Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с прочими двигателями
Jawa-50 тип 555 "Пионер"
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
»
Вниз
Автор
Тема: Jawa-50 тип 555 "Пионер" (Прочитано 15544 раз)
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 7143
Степень оранжевости: 9824
Награды
Город: Динабург
Jawa-50 тип 555 "Пионер"
«
:
Декабрь 18, 2024, 21:04:07 »
+5
-0
Мдааа... Очень давно в сусеках прохлаждался вот такой статор..... От чего не знал.... Ни к чему не подходил... поэтому и лежал без надобности.... Но практика показывает, что обычно такие деталюшки ждут своего звёздного часа.... И это мы уже проходили
Но прерыватель выдавал явно что-то чешское....
Зарекался я чем-то новым пополнять сусеки, но под Новый год чего только не случается
Сын сделал подарок
И сегодня он добрался до меня на оленях Деда Мороза....
Привезён был из Чехии в качестве донора... Да так с него ничего и не пригодилось хозяину... Поэтому ушёл в свободное плавание, попутно сменив место проживания одной из Прибалтийских республик....
П О С М О Т Р Е Т Ь !
«
Последнее редактирование: Декабрь 19, 2024, 22:54:40 от Orik
»
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 7143
Степень оранжевости: 9824
Награды
Город: Динабург
Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
«
Ответ #1 :
Декабрь 18, 2024, 21:40:00 »
+2
-0
Мопед трёхскоростной.... С кикстартером.... Ровестник нашей Риги-1, 1962-го года выпуска.... В Прибалтике не эксплуатировался
И уже с такими наворотами...
В то время как у нас - стадионовский двухскоростной моторчсик с педалями
Комплектность, наверное, процентов на 80.... Но это не точно
Ручонки чешутся, но времени пока что на него нет....
Видно, что его колхозили... Не понятно, правда, по какой причине...
раз капот имеет замятости, значит явно пытались везти мешок картошки на багажнике.... Собственно, вот и подтверждение
А вот "электрики" нет от слова совсем....
А самое грустное - оказалось, что нет статора генератора.....
И вот когда начали собирать информацию, оказалось, что это как раз тот самый "красавчик", что так долго пылился на полке
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 7143
Степень оранжевости: 9824
Награды
Город: Динабург
Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
«
Ответ #2 :
Декабрь 18, 2024, 22:03:42 »
+2
-0
В общем, на данный момент всё!
В планах собрать в кучу всё как есть, попутно записывая косячки и недостающие детальки....
Списочек наверное получится впечатляющим.... Но есть и хорошие новости - детали на этот мопед до сих пор можно купить... Даже на "алишке" коленвалами торгуют
В придачу шел чемоданчик с рождественскими подарками....
И таки да - не выдержал!
Вскрыл "черепушку"
Пробег явно не малый, но вполне себе всё неплохо для начала....
Записан
Здесь был Orik
Silent
Мопедист
Сообщений: 392
Степень оранжевости: 443
Награды
Город: Балашиха
Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
«
Ответ #3 :
Декабрь 20, 2024, 16:11:16 »
+0
-0
Поздравляю с приобретением! Люблю я такие истории, доукомплектовать трупик из мусора. Думаю рано или поздно прекрасный экземпляр должен получиться
Записан
JanisZ
Мопедист
Сообщений: 305
Степень оранжевости: 448
Награды
Город: Рига
Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
«
Ответ #4 :
Декабрь 20, 2024, 22:03:01 »
+3
-0
Немного добавлю.
У нас достаточно сильное движение по "Явам" — есть клубы и просто много ценителей бренда, поэтому байки и легенды о них ходят до сих пор. Информация непроверенная, но в магазине "Ява" рассказали историю о том, как в наших краях появились "Пионеры" тип 555. Изначально в ЛССР было привезено три "Пионера", и получить их можно было за выдающиеся заслуги. Известно, что один из них до сих пор на ходу. Якобы эта модель считается второй по редкости среди мопедов "Ява". С этим я бы, конечно, поспорил — в интернете их достаточно много, хотя они и разбросаны по миру.
Запчасти, по словам продавца, до сих пор выпускают на тех же станках, что и 60 лет назад.
Записан
http://www.youtube.com/c/NormalPuika
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1290
Степень оранжевости: 1445
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
«
Ответ #5 :
Декабрь 21, 2024, 13:46:38 »
+1
-0
В наших краях Явы семейства Пионер довольно редки, хотя и в продаже целые мопеды регулярно встречаются, а уж запчасти и того чаще..
А сама модель далеко не мелкосерийная, их с 1954 по 1981 год только в ЧССР было производено около 900 000, а ведь их еще и поляки какое-то время и количество выпускали..
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 7143
Степень оранжевости: 9824
Награды
Город: Динабург
Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
«
Ответ #6 :
Декабрь 21, 2024, 22:04:19 »
+1
-0
Ну воот, развеян очередной миф о том, что этот моторчик без пробега по Прибалтике
Но есть и хорошие новости, номер двигателя соответствует указанному на бирке..... И к 1962-му году их было выпущено больше 400000
В движок уже лазили.... Лазили варварски.....
