Автор Тема: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!  (Прочитано 85037 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 4032
  • Степень оранжевости: 4639
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  • Всем привет! Сейчас немного обживусь и начну.... Всё ново и неожиданно! Но в любом случае спасибо за такое внимание к моей скромной персоне.... Здесь планируется вести речь о всём , что связано с соревнованиями "Золотой мопед", подготовке и участию! Любая помощь приветствуется!

    « Последнее редактирование: Октябрь 05, 2012, 21:50:51 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4032
    • Степень оранжевости: 4639
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #1 : Октябрь 01, 2012, 23:38:09 »
  • +0
  • -0
  • Да Орик, да!
    Юниоров подавай!
    И Дельту, Дельту!

     8) Дельта в процессе..... Лень матушка и отсутствие света в гараже по выходным осложняют работу....... Собрал движок, осталась поршневая.... Пока что собираю всё в кучу не заморачиваясь на конечном результате! Припилил вчера цилиндр и поршень, сегодня осадил головку...... Карбюратор пока что оставил не тронутым, попробую без расточки(это я к тому, что на 70-ти кубовом Симсоне диффузор всего 15мм... я плакал)Задумался над тем, чтобы прикупить бормашинку, присмотрел комплектик за 35 латов.... пока в раздумьях..... Думаю головку припилить как на зеленом юниоре, в принципе там даже очень не плохо получилось....
    « Последнее редактирование: Февраль 24, 2014, 22:29:46 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4032
    • Степень оранжевости: 4639
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #2 : Октябрь 01, 2012, 23:55:20 »
  • +0
  • -0
  • А пока что краткая предыстория возрождения Юниоров, или как я спустя 30 лет снова попал на "Zelta mopeds":


    сейчас он выглядит ну как-то так:



                                 

    « Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2012, 22:18:07 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4032
    • Степень оранжевости: 4639
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #3 : Октябрь 02, 2012, 08:56:10 »
  • +1
  • -0
  • Вот так оно начиналось... С размахом, основательно и опять же благодаря энтузиазму некоторых неугомонных, в хорошем смысле, товарищей!



    Полный скан брошюры здесь: http://foto2.inbox.lv/janis4858/Zelta-mopeeds/SWScan00008.jpg

    А эта брошюра была выпущена в 2012 году для участников ныне набирающего популярность ретро мотокросса


    Даже не зная языка, благодаря картинкам можно понять как себя вести и что делать на трассе в разных ситуациях.
    Полный скан здесь: http://foto.inbox.lv/rod_nik/RETRO-MOTOKROSS-BEZ-ROBEZAM
    « Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2012, 22:19:11 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2379
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #4 : Октябрь 03, 2012, 11:18:39 »
  • +0
  • -0
  • Смотрел видео. Ну неужели всё это можно забыть в угоду китайским мопедам?
    Как сказал кто то из великих по поводу закрытия сайте "Дырчик"
    "Ну вот, наконец то закончится эра этих долбанных советских мопедов"
    Не закончится. Мы не дадим.
    Моторчик у вас весьма резвый. Но, несмотря на большую ведомую звезду (50 зубов?), старт всё равно немного неуверенный. Сколько же ему надо чтобы он рвал с места?
    Для шоссейки ходовка наверное неудобная. С большим ходом амортизаторов мопед на шоссе будет неустойчив и плохо будет проходить повороты. Вообще двухскоростник с двумя ступенями очень плохо приспособлен для гонок, больше надо ступеней.
    На пересечёнке дырчик выигрывает, у него постоянно есть тяга. А на двухскоростнике не знаешь какую скорость включить, первая перекручивает, вторая разгоняет относительно вяло.
    Но это мои личные наблюдения. Не знаю как у вас там на самом деле.

