Автор Тема: Jawa-50 тип 555 "Пионер"  (Прочитано 14722 раз)

Онлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7129
  • Степень оранжевости: 9805
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
« Ответ #60 : Март 01, 2025, 23:26:29 »
  • +1
  • -0
  •  8) Следствие ведут колобки  :))  :'(  :))

    Нашел фото. Теперь стало немного понятнее:



    В каталоге меня смутил длинный крепежный винт хомута.... Глянул на сам хомут:



    И теперь всё "сраслось"  :))  :'(  :))

    Винт - нижняя точка крепления бака! Но вот ОРИГИНАЛЬНЫХ черных пузатых катушек нет в продаже. А значит я старался не зря!  :))  :'(  :))
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7129
    • Степень оранжевости: 9805
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #61 : Март 02, 2025, 22:03:57 »
  • +4
  • -0
  •  8) Съездил за цепями. Наших ДЗПЦ уже не найти, завод практически ничего не выпускает, даже название со здания сняли...
    Купил вот такие:



    В любом случае других не было  :))  :'(  :))

    Внешне всё как бы прилично сделано. 116 звеньев. Думал не хватит из-за задней звезды, но даже пришлось укорачивать.
    Тут вся проблема была в том, что ведущая звезда стояла под минскачовскую цепь, а задняя под мопедную. Понятное дело, на задней звезде она болталась и в результате пострадал щиток цепи:



    В общем, пришлось шлифануть на 1мм ведущую звезду и подправить угол на зубьях

    Прикупил фордовскую свечу, она под ключ на 21  :)) и новая! 8)



    А самое главное - не надо подрезать колпачок свечи, как на газоновской.

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Собственно, решил прокатиться....

    Что мне не понравилось:

    1. залить бензин проблематично из-за выступающей мордочки фары



    2. Чтобы нормально слить масло из картера, надо снимать глушитель

    Результат испытаний можно выразить одной фразой - смех сквозь слёзы!"

    ПОСМОТРЕТЬ НА ЭТОТ УЖАС!

    Но здесь стоит отметить, что дорога в гаражах "каша" и ехать мопедке явно тяжелее, чем по сухому.

    Теперь вернёмся немного назад. Первоначальная задача стояла - изучение конструкции и дефектовка! При удачном стечении обстоятельств пустить дым (из того, что найдем. Без капиталки), по максимуму подсобрать и привести в порядок...

    Практически поти все пункты выполнены... Но есть нюансы....

    Двигатель легко заводится, но не держит холостые. Хотя и четко откликается на ручку газа....Тут, понятное дело, поршневая убитая.... Надо растачивать, поршни есть...

    В движении, при переключении с первой на вторую, включается третья.... А вот с третьей на вторую попасть можно...

    Проблема со сцеплением не ушла, но стало заметно лучше - надо менять ведомый диск.

    И таки да - задний щиток где-то шоркает по покрышке, надо снимать смотреть.... На видео это хорошо слышно....

    Подитожу - собираем болячки, составляем список недостающего(ибо при первой закупке не на все мелочи обратил внимания) и дальше думаем как их решать...

    В любом случае - это успех . Хотя и виртуальный!  :))  :'(  :)) Мопед впервые в этом столетии проехал первые 400м своим ходом!

     8) чисто хочу показать, какая маленькая эта Ява:


    « Последнее редактирование: Март 02, 2025, 22:05:53 от Orik »
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7129
    • Степень оранжевости: 9805
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #62 : Март 03, 2025, 19:26:50 »
  • +0
  • -0
  • А на головке конус есть под "фордовскую" свечку? Или там как на ГАЗ-52 кольцо должно быть?

     8) Свечу установил с уплотнительным кольцом
    Здесь был Orik

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 304
    • Степень оранжевости: 446
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #63 : Март 03, 2025, 20:41:17 »
  • +1
  • -0
  • Что мне не понравилось:

    1. залить бензин проблематично из-за выступающей мордочки фары

    знаем, знаем... на сигаре омывайка тоже заливается жутко неудобно:



    вышел из положения с такой лейкой:



    думаю под топливо тоже подойдёт  8) :D






    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #64 : Март 03, 2025, 21:06:12 »
  • +0
  • -0
  • А на головке конус есть под "фордовскую" свечку? Или там как на ГАЗ-52 кольцо должно быть?

     8) Свечу установил с уплотнительным кольцом
    Они не взаимозаменяемы, хотя резьба одинакова. Надо такую искать

    Коническая с кольцом сифонит. Просто я нынче на Сиерре езжу, намумукался с этими 18-ми свечами.
    « Последнее редактирование: Март 03, 2025, 21:10:30 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7129
    • Степень оранжевости: 9805
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #65 : Март 03, 2025, 21:35:38 »
  • +0
  • -0
  •   8) как оказалось - взаимозаменяемы!  :))  :'(  :)) Просто шайбу правильную надо установить.

    stoneracer, понятное дело поменяю, но на данный момент это не актуально - на скорость не влияет!  :))  :))  :))
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7129
    • Степень оранжевости: 9805
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #66 : Март 08, 2025, 20:46:48 »
  • +4
  • -0
  •  8) Мдааа.... Дошло дело до щитка цепи...

