Автор Тема: Как собрать Дэшку или еретические сеансы дядюшки Орика  (Прочитано 102802 раз)

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2554
  • Степень оранжевости: 786
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
При слабой посадке, возможно проворачивание этого кольца если сальник тугой будет.

Можно попробовать аккуратненько расплющить (оттянуть) по радиусу эту шайбу молоточком на наковаленке.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Александр Черданцев

  • Мопедист
  • Сообщений: 2
  • Степень оранжевости: 0
    • Награды
  • Город: Бийск
Да, все верно, кольцо на самом деле плотно прижимается подковой. Но все же для большей надежности аккуратно по всей окружности кольца слабенько простучал молотком. И оно плотно село на свое место и прижалось подковой! Всем большое спасибо за помощь!

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 5053
  • Степень оранжевости: 6250
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) По многочисленным просьбам населения:

Здесь был Orik

Оффлайн Айдар

  • Мопедист
  • Сообщений: 464
  • Степень оранжевости: 88
    • Награды
  • Город: Самара
Весной ставил такое зажигание на Д8. Ездил отец знакомого, за лето ни одного нарекания. Проточил отверстие в магните кд на станке, на фрезере, чуть меньше чем вал. Поставил в натяг, и притянул болтом из нержи через шайбу.

Оффлайн ruqp

  • Мопедист
  • Сообщений: 69
  • Степень оранжевости: 37
    • Награды
  • Город: Нижний Новгород
Вопрос по видео: возможно ли и есть ли смысл использовать "родной" магнит на д4,5?
Рига-13 Рига-11 Зиф-77

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6259
  • Степень оранжевости: 1113
    • Награды
  • Город: Москва
Ну а наоборот, магнит Д5 с подковой КД, совсем печаль, велик зазор при и без того слабом магните.
Зазор действительно огромный, я бы не советовал.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 5053
  • Степень оранжевости: 6250
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Вопрос по видео: возможно ли и есть ли смысл использовать "родной" магнит на д4,5?

Родной магнит от дешки не пойдет под это зажигание. Надо использовать оригинальный китайский!
Опыты проводились, но ни к чему хорошему не привели!
Здесь был Orik

Оффлайн Anatolij

  • Мопедист
  • Сообщений: 137
  • Степень оранжевости: 100
    • Награды
  • Город: Белоомут
Собрал Д4.
Старался оставить все максимально в стоке, никаких доработок, зажигание оставил родное с раздельными молоточком и наковальней.
Что можно сказать - моторчик прекрасно заводится и развивает большие обороты, но мощность ощутимо уступает Д шестому, который тоже собирался в стоке. По ровной дороге в безветренную погоду Д4 бежит очень хорошо, но при встречном ветре и на подъёмах скорость падает ощутимо. Он уже не может развить те обороты, что и без нагрузки. Родной лабиринт не слишком герметичен. Не сказать, что бы отсек зажигания весь был залит топливом, но некоторое количество его скапливается внизу отсека. Наружу не течет благодаря прокладке, но мне это не очень нравится. Может ли быть причиной падения мощности негерметичность лабиринта? И можно ли поставить полузакрытый подшипник с этой стороны?
Или Д4 изначально слабее других дешек (1л.с. против 1,2), и установка такого подшипника ни на что существенно не повлияет кроме уменьшения течи топлива?
В отсеке сцепления есть небольшое количество топлива, но это на мой взгляд в пределах нормы. Бывает и хуже. Стоит ли с этой стороны ставить полузакрытый подшипник?

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 5053
  • Степень оранжевости: 6250
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Вопрос философский.....

Тут надо сразу уточнить, это ранний Д4 или поздний.....

Ранний в оригинальной комплектации у меня ассоциировался как тихоход....

А вот поздний, мне очень даже понравился. Даже на 28-х колесах присутствовала ломовая тяга на низах.....

В большинстве случаев - в моторчике уставшая поршневая.... Понятное дело, что о доработке камеры сгорания речь не идёт.... А бензинчик нынче далеко не 66-й
Иногда помогает установка двухкольцового поршня..... Но опять же, если цилиндр хлам, то кина не будет. Проще установить от Д6/Д8

Потеря мощности может быть как из-за текущего золотника, так и из-за текущего отсека зажигания..... Плюс забитый глушитель и тд и тп....

Можно установить полузакрытый подшипник с "резиновым" пыльником.... Хуже точно уже не будет... Но это лишь временное решение проблемы.....
А можно проточить обойму с "лабиринтом" под сальник 17х30х4....



Как вариант - больше заднюю звезду установить....
« Последнее редактирование: Май 24, 2020, 19:49:55 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Anatolij

  • Мопедист
  • Сообщений: 137
  • Степень оранжевости: 100
    • Награды
  • Город: Белоомут

Тут надо сразу уточнить, это ранний Д4 или поздний.....


