Автор Тема: Проект 122. Игуана  (Прочитано 161625 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7578
  • Степень оранжевости: 2345
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Проект 122. Игуана
« Ответ #45 : Ноябрь 17, 2012, 03:08:47 »
  • +0
  • -0
  • Не совсем колодки поменять местами. Я же разжевал выше в чём разница. В удачном случае на поджимаемую барабаном колодку усилие от разжимающего эксцентрика передаётся на верхний край опорного пятака, в неудачном случае (Щит справа) на поджимаемую барабаном колодку усилие передаётся на нижний край опорного пятака.

    Вот видимо колодку подклинивает барабан лишь в том случае, когда её прижимают за верхний край металлической накладки.

    Да, действительно, перемещаешь щит на левую сторону и мопед тормозит колом. Усилия небольшие, блокировка возможна. И на Карпатах сзади блокируется. Потому, что у Карпат оба щита слева.

    А вот на Риге 11 щит справа. Слева у нас там звёздочки всяческие. Ну да ладно, не в этом суть.
    Доработал я колодку и почти ничего не изменилось.



    Почему "почти"? Потому что колесо стало блокироваться, но метров через пять. А переднему колесу достаточно полметра.
    Для чистоты эксперимента колодки канифолью не натирал. Только протёр барабан и колодки растворителем.

    Теперь по плану у нас протектор и канифоль.

    На всякий случай фотки тормозных щитов и две конструкции привода тормозов.





    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 460
    • Степень оранжевости: 157
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #46 : Ноябрь 17, 2012, 05:56:23 »
  • +0
  • -0
  • А последняя картинка призвана обратить внимание на форму самого разжимающего эксцентрика? Кто-то из Дедушек вместе с внешним рычагом использовал прямоугольный в сечении, не ромбический.

    Я не оригинален в сравнениях (кругозор узковат) но взять тот же иж: оба анкера справа, ездят на нём так же по большей части вперёд, конструкция барабанного тормоза аналогичная, разве что эксцентрик прямоугольный. Тормозит сносно.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2012, 06:01:22 от Дитер »

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1692
    • Степень оранжевости: 518
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #47 : Ноябрь 17, 2012, 12:38:30 »
  • +0
  • -0
  • А в грузовых машинах разжимные кулаки типо двухспиральные. И давят по центру опорной поверхности колодки. (это где тормоза пневматические.)

    У ижа вроде задний тормоз имеет анкер вверху. Тормозной щит справа. Следовательно имеем невыгодный случай "нерабочая " колодка перемещается краем кулака, ближним к поверхности барабана. А тормозит, собака, до юза. Но там педаль полметра.
    А передний тормоз вообще зверь. Причём я пользовал и двухкулачковый и обыкновенный. Почти нет разницы.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2012, 12:40:34 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2345
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #48 : Ноябрь 18, 2012, 03:03:49 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня приходил в гости главный эксперт по тормозам. Дедушка Тимофей.
    Изначально тормоза ему понравились, хотя он отметил тот факт, что передний тормоз тормозит лучше чем задний.



    После чего была произведена разборка тормозного узла заднего колеса. Обсудили с дедушкой Тимофеем следы контакта колодок, наметили пути модернизации.

    Выводы простые. Новые колодки не хотят расклиниваться под действием барабана. Поэтому мы доработали их по хорошо нам известному и проверенному способу.
    Это нанесение поперечных рисок, глубиной 0,5 мм и обработка канифолью.



    В результате колесо стало блокироваться, а усилие на рычаге уменьшилось. Видео в подтверждение из отчётов Стига.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2345
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #49 : Ноябрь 19, 2012, 01:53:55 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня выходной, можно что то сделать для души.
    Пожалуйста, вашему вниманию предлагается доведение до абсурдного рационализма обычного крепления колеса.

    Для начала посмотрим процесс накатки на трубке, которая будет являться подставкой для ног.



    Следующее фото. Механизм подставко-гайко-ключа в разложенном состоянии.