    При ближайшем рассмотрениии всё оказалось более печально, чем мне это по началу показалось...
    А что делать? Покупать,  в данном случае, не вариант....

    Решил по крайней мере попробовать вернуть его к жизни, а купить всегда успеем!  :))

    Собственно, на это денёк и ушёл:



    Самым трудным было сделать переход, ибо он ступенькой. Но в целом всё получилось!

    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7129
    • Степень оранжевости: 9805
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #67 : Март 09, 2025, 20:45:11 »
  • +1
  • -0
  •  8) Сегодня первым делом решил убрать "сверчка" в задней части.... На видео испытаний этот моментик хорошо слышен.

    Снял задний щиток и почему-то не удивился:



    В начале хотел восстановить эту часть, но при ближайшем рассмотрении понял, что её можно без проблем аккуратненько срезать и придать нужный вид. Ни на что это не влияет! Так и сделал.

    Дорога в гаражах подсохла, решил покататься.... Собственно, накатался вдоволь, правда на третьей всё равно не хочет ехать... Ну да ладно, на данный момент не актуально! Моторчик потихоньку оживает, но в любом случае поршневая под расточку...



    Надо срочно что-то с сидением делать, а то такое ощущение (после покатушек), что на ёжике верхом катался  :))  :'(  :))

    Здесь был Orik

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1719
    • Степень оранжевости: 934
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #68 : Март 10, 2025, 00:03:25 »
  • +0
  • -0
  • Вопрос : а как дядюшка Орик обьяснит наличие 55 звезды при 3 передачах - в смысле зачем там такая большая ?  Мопед реально тяговит и для сельских дорог сделан Чехами без дураков  ?

    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1290
    • Степень оранжевости: 1445
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #69 : Март 11, 2025, 09:46:00 »
  • +3
  • -0
  • Вопрос : а как дядюшка Орик обьяснит наличие 55 звезды при 3 передачах - в смысле зачем там такая большая ?  Мопед реально тяговит и для сельских дорог сделан Чехами без дураков  ?
    Да все очень просто объясняется - в кпп маленькие шестерни, до 25 зубов максимум. Моторная передача цепная, имеет понижение всего в 2.42:1. Вот и пришлось увеличивать ведомую звезду главной передачи, чтобы добиться оптимального общего передаточного числа от коленвала до колеса.
    А все это потому, что двигатель с горизонтальным цилиндром и немаленьким по диаметру блинов коленвалом и без того достаточно длинный, потому и не влезут в кпп шестерни бОльшего диаметра..

    Р: Спасибо  .Тоже поделюсь - такая звезда у меня стояла на Малыше  56 зубов - коллекционер подогнал, так то хрен где её найдёшь , Пилотовские 42 и 49 и толстые , а эта тоненькая под мопедную цепь  - тринашка на 20 великовских колёсах - в скорости потерял , а вот ускорение было хорошее . В начале 2000 в Соколях ещё продавалась звезда на 70 зубов - огромная , не знаю от чего .
    « Последнее редактирование: Март 11, 2025, 17:47:08 от Кургузов Роман »
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7129
    • Степень оранжевости: 9805
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #70 : Март 11, 2025, 20:22:51 »
  • +3
  • -0
  •  8) Собственно, всё правильно.... Я такого же мнения....

    Очередное разочарование снова прилетело от чехов....
    Чехольчик сидения не подошел.... Малова-та "шкурка" будет:

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Бесит только одно - зачем продавать то, что заведомо не подойдёт?
    Я не играю в лотерею, я плачу деньги и хочу получить качественный товар...
    Думал по началу, может что-то я не то заказал? Проверил - всё правильно....

    На самом деле, скобы от сидения мотоцикла... Немного выше, чем надо... Но в принципе не криминально....
    Ладно, посмотрим что будет дальше, может растянется, хотя я в этом сомниваюсь...
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7129
    • Степень оранжевости: 9805
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #71 : Март 15, 2025, 22:03:51 »
  • +2
  • -0
  •  8)  Вскрыл поршневую.... Моторчик отработал от силы 30 минут:



    Продувка сильная, но немного в разнобой. По центру, ближе к выпускному окну - пятно от работы петли...
    В целом - не плохо! Для такого древнего моторчика  :))
    Но окна маленькие... К чему это я - всё должно быть в меру!!! И "дыры" порой дают обратный результат.

    Учитывая, что гильза и рубашка единое целое, каналы вполне себе адекватные... Можно, при желании, немного облагородить:



    На знаменитом V-90 похожие вставки сделаны:



    Так что, это технологии ещё далёких 50-х как минимум!   :))  :'(  :))

    Сделал притирчик....