    Спасибо за информацию.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4032
    • Степень оранжевости: 4639
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #5 : Октябрь 03, 2012, 12:50:59 »
  • +0
  • -0
  • На счет видео - задняя звезда 40 зубов, передняя - 15 зубов, вес 100кг! Поэтому немного вяло. Сейчас переднюю поставил на 14 зубов и старт заметно улучшился, хотя всё это относительно - сын стартует на легке! ... В Бикерниеках на старте меня аж дважды на дыбки подняло!На видео это хорошо видно:



    Мопед изначально готовился к кроссу а не шоссейке, поэтому соглашусь только с тем , что заднюю подвеску надо делать жеще(и падение в Смилтене это еще раз доказывает)! Сидеть, кстати, очень удобно, ну покрайней мере мне! :D В принципе, изначально  даже участие в соревнованиях не предусматривалось, важнее было восстановить спортивный мопед.... Но после того как в Риге на ретро заезде нас  не допустили к участию и заявили что это НЕ СЕРИЙНЫЙ мопед и исторической ценности не представляет, пошел тюнинг в стиле 80-х.

    Двух скоростей вполне хватает, ну или как максимум - 3, просто больше негде их использовать на этих трассах! Другое дело, что сближенная коробка во многом решает все проблемы!Но это нынче дорогое удовольствие!
    « Последнее редактирование: Июль 31, 2013, 12:14:59 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4032
    • Степень оранжевости: 4639
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #6 : Октябрь 03, 2012, 17:03:01 »
  • +0
  • -0
  • Оранжевые дедушки могут возрадываться, ибо в семействе карпатовых тоже наблюдались спортивные члены сообщества:





    Правда о них практически у нас ничего не было слышно!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4032
    • Степень оранжевости: 4639
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #7 : Октябрь 04, 2012, 09:22:24 »
  • +0
  • -0
  • Кстати, очень полезно для прочтения:



    Особенно мне нравиться вот это (типа помидор в сторону оранжевости ):



    Полный скан инструкции можно посмотреть вот здесь:
    http://foto.inbox.lv/janis4858/E-G-R-14JU

     :) Вот, в закромах нашел:

    « Последнее редактирование: Октябрь 04, 2012, 09:25:40 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2379
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #8 : Октябрь 04, 2012, 11:06:16 »
  • +0
  • -0
  • Карпаты культовые в силу того, что это одно большое недразумение, а не мопед. Рига тоже не подарок, но там больше узлов сделаны по уму.
    Карпаты выпускались в эпоху перестройки. Нормальный мопед стоил 200-300 руб. Возвращённый брак отдавали за 100-150 руб. Как раз мы с отцом урвали два мопеда за 100 руб. Один тут же вернули по причине кончины мотора с первым киком.
    Второй мопед проехал 200 км и умер от самопроизвольной разборки коленвала.
    А Рига16 экспортного исполнения проехала более 6000 км и была в идеальном состоянии, пока её не спассатижжили из сарая.

    Поэтому миф о том, что Рига лучше Карпат весьма состоятелен.
    А вот в Эпоху Риги22 лучшим мопедом считалась Верховина6. За ними очередь в магазин выстраивалась. А Ригу22 брать не хотели. Мотор был ненадёжен.
    Дырчики тоже не продавались, дырчик считался чмошным мопедом и пацаны во дворе дразнились. А самым крутым считался владелец Верховины спорт с верхним глушаком.
    Потом все пересели на Явы и Чезеты и о мопедах забыли.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4032
    • Степень оранжевости: 4639
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #9 : Октябрь 04, 2012, 21:47:51 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    ....дырчик считался чмошным мопедом и пацаны во дворе дразнились....

    Правильный дырчик выглядел в те лахматые времена приблизительно так:
    Рама от Риги - 7, колеса на 16"(особым шиком считались верховиновские - они больше смахивали на мотоциклетные!) Бак, руль,ручки, щитки(опять же приветствовались от верховины 6 ) и сидение от Риги 16. Естественно, что педалей нет - трубка с лапкой. Задний фонарь от Риги 16, передняя фара от Риги 22, но с ободком от Риги 16.... Глушитель задраный от Риги 16 с вынутой сеткой и на конце кусок резинового шланга, от чего звуж получался несказанно жужжащим! И обязательно велосипедный спидометр за 10 рублей с приводом от переднего колеса.... Да , совсем забыл - СТОП СИГНАЛ!!!!!  Чем -то смахивала вся эта конструкция на Артемкины Карпаты-3 (если бы не тормозная лапка ;) :) )