    А теперь в собранном для постановки ноги виде:



    А теперь всем рыдать и биццо в истерике. Чашка-углубление для размещения там кольца натяжника. Прижимать колесо к дропауту, через разгибающийся натяжник, нелепо и колхозно.
    Наша доработка призвана свести колхоз к минимуму.



    А это гайка натяжника с механизмом контровки. Обычно узел оснащают двумя гайками М6, чтобы можно было законтрить соединение. А расконтрить надо двумя ключами на 10.
    Нам это без надобности. У нас рукой закрутил до щелчка и оно никуда не отвернётся.





    Вот все деталюшки всборе на мопеде. Видите как замечательно гайка прижалась всей плоскостью к дропауту. Аж весь натяжник захамала. Никто его не видит, а он там есть.



    Оппаньки, у нас силовой ключ для финальной затяжки.



    Хотите поработать карданчиком? Не вопрос.



    А наживить можно в положении подставки. Она же с накатой.

    Понимаю что абсурдно, трудоёмко, нелепо, волшебно и нафиг не надо. Но сегодня выходной, можно сделать что то и для души.
    Заодно и вас ввергнуть в творческий возбуд.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн мутантЪ

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 63
      • Награды
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #50 : Ноябрь 19, 2012, 10:49:37 »
  • +0
  • -0
  • не моя идея...
     ручки кремальеры так крепились 


     
    миром правят хрен и жаба
    первый всё знает
    вторая всех душит

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 161
    • Степень оранжевости: 64
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #51 : Ноябрь 19, 2012, 20:02:25 »
  • +2
  • -0
  • Уважаемый Дедушко. С чуйством глубокого удовлетворения просмотрел все материалы по созданию Игуаны 122. Настолько серьезного аналитического материала на просторах и-нета еще не встечалось, но...... почему же Вы себя не бережете то? Артмка вон и тот в перчатках работает. а Вы???? Цепь, да с тросом, глушитель чистить ......ГОЛЫМИ РУКАМИ!!!!!! Многое могу понять, но голые руки вроде как с тру-мопедизмом никак не связаны. Да и Артемке при работе с проволочными дисками для очистки поверхностей без спецэкрана не рекомендуется пользовать. Там проволочки такие противные в этих дисках, что прилетит и не заметишь. Я лично уже пару раз по этому поводу в скорую ездил. Но я то ладно ....... незаметят, а вот свет оранжевый меркнуть не должен. Очень Вас прошу как-то повлиять на ситуацию......

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2345
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #52 : Ноябрь 20, 2012, 01:57:39 »
  • +1
  • -1
  • Спасибо за заботу. Если бы вот так же дружно защищали дедушку от нападок на прежнем дырчике, то глядишь бы и не закрыли сайт.
    А теперь приходится ныкаться на закрытом сайте, вдали от посторонних глаз.

    Ладно, проехали. Обратно уже ничего не вернуть. Всё, что не делается, к лучшему.



    Коробка скоростей. Вторая попытка.

    Вариант с двумя промвалами, один из которых планетарка, не устаканился по причине того, что два вала не размещаются в раме должным образом. Либо входящая цепь за что то задевает, либо выходящая. Собственно и два промвала тоже не способствуют КПД в 100%
    Мы конечно доведём этот вариант до логического завершения, но хотелось бы чего то более реального.

    Вариант с коробкой от В-50.
    Тут сразу вопрос по направлению вращения. Явно поедем назад, а не вперёд. Поэтому вариант проходит только с цепными приводами каждой скорости, шестерни использовать нельзя.
    В раму этот вариант помещается впритык. Только с входящей и выходящей звёздами цепных передач на 12 зубов.
    Первый вал надо токарить заново, второй вал подходит, кроме шестерёнок. Их тоже надо точить по новой.
    Вариант проработан, только делать такую коробку весьма и весьма долго.

    И в завершении самый, логически обоснованый, вариант. Коробка от ш57.
    Тут направление вращения правильное. Коробка весьма компактная. Из недостатков только перенос цепи на правую сторону. Но для Игуаны это вполне приемлемо, педалей то нет. Немного фоток процесса изготовления.

