Автор Тема: Как собрать Дэшку или еретические сеансы дядюшки Орика  (Прочитано 58077 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 5446
  • Степень оранжевости: 880
    • Награды
  • Город: Москва
Статья в форуме? Второй раз пытаюсь найти. Не пойму где?

Здесь

На форуме автор статьи по ником клёст, Вот, что он у нас писал в различных темах.
« Последнее редактирование: Сентябрь 07, 2015, 21:41:26 от Orik »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3256
  • Степень оранжевости: 3530
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Ну вот, теперь дядюшка Орик готов развеять все мифы и сказания про поршень  PIAGGIO CIAO  и его адаптацию на Д8.



Если за базу брать палец, разница по высоте составляет 5мм.

Окна цилиндра и поршня отлично стыкуются:



Итак, для особо любопытных:



 8) (Вес поршня без пальца)

С поршня были удалены стопора, т.к. попадают в аккурат на окна. Если пятого канала нет - достаточно удалить только один. При условии, что цилиндр близок к оригиналу - стопора не актуальны!

Срезал бормашинкой.... Требуется аккуратность и большая лупа.

Низ поршня подрезал на 1мм, иначе юбка поршня упиралась в коленвал.

Далее можно идти двумя путями - установить шатун на 5мм короче - это сложнее.
И второй - сделать проставку под цилиндром:



Проставка - 4,5мм, срезана с убитого цилиндра:



И проточена на токарном станке:



Оригинальный палец PIAGGIO CIAO несколько короче, пришлось торцануть родной палец Дешки где-то на 1,5мм (надо смотреть по месту), иначе стопорное кольцо не попадало в канавку!



А вот еще одна забавная картинка:



Поршень в положении ВМТ. Даже не вооруженным взглядом видно, что днище поршня более выпуклое, по сравнению с родным. К чему это я - установил обычную головку, которая стояла на этом цилиндре раньше. Объем камеры сгорания тогда составлял - 6см3, теперь - 5см3  :o То что доХтер прописал, причем головку не надо осаждать!

Шпильки вполне можно использовать родные, правда без граверных шайб.

Пришлось открутить и сместить вверх переднее крепление глушителя. Плюс длинный колпачок на свече поменял на короткий!

В общем получилось как-то так:



Из минусов - при запуске стало жутко пробуксовывать сцепление! Пришлось натянуть пружину на вале сцепления!
Двигатель завелся сразу! Шуршит нормально.
Цена вопроса с пивом, закуской, токаркой и доставкой около 30евро!  :))

 8) Теперь всё тоже самое, только гнустным голосом дядюшки Орика(звук хромает, делаем по-громче!) и с демонстрацией конечного результата!





 8) Бегает шустро, тяга ломовая. Боюсь даже подумать, что будет после обкатки!  :))  :))  :))
« Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2015, 08:30:19 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3256
  • Степень оранжевости: 3530
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Хорошо на газ откликается. Вижу силу в нём.

Работает действительно красиво. Смесь слегка забогатил, побоялся прихвата. Поэтому слегка строчит. Разгон очень шустрый, даже на задней звезде в 38 зубов!
« Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2015, 21:55:14 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Dongovs

  • Мопедист
  • Сообщений: 361
  • Степень оранжевости: 481
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Ungvar
Я шел тем же путем


из убитого цилиндра был изготовлен переходник

шпильки заменил на каленые и подогнанные под размер

нижний стопор пришлось перенести

Как понять фразу " Оригинальный палец PIAGGIO CIAO несколько короче, пришлось торцануть родной палец Дешки где-то на 1,5мм (надо смотреть по месту), иначе стопорное кольцо не попадало в канавку!"?Оригинальный палец идет к оригинальному поршню,единственное отличие,что он сквозной,а у Дешки с перегородкой и по этому в палец Piaggio тоже была изготовлена перегородка с весом которой можно играть при балансировке коленвала.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 1441
  • Степень оранжевости: 912
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
У меня тоже есть  3 поршня от Пиаджио. Я их покупал только для того, чтобы уменьшить камеру сгорания на цилиндре Д4-5, где головки цилиндра нет.

Скажите мне не разумному - ради чего это делается на цилиндрах Д-6?

Помню, Орик жаловался, что не найти ремонтных колец и поршней.....

В субботу пошёл на базар и нечайно нашёл кольца для Д. Померил на цилиндре, зазор - 0,35 мм. По моему - то самое!
Правда, не дешево - по 1 евро за кольцо. С виду - новодел, как они себя покажут - не знаю.

