Автор Тема: Проект 122. Игуана  (Прочитано 161420 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 5605
  • Степень оранжевости: 886
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Проект 122. Игуана
« Ответ #195 : Октябрь 24, 2013, 18:46:02 »
  • +0
  • -0
  • Я думаю из-за слабой продувки и большого объема КШК с лепестковым клапаном возникало сопротивление ходу поршня вниз, повышенное давление в картере, выпадал конденсат, в первую очередь масла и оно не добиралось до верхней части цилиндра, отсюда и прихваты.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2345
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #196 : Октябрь 24, 2013, 22:37:12 »
  • +0
  • -0
  • Там принудительная смазка четырьмя турбинами на щеках коленвала. Их видно на фото.

    Готова звёздочка на 15 зубов. только, как выяснилось, она не помещается на своё место, мешает механизм переключения.



    Почти готовы каналы продувки. Всё сделано без снятия гильзы.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 5605
    • Степень оранжевости: 886
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #197 : Октябрь 24, 2013, 22:49:48 »
  • +0
  • -0
  • но при таких широких (одном огромном) канале паразитный объём ужасно увеличивается.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 5605
    • Степень оранжевости: 886
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #198 : Октябрь 24, 2013, 22:56:08 »
  • +0
  • -0
  •  А приборчик с права от цилиндра это Dremel? Обожаю этот инструмент.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 5605
    • Степень оранжевости: 886
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #199 : Октябрь 24, 2013, 23:23:30 »
  • +0
  • -0
  • Никогда не был точно уверен куда относить движение смеси по каналам внутри ДВС, к аэродинамике или к гидродинамике, но все же в идеале там проходит воздушная смесь воздуха и паров топлива, то есть к аэродинамике. А по законам той самой аэродинамики каналы должны иметь максимально не меняющееся сечение, поскольку сужение канала приводит к возрастанию скорости потока, а это требует ЭНЕРГИИ, а как вы сказали в моторе 45кубиков и мощностью с 1килловат.... Просто последние 10 лет профессионально занимаюсь проектированием и строительством кирпичных печей и аэродинамику, как и всю физику не обмануть. Может я ошибаюсь, с уважением...
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2345
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #200 : Октябрь 24, 2013, 23:54:17 »
  • +0
  • -0
  • Теория и практика разные вещи. Обычно удачные совокупности параметров зарисовывают и передают из поколения в поколение.
    Чётко сказать от чего и в каком сочетании будет польза невозможно.
    Продувка скопирована с Чёрного Ворона. Тот разгонялся более 60 км в час. Видео с 1.10. Скорость по велокомпу в момент проезда 58,8 км в час.



    Вот видео про то, какие обороты можно получить за счёт электронного зажигания.



    А это обороты с помощью карбюратора. 1.57 максимум.



    А это шиберный мотор Алексея из Прибалтики.



    Статистики у нас выше крыши. И все эти паразитные объёмы, турбулентности, затыкания, раскрывания не имеют смысла, если тебя обгоняет соперник.
    Фанатизм  в уничтожении паразитного объёма приводит к уменьшению оборотов. То же самое и с объёмом камеры сгорания. Перестарался и оборотов нет.

    Вы забываете о том, что Игуана изначально создавалась как прогулочный мопед для отдыха и релаксации.  Не было задачи кого то обгонять, была задача ехать долго и счастливо, с преодолением всех подъёмов.
    А ей, родимой, даже не дали обкатку толком пройти.  То есть момент с низов, экономия топлива, коробка скоростей всё вторично. Надо валить на все бабки, ресурс в топку, бензин хавать вёдрами.

    Ну раз хотите, то нате. А был такой приятный мопедос. Дедушка бы ехал на нём и ехал.

    Правило форсирования следующее. надо начинать либо с хорошо проверенных образцов, не пытаясь что то изменить.
    Либо делать всё поэтапно, сначала сток, потом зажигание и карбюратор. И только потом изменение фаз и продувки.
    Бывает что сток с хорошим карбюратором и правильным зажиганием едет быстрее пиленного движка.

