Автор Тема: Jawa-50 тип 555 "Пионер"  (Прочитано 14730 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7129
  • Степень оранжевости: 9805
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
« Ответ #45 : Февраль 05, 2025, 22:30:14 »
  • +2
  • -0
  •  8) Возник вопрос - как фиксируется подставка?

    Сам ответа не нашел, подсказал сын:



    Вот так выглядит этот фиксатор, который прикручивается болтом флейты глушителя



    Кстати, на фото выше ремонтные размеры цилиндров и поршней!
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2638
    • Степень оранжевости: 1629
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #46 : Февраль 06, 2025, 10:22:29 »
  • +0
  • -0
  • 8) Возник вопрос - как фиксируется подставка?

    Так сказать, Но. 4  Держак стоянчика? :)

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 304
    • Степень оранжевости: 446
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #47 : Февраль 06, 2025, 21:30:05 »
  • +1
  • -0
  • "Držiak stojančeka" - Держатель подставки.



    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7129
    • Степень оранжевости: 9805
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #48 : Февраль 08, 2025, 21:10:51 »
  • +4
  • -0
  •  8) Собственно, решил привести в порядок руль... Откровенно бесит, когда он гуляет как кот сам по себе....
    Проблема крылась в проставках:



    Слишком узкие и хомут только одним краем зажимал... Непорядок, сделал новые на 5мм длиннее из какой-то подсидельной трубы и проблема ушла:



    Кстати о птичках. В оригинале головка болта под ключ на 9, что явно мало, а у нового на 12
    Но это информация скорее для реставраторов профессионалов, чем для таких "махинаторов" как я  :))

    Далее решил заняться тросиками и наконец-то примерить мордочку....

    С тросиком газа особых проблем не возникло.... Но вот всплыла очередная проблемка - удлинитель утопителя поплавка не становился на место.... Ответ был настолько очевидным, что сразу не поверил - полез в каталог. И таки да - штуцер должен быть повернут к карбюратору!





    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    С тросиком сцепления также не возникло проблем. Оба этих тросика проходят сквозь овальные отверстия в верхнем мостике...

    А вот с тросом переднего тормоза возникли проблемы... Как мне показалось.... Ибо ни одним своим концом он туда не входит



     8) Для понимания того, о чем я говорю:



    Посмотрел кучу фоток, потом нарвался на архивную хронику и понял, что тросик всё же идет через фару...
    Мне это не нравится, ибо крутоватый изгиб получается.... Но что делать?



    На данный момент есть резинка под трубку руля, но нет под тросики.... Не было на тот момент их в продаже....

    И вот тут еще один нюансик нарисовался... Под нижней планкой фары, должны быть резиновые кольца... Но это не проблема - нашлись сантехнические прям нужного размера!!!

    Но проблема не в этом ... Это мелочь! Не стыкуются отверстия в чехле с отверстиями на вилке!  :o
    И с учетом этих резинок довольно большая нестыковочка получается!



    А говорит нам это лишь об одном - мопед эксплуатировался без "мордочки" и щитков карбюратора...

    И как бы мне не хотелось, но в этой ситуации надо будет лезть в вилку и приподымать перья....

    А в остальном все неплохо  :D

    « Последнее редактирование: Февраль 08, 2025, 21:13:26 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 304
    • Степень оранжевости: 446
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #49 : Февраль 09, 2025, 20:25:20 »
  • +1
  • -0
  • Что-то мне кажется ценность этого мопеда слегка завышена вне Чехии.  :D Вон ураганят:
    ИМХО для стандартного мопеда неплохо справляется с горками и вообще с трассой.

    « Последнее редактирование: Февраль 09, 2025, 20:32:14 от JanisZ »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7129
    • Степень оранжевости: 9805
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #50 : Февраль 09, 2025, 21:20:13 »
  • +4
  • -0
  •  8) Энтузиасты есть во всех странах... Всё зависит от доступности техники....

    Вчера всё собирал, сегодня - разбирал  :))

    Учитывая проблемы с креплением кожуха фары, решил привести всё в надлежащий вид....
    Ибо после покраски это будет сделать сложнее, не выработав план действий....

    Как я и ожидал, вилку неправильно собрали. Одно перо было заклинившее. Какой-то шустрик замял внешнюю трубу в районе втулки, дабы не выскочила..... Пока что только обеспечил движение пера, но перед заменой втулок надо будет привести всё в порядок.... пружина на сварке....  :o

    По сути, вилка очень сильно напоминает конструкцию вилки от Риги-1





    Резиночки из сантехнического набора:



    Пользуясь случаем, выровнял нижнюю планку кожуха фары. Не скажу, что её состояние меня бесило, скорее - раздражало. В неё вставляется ещё одна хитрая резинка, но для черновой сборки решил её не ставить.

