Автор Тема: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски  (Прочитано 159874 раз)

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 927
  • Степень оранжевости: 1340
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
« : Октябрь 24, 2014, 00:31:22 »
  • +4
  • -0
  • Приветствую всех форумчан.  Решил не таить в закромах своего гаража и поделиться своим интересным мопедиком Piaggio Ciao Px 1982 г.в, которые без особых изменений выпускали с 1967 по 2006 года, как с центробежным сцеплением , так и с вариатором, и Двигатель всегда запускался ПЕДАЛЯМИ!!!.
    Достался он мне в таком интересном состоянии, с тюнингованным под монодиск задним колесом от Карпат.
    Вся проблема что в том регионе на момент эксплуатации мопеда еще не доехали китайские мопеды, а потому резина размерностью 2х17 в те лохматые года была дефицитом и проблемы решили по пути наименьшего  сопротивления 32 отверстий карпатовского обода против 36 отверстий в барабане(но спицы сохранили и передали мне вместе с мопедом в аккуратном свертке, 3 не хватало).

    Немного тайн о трансмиссии можно познать сняв декоративные кожухи:
    Справа педальный привод:

    Слева ременной привод с центробежным сцеплением:

    Ну и чтоб отвалились вопросы об устройстве трансмиссии выложу ее схему из мануала (мой вариант на картинке 4)
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Riga-22

    • Мопедист
    • Сообщений: 1027
    • Степень оранжевости: 607
    • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • www.m7moto.ru
      • Награды
    • Город: Казань
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #1 : Октябрь 24, 2014, 00:43:01 »
  • +0
  • -0
  • Илья, приветствую! Рад что ты здесь зарегистрировался! Надеюсь, ты раскроешь ещё больше тайн своего немаленького гаража)) А "Чиао" красотка!  :o :)
    www.m7moto.ru

    don't be afraid to fail. be afraid not to try

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6321
    • Степень оранжевости: 1227
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #2 : Декабрь 17, 2014, 12:42:31 »
  • +0
  • -0
  • А куда картинки делись? Есть пара вопросиков по моторчику. Внутрь не лазили? В поршне есть смещение пальца? В какую сторону крутится коленвал? Куда сориентированы стопора колец?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 927
    • Степень оранжевости: 1340
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #3 : Январь 02, 2015, 20:47:43 »
  • +0
  • -0
  • Картинки умерли вместе с Квипом
    заливаю новые из ВК, надеюсь его не закроют.
    Общий вид на момент приезда ко мне и переборки передней подвески



    Справа педальний привод



    Слева привод ремнем через центробежное сцепление



    Схема трансмиссии мой верхний вариант


    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 927
    • Степень оранжевости: 1340
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #4 : Январь 02, 2015, 21:00:46 »
  • +1
  • -0
  • stoneracer, трепанацию еще не делал, намечается на январь - февраль этого года, как будет по работе свобода. Есть мануал могу ним заделиться по ссылке http://vk.com/doc-8215733_355511938
    .
    Коленвал вращается по часовой стрелке со стороны шкива сцепления. Чем примечателен этот мотор, что у него и генератор и сцепление расположено с одной стороны КВ.
    Ну, а так, на Новый Год порадовал шиной новой с камерой к ободу, купленному осенью




    Сегодня дома в тепле собрал, на днях поставлю на ход

    « Последнее редактирование: Январь 02, 2015, 21:04:06 от ILDES »
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6321
    • Степень оранжевости: 1227
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #5 : Январь 02, 2015, 21:41:11 »
  • +0
  • -0
  • Огромное оранжевое спасибо за мануальчик, слизал и выложил в Библиотеку.
    То есть вращается так же как Дешка, очень хорошо 8)
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 927
    • Степень оранжевости: 1340
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #6 : Январь 03, 2015, 08:37:05 »
  • +1
  • -0
  • Тут у меня возникла идея рассказать больше об этом мопеде, показать все добытые талмуты, но позвонили с работы,  так что сейчас уезжаю, но завтра напишу то что накопал на него. Если интересно, дождитесь завтра
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1651
    • Степень оранжевости: 897
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #7 : Январь 03, 2015, 13:48:16 »
  • +0
  • -0
  • Интересно, единственный аналог Дешки .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6321
    • Степень оранжевости: 1227
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #8 : Январь 03, 2015, 14:00:02 »
  • +0
  • -0
  • А если еще посмотреть какие варианты тюнинга на этот аналог бывают! То же оч. интересно :D И коленвал у него из разнотяжелых блинов. Видно для компенсации отсутствия навески справа.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1651
    • Степень оранжевости: 897
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #9 : Январь 03, 2015, 14:54:12 »
  • +0
  • -0
  • А где посмотреть ?
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6321
    • Степень оранжевости: 1227
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 927
    • Степень оранжевости: 1340
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #11 : Январь 05, 2015, 00:25:12 »
  • +6
  • -0
  • И вот моя затянувшаяся на 2 дня командировка завершилась, буду излагать повесть.
    Одновременно с нахождением за вменяемую цену этого мопеда, были начаты поиски талмутов. Были найдены сайты фанатов этого мопеда, тюнинга и угробинга ( особый толк и овчарку съели на этом немцы, ибо до них наши Риги не доходили, потому и приходилось им брать что есть из 3,5 миллионов итальянских мопедок этой модели выпущенных с 1967 по 2006 год (говорят что только у нас ВАЗ был не изобретательным).
    Был найден очень интересный документ: " Омолагационный лист" - оказывается это есть для каждого Т/С которое выпускается и допускается к дорогам общественного пользования.

