Автор Тема: Собираю вопросы к начальнику технического отдела з-да "Вайрас" (Vairas)  (Прочитано 72171 раз)

Оффлайн Dima4325

  • Мопедист
  • Сообщений: 635
  • Степень оранжевости: 122
  • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
    • Награды
  • Город: Витебск
Уважаемый Augism когда мы услышим ваш рассказ про встречу и услышим ответы на вопросы .
Советская классика не стареет!

Онлайн Alx Berg

  • Мопедист
  • Сообщений: 387
  • Степень оранжевости: 497
  • Эт я в 1994 году
    • Награды
  • Город: Казахстан / Алма-Ата
фото в студию главного изобретателя моторов!!
Дают — бери, бьют — беги!

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1820
  • Степень оранжевости: 603
  • лесной мопедист(непоехавший)
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Ага, сюда его, причину моих детских слёз. :)
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2270
  • Степень оранжевости: 1283
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +12
  • -0
  • Вот

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2270
    • Степень оранжевости: 1283
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +10
  • -0
  • первая куча фоток. Самые интересные.
    Сам Виталй имеет доступ к форуму. Ему создал логин, он Vitalijus






























    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6259
    • Степень оранжевости: 1112
      • Награды
    • Город: Москва
    А текст, 2 страницы убористым шрифтом, последует?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2270
    • Степень оранжевости: 1283
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    текст bудет, но только ответы на вопросы. А фотки, что видим, может коментировать только Виталий. Пока смотрим, удивляемся, думаю он присединится на потом...

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 635
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    А порототипы сохранились? Вы видели их?
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2270
    • Степень оранжевости: 1283
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Договорились встретится ещё, может быть в гараже у Виталиса. Там и увидим ;)

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 5042
    • Степень оранжевости: 6235
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
     8) Мдааа... И здесь серпуховские цилиндры..... и карбюраторы....

    В те времена требовали унификацию....

    Чувствую - встреча прошла плодотворно! Ждем-с отчетика....  8)

    Цитировать
    Беда. Журнал не нашёл

    Если не найдешь, могу прислать... Алексей уж который год отказывается получать... Значит не сильно он ему надо, а вот хорошему человеку подарить - дело хорошее!
    « Последнее редактирование: Октябрь 16, 2016, 22:32:08 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7577
    • Степень оранжевости: 2443
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Теперь я знаю что ничего не знаю. Абалдеть.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Сергей Растегаев

    • Мопедист
    • Сообщений: 90
    • Степень оранжевости: 20
      • Награды
    • Город: Ростовская обл.г.Батайск
    Да если до вести до современных реалий цены бы не было, аппаратам. На двигателе цилиндр напоминает  с мопеда Puch.Очень интересно.Ждем продолжения с инженером.

    Оффлайн Dizel Anton

    • Мопедист
    • Сообщений: 150
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Казахстан / Алма-Ата
    движки космические по виду.  8) эх.......потискать бы на ходу.сцепление похоже уже на вале коробки а не на коленвале.
    Если из двигателя V-50 не капает масло, то его там нет.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2270
    • Степень оранжевости: 1283
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Привет всем. Постараюсь описать встречу....
     
    Сразу скажу, человек скромный, даже молчаливый. Во время беседы говорил мало, на ответы ответить строго было не возможно. Много не помнит, а многое и не знает.

    Всё пишу как было, постарайтесь сами вникнуть в смысл. Если на какой-то вопрос не отвечено, постарайтесь понять, что на ответ быстро не ответить и на это надо время. Лист с вопросами ему отдал, может быть что то пополнится. Извините, если ответ покажется слишком коротким. Пишу то, что помню, наброски на листе бумаги скудные.

    Начал работать с 1969 года, долго работал в штамповочном цехе, где штамповали детали для велосипедов. Примерно с 1972 года начал работь в конструкторском отделе. Затем возглавил отдел спортивных моторов, позже стал  заместителем главного конструктора и  закончил трудовую деятельность на заводе в должности начальника технического отдела.

     Дизайн, коробки передач, начал примерно с двигателя Ш-52.
    Все станки были куплены у чехов.

    1. "заводская технология обработки внутренней поверхности гильзы цилиндра".

    Поршни подбирались под цилиндр.
    В самом начале гильзу прессовали на холодную. Потом, вроде - на горячую. После прессовки шла хонинговка.

    2. "какие были вариации предсерийного выпуска Ш или V и как сильно ухудшился двигатель после заводской оптимизации?"

    Завод нарочно не ухудшал продукцию. И тягу ни кто не уменьшал. Требовалось количество по плану. Это влияло на качество.

    3. "по какой формуле на заводе  балансировали КВ?Почему именно такие были выбраны передаточные числа в коробке?

    Формулу не знает. Балансировались все КВ, балансировка шла на лезвиях.

    4. "Как делали отливки корпуса мотора?"

    Литьё  под давлением. Как остывало - фрезеровали.

    Чем отверстия делали под подшипники? Как цилиндры растачивали в размер?Планируется ли возрождение завода.  И самое главное, почему для мопедов был выбран мотор ЯВА552. Кто принимал решение?

    Подшипники ставили на холодную. Выполнял человек, без пресса (???).
    На заводе сейчас собирают велосипеды.
    Возродить было возможно, но потом всё разнесли. Всё пошло на метало лом. Запасы тоже.

    5. слышал что, мощность двигателя была ограничена специально и мотор имеет большие возможности, чем мы привыкли. Так вот интересно, в чем конструктивно заложены эти ограничения?

    Нарочно не ухудшали. Всё дело в карбюраторе и в глушителе.
    Сам интересуется, не было ли людей, которые бы взялись за производство двигателей (за всё беседу он много раз утверждал, что двигатель В-90 идеален и на нём можно ехать).

    После изготовления первого двигателя его ставили на холодную обкатку, потом заводили на спец. стенде, измеряли ... потом отдавали испытателям. Те катались на улице, делали отчёт.

    8. (не пропустил) Какую продукцию еще выпускали на заводе?

    СД - стационарный двигатель. Для обороны. Это генератор. Охлаждение вентилятором, 1,5 л.с., изготовлено не много.

    9. На заводе был полностью законченный цикл изготовления, или какие-то комплектующие (какие?) поставлялись с других заводов?

    Всё что из метала, делалось на заводе. Ленинград готовил карбюраторы, подготовляли ВНИИМОТОПРОМ (не знаю такого). Зажигания и коммутатор делал завод Орджоникидзе в Грузии.

    Продолжение следует.
    « Последнее редактирование: Октябрь 19, 2016, 13:00:04 от Orik »

    Оффлайн Dizel Anton

    • Мопедист
    • Сообщений: 150
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Казахстан / Алма-Ата
    Грузины колпашили некондицию уже в то время. коммутаторы не были надежные.
    Если из двигателя V-50 не капает масло, то его там нет.