Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В"
Рига 3 оптом, сразу 2 штуки
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
2
3
4
5
»
Вниз
Автор
Тема: Рига 3 оптом, сразу 2 штуки (Прочитано 10044 раз)
augism
Мопедист
Сообщений: 2638
Степень оранжевости: 1629
Награды
Город: Radviliškis, Lithuania
Рига 3 оптом, сразу 2 штуки
«
:
Январь 16, 2025, 12:14:24 »
+4
-0
Эти моепды я не искал. Не стремился купить, не гнался за деталями. Тем они и интересны, вот такие у них истории.
Первая, давайте, назавём её "Ржавая"
Примерно 2012 г. позвонил мне человек с дальнего села, и предложил купить рамы на мопеды. Приехал. За копейки он мне продал две Рига 5 и одну Рига 7 раму, двигатель Д6, щиток на Ригу 7, сидение... И клад инструкций на эти мопеды. Ещё саказал, что у брата в подвале есть мопед, старый. Не знает какой, но с тримя кольцами. Я прямо сказал: "Не интересует." Месяц спустя забрал ешё какие то ништяки по мотовелосипедам, и на месте пришёл "брат", и долго мне говорил про старый мопед с тримя кольцами. Сказал, что сейчас место нет, и смотреть не буду. Но он требовал, чтб я записал его телефон. Записал.
Почти забыл всё это, но так получилось, что через пару месецев ехал на машине не по далёку. Ай, .... думаю, взгляну, что там за чудо. Просто посмотрю, не больше. Позвонил, приехал. Пошли на подвал.
Угрёбанный мопед без бака. Узнал, это Рига 3, но меня он не интересовал. Ограничил я себя только мотовелосипедами, а то место на складе не останется. Но мужик был упорный, видимо, денюшек на пиво надо было... Спросил, что он хочет, он бормотал что то про 100 литов (30 евро). Не было у меня столько, да и не интересно было, скорее бы отвалить его. Сказал, дам 40 литов (11 евро), "брат" стал кляничить.... короче, дал 45 литов (12 евро), и по рукам. Затащили его в мою машину, и я, спрятал её быстро в складе... повесил на потолке. И почти забыл.
У меня есть старые фотки, плохого качества, но не под рукой. Позже выставлю. Помню, ручки ещё были целые... были
Вторая. Давайте, назывём её "Гнылая"
Выскочилo на обьявлениях нашего литовского форума по ретро технике. Тогда я уже имел представление, что такое старые мопеды, и что Рига 1 или Рига 3 это совсем не Дельта, не Карпаты, и даже не Рига 22. Просили за неё с умом, как за Ригу 3. Скажем так, просили цену на 1/4 меньше, чем должно быть в рынке. А это не много. На сколько помню, 180 евро. Пробег всего 1400 км, но было видно, что хранилась в сыром подвале с водой, не было переднего крыла... и фотки были довольно мутные. Я быстро позвонил продавцу, и сказал, покупаю, и заберёт мопед мой друг, вечером, то есть, через 4 часа, так как продавец 200 км от меня. В Литве это далеко
Через 2 часа звонит мне продавец, и говорит, что его завалили звонками другие покупатели, о довильно без совестно заявил, что я могу доплатить 60 евро больше, при том на мопеде уже снято бак, щиток цепи, трос спидометра и лампочка в фаре.
После такого мне очень хетелось послать его куда то, был злой не то слово. Но собрался, сказал, что согласен. При том, договорились, что я переведу денги сейчас же, и это значит, что мопед станет моим, а он его просто держит, так сказать - охраняет до вечера. Обьявление снимает.
Через какое то время забрал... оказалсаь, держалась она в каком то жутко сыром месте, может быть на боку, что сгнило одна нога подножки, и на сквозь прогнил глушитель. И барабан переднего тормоза. Вот это да, такого гнилого барабана я не видел...
Одним словом, "Гнилая" мне досталась с таким привкусом предательство и лжи, потому что продавец многое умолчал. Ну да ладно, вот такая она сегодня. А ниже, под спойлером, фотки продавца.