    Итак, вот итоговая таблица по шоссейке за этот год:

    http://motoaplis.lv/RR_2012_rezultati_ZM.php

    Результатами доволен и если бы не досадные приключения, то результаты были бы однозначно выше! 8) За год два третьих и одно первое! Это тоже результат, особенно если учитывать, что повторился он спустя 30 лет! ;)

    « Последнее редактирование: Октябрь 05, 2012, 23:48:13 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4032
    • Степень оранжевости: 4639
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #10 : Октябрь 05, 2012, 21:35:24 »
  • +0
  • -0
  • Из тех времен осталось только две фотки.... и те чисто случайно нашлись во время соревнований в Илуксте





    1985 год трасса "Треугольник" в Даугавпилсе :)

    Здесь я выступал на своей Риге 16.... Замечательный был аппаратец, доложу я вам :)  Мой юниор сдох на тренировке, поэтому пришлось перекручивать номера на Ригу!
    Мдааааа.... дорожная резина немного подпортила результат... В итоге я был только вторым....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4032
    • Степень оранжевости: 4639
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #11 : Октябрь 05, 2012, 21:42:04 »
  • +0
  • -0
  • А ещё в Прибалтике очень популярным был скийоринг:



    Это почти как кроссовый мотоцикл с коляской, только на буксире!


    « Последнее редактирование: Октябрь 05, 2012, 23:34:07 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4032
    • Степень оранжевости: 4639
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #12 : Октябрь 09, 2012, 23:02:13 »
  • +0
  • -0
  • Я вот что подумал. Какие должны быть передаточные числа у коробки скоростей? Стандарт понятен, а для спорта что нужно?
    На форуме сейчас три токаря, я не в счёт. Они бы озадачились к сезону и сотряпали промвал и коробку.
    Я же собираюсь пробовать коробку от Симсона с шариковым переключением. Всё никак не выложу фото.

    Это как из вышеизложенного? Промвал какой то.Там вроде стоковый внешний вид должен наблюдаться?
    Или заменить пары шестерен в V-шке?

    Менять надо шестерни и блок.... Честно говоря, первая в принципе устраивает, а вот вторая могла бы быть и потяговитее.... Надо пообщаться со знающими людьми.... Ded мог бы пролить свет на это дело....
    « Последнее редактирование: Февраль 24, 2014, 22:31:26 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1696
    • Степень оранжевости: 526
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #13 : Октябрь 10, 2012, 07:21:18 »
  • +0
  • -0
  • Вот для размышления. Коробка В-50 и коробка Симсона на три скорости.



    Тут надо знать специфику соревнований. Может проще общее передаточное число увеличить, а коробку не трогать?
    Если вторая  не тянет, то надо сначала ведомой или ведущей звездой цепной передачи добиться нужной тяги на второй скорости, а потом подбирать первую скорость. То есть уменьшать передаточное число первой передачи.
    На цепи какие сейчас звёзды?  Я завтра пересчитаю как должно быть. Сейчас голова не варит.

    На №12 явно просится пара шестерен, где сейчас муфта-переключалка. Имхо зря место пропадает.
    « Последнее редактирование: Февраль 24, 2014, 22:32:30 от Orik »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4032
    • Степень оранжевости: 4639
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Zelta mopeds или ищем порох в пороховницах!
    « Ответ #14 : Октябрь 11, 2012, 09:23:14 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Если вторая  не тянет, то надо сначала ведомой или ведущей звездой цепной передачи добиться нужной тяги на второй скорости, а потом подбирать первую скорость. То есть уменьшать передаточное число первой передачи.
    На цепи какие сейчас звёзды?

    Попробую сделать  на досуге заднюю звезду на 45 зубов(как на мопеде чемпиона),кроме того  надо учитывать 100кг "красоты неземной" ;D  Сейчас стоят звезды 14/40 , Vmax -72 км/ч
    « Последнее редактирование: Февраль 24, 2014, 22:33:16 от Orik »
    Здесь был Orik