Автор Тема: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года  (Прочитано 8305 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1207
  • Степень оранжевости: 1252
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
« : Ноябрь 18, 2019, 11:42:12 »
  • +12
  • -0
  • Потихоньку начинаем очередную тему о случайно попавшем в руки пациенте...

    Как-то, прогуливаясь по моторынку в поисках генератора на Симсон, подошел я к знакомому продавцу с вопросом. А он через пару минут разговора вспомнил, что в его гараже совсем недавно поселился итальянский мотор Gilera.
    Показал мне пару фото, стало интересно глянуть живьем.

    Когда его извлекли из гаража и озвучили стоимость, руки сами потянулись в кошелек. Ведь цена была как за металлолом. :))

    Забрал, притащил домой..



    Немного некомплект, но поршень родной таки нашелся, отдали на следующий день.
    Вот в таком он был состоянии





    Через неделю отдали и родной карбюратор.
    Итальянская классика - DellOrto, модель SHA-14.14.





    Продолжение следует...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2290
    • Степень оранжевости: 1309
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #1 : Ноябрь 19, 2019, 09:31:09 »
  • +1
  • -0
  • Тут что то будет. Вкусное, интересное и с вишней на пироге.
    Ждёмс!

    Оффлайн Molotkov

    • Мопедист
    • Сообщений: 84
    • Степень оранжевости: 44
    • Жизнь прекрасна!
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #2 : Ноябрь 19, 2019, 16:15:57 »
  • +0
  • -0
  • Интересно сам цилиндр и головку посмотреть, что там внутри папа Карло выстругал.
    Нет ни чего прекрасней нет
    чем замечательный мопед!
    65 км.ч на дельте это не предел!

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 106
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #3 : Ноябрь 19, 2019, 17:02:45 »
  • +1
  • -0
  • Мифы и Парадоксы будут продолжатся, Папа ЛенКарб отечественный выстрогал к60 явно с каково-то Дельорто, но это совсем друая история ;)
    Jawa-Stella 225, К125, M53 2kf

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1207
    • Степень оранжевости: 1252
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #4 : Ноябрь 19, 2019, 18:49:00 »
  • +5
  • -0
  • По заверениям продавца, мотор завелся, чуть потарахтел и все. Одновременно звучит обнадеживающе и настораживающе...

    К слову, левой крышки у двигателя не было, он так и попал к продавцу. Досадно, но не беда.

    Мотор проворачивался легко, передачи щелкали очень приятно. Еще при покупке я предполагал, что там не меньше трех передач. Оказалось - 4. Родной ножки переключения не было, на валу шлицы слизаны на 80%. Диаметр самого вала показался мне до боли знакомым,- порывшись в закромах, нашел лапку от Восхода, встала на вал как родная. Она же и видна на первых фото мотора.

    Решил попробовать разобрать.
    Начал с маховика. Памятуя недавние неудачные потуги снятия маховика с мотора ДЕММ, рассчитывал и здесь увидеть резьбу М19 под съемник. Но нет, моментально подошел обычный съемник велосипедных шатунов, резьба оказалась М22*1 мм.
    Маховик быстро и с минимальным сопротивлением покинул вал.

    Зажигание оказалось контактное, с двумя катушками, наподобие моторов Ш. Но вот только размер катушек чуть меньше, да и сам маховик внутри меньше в диаметре на 4 мм.

    Сразу бросились в глаза огромные пазы для крепежных винтов статора - УОЗ можно регулировать в очень широких пределах.


