Автор Тема: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.  (Прочитано 76704 раз)

Онлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 937
  • Степень оранжевости: 746
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
« Ответ #255 : Июнь 30, 2018, 16:26:40 »
  • +2
  • -0
  • Обещал - выполняю. Снял видео об изменениях в шумности работы мопеда. В конце видео на экране будет ссылка на предыдущее видео, ДО проведенных работ, можете сравнить.


    Сегодня еще прокатился на 51 км, без проблем. Общий пробег теперь 1731 км. За промежуток с 13 апреля по 30 июня, редко выезжая, наездил без малого 1000 км. 8)
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 937
    • Степень оранжевости: 746
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #256 : Июль 09, 2018, 22:23:31 »
  • +1
  • -0
  • Вчера немного покатались.. 178 км пробега за поездку вышло.
    Было местами трудно - недавние ливни размыли полевую дорогу, стояла вода местами, в одном месте дорога уперлась в огромную канаву с грязью и водой, соваться туда было глупо, начал рыскать по окрестностям в поисках объезда..
    Нашел объезд, который привел в глухое село, а с него, по ужасной грунтовке с крупным неукатанным шлаком, - на трассу.
    Там и встретил друга, к которому ехал..

    Дальше небольшой фрагмент трассы показан на видео


    Затем еще кусочек дороги:


    Благополучно добрались до места назначения. Правда, по времени ехал долго, почти 4 часа.

    Обратно друг вызвался меня проводить, но другой дорогой. Поначалу я даже обрадовался, потому что тот путь был чуть короче по километражу, но потом понял, что это один из худших вариантов :o :'(
    Около 6 километров пришлось карабкаться по размытым и заросшим грунтовым подъемам, дальше заросли пошли чуть свободнее, но на и без того неровную грунтовку насыпали очень крупного шлака. Насыпали весьма щедро, но ничуть не утрамбовали - езда( на первой передаче - потому что на подъем примерно с километра полтора ) была похожа больше на бег козы по льду...

    Но, в конце концов, выбрались в город Каменское, на трассу. Там распрощались, и я помчал домой.

    Уже заехав в Днепропетровск, наконец смог немного расслабиться - качество дорожного полотна очень сильно отличается от такового на трассе, в хорошую сторону. Примерно полтора часа, и я прибыл домой. :)
    Обратный путь по времени занял меньше трех часов. А если точнее - выехали в 17:52, приехал домой в 20:41, ровно за три минуты до захода солнца :), как и хотел.

    На дорогу по топливу потрачено примерно 3 литра. Точнее не скажу, замерял на глаз. Но точно скажу, что с залитых 4.5 литра в бак, осталось больше литра.

    Вот в таком виде мы с Явой ехали домой



    Вот так вот покатались.
    Это была первая поездка для Явы на такое расстояние. Хотя за несколько дней до этого была еще рабочая поездка на 125 км, Ява ее тоже отлично прошла..

    Общий пробег увеличился до 2072 км...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 937
    • Степень оранжевости: 746
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #257 : Июль 12, 2018, 10:13:16 »
  • +2
  • -0
  • Вторник принес еще одну не совсем маленькую рабочую поездку..

    Ехал с минимальным количеством остановок; на небольшие подъемы прижимался пониже к рулю, добавлял газ, и не теряя скорости залетал наверх на третьей же передаче. А подъемами тот маршрут очень богат... В результате на следующее утро ощутил приличную усталость мышц шеи( но к вечеру все прошло ).
    Было пару подъемов, что вынуждали ехать на второй передаче, редко - даже на первой, но одолел без проблем. Благо, поклажи с собой было совсем мало, ехал почти порожняком. Потому и быстро, все время 45-50 км/ч держал.

    В самой дальней, но очень живописной местности, остановился у поля




    А уж какой там воздух ..! :) Так не хотелось возвращаться в шумный город... Едешь и наслаждаешься.

    На обратном пути попался один весьма знакомый мне подъем, в который в прошлую поездку с разгону въехал на второй передаче, а в этот раз решил не насиловать моторчик и включил первую, - неспешно заполз.
    Сделал фото с середины подъема

    Внизу стоял указатель, сообщающий крутизну подъема в 6%, точно не меньше - по ощущениям. Ну и далеко не гладкая дорога.. :'(

    Итого наездил ровно 150 км, общее время пути, с необходимыми остановками, 3 часа 25 минут.

    Ява не подвела, все работало очень четко.
    Еще в этот раз практически не было ветра - так, примерно 1.5м/с дуло и все.

    Так проходит наше лето.

    Общий пробег 2227 км. Приближаемся к отметке 1500 км за сезон.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 937
    • Степень оранжевости: 746
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #258 : Август 05, 2018, 21:28:51 »
  • +1
  • -0
  • На одометре 2391 км, все работает, ездим иногда по работе и просто так...

    На днях порвался трос сцепления, на рынке знакомый подарил мне один более-менее подходящий трос, установил его, катаюсь дальше.

    А больше пока ничего нового. :)
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 937
    • Степень оранжевости: 746
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #259 : Сентябрь 08, 2018, 10:51:00 »
  • +1
  • -0
  • На одометре 2567 км.
     За сезон уже почти 1800 км наезжено.

    За последние 2 месяца меня часто подвозит на работу друг на машине, потому на мопеде особо нет нужды ездить. Но так будет не всегда, так что мопед все равно нужен.