Скрытый текст
Записан
Silent
Мопедист
Сообщений: 390
Степень оранжевости: 442
Награды
Город: Балашиха
Re: Рига 3 оптом, сразу 2 штуки
«
Ответ #1 :
Январь 16, 2025, 19:26:09 »
+0
-0
Очень люблю такие истории! Жду продолжения
Записан
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 7142
Степень оранжевости: 9823
Награды
Город: Динабург
Re: Рига 3 оптом, сразу 2 штуки
«
Ответ #2 :
Январь 16, 2025, 20:46:44 »
+2
-0
Мдааа.... и вы ещё в печали?
Не видели вы её по настоящему ....
На фото она выглядит вполне прилично, но по факту - даже колёса не крутились...
Сыну повезло больше:
Никто не верил что она оживет..... Ожила! Всё во многом зависит от "хотелки"!
Записан
Здесь был Orik
augism
Мопедист
Сообщений: 2638
Степень оранжевости: 1629
Награды
Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Рига 3 оптом, сразу 2 штуки
«
Ответ #3 :
Январь 17, 2025, 11:30:05 »
+2
-0
Спасибо за поддержку!
Не сложно догадатся, что Орик и есть тот вдохновитель. На форуме есть три темы про Рига 3, это от Орика, Ёникал и Дедушкин роман
Дальше пойдёт разборка, на верное скучновато, но всё же... мне очень хочется не спешить, и разобрать всё наименьшыми усилиями. Без скрепа в зуба, без прокрученых болтов и гаек.
И так, первым делом берём ВД-ешку... Не совсем оно. По заявлением эта штука чуть лучшего качество, хотя на запах - тот самый керосин.
Первым делом помчался к переключателю... сложненько как то, пришолсь отступить. Головка болта как бы крест, но это два минуса, отвёртка сколзит. Оставим пока...
Загадочное крепление... На Рига 1 это и крепление декомпрессора, и затяжка хамута. На первый взгляд подумал, что ир на Рига 3 так же... а нет.
Крепление руля болтами, что вворачивается в шпилки. Похоже и на Рига 1, но тут меня смутило, что головки на 17. На другой тройке ("Гнилой"), там на 14. Интересно... на первый згляд даже на колхоз подразумевал.
Трос переключателя скоростей на прочь отказался выйти ис ручки. Так было почти со всеми тросами. Проблема, братья. Наконечник трос ржавчиной сварился с алюминием ручки. Распух, и его не достать. Первая мысль - греть, но тогда каюк пластмасовой оболочке троса. Решил не спешить. Полез под крышкой зажигания отсоединить трос со стороны двигателя. Болты открутились. Тяжеловато, но без огня и стуков.
Тем самым отсоединил двар провода с двигателя. Жёлтый, однозначно новодельный, идёт на бобину, и коричневый, в загадочной муфте превращается на зелёный... так понимаю - на свет. Что за соединение... колхоз, на верное. Исправим
Довольно легко открутились болтики, которыми контрились ручки сцепления и газа. Думаю, правильное решение, так как хамутами, как на Рига 1, крепление очень не надёжное и не долговечное.
Ручка газа похожая на Рига 1.
На это вечер столько, как и говорил, хочется не спешить
Записан
Колямба
Мопедист
Сообщений: 135
Степень оранжевости: 19
Город: Волгоград
Re: Рига 3 оптом, сразу 2 штуки
«
Ответ #4 :
Январь 18, 2025, 16:39:15 »
+2
-0
Такое восстанавливать возьмется истинный мазохист
сам понабрал мопедов теперь героически пытаюсь их поставить на ход не имея ничего_согнуть колено глушителя некому)) мотор завтулить правую половинку где вал кикстартера тоже некому))детали предлагают все убитые на грани уже металолома,все что приходит по авито доставке все в гов..е мазут грязт итд по факту оказывается хламом-хочу пожелать удачи в восстановлении
Записан
С уважением Колямба)
slon
Мопедист
Сообщений: 163
Степень оранжевости: 128
Город: Рига
Re: Рига 3 оптом, сразу 2 штуки
«
Ответ #5 :
Январь 18, 2025, 23:44:47 »
+0
-0
В принципе не так всё плохо. Арматура руля большой дефицит. Поздний вариант конца 1968 года с круглым крылом тоже представляет интерес. Если не секрет, какой номер рамы? Он должен быть набит под седлом.
Записан
augism
Мопедист
Сообщений: 2638
Степень оранжевости: 1629
Награды
Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Рига 3 оптом, сразу 2 штуки
«
Ответ #6 :
Январь 20, 2025, 16:02:38 »
+2
-0
Согласен. Поднимать убитогo - дело не благодарное. Тем более, когда видишь, как кто то упорно стремился ехать, но не щедил своего коня. На самом деле, на "Ржавой" такого незаметил. Следующие фото это доказывает, давайте посмотрим.