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Потом занялся изготовлением недостающих резинок.... Работа нудная, но всё получилось  :D



    Пыльники на вилку ставить не стал, ибо не актуально. Но вот вид с резиночками явно радует глаз, не зря пыхтел!



    Ну и на трубку руля чешскую примерил



    А вот так сейчас всё состыковалось:



    Винты, правда, нужны короче(М6х7), но уж ооочень хотелось примерить.

    Кстати о птичках, два отверстия на кожухе скорее всего под крепление дросселя.... Ну да ладно, этот вопрос на данный момент не актуален.

    И таки да - вилка стала работать!  :D
    Здесь был Orik

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 304
    • Степень оранжевости: 446
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #51 : Февраль 09, 2025, 21:37:46 »
  • +1
  • -0
  • Кстати о птичках, два отверстия на кожухе скорее всего под крепление дросселя....



    дыа!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7129
    • Степень оранжевости: 9805
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #52 : Февраль 09, 2025, 21:43:37 »
  • +0
  • -0
  •  8) я думаю от мопедной фары вживить, или от Минска или Восхода. Они в пластмассовом корпусе.... Надо посмотреть, где-то недавно видел.
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7129
    • Степень оранжевости: 9805
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #53 : Февраль 10, 2025, 20:57:34 »
  • +3
  • -0
  •  8) Сегодня коллега подарил, за что ему огромное спасибо!



    "Люминь"!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7129
    • Степень оранжевости: 9805
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #54 : Февраль 15, 2025, 21:07:17 »
  • +6
  • -0
  •  8) Дошло дело до бака.... Напомню - там глубокая вмятина, краник вкручивался криво и на своё место не вставал....



    Но самое печальное было в том, что для того, чтобы его выкрутить, надо было откручивать рычажок...

    Не знаю, передают ли фото всю печаль, но выглядело это так:





    Вокруг резьбовой втулки было нечто похожее на эпоксидку или шпаклевку... И судя по состоянию, там явно сопливился бензин.... Пришлось зачищать....

    На ютубе подписчик подсказал как это поправить. И таки да - нашлась мотоциклетная ось с нужной резьбой....

    Вкрутил ось, разогрел вокруг металл и потихоньку выправил



    Чтобы исключить течь, решил пропаять



    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Вживил... Всё встало на свои места:



    Ну, и на закусочку - сделал закладную, чтобы стыковать кожухи с рамой



    Теперь надо решить задачу с адаптацией на раму ТЛМ-ки... Но места как-то малова-то... Буду думать...
    « Последнее редактирование: Февраль 15, 2025, 21:09:04 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7129
    • Степень оранжевости: 9805
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #55 : Февраль 16, 2025, 21:11:22 »
  • +6
  • -0
  •  8) Добрался до сидения... Прикрутить не к чему, надо ваять кронштейн....
    Выровнял загнутые ограничители на раме.



    Чехи продают ремкомплекты, но смотреть на них без слез не возможно (и судя по всему, там ещё и верхнее крепление насоса. И всё как мы любим - доработать напильником и по месту просверлить отверстия  :)) )



    Но для начала надо разобрать остатки роскоши.... А это оказалось не так просто.... Хозяин с пристрастием постарался закрепить чехол на основании с помощью массивных заклёпок...



    Пуфик уставший, но жить будет!

    Само основание в нормальном для его возраста состоянии.... Правда пришлось высверливать заломанные винты....
    Непонятно почему, но всего три точки крепления.



    А четвертой точки нет потому, что мешает верхний кронштейн насоса  :))  :'(  :))

    А нужно всё это для того, чтобы выставится и по образу и подобию сотворить "чудо"



    Попутно надо будет ещё реанимировать спиленный фиксатор и верхнее крепление насоса....

    В общем - работы выше крыши, а на улице морозы....
    « Последнее редактирование: Февраль 16, 2025, 21:13:33 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7129
    • Степень оранжевости: 9805
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #56 : Февраль 22, 2025, 21:33:19 »
  • +3
  • -0
  •  :152:

    "Не всё коту масленица!" - народная мудрость!  :))

    Сегодня был полон энтузиазма решить вопрос с сидением ....
    Но всё как-то сразу пошло не по плану....
    Самое печальное в том, что присланный чехами чехол сидения не подошел - маловат оказался....  :o
    И это насторожило.... Что-то здесь не так. Не зря было срезано крепление сидения и фиксатор, согнуты ушки... Да и само сидение явно не с этого мопеда, ибо сборная солянка прям так и прёт за что не возмись.... Ответная часть петли кронштейна явно не из этой "оперы"

    Задача мне казалась простой, фотки есть, где находятся контрольные точки понятно.... В общем, начал....