    И будет постоянно диллема, либо тяга на верхах, либо тяга на низах. Надо будет искать компромиссы. На спортивном моторе ехать по городу крайне стрёмно.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1534
    • Степень оранжевости: 466
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #201 : Октябрь 25, 2013, 03:00:31 »
  • +0
  • -0
  • Понравилось выражение про энергию .

    То есть получается прокачать один обьём газа  через стоковый канал перепуска   более затратное занятие чем через расточенный канал перепуска.

    Когда поршень идёт от ВМТ к НМТ  все смотрят на то что происходит наверху , а что происходит под поршнем ? - а под поршнем в этот момент тратится энергия  на то чтобы в узкие стоковые каналы перепуска пихать смесь и перекачивать её на верх.

    Так почему бы не снизить эти трудозатраты  ?  - нам это на руку .

    Возьмите перепуска других моторов - там везде толстые каналы.

    Отсюда вопрос :  ТЯГА на низах и узкие каналы перепуска - где связь - или почему это так - я не знаю научите меня.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 5605
    • Степень оранжевости: 886
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #202 : Октябрь 25, 2013, 08:29:56 »
  • +0
  • -0

  • То есть получается прокачать один обьём газа  через стоковый канал перепуска   более затратное занятие чем через расточенный канал перепуска.
    А вот и не один объем. Стандартные каналы , я надеюсь, расcчитаны на объем дозируемый золотником, а через большой лепесток, за один оборот мы всасываем немножко больше смеси.
    « Последнее редактирование: Октябрь 25, 2013, 09:44:08 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 5605
    • Степень оранжевости: 886
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #203 : Октябрь 25, 2013, 08:41:53 »
  • +1
  • -0

  • Отсюда вопрос :  ТЯГА на низах и узкие каналы перепуска - где связь - или почему это так - я не знаю научите меня.
    Ответ в скорости потока: на низких оборотах цилиндр хорошо наполняется за счет резкого увеличения скорости в узких местах, а при увеличении оборотов скорость должна еще возрасти, а уже и некуда.
    Вспомните Московские пробки, когда шоссе в 4ряда (например Щелковское) упирается в сужение на полтора ряда. Что бы стоящая пробка двигалась со скоростью 5км/ч в узком горлышке нужно ехать 60, а теперь заставьте пробку двигаться 40 или 50, только убрав узкое место.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 5605
    • Степень оранжевости: 886
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #204 : Октябрь 25, 2013, 09:59:35 »
  • +0
  • -0
  • На спортивном моторе ехать по городу крайне стрёмно.
    А что мы называем "спортивным" мотором? Не лучше ли употребить "хороший" мотор. Например на Honda NSR 50 по городу ехать очень комфортно. Я думаю в идеале от мотора добиться максимального диапазона "тяговых" оборотов, а где он будет ближе к верхам или на низах можно скорректировать главной передачей.
    Я уверен, что вы соберете мотор с новым цилиндром быстрее чем я свой. Очень интересны результаты.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 5605
    • Степень оранжевости: 886
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #205 : Октябрь 25, 2013, 11:08:50 »
  • +0
  • -0
  •  И ещё одна мысль : а много перепускных каналов не лучше ли охладят низ цилиндра, чем один большой, площадь контакта смеси с металлом то больше?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2345
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #206 : Октябрь 25, 2013, 13:13:32 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    А что мы называем "спортивным" мотором?

    Одинаковый для всех гонщиков мотор, плюс список допустимых доработок.
    К примеру, класс Стандарт 45. Внешне абсолютно идентичный модели с конвейера, включая глушитель и воздушный фильтр, мотор Д6-8.

    Это я вам цитирую реальный регламент гонок Прибалтики.

    При таком регламенте можно проявить себя как конструктор, как испытатель, как гонщик. При минимальных затратах и с высокой долей вероятности что не так сильно ушибёшься, как на литровом мотоцикле.

    И шасси разрешить с одной скоростью. Хочешь победить, выбери для данной трассы правильное передаточное число.
    А то, что там ездит с вариаторами и коробками скоростей, давайте оставим для путешествий и деловых поездок.