    На днях, при помощи сварки, вернул выхлопному патрубку родную часть, которую я год назад обрезал, посчитав лишней. Но оказалось совсем наоборот.
    Теперь мотор обрел хорошую, равномерную тягу на низких и средних оборотах. Ездить стало гораздо приятней по городу, не нужно теперь все время щелкать передачи и поддерживать частоту вращения коленвала в диапазоне 4-6 тыс. об/мин - потому как только в этом диапазоне мотор "пробуждался", теперь мотор бодро набирает обороты даже с холостых, и не важно, на какой это передаче происходит. 8)

    Есть устойчивое подозрение, что не работает одна из световых катушек генератора, поскольку даже на хороших оборотах свет все равно тусклый. Занимаюсь этим вопросом...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 937
    • Степень оранжевости: 746
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #260 : Сентябрь 12, 2018, 23:16:54 »
  • +1
  • -0
  • Нашел время и сменил 5-Ваттную катушку света на 15-Ваттную. Еле влезла, места для нее мало совсем.


    Вот 5-Ваттная


    В темное время суток еще не тестировал, но днем лампы горят примерно вдвое ярче теперь.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 937
    • Степень оранжевости: 746
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #261 : Сентябрь 22, 2018, 21:54:00 »
  • +1
  • -0
  • Замена катушки прошла на пользу, свет и ночью стал заметно ярче, уже можно разглядеть дорогу впереди. Теперь осталось настроить отражатель, ибо дальний свет смотрит в небо, а не прямо на дорогу.

    Заодно почистил и подрегулировал контакты прерывателя, второй раз за почти 2700 км пробега 8)

    Ну а общий пробег на сегодня уже 2671 км. Почти 1900 км за сезон.

    Не дает покоя мысль - внедрить в электросхему мопеда аккумулятор 6 Вольт 4.5Ач, и сделать все по принципу электросхемы мотороллера Вятка-Электрон.
    Идея не с воздуха взята, - согласно заводским каталогам, на мопедах Ява тип 05, экспортируемых в США и Канаду, штатно был установлен аккумулятор 6 вольт 4.5Ач, который питал габаритные огни, стоп-сигнал и указатели поворотов. Так требовали американские ПДД.

    Место на раме под фальшбаком для такого АКБ достаточно. Может что и получится...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 937
    • Степень оранжевости: 746
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #262 : Октябрь 11, 2018, 19:03:40 »
  • +4
  • -0
  • Снова получился небольшой рабочий пробег. Всего 97 км :))

    На этот раз у нас уже октябрь, хоть и аномально теплый( днем до +23 на улице ), но все же ночи уже по-осеннему влажные и холодные.

    А раз октябрь, то с собой лучше брать фотоаппарат, ибо красивых пейзажей множество ! :o

    Вот что я видел в дороге...















    А вот сразу смесь из нескольких цветов


    Ну и как же не заснять Яву на фоне этого великолепия ??.. :D :D



    По расходу горючего вышло около 2 литра за всю поездку. Много было подъемов, немалая их часть имела крутизну 10-12 %, приходилось взбираться на 1-й передаче, иначе никак. На спусках глушил двигатель иногда..
    Бензин залит А-95. Игла дросселя поднята на третье из четырех делений, поскольку до этого обнаружились признаки обедненной смеси и частой потери тяги от этого.

    Общий километраж теперь 2915 км. За сезон пройдено уже свыше 2100 км. И в этот раз Ява не подвела ни разу 8)
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 937
    • Степень оранжевости: 746
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #263 : Октябрь 16, 2018, 22:43:59 »
  • +2
  • -0
  • Кусочек поездки на видео.

    Вот так берет крутые подъемы старый мотороллер. Крутизна подъема в конце - 10%.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 937
    • Степень оранжевости: 746
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #264 : Октябрь 23, 2018, 22:14:53 »
  • +1
  • -0
  • Лесной, полузаброшенный, "автобан"...
    На карте 1988 года это была "дорога с твердым покрытием". В основном, состояние грунтовки хорошее, большую часть протяженности колеи ровные и гладкие, ехать приятно.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 937
    • Степень оранжевости: 746
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #265 : Ноябрь 05, 2018, 16:12:25 »
  • +6
  • -0
  • На днях общий пробег Явы пересек отметку в 3000 км и составляет теперь 3029 км.

    На выходных съездил на природу в 12 км от города. Собирал традиционно ягоды боярышника и шиповника. Сначала делал это рядом с дорогой в низине, а после увидел полностью красное дерево боярышника на склоне горы в 50 метрах от меня. Мопед оставлять без присмотра на таком расстоянии не хотелось - люди там и ездят, и ходят периодически, - поэтому, включив первую скорость и подталкивая мопед, выбрался пешком при помощи мотора к искомому дереву по заросшему травой склону. Дороги там нет никакой.

    Ну и сделал несколько фото на фоне:






    Пока еще в нашем регионе продолжается золотая и теплая осень. Дождей почти нет, днем в воздухе до +15, а когда ясный день, то и до +18 доходит. Вот и пользуюсь возможностью покататься :))
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 937
    • Степень оранжевости: 746
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #266 : Ноябрь 09, 2018, 22:45:38 »
  • +1
  • -0
  • Нашел пару видео из последней поездки. Судя по тому, что у нас уже стало холодать - ночью уже ниже нуля, днем до +10 максимум, и дальше прогнозируют только понижение температуры, - то та поездка в этом возможно таки последняя и Ява отправится в гараж до весны... Посмотрим.

    Видео скучные, но может кому-то будут интересными


    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 937
    • Степень оранжевости: 746
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #267 : Декабрь 06, 2018, 15:19:24 »
  • +0
  • -0
  • Немного из осенних покатушек.
    Вот так у нас выглядит село, от которого 25 км до ближайшего города и 8 км до ближайшей автомагистрали.


    Благодаря равнинному рельефу на территории села, я без проблем его проехал от начала до конца на третьей передаче.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.