    Спозиционировал основание сидения по ушкам. Продлил визуально линию и сделал кронштейн....



    Как бы всё хорошо.... Было... пока не накинул капот....



    Причем, все контрольные точки совпадают, а по факту лишний сантиметр нарисовался...

    Начал искать причину... И похоже, нашел:



    Вся проблема в этом кронштейне.... Посмотрел - так и есть, его перегибали....

    В общем, всё надо начинать сначала.... Но за-то у нас теперь есть понимание проблемы...
    Собственно и подход к решению этой задачи будет несколько иной....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7129
    • Степень оранжевости: 9805
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #57 : Февраль 23, 2025, 20:29:32 »
  • +3
  • -0
  •  :152:

    "Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается" - народная мудрость однако!

     8) Посмотрел с пристрастием свежим взглядом на то, что я вчера навоял.... Никаких косяков с моей стороны не обнаружил....

    Ну да ладно.... Как всегда есть нюансики.... А основная проблема в том, что я не знаю, как всё должно быть в оригинале....
    Начал всё заново, учитывая всплывшие обстоятельства.... Всё упирается в конструкцию самой петли... Она просится ниже крепёжной планки кожуха.... А по факту сделать это невозможно, ибо тогда мешают крепёжные винты.... Либо лежит хорошо, но подымается недостаточно, либо на оборот....

    Пришлось сделать новую среднюю часть петли и достаточно координально перекроить сам кронштейн сидения...

    К концу дня понял, что сделал всё что мог...   :))  :'(  :))

    И таки да - нашел золотую середину



    На повестке дня - фиксатор сидения, но на него меня сегодня уже не хватило....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7129
    • Степень оранжевости: 9805
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #58 : Февраль 24, 2025, 20:23:33 »
  • +5
  • -0
  • Пиёнеры аж описаются от смеха. Ибо всегда они делали "па аригиналу", и ничего не стыковало, а Дядюшка, на ответ:" Дай чертежи" Кричал: "Делал по месту". А тут... как бы на оборот получилось. Дядюшка хотел показатся аутентичность, так сказать, как в заводе придуманно, о вышло ... опять "Сделал по месту"  :)) :)) :))

     8) В моей ситуации просто другого выхода нет. Мопед собран непонятно из чего и понятное дело приходится заниматься адаптацией.

    Сегодня нашел кусочек пружинной проволоки и решил сделать пружинку, благо там всё понятно:





    Останется только "родить" сам фиксатор, по образу и подобию:



    Можно конечно и старый нарастить, но проще сделать новый  8)
    « Последнее редактирование: Февраль 24, 2025, 20:25:43 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7129
    • Степень оранжевости: 9805
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Jawa-50 тип 555 "Пионер"
    « Ответ #59 : Март 01, 2025, 21:18:26 »
  • +1
  • -0
  •  8) Сказано - сделано!

    В первую очередь занялся фиксатором сидения.... Делал по образу и подобию оригинального, от идеи нарастить отказался - жутко не удобно дорабатывать.



    Попутно приподнял переднее крепление багажника, ибо труба в этом месте на 7мм была провалена благодаря пиЁнЭрам



    Теперь всё состыковалось без танцев с бубном:



    Наконец-то вживил дистанционные втулки под багажником.

    Далее, задался вопросом размещения бобины.... Оригинального крепления нет, впрочем как и самой бобины. В каталоге слишком виртуально этот узел обозначен...



    Поэтому очень хотелось вживить ТЛМ-ку, поскольку это, на мой взгляд, наилучший вариант из того что есть....

    Рассматривал несколько вариантов. Лепить сваркой к раме очень не хотелось, поэтому от этой идеи отказался....
    Решил сделать свой кронштейн и со второй попытки он родился.... Из минусов - закрыт номер двигателя, но на данный момент это абсолютно ни на что не влияет.

    Самое лучшее место, хотя и не идеальное, оказалось с левой стороны под баком



    Крепится верхним болтом двигателя.... Если найдется оригинальный узел, всегда можно без особых проблем поменять.



     В общем, как-то так:

    П О С М О Т Р Е Т Ь !
    « Последнее редактирование: Март 01, 2025, 21:43:05 от Orik »
    Здесь был Orik