие, в каких краях было изготовлено оно. Возьмите карту Закарпатья и там всё увидите и поймёте.
Тоже самое и в Латвии называли свои изделия, опираясь на историю и географию: Рига, Гаую, Спридитис» (Spriditis).


В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн Mic70

  • Мопедист
  • Сообщений: 315
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Украина, Донецк
...почему решили вообще назвать мопед "Верховиной".
Ну вообще то он в правильной транскрипции называется не "Верховина", а "Вэрховына", что в переводе с украинского на русский - "Вершина". Просто красивое название.

Оффлайн P.A.R.

  • Мопедист
  • Сообщений: 14
  • Степень оранжевости: 2
    • Награды
  • Город: Минск
Ну вообще то он в правильной транскрипции называется не "Верховина", а "Вэрховына", что в переводе с украинского на русский - "Вершина". Просто красивое название.
Сам белорус, по-нашему "Верхавіна", перевод тоже такой.
Просто думал, может, из-за населенного пункта так назвали.
Ладно, не буду флудть... Спасибо за ответы.

Онлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2569
  • Степень оранжевости: 1554
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Привет всем! На выходные договорился и поехали в гараж Виталиса. Что и сказать? Времени мало :) Я бы там был целый день, а было всего 1,5 часа :(

Давайте, идём к фоткам. И так, передняя вилка прототипа мопеда.











Детали лили сами. Были формы. Вилка прошла суровые испытания в Елгаве (Латвия). Мопед с грузом 100 кг помещали в большой барабан, который крутился, а мопед там ехал как белка в колесе. При том, за один раз его ждала припятсвие, брусок высотой 5 см. Вилка всё выдержала.

А это разобранный мопед. Племянник решил его покрасить, и разобрал его в гараже Виталиса (слава Богу). Ну а дальше - как и все пионеры: собирать лень, интересы изменились.







Колеса больше чем на МИНИ



Тут мы решили посмотреть на бнутрь двигателя В-90. На логотипе - флаг Литвы.



Коробка передач на 4 скорости, и сцепление. Такое самое, как и у В-50, 501 , только пружин больше.



Сняли голову цилиндра. Посмотрите внимательно, товарищи. Про вкладиши в пропускные окна цилиндра я уже говорил. По моему, это открытие. Дело не в пространстве, а в геометрии продувки. Вкладиши обеспечивает продувку кругом по направлению цилиндр-картер, вот от сюда такая хорошая тяга и обороты. Это лишь моё мнение. Надо проверять. Но по словам Виталиса, двигатель работал долго и по страшным дорогам. Он на него гонял в двоём к морю 160 км и назад, в самое жаркое лето, и ничего не перегрвалось.

Почему вкладиши?
Ответ простой: цилиндр с горбушкой не отлить. По словам Виталиса, он нигде подобное не видел.







Скрытый текст

















В гараже стоит эгземпляр мопеда  прототипа  Шяулей-1. Фото сесия



А тут отдельные фотки для Романа :) Разрезы







Руками сделан последний мотоцикл. Осталось лишь собрать... казалось бы



А это специально для Дедушки Вагнера. Оказывается, литовцы Вас опередили. Сцепление автомат, работает с грузиками. Подробнее может сказать только Виталий









Кто нибудь видел новый Ш-50, ещё с пробкой на выхлопе? А вот он!



А это В-90 со стороны генератора



Долго можно было там смотреть и не насмотрется. Как то не сфоткал микро автомобиль, что стоял в угле, тот самый, что ехал на двигателе СИМСОН. И последний, не законченный автомобиль Виталиса...
На выходе заметил книгу. Толи журнал. Виталий одолжил. А там - чертежи. Пара фоток для бумажных грызунов :)



Первая страница, фотка большого качества





« Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2016, 12:56:20 от Orik »

Оффлайн Dima4325

  • Мопедист
  • Сообщений: 634
  • Степень оранжевости: 122
  • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
    • Награды
  • Город: Витебск
Аugism Вы молодец +! Требуемс продолжения! :) :))
Советская классика не стареет!

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2684
  • Степень оранжевости: 886
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Если делать такие каналы закругленные, то щеки надо делать откручивающиеся как на Планетах.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Вова

  • Мопедист
  • Сообщений: 594
  • Степень оранжевости: 209
    • Награды
  • Город: Луганск
Мда, наглядные пособия совсем печально выглядят...А мотор без коробки вообще класс, по ходу там вариатор предусмотрен.
...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
- К Римлянам 12:2