Пауза затянулась, очевидно что двумя выходными отделаться не вышло, но тем не менее прогресс по работе с красным мопедом очень большой.
Удалось привести все ЛКП в порядок. По факту получился практически перекрас, но тут уж проблема личного восприятия - люблю чтобы было красиво с ощущением новых деталей. Крылья, бак максимально отполированы. Раму же оставил с оригинальными дефектами по металлу и заводской шагренью. Отчасти даже пожалел что не приложил бОльших усилий, но это своего рода шарм времени.


Бензобак решил все же заменить, хотя и хотелось бы сохранить оригинальную надпись на родном баке, но вмятина оказалась слишком серьезной. Донорский бак, который я купил ранее, перекрасил в нужный цвет, устранив мелкие недочеты. Надпись выполнил наклейкой, т.к. трафарет в продаже не попался. Получилось хорошо.



Крепление бака отсутствовало на мопеде, по этому пришлось искать что-то подходящее в закромах и красить. Деталь с лишним отверстием, но сильно восприятие не испорчено - такая досталась. Багажник оставил родной, только поправил геометрию и покрасил.

Другие детали привел в порядок в фоновом режиме - можно начинать сборку.
Колеса практически в идеале. Буквально пару ниппелей начали ржаветь, несколько незначительных жучков на хроме. Поправил геометрию. Переднее - идеальное, заднее немного хуже. Процедура оказалась полезной, поправил восьмерку и протянул спицы - они были ослаблены. Дата выпуска резины - декабрь 1982. Резина для повседнева не подходит, т.к. есть трещины, но для аутентичности выставочного экземпляра самое то.


Раму дополнил наклейками на хромированной подложке - получилось отлично.

Сразу поставил родной воздушный фильтр. Он был почти в идеале.

Сборку начал с установки заднего крыла. Вместе с ним сразу прокинул проводку и установил кронштейн заднего фонаря. Проводка родная на 80%. Кембрики отлично отмываются 646 растворителем. Несколько проводов пришлось заменить. Была куплена новодельная проводка для Дельты, но она не подходит на Рига 22 по длинам. Взял несколько проводов на замену тех, у которых были откусаны разъемы. Свободные жилки под винт заново облудил.

Болты использовал в основном оригинальные, с маркировкой в виде "чайника", но в скрытых местах ставил обычные с гладкой шляпкой, т.к. оригинальных немного не хватило. Шайбы новодел в желтом цинке, он достаточно бледный. Гайки в желтом цинке использовал от строительных дюбелей. Они конечно очень яркие, но найти в свободной продаже желтоватые гайки М6 не удалось. Гроверы черные, я их заворонил по новой. Цинковать крепеж не захотел, т.к. остальные детали в оцинковке практически в идеале.

Подставку центральную пришлось купить, т.к. на мопеде она отсутствовала. Подставка в отличном состоянии, лишь немного поправил косметику. Фиксатор подставки в идеальном родном цинке.

Как и стопор заднего тормоза. Его просто тщательно отмыл.

Вот так выглядит задняя часть с установленным колесом. Натяжители в родном цинке. Ось заднюю заменил, т.к. на родной была перерезана резьба с другим шагом.

Настала очередь передней вилки. Перья в идеале, спидометр оригинальный, детали рулевой в отличном состоянии с идеальным цинком.

Далее очередь руля. Есть дефект в виде отверстия, но думаю закроется выключателем света или хомутом зеркала. Гайки М8 удалось купить в бледном желтом цинке, практически как завод.


Настала очередь переднего крыла.

Гофры передней вилки новые, т.к. оригинальные порвались в верхней части.

На текущий момент ходовая часть выглядит вот таким образом. Сборка приносит истинное удовольствие, несмотря на то, что приходится возиться с каждой деталью. По ощущением сравнимо с сборкой масштабной модели, но масштаб 1:1 гораздо сильнее вдохновляет.