    Из минусов - подвижный контакт прерывателя крайне изношен и сломан в районе заклепки, которая держит текстолитовый молоточек. Печаль-беда.. :'( :'(

    Раз уж спросили за цилиндр, то покажу немного его. Вот такой он внутри


    Цилиндр полностью алюминиевый, гильза является единым целым с рубашкой охлаждения, а внутри гильзы толстое напыление, скорее всего, никасил. Диаметр внутри 38.4 мм - это стандарт. Ход поршня у мотора примерно 43 мм.
    В случае крайнего износа гильзы, цилиндр не выбрасывают - это информация с интернета - , а загильзовывают. Толщина колодца гильзы позволяет это сделать.
    В нашем случае цилиндр не имеет ощутимой выработки, но имеет пару сколов в окнах гильзы - это говорит о том, что одно из поршневых колец лопнуло при работе и поршень гонял его куски по цилиндру. Благо, обошлось без задиров покрытия гильзы.

    Вид верхней кольцевой канавки на поршне с самого начала навевал нехорошие подозрения..
    Погуглив, нашел фото оригинального поршня

    Стало ясно - верхнее кольцо в оригинале L-образное. Но, видимо, верхнее кольцо и размолотило в цилиндре, а потом чьи-то ручки увеличили канавку и всунули обычное кольцо с В-50, благо, хоть стопор не спилили.

    Диаметр поршневого пальца 12 мм. Палец в шатуне вращается в игольчатом подшипнике 12*16*13. Посадка пальца в поршне скользящая, в бобышках для этой цели имеются 4 смазочных отверстия.

    Интересный момент - высота от пальца до днища поршня точно такая же, как и у В-50. Правда, высота всего поршня у Gilera меньше на 3 мм. Теоретически, с небольшими доработками, можно установить сюда поршень от В-50. Возможно, в будущем это пригодится.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1207
    • Степень оранжевости: 1252
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #5 : Ноябрь 21, 2019, 11:25:52 »
  • +2
  • -0
  • Перемещаемся на правую сторону двигателя.
    Снял крышку


    Возвратная пружина пускового вала сразу под крышкой


    Моторная передача косозубыми шестернями


    Сцепление 3-дисковое.


    Нажимной пятак


    Правая крышка двигателя вид изнутри. Крышка алюминиевая, но с завода имеет черный цвет.
    Механизм выжима сцепления одновременно напоминает таковой на моторах Д и Ш. Рычаг сверху, но выжим с помощью латунного пальца.



    Нажимной пятак сцепления легкосъемный. Фиксируется за счет проволочного шплинта.

    Под собой скрывает контровочную гайку внутренней корзины сцепления


    Да, здесь устройство сцепления очень похоже на сцепление Ява-354, состоит из двух корзин.

    Причем, в данном случае можно, выкрутив гайку, и используя специальный трубчатый съемник с внутренней резьбой М24*1, снять внутреннюю корзину со всеми дисками.

    Но я об этом узнал уже после того, как разобрал мотор...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 398
    • Степень оранжевости: 500
    • Эт я в 1994 году
      • Награды
    • Город: Казахстан / Алма-Ата
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #6 : Ноябрь 21, 2019, 11:36:06 »
  • +0
  • -0
  • Добрый день, а можно еще головку глянуть, что там за камера сгорания?
     8)
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2588
    • Степень оранжевости: 800
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #7 : Ноябрь 21, 2019, 13:08:51 »
  • +0
  • -0
  • Грамотно отливки сделаны на крышке. Корзина масло закидывает на балкончик и с него на шестерни стекает.

    Я бы развил идею и по этому балкончику масло в коробку текло на валы и шестерни. Сверху поливало.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1207
    • Степень оранжевости: 1252
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #8 : Ноябрь 22, 2019, 11:56:43 »
  • +3
  • -0
  • Снял ведущую звездочку, и поехали половинить картер.
    Все винты, стягивающие половины, находятся слева. Винты под внутренний шестигранник, заводские

    Собственно, винты

    Под головками винтов присутствуют заводские тонкие фигурные шайбы.

    Поскольку заводских мануалов именно на эту модель я не смог найти, то и не знал, что подшипник коленвала со стороны сцепления имеет скользящую посадку на цапфу. И не решился снять шестерню с вала.
    Также, не имея подходящего съемника для внутренней корзины сцепления, не решился проверять натяг посадки ее на первичный вал, дабы ничего не испортить.