Слон, в полне Вас понимаю. Две недели назад были с семьёй в Риге, очень хотел посетить Вашу колекцию. Дети остановили, просто погулялись по по старому городу, к тому, и Ваши планы не знал, может быть и Вы бы не смогли.
Про арматуру и замену этого дефицита у меня есть свой мысли, но давайте по порядку.
Крепление переключателя победил только после прогрева. Грел осторожно, чтоб не повредить провода и сам переключатель. Спазу скажу, болт открутил, а вот верх переключателя не снял. Не сумел
Буду думать, и умные мысли приглашается
Освобождаю защиту цепи, гайки открутились без подогрева. Но стараюсь надеть ключь крепко, чтоб не было немёка на прокручивание головы.
Цепь смазывали солидолом. НЕЖЕЛЕЛИ! Собрал всю пыль с дороги, что мог собрать. В том посёлке, где куплена "Ржавая" до сих пор непроложили асфальт. Отдалёное место от центра района. Сигласитесь: именно в таких отдалённых местах и находим самые интересные эгземпляры, так как ближе к металосвалкам мопеды изчезли в самом начале этого тысечилетия.
Ели ели нашёл соединение цепи
Косолапая
иначе не скажешь. Скажите, от чего так перекошенно?
Ну и та самая пыль и грязь. Чем больше разбирал, тем часче приходило в голову мысль, что грязи хозяен не боялся...
Гайки заднего колеса открутились без нагрева, стараюсь запомнить все файбочки и их размещение, попытаюсь всё поставить обратно, как было.
И от куда то упала гайка на 11, не стандарт. Так и не нашёл, от куда.
А вот болт, крепящий трос спидометра пришлось греть. Осторожно, прикрывая листом жести другие области, и большой отвёртой выкрутился. С налётом каим то...
Задниея звезда с приводом спидометра. Демпфера под замену, думаю, колега с Риги поможет. А может тем самым и колекцию покажет
Колодки на Рига 3 алюминевые, хотя я встречал и такие самые, какие пошли дальше, коричневые. Инетресно, их подобрали, или было в оригинале? Как по мне, именно такие были только на Рига1 и Рига 3.
Гайки амортизаторов и заднего маятника открутились, но ось заднего маятника выйти отказалась. Был не большим пластмассовым молотком. СИльнее бить побоялся, так как слышал слухи про гнутые раму и самые маятники. Даже разрешил себе мысль, наможет не выбивать... если в порошковую краску не отдавать... пусть будет. Неспешим, подумаем.
Тут начались первые сорванные болты. Не сказал бы, что удивился, думал, так и будет. В этом месте редко удаётся открутить болты. Здесь постоянно сыро, и вся вода - только здесь.
А вот тот последний болт меня удивил. На верное, и на Рига1 он там было, но я его не помню, странно. Болт закручивается в раму, там нарезанна резьба для него.
Ближе к мотору - без особого криминала. АВтол дешёвый, как и солидол, масла в бензин не желели, болты и гайки смазались на долго
Ну и ближе к передней части фотки чисто ради подсказки, как где что было. Как и говорил, хочу сохранить мелочи, такие, как крепление троса переднего колеса.
Первое и единственное жёстокое применения силы. Болт открутить не удалось, греть нельзя, и к тому - нету чего, вет резьба в корпусе фары далеко от головки болта. Славо Богу - всё удачно.
Провода в порядке. Похоже, я тут лезу первый. Внутри фары душе приятный цвет рижского грунта
Большим трудом открутил... если точно ибавил сигнал от болтов. Тоже сорвались, но тут не как инача. 4 мм и болт под мину отвёртки, гайка на 8, крутил, и чуствовал, крутится не гайка...
Таким образом я извлёк проводку не откусив не одного провода. А переключатель от проводке не удалось отсоединить. Шляпка переклюцателя проржавела, распухло, и держит карболитовый корпус. Продложения освобождения его приглашается...
Узелок на память, похоже, всё в порядке. Гайки на перьях, под этими шляпками, крутились от пальцев, так как и вставки в пружинах.
Вот столько на сегодня и номер рамы, что был на передней колонке руля.