П О С М О Т Р Е Т Ь !
Подшипники советские.... Сальники воткнули шире чем надо... Состояние - капец!
Самое печальное в том, что вандалами забита цапфа коленвала со стороны зажигания.....
Соответственно ротор сидел не на месте и отсутствовала шпонка....
Цепь растянута, уже чиркает по картеру:
Сцепление доживает последние часы работы.... Всего один диск, у той же дэшки их два....
Поршень советский, у оригинального кольца под внутренний стопор.... И судя по всему, моторчик нюхал дизельное масло....
Присутствует люфт НГШ, втулка провернута..... В общем, есть над чем подумать... Коробка условно целая, но без проверки на ходу сложно что-то сказать
И таки да... Реплики до сих пор выпускают... Так сказать по мотивам, двигатели аж до 125см3
Записан
Здесь был Orik
JanisZ
Мопедист
Сообщений: 305
Степень оранжевости: 448
Награды
Город: Рига
Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
«
Ответ #7 :
Декабрь 21, 2024, 22:38:27 »
+2
-0
Перевод:
В 2005 году инженер Павел Бина, основатель и владелец компании Motoscoot, решил создать ретро-версию мотоцикла, чтобы отметить пятидесятую годовщину чехословацкой легенды – "Jawa pioneer".
В январе 2006 года компания Motoscoot, эксклюзивный дилер китайских мотоциклов TMEC (читается как «Тымек»), начала сотрудничество с заводом в городе Тинец для разработки нового ретро-дизайна популярного мотоцикла TMEC Betka 50 Q, который после модификации должен был напоминать классическую Яву 555 Пионер.
Производство и разработка:
В разработке и создании участвовали господа Бржида, Бригул и Вайда. Всего за два месяца был изготовлен рабочий образец (с заводским номером 0/555). Шасси и механические части остались без изменений от модели Betka, оснащенной проверенным мотором лицензионного производства Honda Monkey.
9 марта 2006 года на выставке Motocykl 2006 был представлен первый экземпляр (прототип), который завершили за несколько дней до события. Производство нового мотоцикла началось 1 апреля 2006 года в Китае, а с сентября того же года он поступил в продажу на местном рынке.
Ограниченная серия из 555 экземпляров:
Задний фонарь с "бриллиантом":
Мопед был сертифицирован как двухместный, но в лимитированной серии в "красной явашной" окраске продавался с коротким сиденьем и багажником, как у оригинальной Jawa 555. Удлиненное двухместное сиденье входило в комплект поставки. Также предоставлялась реплика заднего фонаря Jawa 555 с "бриллиантом", которая не была сертифицирована и её использование зависело от владельца.
Каждый экземпляр из серии получал "родословную" от производителя.
Серийная версия:
Серийная черная версия оснащалась двухместным черным сиденьем, указателями поворотов и современным задним фонарем.
Цветовые варианты:
Новый Пионер производился в четырех цветах:
1. Красный "цвет ява" с золотыми линиями;
2. Черный с золотыми линиями;
3. Синий металлик с золотыми линиями;
4. Желтый металлик с золотыми линиями.
---
Возможности тюнинга:
Увеличение объема двигателя до 125 см³:
Неофициальная модификация позволяла заменить выхлоп, воздушный фильтр и установить комплект двигателя на 125 см³. Мощность достигала 13 л.с., а максимальная скорость – 113 км/ч.
Другие варианты:
Модификация мотора до объемов 72 см³, 80 см³ и 110 см³ для гоночных
оригинальной модели Jawa 555 и сохранил элементы классического дизайна в сочетании с современной техникой.
«
Последнее редактирование: Декабрь 21, 2024, 22:42:11 от JanisZ
»
Записан
http://www.youtube.com/c/NormalPuika
JanisZ
Мопедист
Сообщений: 305
Степень оранжевости: 448
Награды
Город: Рига
Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
«
Ответ #8 :
Декабрь 21, 2024, 22:49:56 »
+0
-0
Ссылка на оригинальный текст:
https://www.jawa-50.cz/clanek/jawa-50-motoscoot-tmec-betka-50q-typ-555-pionyr-new.html
Записан
http://www.youtube.com/c/NormalPuika
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 7143
Степень оранжевости: 9824
Награды
Город: Динабург
Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
«
Ответ #9 :
Декабрь 22, 2024, 20:34:29 »
+4
-0
У нас неделя праздников, ничего не купить.... А так можно было бы и дым пустить
Понятное дело - при удачном стечении обстоятельств....
Ну да ладно... Спешить некуда....
Отмыл картера, надо притерать....
Нашел поршень с кольцами...
Втулку ВГШ явно меняли... И как обычно - забыли просверлить отверстия под смазку....
Интересный факт - втулка по центру имеет проточку для улучшенной смазки пальца поршня....
Поправил цапфу коленвала со стороны зажигания. Теперь ротор встаёт на своё место....
И вот вам ответ, на многих интересующий вопрос -
подойдёт ли тросик спидометра от Пионера на Ригу-1?
По длине, думаю - подойдёт... Но есть нюансы....