    Компоновка. Сначала соберу на винтах, потом обварю герметично. Подразумевается использование масла.



    Боковины коробки надо делать как можно более одинаковыми.
    Поэтому обрабатываю их совместно. Далее на боковину закреплю обоймы под сальники и подшипники.



    Самое сложное в изготовлении коробки это отпилить кусок от заготовки 70 мм диаметром. Ножовка и болгарка вязнут. Масло не спасает.



    Вот что сделано сегодня вечером.



    Ждите продолжения.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2345
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #53 : Ноябрь 22, 2012, 01:56:54 »
  • +0
  • -0
  • А дедушка тем не менее сделает коробку. С максимально возможной точностью. Он и центрирующие бортики предусмотрел и болты углУбил. Соберу всё в кучу, настрою, обварю полуавтоматом. А потом можно будет нарисовать (кто то, не дедушка) чертёж.
    И найдётся применение отпиленным от Альтернативных Крох коробкам. А из остатков корпуса мы будем лить поршни.
    Ничего нельзя выбрасывать, всё пойдёт в дело.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2345
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #54 : Ноябрь 23, 2012, 01:29:52 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    А я бы взял коробку на 4 скорости

    На дырчике она не нужна. Достаточно двух скоростей.
    Доказываю:

    Что такое дырчик? Это минимально достаточная мощность для перемещения в пространстве с помощью мотора.
    Одна скорость, старт с педалями. Что то там 10-20 км в час устойчивая скорость. Максималка 40-50 км в час.

    Настройка трансмиссии подразумевает некое передаточное число, которое позволяет дырчику сопротивлятся встречному ветру и преодолевать подъёмы. В разумных пределах.
    К примеру Рига13, колёса 19 дюймов, длинна окружности колеса 1,86 м. Передаточное число 4.1*4,1= 16.8
    Со стандартным дешником тринашка более 40 км в час не едет.
    Подъёмы 4-7 градусов, встречный ветер до 5 м/с. Более этого скорость падает до критического значения. Подъёмы большей крутизны мопед не преодолевает, педали тут не помогают.
    Встречный ветер плюс подъём 4-7 градусов тоже непреодолимы.

    Возьмём шасси Ворона. Там 60 км в час и передаточное число
    15.17. Устойчивая скорость 20 км в час. Или за счёт регулировки УОЗ можно добится 10 км в час. Преодолеваемость катаклизьмов на уровне Риги13.

    На большее дырчик не способен, да это и не надо. Разгон с педалями у Ворона тоже нормальный. Двухскоростник обгоняем. Скутер 50 кубов на старте обгоняем. То есть с одной скоростью динамика тоже нормальная. При условии энергичного кручения педалей.

    И тут бах и есть коробка, с понижением 1/2
     Это 1\32 у Риги 13. Либо 1/30 у Ворона.  Даже у Карпат первая скорость это 1/22-1/24.
    Крейсерские обороты у Ворона 7200 об в мин. Скорость на пониженной будет  30 км в час. Это на 10-20 км в час выше минимально устойчивой скорости.
    Куда там пихать ещё две скорости?

    С бульдозером так и вышло. Вторая-третья это лучший разгон. А первая-вторая-третья это проигрыш односкоростному мопеду.
    Или первая-третья, тоже нормально. Вы на машине от 0 до 40 км в час тоже все четыре скорости успеваете переключить?
    На восьмёрке при 40 км в час только на вторую переходят.
    Почему на дырчике надо четыре скорости перебрать к этому моменту? Чтобы не скучать?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2345
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #55 : Ноябрь 23, 2012, 01:37:11 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Ремонтопригодность коробки не подразумевается?
    Одни раз заварили и навсегда?

    И тут народ дедушке не доверяет. Думают дедушка недостаточно специалист чтобы всё продумать.

    Конечно, как на всех нормальных коробках можно будет половинить агрегат. Иначе коробку не то что отремонтировать, собрать будет нельзя.

    Вот, пожалуйста, четыре резьбовых отверстия для крепления крышки.