    Ибо нынче расточить негде, а один цилиндр как ни будь победим

    Думал, поршень 38,25 будет в самую пору, но после шлифовки в этот размер, осталась жуткая чернота и ступенька сверху...  Так что, пришлось шуршать дальше:



    Мдааа.... С помощью притира конечно дело идет быстрее, чем со старым поршнем (ПО С М О Т Р Е Т Ь !), но полдня на это ушло  :o

    Когда сегодня удалось рассмотреть все чудеса этого цилиндра, очень сильно удивился тому, как он ещё заводился и пытался ездить.
    « Последнее редактирование: Март 15, 2025, 22:07:08 от Orik »
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7129
    • Степень оранжевости: 9805
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #72 : Март 16, 2025, 21:40:54 »
  • +4
  • -0
  •  8) Сегодня день начал с отмывки притирочной пасты с поршня и цилиндра.

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Потом дело дошло до замены втулки ВГШ....
    Родную снова провернуло, обжимка не помогла....
    Чешская втулка зашла практически от руки  :o  Возможно старая немного разбила посадку, а может очередной хлам... История об этом умалчивает, ибо сравнить не с чем, но факт остаётся фактом...

    Для надежности посадил на фиксатор втулок К-122, уже много раз проверено - полёт нормальный.
    И для самоуспокоения, обжал конусами.
    Просверлил отверстия для смазки и решил пройтись разверткой.... Мдааа... Припуск чехи оставили конский...

    И вот тут, на ровном месте, нарисовалась очередная проблемка - развертка тупая напрочь оказалась...
    Взял дремель и начал затачивать....
    В общем, всё получилось . Даже когда пытался тупой разверткой пройтись по втулке, она осталась на месте, хотя усилие было приличным. Значит стоять будет.

    Теперь пару слов о чешском пальце поршня. Натяг вполне себе нормальный, но руками вставить можно. По сравнению с пальцем поршня ХД можно считать сидит плотно !

    Собственно - сборка в обратном порядке....

    То, что "компрессия" появилась, сразу стало понятно - при провороте коленвала двигатель стал вкусно почмокивать....

    Но появилась и ещё одна проблема - не завести! Не с кикстартера, ни с толкача  ::)

    Скинул крышку зажигания и только после этого удалось завести...
    Проблемка в червяке(система как на Минске), там уже кто-то повеселился, надо будет привести в порядок...
    Вот прям чувствую, ща народ про регулировочный винт напомнит, но дело не в нём, а в шаловливых ручонках предыдущего хозяина.

    Ну да ладно... Завелся сразу, впрочем он и раньше так заводился.... Но холостые снова не держит . Вот тут уже напрёгся я

     :152:

    Судя по всему(и налёту на свече) - беднит.... Погонял его немного.... И тут закончился бензин в баке, как мне показалось...
    Добавил свеженького.... Заводится, работает, глохнет... Подсосешь и опять таже история....
    Бензошланг прозрачный... Смотрю - бензин не идёт....
    Откручиваю пробку бака и бензин пошел.... Значит вентиляционное отверстие забито, а я ещё из лучших побуждений резиновую прокладочку установил, что чехи прислали...

    Покататься не вышло - снег пошел...
    Но результата всё таки добился! Он стал работать на холостых достаточно прилично! Как настоящая Ява, но это уже после того, как был снят этот ролик:

    П О С М О Т Р Е Т Ь

    В общем, надо снова с пристрастием смотреть карбюратор.... Есть вопросы к поплавку, похоже он подвисает... И с уровнем что-то не так... Или жиклёр все же не тот....
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7129
    • Степень оранжевости: 9805
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #73 : Март 17, 2025, 21:35:25 »
  • +2
  • -0
  •  8) Идем дальше...

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Я понял, почему так сделано - для того, чтобы при нажатии на утопитель, не деформировался поплавок в зоне контакта. Но тогда запорная игла должна чётко работать и под своим весом(и небольшим напором бензина) открывать клапан....



    (через корпус нового поплавка проходит трубка, концы которой к нему припаяны)

    Значит проблема в карбюраторе всё же была....  Его игла заметно короче....

    Вживил новый поплавок - нет подсоса.... Слишком длинная игла...  Не хватает хода...

    Двигатель запускается и глохнет.... Явно не хватает топлива....
    Под крышкой карбюратора должна быть прокладка... Но это очень мало, чтобы оказать хоть какое-то влияние.
    Но попробовать-то можно?  :))  :'(  :))
    Установил в щель две шайбы по 1мм.



    Начал лениво проявляться подсос... Появилось некое подобие холостых.
    Но этого явно мало!

    К чему это я - интересно было бы узнать длину иглы на рабочем карбюраторе....
    Если упереться в то, что верхние точки на обоих поплавках практически одинаковые, значит надо, для начала, подрезать низ иглы, чтобы обеспечить её нормальный рабочий ход.

    А вот потом, можно заморочиться уровнем, сделав дополнительную канавку для фиксатора поплавка...

    Вот такой вот план.... Работенка нудная, но что делать? Ведь это мой первый опыт с этим двигателем....
    « Последнее редактирование: Март 18, 2025, 22:39:12 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2638
    • Степень оранжевости: 1629
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #74 : Март 18, 2025, 16:10:47 »
  • +1
  • -0
  • Убеждаюсь, что чехи создали мопед для испытания терпеливости Дядюшки Орика, и тем самым под доказателством того, что золотыми руками можно сделать всё :)