Автор Тема: Jawa-50 тип 555 "Пионер"  (Прочитано 17959 раз)

Онлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7179
  • Степень оранжевости: 9865
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
« Ответ #90 : Май 25, 2025, 19:24:57 »
  • +1
  • -0
  •  8) Собственно, черновая сборка закончена. Всё что хотел - сделал. На этом пока что проект заморожен до лучших времен. А пока что как-то так:







    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7179
    • Степень оранжевости: 9865
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #91 : Август 06, 2025, 21:15:13 »
  • +1
  • -0
  •  8) Сегодня рискнул и оформил документы на Пионера....

    Почему рискнул? - да потому, что с каждым разом всё сложнее и сложнее легализовать такую технику.... Если в базе есть такой мопед, то вполне все по накатанному пути идёт, а вот если нет, то всё намного усложняется... Мне повезло, что коллега недавно регистрировал такой же. Первопроходцам всегда тяжелее.... Ему пришлось в начале получить статус "исторического транспортного средства".... Мне же долго пришлось объяснять инспектору, что Явы бывают и 50-кубовые  :))  :'(  :)) Регистрация обошлась в 62 евро  :o  И это практически в два раза дороже, чем было пару лет назад  ::)  Ну да ладно.... За-то теперь можно спокойно кататься. Такой зверушки у нас в городе точно ни у кого нет  8)
    Из минусов - номер перекрывает шикарный отражатель ...

    Стало скучно... Раскидал на атомы... Долго возился с подвеской... Ось пришлось прессиком выдавливать, втулки разбиты....

    Вот для сравнения новодельная ось и родная:



    Даже комментировать не хочу....

    Чтобы втулки выбить, пришлось греть, иначе ну ни как... Вживил новые:



    Попутно оказалось, что не хватает заглушки оси с маслёнкой.... Надо делать.... Иначе не получится заложить смазку....

    В общем, пошла движуха...
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2641
    • Степень оранжевости: 1629
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #92 : Август 07, 2025, 10:53:26 »
  • +0
  • -0
  • Бронзовые втулки на маяткник? СИЛьНО!

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7179
    • Степень оранжевости: 9865
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #93 : Август 07, 2025, 21:11:37 »
  • +1
  • -0
  •  8) Такая конструкция прососуществовала аж до Риги-7, с той лишь разницей, что пыльники были не в обойме  :))  :'(  :))

    Здесь был Orik

    Оффлайн KingoftheROAD

    • Мопедист
    • Сообщений: 127
    • Степень оранжевости: 69
    • Стелла М225
      • Награды
    • Город: Калояново Болгария
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #94 : Август 07, 2025, 21:48:19 »
  • +0
  • -0
  • Такая конструкция пьильника и ступицьи стоит у меня на Ява Бабета М225 с 1995г. вьипуска.
    -Чем занимаетесь по жизни?
    -Ну в последнее время - в основном офигeваю от происходящего.

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7179
    • Степень оранжевости: 9865
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #95 : Август 08, 2025, 20:43:49 »
  • +3
  • -0
  • Так если придератся по полной, оно такое самое, как у Рига 1, или есть мелкие отличия?

    Даже китайцы на 100 процентов не копируют!  :))  :'(  :))

    Внешне - похожи, но есть нюансы:







    Явовский на 5мм в диаметре больше.
    Общее у них только то, что на 36 спиц и под 201-е подшипники.

    В сборе можно вживить в Ригу-1, но надо будет подгонять длину спиц под 19-й обод 8)
    Из интересностей - спицы раскрутились без проблем, от слова совсем, наверное из-за латунных головок.
    « Последнее редактирование: Август 08, 2025, 21:01:47 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2641
    • Степень оранжевости: 1629
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #96 : Август 11, 2025, 10:29:01 »
  • +0
  • -0
  • А диаметр внутри? То есть, колодки такие самые?

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7179
    • Степень оранжевости: 9865
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #97 : Август 12, 2025, 13:41:30 »
  • +0
  • -0
  • 120 у Риги-1
    125 у Пионера(по барабану)
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7179
    • Степень оранжевости: 9865
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #98 : Август 14, 2025, 22:26:28 »
  • +1
  • -0
  •   8) Пришла посылочка с покрышками и ободами



    Покрышки "Mitas" 16x2.50. На месте никаких подходящих вариантов не нашел....



    Собрал колесико, обод - Тайвань. Был как вариант индийский, но дороже.
    Из "минусов" - расспицовка зеркальная, но благо отверстие под сосок в нужном месте:



    Спицевать жутко неудобно, но чуть позже пришло осознание как это сделать
    Здесь был Orik