    А потому, хорошенько прогрев картер в районе КВ и КПП феном, легкими ударами резиновой киянкой половинки разошлись.

    КПП осталась в правой половинке, кулиса - в левой


    Сама кулиса напомнила таковую на моторах Иж Планета и Тула


    Еще перед разборкой, обратил внимание на небольшую прорезь на стыке половинок, ниже КШК. Потом выяснилось, что она предусмотрена заводом специально - для облегчения разборки картера. Вот такая забота о ремонтниках


    Шестерни и валы как новые


    У каждой вилочки своя ось. Вилочек две. Они отличаются формой, их не спутаешь. Обе вилочки работают на вторичном валу

    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 314
    • Степень оранжевости: 108
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #9 : Ноябрь 22, 2019, 16:20:35 »
  • +3
  • -0
  • Грамотно отливки сделаны на крышке.
    Разве только отливки? ;-) Культура проектирования и изготовления на высоте! Полный шЫкардос!

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1207
    • Степень оранжевости: 1252
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #10 : Ноябрь 25, 2019, 10:28:20 »
  • +1
  • -0
  • По просьбе, вот фото головки цилиндра

    Камера сгорания обыкновенная, сферическая


    Продолжаем.
    Из левой половины коленвал, благодаря нагреву, вышел вместе с подшипником. Подшипник 6203, марка SKF.
    В кривошипной камере видны впечатанные в стенку камеры куски поршневого кольца. Отковырять удалось отверткой

    И в этой левой половинке сальник коленвала устанавливается снаружи, имеет размерность 17*32*7.

    А вот в правой половинке кривошипа сальник тоже один, но устанавливается внутри, как на моторах Симсон, Минск.
    Имеет размерность 22*47*7, точно как у Симсона Швальбе и С50.
    А под ним правый подшипник коленвала имеет индекс 6303, тоже SKF.
    Одним словом, подшипники разных размеров. Такое увидел первый раз


    И вот сам коленвал. Напомню, что правая цапфа, со стороны сцепления, имеет скользящую посадку в подшипнике. И от проворота фиксируется гайкой, которая держит ведущую шестерню. Шестерня также имеет посадку с минимальным натягом и фиксируется широкой шпонкой. А под шестерней устанавливается толстая дистанционная втулка и весь этот бутерброд контрится упомянутой гайкой. И одновременно обжимает внутреннюю обойму подшипника, исключая проворачивание вала в подшипнике.



    Шатун коленвала не имеет вертикального люфта и боковой люфт тоже едва заметен. Есть небольшие раковинки коррозии на щеках, видимо, какое-то время этот мотор просто лежал в сырости.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Molotkov

    • Мопедист
    • Сообщений: 84
    • Степень оранжевости: 44
    • Жизнь прекрасна!
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #11 : Ноябрь 25, 2019, 16:36:28 »
  • +0
  • -0
  • Вроде простая камера сгорания. Сколько у него лс по документам интересно?
    Нет ни чего прекрасней нет
    чем замечательный мопед!
    65 км.ч на дельте это не предел!

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1207
    • Степень оранжевости: 1252
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #12 : Ноябрь 27, 2019, 14:57:39 »
  • +2
  • -0
  • По мануалу у него 2 лошадки.
    Но это все из-за задушенного впуска. Встречал, что подобные моторы на других моделях марки имеют карбюратор уже с 17-мм диффузором, и выдают побольше мощности. Но марка Gilera довольно вредная в том плане, что очень редко можно найти данные о мощности и оборотах моторов. Вот по передаточным числам КПП на эти моторы легко найти данные, а по мощности...

    Ну да ладно, продолжим.

    Вот, на приливе внутренней корзины видна та самая резьба под съемник. Позже постараюсь показать, как он выглядит.