    Обвариваться будет сам короб. Кроме съёмной крышки и фланцев под подшипники и сальники.



    На мопед коробка будет крепиться примерно так:



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2345
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #56 : Ноябрь 23, 2012, 01:51:21 »
  • +0
  • -0
  • Перечислю ещё пункты, которые указаны в техзадании по коробке.

    1. Предусмотреть возможность перестановки тормозного щита и переделку мопеда в односкоростной вариант, в случае поломки коробки или отказа от неё. Переделка должна осуществлятся без специнструмента, быстро, без мастерских и помощи. В условиях дальнобоя.

    2. Переключение скоростей предусмотреть как ножное так и ручное. Любой вариант должен быть возможен.

    3. Крепление коробки должно осуществлятся к мотору. Крепление не должно мешать ремонту двигателя.

    4. На коробке должны быть быстросъёмные звёзды цепной передачи, для подбора передаточных чисел.

    5. Коробка должна быть маслонаполненной с отверстиями контроля уровня, слива масла и добавления масла.

    6. Коробка должна быть ремонтопригодной. Подразумевается замена любой детали без особых проблем в случае необходимости.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1692
    • Степень оранжевости: 518
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #57 : Ноябрь 23, 2012, 06:59:31 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    С бульдозером так и вышло. Вторая-третья это лучший разгон. А первая-вторая-третья это проигрыш односкоростному мопеду.
    Или первая-третья, тоже нормально. Вы на машине от 0 до 40 км в час тоже все четыре скорости успеваете переключить?
    На восьмёрке при 40 км в час только на вторую переходят.
    Почему на дырчике надо четыре скорости перебрать к этому моменту? Чтобы не скучать?

    Забыл уже, когда на машине переключал скорости. Чёртовы японцы.
    ............
    С бульдозером явно у Вас не то вышло. Велокоробка и мото-большая разница . В велосипедах куча скоростей с приближеным друг к другу передаточным отношением.
    В повозках с ДВС скоростей мало и передаточные отношения разнятся намного. Не буду сейчас вспоминать цифры.
    Ну в самом деле, немцы на 50см3 симсона ставят 3-4 скорости.
    Те же немцы (в войну 45 года) поставили 3 скорости в мотор минска, да и в мотор ижа.
    Ну не тупые? А лошадиных сил у них в запасе поболе.
    А Вы ставите коробку, которая плоха и на 50см3, на 45см. Явная логическая неувязка.
    ......................
    С велокоробкой был у Вас прешественник-Маховик с форума, который нельзя называть. Он сделал переключение велосипедное-суппорт, кассета. Тоже делился, что переключается через звезду, две. Велопередачи очень близки. Если посмотреть его последние переделки-он брал кассету с огромной разницей диаметров звёзд. Всё в этом мире уже когда-то было. Если посмотреть на грабли-сколько людей по ним уже прошло. Все зубья погнуты. :-\
    « Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2012, 07:08:54 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2345
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #58 : Ноябрь 24, 2012, 01:52:25 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    С бульдозером явно у Вас не то вышло.

    Откуда такая уверенность? Вот как раз бульдозер я делал после изучения всех систем триммерных приводов и учёл все недостатки. Мотор у меня по центру, передаточные числа какие надо. Рама прочнее не бывает. Мотор при падении мотовелосипеда не повреждается. Крепление мотора справа и слева, а не консольно.
    Без груза можно ехать как угодно переключая скорости.
    А на первой скорости можно таскать тачку с грузом в 100 кг.
    Покатайте ручками тачку с грузом в 100 кг. Вы лучше осознаете возможности бульдозера.
    И планетарка не с дуба рухнула, а была применена осознано. И не абы какая планетарка, а именно Сакс. Шимано не подходит. Я точно знал передаточные числа, знал что именно мне нужно и выбор у меня был из пяти, как минимум, планетарок, от 3 до 7 скоростей и двух десятков звёзд, с различным количеством зубьев.
    То есть я не пальцем тыкал в небо, а посчитал всё как надо и применил. Потом провёл испытания во всех режимах, доработал конструкцию, снял репортаж и произвёл отчёт.
    Вы мои расчёты на прежнем дырчике не читали что ли?
    Кому как не мне знать как едет мотовелосипед и в каких условиях. И что надо для того, чтобы он ехал лучше.
    Каждый мегачеллендж это три тома отчётов и новых изобретений.
    Понятно что сидя дома и ездя на машине можно только предполагать. Заведите себе дырчик и попробуйте его улучшить. Тогда мы с вами сможем порассуждать на равных.
    А так извините, в дырчиках я больше понимаю на данный момент. Сами видели.