    http://vk.com/doc-8215733_355585358?dl=11cd2b4dc11bede036

    и вот с первой страницы нам становится ясно что на одной раме можно с завода строить 6 разных версий мопеда: 2 модели по 3 версии и это все в 1967 году



    Как видим было две модели 7 и 9, что означает колеса 17 дюймов и 19 дюймов.
    и 3 версии или комплектации:
    1) С жесткой передней подвеской и центробежным сцеплением (самая бедная версия, передний тормоз велосипедный Ви-Брейк)

    2) С рычажной передней подвеской и центробежным сцеплением

    3) С рычажной передней подвеской и вариатором (самая топовая версия)





    Вот мне интересно, почему наши не могли также поступать: одна рама и куча вариантов подвесок, колес и трансмиссий?
    Может бы и мы были бы и посей день впереди планеты всей и держали бы 40% Европейского рынка мопедов.
    Завтра продолжу сказание
    « Последнее редактирование: Январь 05, 2015, 00:28:15 от ILDES »
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 927
    • Степень оранжевости: 1340
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #12 : Январь 05, 2015, 21:22:19 »
  • +2
  • -0
  • И вот предвкушая победу над судьбой, я утром быстро метнулся в гараж, начал приставлять колесо, и оно не пошло, задняя часть крыла не дала.
    Родная шина была 2,00-17, на наших рынках такую, а еще и Пирелли, не найти. Был вариант 2,25-17 от мопеда Дельта, но по словам тех же продавцов, эту шину можно встретить было только на мопеде в салоне, а дальше все переходили на 2,50-17 по мере эксплуатации. Вот и мне получилось найти только 2,50-17 и разница в радиусе в 10 мм по сравнению с родной, уперлась в заднюю часть крыла, гнуть его не охота. Выходит деньги потрачены - результат не достигнут, но эксперимент проведен, итальянцы к размерам щепетильны.



    Сегодня же обзвонил местных поставщиков, у многих склады в запое до 7 числа, скорее бы эти праздники закончились, а то не терпится запустить весь колесный труд и снимать потом движек на трепанацию.
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 927
    • Степень оранжевости: 1340
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #13 : Январь 06, 2015, 21:46:14 »
  • +0
  • -0
  • И напоследок о талмутах на этот мопед, на нем из всех шильдиков есть только заводская эмблема концерна Piaggio. И выходит вопрос, а как опознать год производства и модель своего питомца???
    Оказывается на тех же забугорных сайтах была небольшая амбарная книжка, в которой были записаны все серийники мопедов модели Ciao выпущенных с 1967 по 1987 год. Пролистав ее, нашел свой мопед выпущенным в 1982 году. По двигателям такой талмут не нашел.





    Книжку можно скачать по ссылке ниже

    http://vk.com/doc-8215733_356357462

    Эх, найти бы такие с наших заводов
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 927
    • Степень оранжевости: 1340
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Piaggio Ciao Px или Дырчик по-итальянски
    « Ответ #14 : Январь 09, 2015, 22:28:09 »
  • +3
  • -0
  • Шина пока не найдена, а ведь жалко пропадать колесу, решил снять крыло для проверки теории, начал откручивать крыло и тут...





    ... да специальные резиночки в крыле с завода чтоб оно не тарахтело ( мопед 1982 года)
    И болтички со стальными втулочками



    Резиночка стоит в крыле, вернее задней части крыла, крыло сборное (передняя и задняя часть)



    Ну и встало колесо как надо



    И вот так оно смотрится вместе, а так сбоку и не скажешь что оба обода на 17, и разница размерностей покрышек всего лишь 0,5 дюйма



    А вот бензина в этом гараже у меня не оказалось, прокатился немного на педалях и поставил, на улице было -18 и гололед в проездах кооператива, прохладненько ( в гараж приехал на велике, шлем и жилет с велоамуниции).


    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.