    Так вот, Игуана изначально проектировалась как мопед для поездок, а не для гонок. Но, если все дружно подписываются на одинаковые гоночные мопеды, то я создам простейший мопед с мотором Д6-8, который будет для того вида гонок, что мы выберем.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2345
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #207 : Октябрь 26, 2013, 02:42:06 »
  • +0
  • -0
  • Запилил. Стрёмно показывать что получилось до результатов испытаний. Но после удачных испытаний уже никто ничего разбирать не будет. А вдруг этот способ удачный?
    Поэтому сфоткал, но как оно поедет пока не знаю.
    Окно в поршне для продувки через поршень. Кстати тут комбинированное решение, канал в рубашке и канал через поршень выходят в пятое перепускное окно.



    Потемнение поршня это опять голимый АМГ. Где брать нормальные поршня? Если даже этот, водолеевский, с примесью магния. Блестючий и мягкий, он и даёт этот чёрный осадок. И оплавляется чуть ли не зажигалкой. Естественно бобышки размяло пальцем как пластилин.
    Сам бы делал, но тот, экспериментальный, из (якобы) АК-21, тоже оплавляется. С ним ещё надо разобраться.

    Ну ведь были у них нормальные поршня. Сплав сухой, крошится в порошок, твёрдый. Палец из бобышек хрен выпрессуешь. Так и пришлось доставать приспособу для извлечения суровых пальцев.
    Ну хоть посмотрите пацаны на действительно нормальный поршень. Он ведь с пробегом, а рисок на нём нет. И палец сидит с натягом и износа внешнего размера нет абсолютно. 37,85 мм как с завода.



    В этом поршне я сделал проточки под продувку и окно. Кольцо оставлю одно, под него сделал штифт. С кольца снял внутренние и внешние фаски для уменьшения жёсткости.



    Цилиндр. Самое сложное это не продырявить рубашку на улицу. В то же время не хотелось бы потерять на проходных сечениях.








    Немного истории и лирических отступлений. Рига 11 досталась мне из за того, что предыдущий владелец отчаялся её завести.
    Пробег был почти нулёвый, хотя рама местами поржавела от гаражного хранения. Причину нежелания заводиться я нашёл. Это была клемма, которая замыкала на массу.



    Мопед был изначально весь окрашен в зелёный металлик. Он побывал во многих поездках. Долгое время находился на даче.
    Мопед более 35 км в час никогда не разгонялся, хотя был тяговитым и безотказным.
    Один раз вдвоём с сыном месили грязь по обочине под дождём. Рига 11 тянула нас обоих даже в горку.
    На багажнике жгутами была прикручена подушка, чтобы ребёнок мог ехать с комфортом.



    И вот теперь, 40 - 41.7 - 44.8 км в час. С места трогаемся как на двухскоростнике, покоряем Лоховские горы. А нам всё мало, мы всё недовольны. Видимо надо держать в гараже настоящую, стоковую Ригу 11. Чтобы вспоминать как оно было раньше.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1692
    • Степень оранжевости: 518
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #208 : Октябрь 26, 2013, 07:03:20 »
  • +2
  • -0
  • Лучшее враг хорошего. Сколько хорошего уже переделано в лучшее. А лучшее, оно на то и лучшее, что лучшЕЕ нет и сравнить не с чем. (Ну не сравнивать же саблю с топором, а вроде оба рубят?) В то время, когда хорошее терпеливо и незаметно выполняет свою тяжёлую работу, лучшее требует-Подайте мне условия! Обслужите! Мне щас подвиг совершать!! (никто не знает какой и для чего)  И десятки хороших шуршат, готовя условия лучшему, иной раз падая жертвами....
    ***Эх, философия. Чёто разговорился я . Ну сотру если чо.
    « Последнее редактирование: Октябрь 26, 2013, 07:22:58 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Антон

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 85
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #209 : Октябрь 26, 2013, 10:58:45 »
  • +0
  • -0
  • Хочется же на замызганой Риге Hondы обгонять...   Вот интересно реально ли это со стандартной ходовой? И какие это обороты двигателя?