Записан
Кургузов Роман
Мопедист
Сообщений: 1731
Степень оранжевости: 935
Кургузов Роман
Награды
Город: Москва
Re: Рига 3 оптом, сразу 2 штуки
«
Ответ #7 :
Январь 20, 2025, 18:56:30 »
+0
-0
10225467.
Феном нагреть , ведешкой замочить .
А подставка может от тряски опуститься , а потом за крепкий камень на дороге задеть пятой . Я в гололёд только с подставки и заводил , и вообще с подставки - бегать надоело . Но никогда ничего не погнул , а за камень цеплял . В гололёд по гаражам прикольно кататься было , даже на переднее колесо верёвку наматывал - что б перед не скользил .40 лет назад это было .
А кто за камень цеплял тот фиксацию подставки крепко прикручивает по максимуму .
«
Последнее редактирование: Январь 20, 2025, 19:17:11 от Кургузов Роман
»
Записан
Всё сбудется стоит только расхотеть .
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 7142
Степень оранжевости: 9823
Награды
Город: Динабург
Re: Рига 3 оптом, сразу 2 штуки
«
Ответ #8 :
Январь 20, 2025, 22:35:46 »
+0
-0
Цитировать
Скажите, от чего так перекошенно?
От того, что заводят на подставке!
Цитировать
фотки чисто ради подсказки, как где что было
Когда собирал, забыл как брызговик к щитку крепится....
Мдааа.... Моя тройка была намного страшнее
Цитировать
10225467
Моя голубая 67г , на 43 тысячи моложе твоей!
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 7142
Степень оранжевости: 9823
Награды
Город: Динабург
Re: Рига 3 оптом, сразу 2 штуки
«
Ответ #9 :
Январь 20, 2025, 22:44:15 »
+0
-0
Кстати, на моей номер на бирке и на раме не совпадают!
В документах даже приписку сделали по этому поводу. А на твоей?
Записан
Здесь был Orik
augism
Мопедист
Сообщений: 2638
Степень оранжевости: 1629
Награды
Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Рига 3 оптом, сразу 2 штуки
«
Ответ #10 :
Январь 23, 2025, 16:57:40 »
+1
-0
Как то нашёл самые первыэ фотки "Ржавой", качество так себе. Такие уже телефоны были в 2023 году
Скрытый текст
«
Последнее редактирование: Январь 23, 2025, 17:02:59 от augism
»
Записан
augism
Мопедист
Сообщений: 2638
Степень оранжевости: 1629
Награды
Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Рига 3 оптом, сразу 2 штуки
«
Ответ #11 :
Январь 24, 2025, 12:48:14 »
+3
-0
Разбираю драгоценные ручки. Только что узнал. что до сих пор можно надеется на хром в Литве. Посредник утверждает, что единственное место 300 км вокруг, говорил, что даже в Латвии нету.
Радуюсь, цену укажу после оплаты, но будет около 40 евро за обе ручки. Это полная чистка, удаление старого хрома, меднение, никель и хром. Если самому убирать хром и отполировать - цена была бы 15-20 евро, но поверьте мне на слово, работы на два вечера.
Это я так стараюсь открутить болты, крепящие брызговик переднего крыла. Головку отвёртки закрепил в тиски, и с верху гайку откручивал. Я знал, что не откручу, но отпилив болгаркой я бы подцарапал крыло или пластину. Как и предположил, болты сорвал.
После утомительной стирки бензином показалось, что рама в полне приличной краске, и у меня опять загорелась мысль не перекрасить.
Ось заднего маятника хотел не трогать. Боялся погнуть раму. Позванил Орику, а он был строгий. Выбивать однозначно. Если там ржавенно - рама згнеёт.
Взял молоток по больше и резким ударом через деревяшку ось сдвинул. Раз сдвинулось, дальше уже пошло...
Взялся чистить двигатель. Грязи - мама не горюй
Ротор снял сьёмником, но чтоб снять звезду, всё равно пришлось снимать и самое зажигание. Что мы видим? Зажигание от Рига 4. На инструкции ранней Рига 4 ещё упоминается зажигание без внутренней бобины, она появляестиа только на инструкциях 1971 года, так что тут нет сомнений: хозяйн поменял зажигание с внешней бобиной, повесил бобину от ИЖа.