Резьба на спидометрах одинаковая, а вот крепление к приводу отличается -
такое же как и на спидометре...
.
Вживить при большом желании можно, но надо будет химичить....
Спидометр оказался живым, но в него уже кто-то лазил.... Наверное пробег сматывали в лучших "прибалтийских" традициях
«
Последнее редактирование: Декабрь 22, 2024, 20:44:13 от Orik
»
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 7143
Степень оранжевости: 9824
Награды
Город: Динабург
Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
«
Ответ #10 :
Декабрь 23, 2024, 20:47:11 »
+4
-0
Притёр картера.....
Решил споловинить.... Ничего не снимал, ибо полно информации по этому моторчику, зачем повторяться
В целом, всё прошло в штатном режиме....
Теперь стало понятно, почему коробка глючила - пионеры неправильно воткнули вилку...
Из нюансов - необходимо установить перед сборкой рычаг кикстартера. Ибо при сборке надо будет провернуть вал, чтобы не попасть на упор.
И к правой половинке прихватить винтом механизм переключения, иначе при сборке могут возникнуть варианты....
А в остальном - всё как всегда!
А вот так должен крутиться коленвал!
«
Последнее редактирование: Декабрь 23, 2024, 20:52:27 от Orik
»
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 7143
Степень оранжевости: 9824
Награды
Город: Динабург
Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
«
Ответ #11 :
Декабрь 25, 2024, 19:26:32 »
+1
-0
Собрал поршневую, поршень от Ш-58. Прокладка под головку чуть меньше, чем у В-50. Головка очень нежная, требует аккуратности в обращении.
Отмыл цилиндр - был серебристый, а не черный.
Цилиндр чугунный, чем-то напоминает аналогичный от Иртыша.
Газоновская свеча явно смотрится инородным телом в этой красоте...
Чтобы потом не "буксовать", собрал сцепление.... Ибо последующей установке сальников эта операция абсолютно не мешает!
Внешне всё выглядит просто:
П О С М О Т Р Е Т Ь !
Засада начинается, когда надо усталовить стопора.... Либо делать приспособу, типа рассухаривателя клапанов, либо вдвоём....
Тяжко, но реально:
Записан
Здесь был Orik
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1290
Степень оранжевости: 1445
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
«
Ответ #12 :
Декабрь 26, 2024, 12:44:10 »
+2
-0
А с завода шайбочки на пружинах под стопорными кольцами всегда были тарельчатой формы, чтобы дополнительно удерживать стопора от внезапного полета. Ну и при установке стопоров желательно их рожками направлять на внешний радиус, так сказать, лучше перебдеть.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 7143
Степень оранжевости: 9824
Награды
Город: Динабург
Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
«
Ответ #13 :
Декабрь 26, 2024, 21:35:23 »
+3
-0
Сильвер, спасибо! Действительно, глянул - есть такая "буква"... Жаль нет у меня букваря в картинках по этому двигателю.... Было бы намного проще...
Теперь многое становится понятным
Пока магазины закрыты, занимаюсь мелочёвкой - винты, шайбочки с фиксацией на валах.....
Добрался сегодня до карбюратора... Мдааа... Внешне он выглядел лучше, чем внутри....
Основная засада с эмульсионной трубкой.... Там уже повеселились по полной программе....
Жиклёр не выкрутить, но это полбеды, но вот переточенный под ключ шестигранник - это уже криминально....
С трудом выковырял вот такую бяку, очень похоже на кусочек верёвочки:
Похоже, пытались избавится от течи
Глянул на схему, похоже с поплавком так же не всё в порядке:
П О С М О Т Р Е Т Ь !
Немного расстроился.... Но оказалось, что эмульсионную трубку, жиклёр и поплавок можно ещё купить
Ладно... Пока что пишем в "черный" список... А там видно будет....
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 7143
Степень оранжевости: 9824
Награды
Город: Динабург
Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
«
Ответ #14 :
Декабрь 27, 2024, 20:21:10 »
+7
-0
Cъездил утром в магазин за сальниками....
Вживил, попутно пришлось под корзину сцепления установить дистанционную шайбу толщиной 2мм, ибо был перекос по цепи. И теперь стало понятным, почему звезды были такими потертыми...
Потом очередь дошла до зажигания.... Из двух собрал одно... Поубирал колхоз и сопли... Вживил....
Стало интересно - появиться искра или нет?
Накинул двигатель на раму, подключил ТЛМ-3 и высек искру. Значит генератор условно живой.
Понятное дело, очень интерестно подаст ли двигатель признаки жизни? Карбюратор отмокает.... Плеснул в патрубок немного бензина и моторчик ожил прям неожиданно и сразу! Маслом не сопливится и это хорошие новости!
Но есть и плохие - сцепление изношено.... надо менять....
А основная проблема - в отсутствии тонкостенного свечника на 24..... Свечу закрутил от руки....
В общем, попробую завести с карбюратором, а там видно будет..... Но для начала надо оживить газовую ручку, а это ещё тот квест!
Записан
Здесь был Orik
Печать
Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с прочими двигателями
Jawa-50 тип 555 "Пионер"