Двигатель скорее поздний, чем ранний. Во всяком случае это не песочный Д4. Но год выпуска мне не известен.
История вкратце такова.
На Автио был куплен велосипед с дешкой плюс рама от пензенского мотовела тоже с двигателем.
Фото на момент покупки:





На велосипеде стоял Д4К, на раме Д4 "Красного октября". Краснооктябрьская дешка поначалу показалась мне лучше, у неё в отличие от КМЗешной был цел картер над звездой. Но подвох оказался в другом. Видимо его пытались половинить не разобрав сцепление, и не зная про три винта раскололи картер снизу. В КШК трещина не пошла, но отсек сцепления оказался негерметичен, это пробовали лечить коричневой краской. Судя по общему состоянию двигатель все же ездил. Этот картер только варить, поэтому его пока отложил. Плюс на этой дешке была приварена звезда цепной передачи, а обе левые крышки стояли от Д5. Суровые колхозники поднимут на смех того, кто скажет, что треугольные крышки Д4 и Д5 невзамозаменяемы, им удалось впихнуть невпихуемое без доработок. Я потом ради интереса попробовал поставить на место, у меня не получилось.
Д4К был в лучшем состоянии, но он никогда бы не завелся, так как были полностью слизаны штифты на коленвале и кулачке. Зажигание на нем стояло классическое Д4, на втором прерыватель от Д5.
 В общем я разобрал оба двигателя, они были собраны на картонных прокладках с краской, а в Д4К ещё и все винты были на краске. Кое как все это размочил, открутил и отскреб.
Поршни и в одном, и в другом моторчиках стояли уже двухкольцевые. Цилиндры, судя по отсутствию проточек под свечу от Д4. В краснооктябрьском больше похож на новодельный, чем на советский.
Оба карбюратора К34 без букв. Полностью комплектные.
Глушитель-гравицапа с двумя дисками в нормальном состоянии, чистый и точно не забитый, я его промыл полностью.
В общем собрал я именно Д4К. Оставил ту же поршневую что была на нем, только колечки поставил новые, в старых зазор был миллиметра по два, и с ними моторчик не тянул вообще никак, хотя и запускался. В новых зазор был не больше одной десятки.
Карбюратор имеет очень точную настройку, меньше четверти винта оборота от строчки до состояния когда перестает тянуть.
В итоге у меня один комплектный мотор, и ещё по сути половина, а также комплект крышек на Д5.
Задам ещё один вопрос: правда ли, что на Д4 подходит по длине валик сцепления от китайской дешки?




Оффлайн Anatolij

  • Мопедист
  • Сообщений: 137
  • Степень оранжевости: 100
    • Награды
  • Город: Белоомут
Второй винт, винт качества смеси.
А вот на первом карбюраторе, том что не К34, этого винта не было. Там качество смеси регулировалось уровнем топлива в поплавковой камере, для чего надо было снимать крышку и заворачивать или выворачивать иглу в поплавке.
Об отличиях карбюраторов и особенностях их регулировки можно почитать здесь: https://vk.com/doc88048881_309780712
Стр. 29-34.

Оффлайн Anatolij

  • Мопедист
  • Сообщений: 137
  • Степень оранжевости: 100
    • Награды
  • Город: Белоомут
Все там работает так, как и должно работать. Этот винт под номером 1 на рисунке. Под номером 3 винт холостого хода.

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1171
  • Степень оранжевости: 281
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Столица СССР
Винт качества регулирует подачу дополнительного воздуха в систему ХХ. В данном карбюраторе она попросту отсутствует.
Любишь кататься, люби и катайся

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6259
  • Степень оранжевости: 1113
    • Награды
  • Город: Москва
Винт качества регулирует соотношение топлива и воздуха в смеси, в данном случае винт регулирует подачу топлива.
На этик карбюраторах даже жиклёр не нужен, можно одной регулировкой винтом обойтись.
А отсутствует здесь система ХХ с отдельной регулировкой качества, потому и приходилось вечно винт крутить, завелся на одной настройке, а разогнаться можно только на более бедной смеси.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1171
  • Степень оранжевости: 281
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Столица СССР
Фигня всё это. Нормальный рабочий карбюратор не нуждается в постоянной подстройке каждого режима.
Другое дело, где сейчас такой найти?
В  данной схеме винтом регулируется только количество топлива. количество воздуха он не регулирует, хоть и проходит через воздушный канал. Можете называть его как угодно, но реально это винт количества.
Если количество воздуха по воздушному каналу уменьшается, значит оно проникает по другим местам, к примеру штуцер троса и пространство между воздушной заслонкой и направляющей. Все эти факторы будут влиять на неправильные настройки в нижней части и до половины открытия. У нормального прибора этих проблем быть не должно, и если эти признаки начали появляться, то этому карбюратору прямая дорога в мусорное ведро. Увы. Отремонтировать это практически невозможно. Он хоть и примитивный, но довольно точный прибор.

Конечно всё это справедливо при условии: двигатель исправен, фильтр воздуха не засорен, выхлопная труба в порядке.
« Последнее редактирование: Май 28, 2020, 00:53:48 от rx3avs »
Любишь кататься, люби и катайся