    Цитировать
    В велосипедах куча скоростей с приближеным друг к другу передаточным отношением.

    Вот тут вы ошибаетесь. Вы думаете все пользуются стандартными кассетами типа Шимано на 5-7 скоростей?
    Начнём с того, что уважающие себя люди используют наборные кассеты. И каждое передаточное число можно подобрать индивидуально. Но! Разница между соседними звёздочками в 2 зуба нужна для плавного перехода цепи, чтобы цепь не слетала.
    А на практике лично я из 7 скоростей использую 3-4. На старте самую пониженную, при обгоне на скорости с мотором включаю седьмую. А при поездке только на педалях мне надо вторую скорость.
    Как раз трёхскоростные планетарки имеют передаточные числа либо 1,33/1, 1/1, 1/1,33., либо 1,66/1, 1/1, 1/1.66
    Первая планетарка именно Сакс, она больше подходит к тяге  триммера. А второй вариант лучше подходит для обычного велосипеда с колёсами на 28 дюймов.
    Я поездил на обоих вариантах.
    Так что понятие стандартной велокоробки весьма размыто.
    И передаточные числа у неё могут быть с любым шагом.

    Цитировать
    Ну в самом деле, немцы на 50см3 симсона ставят 3-4 скорости.

    У меня был Симсон S-51. Есть отдельно коробка на Симсон S-50. Есть перебранный в идеал комплектный мотор от Симсона Швальбе. Все коробки я изучал, знаю передаточные числа, знаю как едет.
    Максималка Симсона может быть более 70 км в час. На третьей скорости он едет 60 км в час. Первая скорость у него 1/33. Поэтому там вполне оправдано три или четыре скорости.
    А у тех же Карпат первая это как вторая Симсона. Значит первая Симсона это правильно, уверенный старт и преодоление крутых подъёмов. Карпаты более 60 км в час не едут. Иногда не едут и 50 км в час. Куда там четыре скорости? Три ещё куда ни шло, польза будет.
    А дырчику и вовсе двух скоростей выше крыши, если не стоит задача таскания тачек с грузом.

    Цитировать
    А Вы ставите коробку, которая плоха и на 50см3, на 45см. Явная логическая неувязка.

    Очень даже увязка. Как расчитывают коробку дырчика?
    Для начала находят компромисс между тягой и скоростью.
    Допустим при 1/14 на равнине мотовелосипед едет 60 км в час. Чуть подъём, чуть ветер и он тухнет.
    При 1/24 дырчик стартует как скутер, но на максималке в 40 км в час он явно перекручивает мотор. Некомфортно.
    Допустим вы находите удачное сочетание тяги и скорости.
    Обычно для дешника это от 1/16 до 1/20. Зависит от степени форсированности мотора и ходовки.
    Всё, у вас нормальный дырчик, вы едете весьма комфортно и ни о чём не переживаете. Максималка 40-50 км в час, счастья полные штаны.
    Первая скорость при этом, всего лишь возможность уверенного старта со светофора, комфортного передвижения в пробках с черепашьей скоростью и преодоление могучих гор. Запоминайте 1/20 и 1/40 это передаточные числа для дырчика.
    А теперь вспомним двухскоростник. Это 1/24 первая скорость и 1/12 вторая. Есть разница !?
    Или Симсон 1/33 первая скорость и 1/12 четвёртая.
    Сопоставьте и сделайте выводы что и для чего и где польза.
    А вы сразу сделали выводы что всё в этой жизни темное и серое. Так ведь проще.
    А допустить такой вариант что у Вагнера общая тетрадка вся исписана расчётами и идеями. И что если уж Вагнер решил что то изготовить, то у него действительно все планеты встали в нужные ряды и подготовлены все детали, расчёты и оборудование.
    20 единиц техники на постоянном боевом ходу. Это ли не доказательство?