Минус поршней Пиаджио вижу в том, что они гораздо тяжелее, а как мы знаем, при балансировке надо стремится к тому, чтобы уменьшить вес поршня, а не нагружать другой конец коленвала.
« Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2015, 12:55:53 от Orik »

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3256
  • Степень оранжевости: 3530
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Цитировать
......Как понять фразу " Оригинальный палец PIAGGIO CIAO несколько короче....

Да так и понять - палец дэшки длиннее. Мне надо было все подогнать под вес поршня, который стоял до этого. Т.к. коленвал уже был отбалансирован!
Поэтому и использовал родной палец.

Минус поршней Пиаджио вижу в том, что они гораздо тяжелее, а как вы знаем, при балансировке надо стремится к тому, как бы уменьшить вес поршня, а не нагружать другой конец коленвала.

Мой поршень с кольцами был - 58г.
Необработанный от ЧАО - 63г.
После обработки - 58г.
« Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2015, 12:57:25 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Dongovs

  • Мопедист
  • Сообщений: 361
  • Степень оранжевости: 481
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Ungvar
Уже понятно,значит устанавливалось на отбалансированный коленвал.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 1441
  • Степень оранжевости: 912
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
В прошлом году я зам затеял эту тему, про поршни Пиаджио, и в апреле получил первый поршень. Тема http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=834.msg25478#msg25478

По фотке видно, что мой поршень с пальцем весил 82 грамма, что меня разочаровало, и я его положил на полку. На долго...


Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3256
  • Степень оранжевости: 3530
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Скажите мне не разумному - ради чего это делается на цилиндрах Д-6?

 8) Волшебное слово - L-образные кольца! Говорят они чудеса творят!  :))  :))  :))

Поправьте меня, но вроде только верхнее L образное?

 8) Совершенно верно! Я образно! Уж очень хочется самому проверить!  :))


Augism! Не все так плохо.... Взвесил поршень от Дэшки с пальцем и кольцами - 78г.
Не великая разница! За счет юбки можно подогнать!

Если Дядюшка Орик решит прорезать в этом поршне окно, сразу поймет ещё одну разницу. Металльчик у них, не пластилиновый.

 8) Судя по видео, дядюшка Орик таки прогрыз окно в Европу!   :))

Не скажу что трудно, но попыхтеть пришлось! Главное - найти подходящий напильник! А не мучить бормашинку!  :))  :))  :))
« Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2015, 22:23:07 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3256
  • Степень оранжевости: 3530
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Отлично, цилиндр расточен, как я понял, раз поршень использовался как ремонтный?

Так уж сложилось, что поршень прислали 38,6 вместо 38,2.
Но при расточке оказалось - самое ОНО! Цилиндр был сильно изношен!
Пока есть возможность найти оригинальные запчасти, смысла в этом особого нет!
Здесь был Orik

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 5446
  • Степень оранжевости: 880
    • Награды
  • Город: Москва
А проставка под цилиндром не противоречит:
8) Задачу можно осложнить - стоковый внешний вид!
Или мотор для гражданского применения, не для участия в заездах?
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3256
  • Степень оранжевости: 3530
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Есть ограничения по ходу и диаметру поршня. Пока вписываюсь!  :)
Здесь был Orik

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 1441
  • Степень оранжевости: 912
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
У меня есть 3 поршня для Пиаджио. Один оригинальный, и ещё два, таких самых, но купленых у китайцев. Взвесил без кольцеви пальца, и ахренел... Оригинальный весит 60,86 грамма, а полученый у китайцев - 47,18 грамма ! Разница 14 грамма!
Попробовал оригинальные кольца засунуть в цилиндр от Д4. Не помещается, вернее, помещается с 1 мм перекрытием. Поршень 38,5 мм, конечно, в цилиндр не лезит.
Китайские покупал без кольцев, надо идти искать кольца. Может кто нибудь ссылочку подкинет?
И ещё. Где то было видео, где Орик притирает цилиндр. Напомню, что у Д4 цилиндра голова не снимается.

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3256
  • Степень оранжевости: 3530
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Это то видео, где дядюшка Орик жутко не довольный за 9 часов до соревнований пытается собрать мотор?
Неее... Не видел!  :))  :))  :))

Здесь был Orik

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3256
  • Степень оранжевости: 3530
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Видео то самое :)
А можно пару слов про то, как шёл притир цилиндра Д-ешки для Пиаджевского поршня? Под какой диаметр?

Растачивал у картингистов хитрым притиром. Поршень 38,6 . Цилиндр не мерил, чисто ориентировался на "ощущения".

Но и способом как на видео довольно быстро идет!
Здесь был Orik