    Но, в моем случае, легонько стукнув маленьким молотком по торцу первичного вала, малая корзина тут же соскочила.
    И вот так выглядит полностью сцепление с первичным валом КПП


    Первичный вал вращается в большой корзине на бронзовой втулке. А еще на валу корзины видно специальный паз - когда корзина запрессовывается в подшипник, в этот паз с внутренней стороны подшипника, а, следовательно, с внутренней стороны КПП, вставляется стопорная шайба( она видна по центру на предыдущем фото )

    Одним словом - большую корзину нужно устанавливать еще до сборки всей КПП в картерах.

    Здесь видим первичный вал. Он цельный, все шестерни неподвижны.


    Еще пару фото деталей сцепления



    Все диски сцепления стальные, а квадратики из пробкового дерева приклеиваются к дискам на специальный клей. Решение, конечно, спорное.

    А вот это - вторичный вал, вал переключения, фиксатор вала переключения и вилочки

    С этого вала, наоборот, можно снять все шестерни, две средние шестерни фиксируются на валу с помощью стопорных шайб.

    Вообще, после разборки КПП обнаружилось, что в этом моторе регулировочных шайб довольно много, я насчитал 8 штук.

    После снятия всех элементов КПП, в правой половине остался только пусковой вал


    Втулка с прорезью и двумя отверстиями служит фиксатором возвратной пружины. На валу она фиксируется с помощью запрессованного пустотелого штифта. И снаружи удерживается стопорной шайбой.
    Сняв стопорную шайбу, можно, выведя из зацепления со штифтом втулку, поворотом втулки регулировать преднатяг пружины.



    А внутри отсека КПП на валу уже находится шестерня и храповик с пружиной. Храповик удерживается от проворота специальным выступом за специальный болт, который вкручивается в картер с задней стороны.

    А вал переключения способом крепления возвратной пружины тоже похож на пусковой. Его фото при разборке я упустил сделать.

    Далее мотор и вся его начинка была тщательно вымыта в бензине, изучена на степень изношенности и получился такой список:
    - оба подшипника коленвала сильно изношены, шумят и имеют большой люфт. Однозначно замена.
    - подшипники КПП все в хорошем состоянии, люфтов и посторонних шумов при вращении не имеют. Помыл и оставил.
    - оба сальника коленвала пришли в полную негодность. Правый, со стороны шестерен, уже давно дубовый и сильно пропускал масло из КПП, потому я начал сомневаться, что этот мотор перед продажей нормально работал. А левый сальник был криво запрессован и с порванной внешней кромкой. Под замену.
    - сальник вторичного вала также уставший, под замену. Но он немного специфичного размера, 15*24*5, а в продаже во всех точках города были только 15*24*7. Пришлось искать в областном центре.
    - валы и шестерни КПП в отличном состоянии, почти без износа.
    - вал переключения тоже в порядке, кроме шлицевой части. Здесь что-нибудь придумаю.
    - пусковой вал просто идеальный.
    - сцепление также в хорошем состоянии, диски еще вполне хорошо себя чувствуют.
    - коленвал, как упоминалось, отлично сохранился, люфта шатун не имеет вовсе.
    - поршень сильно уставший, тут надо хорошо подумать. Есть вариант купить в Болгарии..
    - цилиндр без выработки покрытия, еще поездит.
    - одна из шпилек крепления цилиндра с обломанной верхней резьбой. Буду наращивать из похожей шпильки.
    - нет левой крышки двигателя, пока ищу.
    - к карбюратору пока вопросов не возникло, он вполне комплектный, а что внутри - еще буду смотреть.

    С зажиганием есть серьезная проблема...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 398
    • Степень оранжевости: 500
    • Эт я в 1994 году
      • Награды
    • Город: Казахстан / Алма-Ата
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #13 : Ноябрь 28, 2019, 08:50:41 »
  • +0
  • -0
  • Удачи в поиске запчастей.
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2588
    • Степень оранжевости: 800
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #14 : Ноябрь 28, 2019, 09:50:39 »
  • +0
  • -0
  • Какие планы на этот мотор?
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.