    Цитировать
    С велокоробкой был у Вас прешественник-Маховик с форума, который нельзя называть. Он сделал переключение велосипедное-суппорт, кассета. Тоже делился, что переключается через звезду, две. Велопередачи очень близки. Если посмотреть его последние переделки-он брал кассету с огромной разницей диаметров звёзд.


    Кассету я не буду использовать по трём причинам.

    1. Собачки храповика ударных нагрузок от мотора не выдерживают. Откройте трещётку и посмотрите на эти детальки. Фривилы есть в усиленном виде. Но бывает что не выдерживают и они.
    В планетарке обгонная муфта с роликами. Она гораздо прочнее и долговечнее. Особенно в немецком исполнении.
    И тем более, что особенно важно. Планетарка установлена не в колесе, а промвалом. Запомните этот момент. В качестве промвала нагрузки на детали планетарки ниже в три-четыре раза!
    Маховик конечно скажет что у него ничего не ломалось. У меня же иная статистика, поломанные фривилы я уже разбирал. Бывало что и резьбу со втулки срывало.
    Не хочу идти по этому пути.

    2. Перекидыватель не работает на месте. Я подъеду к светофору на седьмой, а стартовать мне с первой.
    Уследить за своевременым переключением невозможно. Тут машины, тут сцепление, тут бордюр, тут пешеход. Оппа и остался на седьмой скорости. Как будете стартовать?
    А планетарка переключается на месте как с добрым утром.
    Тем более коробка от Ш-57. Там вообще нейтраль есть, если что.

    3. Особенность работы цепи заставляет устанавливать много скоростей. Иначе диапазон маловат и цепь слетает при переключениях. Минимальная звезда Шимановской кассеты 15, максимальная 28  Это повышение 1,5/1 и 2,73/1.
    То есть 1/1 и 1/1,82.  Что говорит нам о том, что достаточно самой высокой и самой низкой скоростей. Остальные звёзды в довесок, для перескакивания цепи.


    Цитировать
    Всё в этом мире уже когда-то было. Если посмотреть на грабли-сколько людей по ним уже прошло. Все зубья погнуты.

    Если бы я был так же пессимистично настроен, то не появилось бы Альтернативных Крох, Бульдозеров, Воронов, Реакторов, Керосинов  и так далее.
    Ездил бы я себе на мотоцикле, читал вялотекущие статьи, рисовал бы умные комменты. И выглядел бы солидным чуваком с непоколебимой репутацией.
    Однако я не сплю и вам не дам. Буду всех заряжать идеями и их воплощением.

    Правильная реакция на мои посты должна быть такая. "А соберу ка я коробку лучше Вагнера, приеду и обгоню его в гонке" Или "Без поломок проеду мегачеллендж, да ещё и поломанный мопед Вагнера привезу на буксире. И тем самым докажу что я лучший"
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2345
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #59 : Ноябрь 26, 2012, 01:00:05 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    По подробнее про скутер обгоняемый можно? Модель, состояние?

    Первым скутером был Хонда Дио. Состояние на четвёрочку, ограничитель не снят. Максималка была 55 км в час.
    Обогнали Ворон и Рига Мини. Остальные не смогли.

    Второй скутер китаец, марку не помню. Помню что честный полтинник. Обогнал Вороном чисто на педалях, последовательно перебирая передачи. Мотор заглох из за слетевшего колпака. Дистанция 200 метров. Это был финал дрега.

    Тема по первому скутеру была, с фотками.
    По второму эпизоду видео снимали, но мне оно не досталось.
    Может кто то из присутствующих выложит.

    Пока нашёл только вот это:

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...