Звезда сношена. Видимо, из за песка и грязи, тут и картошку сажать можно
Цепь замочил в бензине, трёс как мог, чистил зубной щёткой, 4 раза менял бензин, пропускал через сетку. Отмыл, но ржавенка осталась. На верное, поставлю новую. Благо - есть. Советские.
Работы на час и не меньше на чистку задней звезды, и особенно - с разборкой и чисткой редуктора. Надо выбивать штифт, а после чистки очень кропотливо сместить втулки, и опять забить штифт. Получилось с третьего раза. Мандраж меня провождал, так как узел очень ценный, и царапины тут не к чему.
И сходил на скалд за баком. Нашёл 3 штуки, но только один на такое крепление, как надо. Этот бак не от этой Риги 3. По старым фоткам вижу, что я забрал её с баком, а вот найти не смог. Это бак в довольно хорошей краске, но по закону, должен быть белым. Риги 5 в такой краске у меня нет. К тому, бак с дыркой в боку (на фотке не видно). Решаю брать этот бак, и буду перекрашивать. Жалко, но буду.
Убрал колхоз тюнинг и окультурил подставку. Но может быть, поставлю другую, так как у это отверстие под ось разболтаны. А на складе видел новую. Подумаю.
Тут оказалось, что крыжка для инструментного отсека на Ригу 1 не подходит. Печаль, буду делать новую
Записан
augism
Мопедист
Сообщений: 2638
Степень оранжевости: 1629
Награды
Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Рига 3 оптом, сразу 2 штуки
«
Ответ #12 :
Январь 24, 2025, 15:48:16 »
+2
-0
Сигнал. Надо перекрасить. Или поставить другой, новый. Он есть. А нельзя. Повторно показываю фотку, что с задней стороны есть дата. Аутентика, так сказать.
Думаю, а может перекрасить? Чем то закрыть отверстие, заклёпки покрасить водянной краской, и покрасить? Восможно такое?
На сегодня заказал новые заклёпки такой же самой головкой. Переклепать легче, по моему.
А тут перья. Первая страшная, вторая - ужасная. Снял ржавчину очень упругим проволочном диском, грыз как мог, до самого голого железа. И покрыл Булванолем. У меня есть план на хромирование этой детали. Позже покажу.
Глушитель. Если один бок показался приемлимым...
То на другом боку... плакать хочется
да ещё и проваренный... и там не далеко дырка видна, рядом...
Порылся и себя на фото архивах, нашёл, что я 3-4 года назад купил на две половины распиленную Рига1, когда не будь возмусь за неё, но с ней купил и пару глишителя. Один должен быть пригоден. Фото вот такое, а на самом деле... надо искать, куда я мог всё положить
Тут я показываю бобину, новодел, что должно подойти на Рига3, Орик такое уже показывал. И когда ложил эту бобину на полочку, достал зажигание, что я делал на Рига1, 3 года назад. Скажите, что такое случилось, что могло быть, что так разьело всё ... ужась...
Записан
Маркус
Мопедист
Сообщений: 954
Степень оранжевости: 573
Награды
Город: Чехов
Re: Рига 3 оптом, сразу 2 штуки
«
Ответ #13 :
Январь 24, 2025, 21:42:28 »
+2
-0
Отличная тема. Очень нравится. Автор молодец, пишет подробно, интересно и с юмором. Даже самому захотелось заполучить какой-нибудь похожий мопед, типа Р-1, или Р-3, и начать мучать их. Ещё мне нравятся Р-5, и Р-7. Хотя Риги, это не моя тема, к сожалению. Да и мопедов у меня уже столько, что не знаю куда их девать. Три штуки уже в Тульский мото музей поставил к Зякину Л.П. Августин, я тоже стараюсь сохранить родную краску, если хоть какая-то возможность имеется. Современная покраска, это красиво, но не то.
Записан
augism
Мопедист
Сообщений: 2638
Степень оранжевости: 1629
Награды
Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Рига 3 оптом, сразу 2 штуки
«
Ответ #14 :
Январь 27, 2025, 15:39:14 »
+1
-0
Принёс со склада новую подставку, выровнил старую. Будем ставить новую. Старая пойдёт как не будет новых. Новую на цинковку, за время потеряла вид. Как будем знать, что новая?
Весь текст, что писал 1,5 часа, пропал
«
Последнее редактирование: Январь 27, 2025, 15:42:06 от augism
»
Записан
Печать
Страницы:
1
2
3
4
5
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В"
Рига 3 оптом, сразу 2 штуки